Элементы контроля 4-го этапа. Положение для контроля. крепление камеры со стабилизирующим парашютом. и монтаж парашютного прибора на ранец
Элементы контроля 4-го этапа 1. Исправность карабина, надежность его крепления к основе камеры. 2. В отверстии в верхней части камеры видны усилительные ленты вытяжного устройства (это свидетельствует о том, что купол не вывернут). Диаметр отверстия 30 – 40 мм. Шнур-завязка заправлен внутрь камеры. 3. Завязка контровочного шнура (4 кольца перьев стабилизатора и прямой тройной узел контровочного шнура находятся на камере напротив заводского клейма). 4. На этом этапе проверки офицер ВДС персонально командует владельцу парашюта наложить камеру основного парашюта на дно ранца. 5. После наложения проверяется заправка узла и концов шнура-завязки в карман на верхней части камеры основного парашюта.
Положение для контроля Укладывающий – в двух шагах от камеры основного парашюта. (По команде офицера ВДС производит накладку камеры основного парашюта на ранец). Помогающий – представляет для проверки камеру с уложенной в нее стабилизирующей системой, держа её за карабин.
Пятый этап. Затяжка клапанов ранца, крепление камеры со стабилизирующим парашютом и монтаж парашютного прибора на ранец Элементы 5-го этапа Пятый этап укладки подразделяется на две части. 1-я часть 1. Произвести затяжку клапанов ранца. 2. Сложить косынку пополам и заправить слабину парашютного звена в резиновую соту. 3. Привязать петлю парашютного звена к кольцу на правом клапане контро- вочной нитью в два сложения. 4. Положить парашют подвесной системой вниз, стабилизирующую систему вытянуть вперед. 5. Взять в руки страхующий парашютный прибор, произвести его внешний осмотр.
6. Вставить в затвор гибкую шпильку, взвести прибор, установить стрелку часового механизма на цифру «3» и положить прибор на ранец. Контроль этих операций осуществляет командир взвода (роты) под наблюдением и руководством офицера воздушно-десантной службы. Положение для контроля Укладывающий – опустившись на одно колено сбоку от своего парашюта лицом к проверяющему представляет для проверки затяжку клапанов ранца и подвязку парашютного звена. Помогающий – на расстоянии 1 м от нижней части ранца парашюта. Элементы контроля 1. Положение косынки: - направляющее кольцо справа; - косынка сложена только один раз; - лента крепления направляющего кольца не перекручена. 2. Шнур включения прибора: - прикреплен к петле на парашютном звене петлей-удавкой; - верхняя часть петли приконтрована к кольцу на клапане ранца контро- вочной нитью в два сложения; - шнур включения прибора проходит к карману крепления прибора через направляющее кольцо сверху вниз, не перекручиваясь. 3. Силовые ленты: - пропущены через соответствующие кольца клапанов; - не перекручены и не захватывают других лент; - смонтированы на двухконусный замок. 4. Клапана ранца: - смонтированы в правильной последовательности: левый клапан снизу, правый клапан сверху. 5. Свободные концы: - расположены между силовыми лентами; - не перекручены. 6. Парашютный прибор исправен и работоспособен.
2-я часть 1. Убедиться, что положение шнура включения прибора не изменилось. 2. Вставить гибкую шпильку в затвор, взвести прибор, установить стрелку часового механизма на цифру «3» и произвести контровку гибкой шпильки контровочной нитью. 3. Закрепить хомут с байонетным штифтом на монтажной пластине двух- конусного замка. 4. Смонтировать прибор в карман на правом клапане ранца и закрепить его
четырьмя завязками. 5. Произвести монтаж серьги парашютного прибора и петли троса звена ручного раскрытия на конуса затвора двухконусного замка. 6. Произвести контровку затвора к корпусу замка контровочной нитью 7. Смонтировать уложенную стабилизирующую систему на парашют.
Порядок выполнения элементов этапа Закрывают камеру с уложенным в нее куполом основного парашюта левым, а затем правым клапаном. Берутся за кольцо (2) левого клапана и, расправляя клапан (1), подтягивают его к правому окну (3) на ранце (рис. 2. 57 а). Пропускают через кольцо клапана и окно ранца силовую ленту (4) с пряжкой. Подтягивают силовую ленту, пропущенную через кольцо клапана и окно ранца, к двухконусному замку, ее пряжку (6)надевают на конус двухконусного замка так, чтобы указательная стрелка на силовой ленте находилась сверху, а силовая лента не была перекручена. Закрывают затвор двухконусного замка (рис. 2. 57 б). ___ Берут за кольцо правый клапан и, рас-правляя его по поверх-ности камеры, подтя-гивают его к левому окну на ранце. Пропус-кают вторую силовую ленту с пряжкой через кольцо на клапане и окно на ранце, подтягивают к двухконусному замку. Удерживая ранее установленную пряжку, затвор двухконусного замка открывают и вторую пряжку надевают на конус корпуса замка, при этом указательная стрелка должна находиться сверху, силовая лента не должна быть перекручена, свободные концы подвесной системы должны находиться внутри между силовыми лентами. Закрывают затвор двухконусного замка. Заворачивают свободный угол косынки парашютного звена вверх и складывают вдвое. Складывают вдвое часть парашютного звена (1) (рис. 2. 