Расходы по обычным видам деятельности включают себестоимость реализованной продукции, коммерческие и управленческие расходы.
Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг)отражает учтенные затраты на производство продукции, работ, услуг в доле, относящейся к проданным в отчетном периоде продукции, работам, услугам. Организации торговли отражают по данной статье покупную стоимость товаров, выручка от продажи которых отражена в данном отчетном периоде. К коммерческим расходам относят расходы на рекламу, вознаграждения, уплаченные посредническим организациям, расходы на транспортировку продукции до места назначения, расходы по погрузочно-разгрузочным работам, расходы по содержанию помещений для хранения продукции и другие связанные со сбытом расходы. Под управленческими расходами понимаются общехозяйственные расходы. К ним относят расходы на оплату труда управленческого персонала, оплату информационных, консультационных услуг, оные отчисления, затраты на эксплуатацию зданий и оборудования заводоуправления и т. д. К прочим расходам относят суммы уплаченных процентов по кредитам, уплаченные штрафы за нарушение хозяйственных договоров, суммы списанной дебиторской задолженности, срок исковой давности по которой истек, расходы, связанные с выбытием активов и т.п. Классификация расходов необходима для осуществления их контроля, анализа и принятия управленческих решений.
Виды финансовых результатов. Сущность прибыли Финансовые результаты предприятия отражают соотношение между доходами и расходами организации. Прибыль – это положительный финансовый результат, характеризующий превышение доходов над расходами. Убыток – это отрицательный финансовый результат, отражающий превышение расходов над доходами.
Категорию «доход» следует отличать от категории «прибыль». Доходы – это полученная экономическая выгода до вычитания расходов, связанных с получение этой выгоды. Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд важнейших функций: оценочную (прибыль характеризует экономический результат деятельности предприятия); стимулирующую (за прибылью закрепляют статус цели функционирования коммерческих предприятий, размер прибыли предопределяет экономическое поведение хозяйствующих субъектов). В экономической теории под прибылью понимают денежное выражение прибавочного продукта, создаваемого в отраслях материального производства. Прибыль является основным внутренним источником расширенного воспроизводства иважным источником формирования доходов бюджетов различных уровней. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) - это прибыль, получаемая предприятием в результате изготовления и продажи продукции собственного производства. Рассчитывается путем вычитания из выручки от продажи продукции полной себестоимости данной продукции: Прп = В – Срп пол, (7.3) где Прп – прибыль от реализации продукции, тыс. р; В – выручка от реализации продукции, тыс. р.; Срп пол – полная себестоимость реализованной продукции, тыс. р. Формулу прибыли от реализации продукции можно представить в следующем виде: Прп = Ц × Vр - Срп = Vр × (Ц - Сед), (7.4) где Сед – полная себестоимость единицы продукции, р.; Ц - цена единицы продукции, р.; Vр - объем реализованной продукции, шт.
Таким образом, факторами первого порядка, влияющими на прибыль от реализации продукции, являются:
1. Объем реализации. Себестоимости единицы продукции. Цена на продукции. 4. Ассортиментные сдвиги в производстве и реализации продукции. Система показателей бухгалтерской прибыли на предприятии: · Валовая прибыль. · Прибыль от реализации продукции (работ, услуг). · Прибыль от продаж. · Прибыль до налогообложения. · Чистая прибыль. Валовая прибыль рассчитывается как разность между выручкой от обычных видов деятельности и себестоимостью реализованной продукции: П вал = В –Срп, (7.5) где П вал – валовая прибыль, тыс. р.; В – выручка от реализации продукции (работ, услуг), тыс. р.; Срп – себестоимость реализованной продукции, тыс. р. Себестоимость реализованной продукции, учитываемая при определении валовой прибыли, включает в себя расходы, непосредственно связанные с производством реализованной продукции (работ, услуг). Таким образом, в размере данной себестоимости не учитываются коммерческие расходы и управленческие (общехозяйственные) расходы. Прибыль от продаж - показатель, отражающий финансовый результат (прибыль или убыток) от продажи товаров (продукции, работ, услуг). Прибыль от продаж можно рассчитать по следующим формулам Ппродаж = В – Срп – КР - УР, (7.6) Ппродаж = Пвал – КР – УР, (7.7) где Ппродаж – прибыль от продаж, тыс. р; В – выручка от реализации продукции (работ, услуг), тыс. р.; Срп – себестоимость реализованной продукции, тыс. р. П вал– валовая прибыль, тыс. р.; КР – коммерческие расходы, тыс. р.; УР – управленческие расходы, тыс. р. Прибыль до налогообложения показывает финансовый результат, полученный от всех видов деятельности организации за отчетный период. Прибыль до налогообложения определяется по формуле: Пдон = Ппродаж + ПД – ПР, (7.8) где Пдон – прибыль до налогообложения, р.; КР – коммерческие расходы, р.; ПД – прочие доходы, р.; ПР – прочие расходы, р.
Сформировав прибыль до налогообложения, предприятие уплачивает налог на прибыль, который пополняет доходные части государственного и местного бюджетов.
Чистая прибыль – это прибыль, которая находится в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль. Она является источником формирования собственного капитала организации и выплаты учредительского дохода. Чистая прибыль (Пчис) может быть рассчитана следующим образом: Пчис = Пдон + ОНА - ОНО – ТНП, (7.9) где ТНП – текущий налог на прибыль; ОНА - отложенный налоговый актив; ОНО - отложенное налоговое обязательство.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|