Билет 24. Монументальная пропаганда и первые советские памятники.
После революции 1917 г. искусство скульптуры в России приобрело особое общественно-политическое значение. В апреле 1918 был подписан декрет, предусматривавший снятие монументов, не имеющих исторической и художественной ценности. маю 1918 был открыт временный памятник К. Марксу в Пензе (скульптор Ревдель) июле 1918 - «Список лиц, коим предположено поставить монументы в городе Москве и других городах Российской Федеративной республики». Список включал почти 70 фамилий. 1ым из них стал памятник А. Н. Радищеву в Петрограде (сент 1918, Шервуд), ноябре 1918 К. Марксу и Ф. Энгельсу (пл. Революции, Мезенцев), произведения монументальной пропаганды 1ых лет советской власти создавались как временные, из дешёвых материалов (гипс, бетон, дерево). Позднее предполагалось перевести лучшие из них в «вечные» материалы. обелиск со статуей Свободы скульптора Андреева; А.Герцену, К.Тимирязеву в Москве; Н.А.Некрасову и В.Володарскому - в Ленинграде; «Борцам революции» в Саратове и т.д.
Билет 25. Конкурс «Дворец Труда» в Москве. Этапы, мастера, особенности проектов. В центре столицы (на месте нынешней гостиницы Москва) планировалось возведение грандиозного комплекса, сочетавшего в себе ф-ции Дома Советов, Дворца съездов, театра, Дома культуры, горкома партии, музея, столовой и т.п Крупнейший конкурс должен был во многом определить, по какому пути пойдет советская арх-ра. Жюри возглавлял Щусев. Проекты Дворца труда отразили представления различных арх-ных течений - архаизирующая романтика, индустриальная символика и складывающийся конструктивизм. Первую премию - проект Н.Троцкого — наиболее яркий пример архаизирующей романтики, но большинство арх-ров считали предложение Н.Троцкого не соответствующим идее Дворца труда ни с градостроительной точки зрения, ни по образным характеристикам. Проекты И.Голосова и Г.Людвига — примеры индустриальной символики. Самым значительным явлением был проект бр-в Весниных. Они выступили как конструктивисты. Дворец труда не был построен, в 1933 году здесь начали строить гостиницу «Москва». Сама программа конкурса предопределяла неосуществимость такого сооружения в условиях той поры. Но среди всех конкурсных проектов именно предложение Весниных воплощало в себе прогрессивные идеи новой архитектуры. Впоследствии многие идеи конкурса нашли развитие в проектировании крупных общественных зданий. Также в конкурсе участвовали Белогруд А., Ламцов И., Мельников К.
Билет 26. Творчество И. Голосова. 1883-1945. Стилистика архитектуры: Неоклассицизм. Конструктивизм. Символический романтизм. Г. полагал, что архитектурное сооружение непременно должно иметь некую доминанту – композиционное ядро, вокруг которого концентрируется и которому подчиняется архитектурная масса, организованная в соответствии с определенным четко заданным ритмом. Немалое значение, как считал Г., имеет и то, что монументальное сооружение должно отражать дух эпохи, поэтому архитектура начала XX века должна обладать подчеркнутой динамикой, легко воспринимаемой зрителем конкурсный проект Дворца Труда в Москве Проект перекачивающей станции Азнефть, 1928, здание клуба им. Зуева. Москва. 1927-1929, Конкурсный проект Электробанка в Москве
Билет 27. Группировки в советской архитектуре 1920-х гг. АСНОВА. АСНОВА во главе с Н. Ладовским, В. Критским и инж А. Лолейтом образовали рационалистическое движение. Первой «лабораторией» рационалистов была Комиссия Живскульптарх, где разрабатывались новые, экспериментальные проекты и велись творческие поиски во всех областях искусства. В 1920- выставка работ Живскульптарха - первое публичное выступление сторонников аванграда. Наибольшее внимание рационалистов привлекала разработка рабочего клуба. в 1925 к ассоциации примкнул К. Мельников. Рационалисты шли в формообразовании «снаружи-внутрь», от пластического образа к внутренней разработке объекта. Рационализм не отвергал материальных основ архи-ы, но отодвигал их на 2ой план. В 1928 происходит раскол АСНОВА. Причина - непреодолимые противоречия между Ладовским и Балихиным, а также создание Ладовским ассоциации архитекторов, урбанистов АРУ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|