Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Билет 36. Первые типовые секции и их применение в реальном строительстве. Застройка Усачевки и др.




В Москве новые жилые массивы строились на основе типовой секции квартир, разработанной по программе Моссовета - в 1925 г. объявил конкурс на экономичную типовую секцию.

Первая типовая жилая секция 1925 - 4 квартиры, выходящих на одну лестничную площадку. В каждой квартире были 2-3 изолированные комнаты, имевшие выход в узкий коридор-переднюю, ограниченное санитарно-техническое оборудование — не было ванной комнаты, умывальник располагался на кухне, в наружной стене кухни - холодильник. Подсобные помещения - минимальные по площади. В целях уменьшения теплопотерь сокращали периметр охлаждаемых стен, отказались от сквозного проветривания квартир. Ширина секции 13,54 м, высота от пола до потолка равнялась 2,7 м. Общая площадь квартиры 40—45 м2. Дома проектировались с подвалами для хозяйственных нужд, на чердаках - самодеятельные прачечные.

Секции 1925—1926 гг. подвергались резкой критике санитарного надзора за отсутствие сквозного проветривания квартир.

В результате в 1928 был введен в практику новый тип секций из 2х квартир, каждая из которых состояла из 3х непроходных комнат и включала развитый санитарный узел.

Для новостроек Москвы (Усачевка, А.Мешков и др.) был характерен комплексный подход к формированию жилых образований. При разнообразии пространственных композиций в самих принципах застройки было много общего - хорошо проветриваемые озелененные дворы, наличие первичной сети культурно-бытового обслуживания, включая детские сады, ясли, школы, магазины и др. Дома не оштукатуривались вовсе или частично как комплекс Усачевки первой очереди. Балконов почти не было.

 

Билет 37. Генплан реконструкции Москвы 1935 г. Основные положения.

В 1931-1933 гг. в системе Московского Совета для разработки генплана Москвы, были созданы проектно-планировочные мастерские (под руководством Семенова и Чернышева).

Производились подробные разработки крупных инженерно-технических проектов - обводнение города, реконструкция наземного транспорта, строительство мостов и т.д. Осуществление канала в 1937 соединяло Москву с пятью морями и решило важную для Москвы проблему водоснабжения. Основными идеями генплана Москвы были регулирование численности населения города в соответствии с развитием его промышленности; сохранение исторически сложившейся планировочной структуры города с реконструкцией в соответствии с требованиями развивающегося транспорта, благоустройства и инженерно-технического оборудования; коренное решение проблемы водоснабжения; обводнение города и создание вокруг М. мощного лесопаркового пояса; озеленение города за счет развития парковых массивов, озеленения жилой застройки; осуществление застройки города большими кварталами (9-15 га) с организацией обязательной сети культурно-бытового обслуживания. Развитие города намечалось прежде всего в юго-западном направлении, свободном от пром. предприятий, навстречу здоровым господствующим ветрам.

 

Билет 38. Первая очередь московского метрополитена. Сложности, методы строительства, архитектура станций.

Под землёй только короткий участок в самом центре. Но в начале 1932 г. идея отправить метрополитен на глубину ок. 35 м, чтобы город не превратился в одну большую стройку (инженер В. Маковский). Эскалатор своим появлением в м. метро обязан инженеру Маковскому. метростроевцы знали, в таком капризном грунте, как московский строить метро надо разными способами, некот. шахты закрыли и начали строить открытым способом, боролись с плывунами везде. Перед арх-ми была поставлена задача — решить подземные станции так, чтобы у человека не было ощущения подавленности. Они были решены в виде своеобразных общественных помещений. Первая очередь соединяла центр города с Сокольниками и Парком культуры и отдыха и имела ответвление у библиотеки Ленина на Смоленскую площадь. Линия имела 13 подземных станций и 10 надземных павильонов. Среди станций мелкого заложения наиболее интересная по замыслу и по осуществлению «Кропоткинская» (А.Душкин). Из числа станций с глубоким заложением интересно была решена станция «Красные ворота» (И.Фомин)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...