Инновационная деятельность предприятия
В современных условиях успешная деятельность предприятия невозможна без инноваций и инвестиций. Инновационная деятельность – деятельность, направленная на исполнение и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (работ, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках. Следует разграничить понятия «новшество» и «инновация». Новшество – оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению эффективности. Новшества могут быть покупные или собственной разработк и, предназначенные для накопления, продажи или внедрения в выпускаемую предприятием продукцию, то есть превращения в форму инновации. Инновация – конечный результат внедрения новшества в целях изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта. По типу инновации классифицируются на: · продуктовые - новая продукция, потребляемая в сфере производства (в качестве средств производства) или в сфере потребления (как предмет потребления или труда);
· технологические - новые технологии (способы) производства выпускаемой или новой продукции; · организационно-управленческие (organizational - managerial innovation) – новые методы организации работ и управления производством. По инновационному потенциалу нововведения делятся на: - радикальные (базовые) - принципиально новые изделия, технология, методы организации и управления; - комбинаторные - использование различных сочетаний конструктивного соединения элементов; - модифицирующие – улучшения, дополнения исходных конструкций, форм, принципов. Основными этапами инновационного процесса являются следующие: 1) фундаментальные открытия; 2) прикладные открытия; 3) разработки; 4) строительство; 5) освоение; 6) промышленное производство; 7) маркетинг; 8) сбыт. Инновационный цикл создания продукции включает периоды создания, распространения и использования нововведений.
Понятие инвестиций. Виды инвестиций. Источники финансирования инвестиционной Деятельности
Под инвестициями понимают вложение капитала в любой форме с целью получения дохода или социального эффекта в будущем. Различают реальные инвестиции (вложение капитала в строительство, расширение или развитие производства) и портфельные инвестиции (приобретение ценных бумаг, акций, облигаций, вложения денег в банках). Инвестиции могут осуществляться в следующих основных формах: · движимое и недвижимое имущество, используемое в производстве или обладающее ликвидностью (здания, сооружения, машины, оборудование, другие материальные ценности); · денежные средства и их эквиваленты (целевые банковские вклады, акции, облигации, другие ценные бумаги); · имущественные права, права пользования землей, другими природными ресурсами. По направленности действий различают: · инвестиции на основании объекта (начальные инвестиции);
· инвестиции на расширение (на увеличение производственного потенциала); · инвестиции на замену, приобретение, изготовление новых средств производства с целью поддержания состава основных средств предприятия; · на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; · на подготовку кадров, рекламу, охрану окружающей среды, т.е. в то, что обеспечивает выживание предприятия в перспективе. Несомненно, что любые инвестиции следует рассматривать с учетом их влияния на ценность фирмы, т.е. то реальное богатство, которым обладают и могут распоряжаться владельцы. Таким образом, вкладывая в сегодняшний момент средства, инвестор рассчитывает на их возврат и приумножение в будущем. Источниками инвестиций являются: 1) собственные финансовые средства инвестора (накопления, прибыль, амортизационные отчисления, суммы страховых возмещений), а также иные виды активов (основные фонды, земельные участки, промышленная собственность); 2) привлеченные средства инвесторов (средства от продажи акций, благотворительные и иные взносы, средства, выделяемые вышестоящими организациями, финансово-промышленными группами); 3) ассигнования из местного, регионального, федерального бюджет а, фонда поддержки предпринимательства; 4) различные заемные средства: кредиты банков, облигационные займы, векселя. Условия вознаграждения инвесторов могут быть различны. По первым трем группам источников (1), (2) и (3), образующим собственный капитал предприятия, использующего инвестиции (реципиента), средства возмещаются правом долевой собственности на доходы от реализации инвестиций, правом на совместное владение, пользование и распоряжение инвестированным объектом. По четвертой группе источников: средства, образующие заемный капитал, необходимо вернуть на заранее определенных условиях с уплатой процента.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|