Обучение управлению проектами
Практика показывает, что Проектный офис демонстрирует отличные результаты, когда в сфере его ответственности находится обучение сотрудников управлению проектами.
При этом Проектный офис должен разработать внутренние тренинги не только по инструментам и техникам проектного управления, но также курсы по так называемым «soft-skills» и техникам управлениям коммуникациями.
В каких компаниях используется Проектный офис?
Согласно исследованию The State of the PMO 2012 в настоящее время Проектный офис присутствует в компаниях практически всех размеров и отраслей.
В 87% эффективных организаций уже внедрен Проектный офис и вовсю используется.
Зачем нужен Проектный офис?
Проектный офис формируется для того, чтобы сконцентрировать управление всеми проектами, которые ведутся в компании, в одном месте. Это позволяет добиться следующего:
1. Закрепить в явном виде ответственность за управление проектами в организации 2. Сократить затраты на реализацию проектов 3. Сократить сроки реализации проектов 4. Повысить качество продукта и услуги, выпускаемых в рамках проектов 5. Создать прозрачный процесс управления проектами и системы отчетности 6. Накопить и использовать опыт от реализации проектов в компании 7. Создать «кузнецу кадров» в области управления проектами внутри компании
Как внедрить Проектный офис?
Для начала вам нужно понять: зачем вашей компании нужен Проектный офис? Каких бизнес-целей вы хотите добиться?
Возможно, вы только внедряете проектное управлениеи хотите сразу запустить и Проектный офис. Тогда у вас будут одни цели.
Возможно, вы хотите повысить эффективность планирования и управления проектами. Тогда у Вас будут другие цели.
А возможно, что вы хотите просто подробнее узнать, как именно можно использовать Проектный офис именно в вашей компании. Это уже третьи цели и так далее.
В любом случае, прежде чем начинать внедрение Проектного офиса вы должны совершенно четко понимать, зачем вы это делаете.
Следует ли привлекать внешних консультантов?
Проектный офис Все зависит от ваших компетенций в области управления проектами.
Если вы имеете достаточный опыт управления проектами, тогда вы сможете запустить Проектный офис самостоятельно без привлечения сторонних консультантов.
Если вы чувствуете, что у вас недостаточно собственной экспертизы в этом вопросе внутри вашей организации, тогда вам, безусловно, имеет смысл воспользоваться услугами внешних экспертов.
Стандарты в УП Итак, стандарт PMI PMBOK5 является самой востребованной методологией управления проектами в настоящий момент.
Основная прелесть и уникальность данного стандарта заключается в том, что в его основу положен процессный подход. Весь алгоритм управления любым проектом разделен на 5 групп процессов (Инициация, Планирование, Исполнение, Мониторинг и Контроль и Завершение), которые в свою очередь разделены на 47 процессов. Таким образом, менеджер проекта может в зависимости от сложности проекта конфигурировать свой процесс, складывая его как паззл из этих 47 процессов. Конечно, данная методология разработана под крупные проекты. Она рассчитана на проекты от 3 лет длительности и от 1000 человек проектной команды. Однако, данный стандарт очень легко кастомизируется под специфику конкретного проекта и организации. Минусом данного стандарта является его громоздкость и большие затраты на планирование и разработку проектной документации.
Скачать общую схему 47 процессов стандарта PMBOK5 можно здесь>> Если Вы являетесь членом PMI, то можете скачать данный стандарт здесь>> Купить его можно здесь>> PRINCE2
Стандарт PRINCE2 был разработан в 1989 году по заказу Британского агентства Central Computer and Telecommunications Agency (CCTA). В 1996 году он был принят в качестве основного стандарта в области управления проектами в Великобритании.
Согласно вышеприведенному исследованию PWC данную методологию в мире использует всего порядка 3% компаний.
В основном данный стандарт используется в Великобритании и её бывших колониях. Практическая польза данного стандарта заключается в том, что он даёт пошаговый алгоритм управления проектом и сфокусирован на достижении бизнес-целей, ради которых он был предпринят.
В отличие от PMBOK, который всё-таки в большей степени «заточен» под большие проекты, методология PIRNCE2 подходит под любые типы проектов, в том числе мелкие и средние.
Ещё одной особенностью стандарта PRINCE2 является то, что он изначально разрабатывался для реализации ИТ-проектов, в отличие от PMBOK, который может быть применим для проектов любых отраслей, в том числе строительных, консалтинговых и производственных. Таким образом, наибольшую пользу стандарт PRINCE2 может принести для управления ИТ-проектами.
Скачать подборку полезных материалов по PRINCE2 можно здесь>>
IPMA
Международная Ассоциация Управления Проектами (International Project Management Association) была создана в Европе в 1964 году.
В России данная ассоциация представлена с 1991 года и носит название СОВНЕТ.
Ядром методологии IPMA является модель IPMA Delta®, которая состоит из трех блоков:
1. Индивидуальные компетенции 2. Организация 3. Проекты
Организация включает в себя три составляющие:
Проекты
Организация
Данная методология включает в себя 5 уровней зрелости организаций в области управления проектами:
1. Начальный: достижения в области управления проектами на уровне отдельных сотрудников. Некоторые сотрудники работают удовлетворительно, хорошо и даже отлично, но нет единого стандарта для всей организации, управление портфелями проектов и программами в целом неудовлетворительно. Организация не имеет формальных стандартов и процессов в этой области.