58), заключенную между косынкой и петлей для крепления шнура включения парашютного прибора, заправляют образовавшийся изгиб звена в нижнюю петлю (6)резиновой соты так, чтобы не было слабины. Петлю крепления шнура включения прибора (5)подтягивают как можно ближе к кольцу (2), нашитому на правый клапан ранца, и контрят ее к этому кольцу контровочной нитью (3) в два сложения. Пропускают гибкую шпильку со шнуром (5) включения прибора сверху вниз через направляющее кольцо (4). Парашют кладут подвесной системой вниз, стабилизирующую систему вытягивают в направлении верхнего окантовочного полотнища. Владелец парашюта берет в руки страхующий парашютный прибор и производит его внешний осмотр. В первую очередь проверяется наличие свинцовой пломбы в правом верхнем углу крышки, затем необходимо убедиться в целости всех частей и деталей прибора и отсутствии повреждений. Закончив внешний осмотр, десантник вставляет в затвор гибкую шпильку, взводит прибор и кладет его на парашют стеклом вниз. В этом положении выполненные операции этапа проверяются командиром подразделения. Подойдя к парашюту, командир взвода (роты) берет прибор, под-нимает его с ранца так, чтобы гибкая шпилька выдергивалась из затвора под неудобным углом, и передает его владельцу парашюта. Десантник, взяв прибор, поднимает его над головой стеклом вниз; на слух кон-тролирует бесперебойность его работы и, глядя на сте-кло, убеждается в отсутствии внутри корпуса сора и посторонних предметов. Командир подразделения в это время проверяет затяж-ку клапанов ранца и под-вязку парашютного звена. Закончив проверку, он принимает доклад владельца парашюта об исправности и работоспособности прибора и дает разрешение смонтировать прибор на парашют. Монтаж парашютного прибора на ранец выполняют в такой последовательности:
вставляют гибкую шпильку (1) в за-твор (4), взводят прибор и устанавли-вают стрелку часового механизма на цифру «3». Контрят гибкую шпильку в затворе контровочной нитью (2), кото-рая должна проходить «восьмеркой» через ушко гибкой шпильки, отверстия затвора и петлю шнура (3), при этом слабина контровочной нити должна быть выбрана, а концы связаны тройным узлом (5) и обрезаны на расстоянии 15 – 25 мм от узла (рис. 4. 59). Закрепляют байонетный штифт хомута шланга в отверстии монтаж-ной пластины двухконусного замка. Вставляют корпус прибора в карман ранца (рис. 2. 60) так, чтобы шкала времени была видна в окне кармана; сначала шланг(3), а затемкорпус прибора привязывают лентами-завязками (4), а шнур включения прибора (1)прикрывают специальным клапаном (6).
Заряжают двухконусный замок. Помогающий, захватив ранец парашюта за верхние углы, прижимает большими пальцами и удерживает силовые ленты на двухконусном замке. Укладывающий открывает затвор (2)двухконусного замка, надевает на конусы затвора петлю троса звена ручного раскрытия (4) и серьгу (5) с петлей троса АД-ЗУ-Д-165 и, придерживая петли на конусах, поворачивает затвор на 8 – 10 мм; затем они прижимают к конусам корпуса двухконусного замка установленные пряжки (1)силовых лент, полностью закрывают затвор (до упора его в стойку крышки) и контрят его контровочной нитью (3) в одно сложение «восьмеркой» (рис. 2. 61).
Элементы контроля 5-го этапа: 1. Крепление стабилизирующей системы: - камера с уложенным куполом стабилизирующей системы смонтирована на верхней час-ти ранца карабином вправо; - заводское клеймо на камере, 4 кольца перьев стабилизатора и 3 узла контровочного шнура расположены сверху; - перья стабилизатора и пара- шютное звено сложены по длине камеры и расположе- ны под ней. 2. Затяжка клапанов ранца: - верхним является правый клапан; - косынка парашютного звена расположена направляющим кольцом в сторону парашютного прибора; - силовые ленты пропущены в кольца клапанов, окна ранца и заряжены на конуса двухконусного замка; - силовые ленты не перекручены и не прихватывают ленты уздечек основного купола, его камеры или петли парашютного звена; - свободные концы подвесной системы расположены между силовыми лентами и не перекручены. 3. Монтаж парашютного прибора: - шнур включения прибора подсоединен к петле парашютного звена петлей-удавкой, пропущен в направляющее кольцо косынки сверху вниз; - верхняя часть петли приконтрована к металлическому кольцу на пра- вом клапане ранца контровочной нитью в 2 сложения; - гибкая шпилька вставлена в затвор парашютного прибора и законтрована нитью в одно сложение, при этом контровка проходит в отверстия затвора, ушко шпильки и петлю шнура включения прибора; - стрелка часового механизма прибора указывает на цифру «3»; - корпус и шланг прибора привязаны к ранцу лентами-завязками в че- тырех местах; - байонетный штифт хомута вставлен в окно монтажной пластины двух конусного замка; хомут находится в верхней части резьбы наконечни- ка шланга. 4. Заряжание двухконусного замка: - на конуса корпуса замка смонтированы силовые ленты; - на конуса затвора смонтированы петля троса звена ручного раскрытия и серьга парашютного прибора; - затвор двухконусного замка закрыт и приконтрован к корпусу замка контровочной нитью в одно сложение «восьмеркой»;
- трос звена ручного раскрытия не проходит над свободными концами подвесной системы или между ними; - резиновый амортизатор вытяжного механизма прибора находится у наконечника шланга.
6 этап Подгонка подвесной системы Подгонка подвесной системы заключается в регулировании длины ее составных частей. Цель подгонки – добиться, чтобы все части подвесной системы плотно прилегали к телу парашютиста, но в то же время не стесняли его движений и создавали наилучшие условия для работы парашютной системы. От правильности подгонки подвесной системы зависит удобство десантника и безопасность совершения прыжка с парашютом. Регулировка основных частей подвесной системы осуществляется при помощи регулировочных пряжек. Каждый десантник должен уметь правильно подгонять подвесную систему на себя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|