Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Организационное начало урока.




ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

 

В период педагогической практики студент обязан:

- выполнять все виды работ, предусмотренных инструкцией и программой педагогической практики;

- тщательно готовиться к каждому уроку и планируемому внеклассному занятию;

- не допускать срывов планируемых уроков и других занятий;

- подчиняться внутреннему распорядку школы, распоряжениям администрации и руководителей практики,

- быть образцом организованности, дисциплинированности, вежливости и трудолюбия для учащихся.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Во время педагогической практики студенты должны выполнить следующие виды работ, касающиеся преподавания курса естествознания:

1. Посещать уроки данного цикла, проводимые учителем, к которому прикреплены, открытые уроки других учителей, зачетные уроки студентов. Наблюдения оформить в виде протокола урока. Участвовать в анализе и обсуждении посещенных уроков.

2.Разработать календарно-тематический план по естествознанию на весь период педагогической практики.

3. Подготовить конспекты и провести не менее 2 пробных и 1 зачетный урок по окружающему миру.

4. Подобрать (при необходимости изготовить) дидактический материал, наглядные пособия к пробным и зачетным урокам.

5. Провести внеклассное мероприятие природоведческого содержания.

6. Выполнить исследовательскую работу по заданию преподавателя.

Подробная характеристика каждого вида работы приводится ниже.


Примерная схема календарно-тематического плана по курсу «Окружающий мир»

 
  № уро- ка   Тема урока   Дата прове- дения   Цели и задачи   Оборудование   Понятия, формируемые на уроке   Опыты и практические работы   Домашнее задание  
               

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

В период педпрактики студенты принимают обязательное участие в научно-исследовательской работе профессионально-педагогического направления. Это дает возможность овладеть методами исследования, вырабатывать способность наблюдать, обобщать, делать выводы.

По методике преподавания естествознания студенты выполняют следующие задания.

 

4 курс дневного и 5 курс заочного отделения.

1.Организовать наблюдения учащихся за сезонными изменениями в природе на период педпрактики. Результаты фиксируются в настенном общеклассном календаре природы и труда.

2.После окончания сделать развернутый анализ выполненной работы. Можно воспользоваться следующими наводящими вопросами:

- как было организовано начало наблюдений;

- какие приемы активизации интереса учащихся к данной работе были задействованы;

- привести конкретные примеры развития мышления ребенка, которые использовались во время организации наблюдений;

- какие ошибки допускали дети в процессе наблюдений, в процессе заполнения календаря природы и труда; в чем, на ваш взгляд, причина этих ошибок;

- использовались ли результаты наблюдений на уроках природоведения, русского языка, математики; если «да», то приведите примеры;

- с какими негативными и позитивными сторонами организации и проведения наблюдений вам пришлось столкнуться, с какими трудностями;

- интересна ли была данная работа для детей; в чем проявлялся их интерес, приведите примеры;

- проводятся ли наблюдения в природе учителями школы, в которой проходите педпрактику; если «нет», то по какой причине;

- опишите интересные «находки» учителей школы в методике организации наблюдений учащихся в природе;

- ваши замечания, предложения, выводы.

Для отчета представить:

а) результаты наблюдений за сезонными изменениями в природе;

б) анализ организации данной работы с учащимися.

 

5 курс дневного и 6 курс заочного отделений.

1.Провести исследование с целью выявления у учащихся интереса к окружающей природе, ее познанию, экологическим проблемам. С учениками 1 класса проводится беседа, а в более старших классах – анкетирование. Примерный перечень вопросов смотри в приложении 1. Предлагаемые вопросы анкеты по усмотрению студента могут быть изменены.

2. Проанализировать результаты анкетирования (беседы). На основе полученных выводов составить план дальнейшей работы по экологическому образованию школьников на полугодие. Провести 1-2 запланированных внеклассных мероприятия.

Для отчета представить:

а) образец анкеты; ответы учащихся на вопросы анкеты;

б) письменный анализ полученных результатов анкетирования

в) план работы по совершенствованию экологического образования школьников на полугодие;

г) конспект проведенного внеклассного мероприятия на экологическую тематику.

Следует отметить, что научно-исследовательская работа в школе - база для сбора материала к курсовой и дипломной работе по педагогике и методике преподавания естествознания.

ОТЧЕТНОСТЬ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ

«Окружающего мира»

После окончания педагогической практики студенты обязаны аккуратно и своевременно оформить и представить руководителю следующую документацию.

1. Календарно-тематический план занятий по окружающему миру на период педпрактики.

2. Конспект зачетного урока.

3. Наглядность к уроку.

4.Отчет по исследовательской работе (подробно смотри о нем в соответствующей главе выше).

 

Приложение 1.

Примерный перечень вопросов анкеты, проводимой с целью выявления у учащихся начальных классов интереса к природе, ее проблемам

1) Любишь ли ты читать книги и смотреть фильмы о природе? Назови свои самые любимые произведения.

2) Что интересного о природных явлениях, растениях, животных ты узнал из книг, фильмов?

3) О каких природных явлениях, растениях и животных ты хотел узнать больше?

4) Что ты знаешь о Красной книге?

5) Какие знаешь растения и животные нашей страны и республики, занесенные в Красную книгу?

6) Что можешь сказать о состоянии окружающей природы?

7) Как ты думаешь, что необходимо сделать в наше время, чтобы улучшить окружающую среду? Что могут сделать дети, ученики твоего класса, ты?

Приложение 2

Конспект урока

Тема урока: В зоне степей

Цели урока:

1. Ознакомление учащихся с природой степей, ее разнообразием;

формирование знаний о зависимости растительного и животного мира степей от ее природных условий, о связях, существующих между обитателями степей.

2. Воспитание у учащихся любви и бережного отношения к различным уголкам нашей Родины.

3. Развитие мышления, кругозора, любознательности.

 

Оборудование: карта «Природные зоны России», настенная таблица «Степь», гербарии растений степи, рисунки с изображением животных степей, динамические наглядные пособия «Пищевые цепи», карточки индивидуального опроса, энциклопедии о природе, набор книг о природе степной зоны.

Структура урока

 

I. Организационное начало урока -1 мин.

II. Актуализация знаний учащихся - 10 мин.

III. Изучение нового материала - 16 мин.

IV. Закрепление - 10 мин.

V. Обобщение и итоги урока - 5 мин.

VI. Домашнее задание - 3 мин.

 

Ход урока

I. Организационное начало урока.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...