2. Определенный: существуют определенные стандарты управления проектами, программами и портфелями проектов (ППП), структуры и процессы управления проектами используются эпизодически на отдельных проектах. 3. Стандартизированный: существуют процессы, структуры и стандарты управления (ППП), которые в основном применяются в организации (нет полного охвата и интеграции) 4. Управляемый: существуют стандарты, структуры и процессы управления (ППП), которые применяются во всей организации и контролируются со стороны руководства (полный охват и интеграция). 5. Оптимизируемый: существуют все необходимые стандарты, структуры и процессы управления (ППП), которые применяются во всей организации, контролируются руководством и постоянно совершенствуются
AGILE
Данное семейство методологий гибкой разработки проектов использует порядка 9% организаций.
Самой известной и популярной методологией данного семейства в настоящий момент является SCRUM. Методология Agile была разработана для управления ИТ-проектами в области разработки программного обеспечения и базируется на принципах противоположных классическому waterfall-подходу, который проповедует PMBOK.
Основные принципы методологии Agile следующие:
· Короткий итеративный цикл разработки составляющий 1-6 недель · Фокус на продукте, а не проектной документации · Фокус на коммуникациях в команде · Полное техническое задание не пишется на весь проект, а только на предстоящий спринт (релиз) · Гибкий процесс внесения изменений в проект · В проектной команде должен присутствовать так называемый product owner, который определяет требования продукту · Команда разработчиков должна располагаться в одной комнате вместе с владельцем продукта · В команде должен присутствовать так называемый SCRUM-мастер, который отличается по функционалу от традиционного менеджера проекта.
Конечно же, помимо явных плюсов в методологии Agile присутствуют и явные минусы, такие как:
· Отсутствие подробной документации, вследствие чего «концов» не найти · Непредсказуемые сроки и бюджет разработки · Значительные риски проекта
Каждая организация должна определить для себя, подходит ли для неё гибкая методология управления проектами или всё-таки целесообразно использовать традиционный «водопад» (PMBOK).
Совершенно очевидно, что для таких отраслей как ИТ-разработка данная методология подходит почти идеально, в отличие, скажем, от строительства, использование Agile в котором может привести к печальным последствиям.
Тем не менее, нельзя не отметить, что в ближайшие 3-5 лет тренд в сторону перехода на Agile-методологию сохранится и тем организациям, которые хотят быть эффективными в области управления проектами, стоит уже сейчас обратить внимание на данный подход к проектному управлению.
Подборку полезных материалов по AGILE-методологии можно скачать здесь>>
CMMI
Данная модель разработки программного обеспечения появилась во второй половине 80х годов благодаря американскому Software Engineering Institute (SEI)
В CMMI-модели описаны 22 процессные области, которые хорошо применимы для разработки ИТ-проектов.
Также существует 5ти ступенчатая модель зрелости процессов разработки ПО, сертификация по которой входит в моду и в России.
Скачать стандарт CMMI можно по следующей ссылке:
CMMI for Development, Version 1.3
MSF
Microsoft Solutions Framework (MSF) – это методология разработки программного обеспечения, созданная корпорацией Microsoft в 1994 году на основе своего многолетнего опыта работы в ИТ-индустрии.
По сути, данная методология входит в семейство Agile-методов гибкой разработки программного обеспечения.
Данная методология состоит из двух взаимосвязанных framework’ов: Microsoft Solutions Framework (MSF) и Microsoft Operations Framework (MOF).
Данная модель состоит из 5 процессов управления проектами:
· Выработка концепции (Envisioning) · Планирование (Planning) · Разработка (Developing) · Стабилизация (Stabilizing) · Внедрение (Deploying)
Узнать подробную информацию об MSF можно здесь>>
Скачать MOF можно здесь>>
RUP
Методология Rational Unified Process (RUP) была разработана корпорацией IBM и предназначена для управления проектами в области разработки программного обеспечения.
Среди менеджеров ИТ-проектов бытует мнение, что RUP является «тяжелым» и устаревшим инструментом для разработки программного обеспечения.
Сложно однозначно согласиться или опровергнуть данное мнение. Только используя эту методологию на реальных проектах, вы сможете понять, насколько она эффективна для вашей компании.
Скачать описание методологии и процессов RUP можно здесь>>
CompTIA Project+
Computing Technology Industry Association (CompTIA) была создана в 1982 году ассоциацией поставщиков компьютерного оборудования.
Данная ассоциация разработала методологию управления проектами, которая используется в основном для разработки программного обеспечения.
По данной методологии проводится сертификация, узнать подробнее о которой можно здесь>>
PPS
Practical Project Steering (PPS) – это методология управления проектами, разработанная финской компанией Tieto.
Данная методология популярна у скандинавских компаний и используется, скажем, в такой известной компании как IKEA.
Данная методология делает основной упор на том, что стандарт проектного управления должен быть максимально практичен и понятен.
По сути, данная методология представляет собой набор конкретных процессов и шаблонов, которые отвечают на вопрос «Как?» нужно управлять тем или иным проектом.
Подробнее о методологии PPS можно узнать здесь>>
Ad-hoc
И конечно не нужно забывать о том, что каждая компания вправе разработать собственную методологию проектного управления, как и поступили порядка 4% компаний в мире.
Также порядка 8% компаний используют комбинацию из уже существующих методологий.
Поэтому выберите для себя ту методологию, которая подходит именно вашей компании или разработайте свою.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|