Проблема заключается не в проблеме
А теперь, не забывая о двух тождественностях, обсужденных нами раньше, а именно, "костюме успеха" и той, которая выявляет себя в худшие моменты жизни, пожалуйста вообразите три круга, идущие один за одним в ряд. В первом круге слева запишите, пожалуйста, проблему или грех, который продолжает одолевать вас до сих пор. Давайте назовем этот круг "Проблема". Я, для примера, внесу в свой левый круг проблему алкоголя. Мы могли бы пробовать множество методов избавления от этой привычки: сделать ее законной, давать пьющим специальное лекарство, которое делает их больными после употребления спиртного или даже изолировать их так, чтобы отнять у них саму возможность пить. Мы можем быть благодарными лечебным заведениям, которые помогают людям бросить пить, ибо страшное разрушительное влияние этой вредной привычки на семьи невозможно описать. Но проблема в том, что, если человек - алкоголик и его тождественность представляет собой хаос, пьяный беспорядок, то он зависим от алкоголя в любом случае, пьет он или не пьет: либо ему, во что бы то ни стало, нужно достать алкоголь, либо он должен, любыми путями, удержаться от выпивки. Так или иначе, алкоголь остается в центре внимания человека. Если рассматривать проблему, как заключающуюся лишь в алкоголе, и, скажем, человек перестает пить, то он станет лишь трезвым хаосом, не больше. Проблема не заключается в проблеме. Давайте, теперь, перейдем к кругу, расположенному в центре, который мы назовем "Событие". Что произошло в жизни человека, что толкнуло его к пьянству? Может быть, какое-то очень незначительное событие. Но это было чем-то, что заставило его рассердиться и восстать против чего-то. Чтобы "раздобыть" себе проблему, мы должны восстать против Бога, а единственным, что сможет оправдать восстание, является злость.
Позвольте проиллюстрировать. Подросток спрашивает свою мать, может ли он пойти на ночную вечеринку, но мать не разрешает. Тогда мальчик начинает искать повода к ссоре с матерью, ожидает, что она скажет что-то, что разозлит его. Когда это произошло, он все же убегает на вечеринку, чувствуя себя вполне оправданным за свое неповиновение. Следующим утром мать спрашивает: "Почему ты сделал то, что я запретила тебе?" Ответ сына был: "Потому что ты разозлила меня!" Видите ли, теперь мать оказалась виновной в восстании сына. Если вам приходится переживать на себе чье-то подобное поведение, вы знаете, как это неприятно. Представьте себе мужчину, позволившего себе быть неверным своей жене, найдя себе другого партнера на работе. Он знал, что такое его деяние не принесет добра ни его жене, ни детям, ни офису, где он работает. Он не мог ничем оправдать свое поведение. Поэтому, прийдя однажды домой, он затеял ссору с женой, что продолжалось до того, как она сказала ему что-то обидное. Наполненный злостью, он почувствовал себя вполне оправданным за то, что собирался в дом другой женщины. Чем больше наше восстание, тем больше враждебности мы должны выработать, чтобы чувствовать себя достаточно хорошо в отношении того, что нам приходится делать. Так же дела обстоят и с христианами, восставшими против Бога. Им приходится доводить себя до обиды или рассерженности, чтобы оправдать свое неповиновение. А чем больше возрастает восстание, тем больше требуется рассерженности. Не забывая только что сказанное, давайте зададимся вопросом, какое событие подтолкнуло человека к такому употреблению спиртного. Один человек, и двое других с ним, пришли в офис к их начальнику, где тот отчитал их за непродуктивную работу. Первый из троих думал о том, что было в офисе босса в течение всего дня, разозлился, а вечером напился. Не можем ли мы сказать, что данное событие и стало проблемой, подтолкнув человека к очередному запою? В таком случае, чтобы разрешить проблему пьянства, человек должен оставить свою настоящую работу, перейти на другую, изменяя обстоятельства. Но, почему же тогда Джим и Эдд, два других человека, были с первым в офисе начальника, получая тот же выговор, но не напились в тот вечер? В чем разница между этими двумя и их несчастным коллегой?
А теперь время перейти к третьему кругу, который мы назовем Тождественность. В тождественности первого человека есть что-то, чего нет в Джиме и Эдде, и именно это что-то позволяет окружающим событиям контролировать его. Если бы мы поместили в наш третий круг мнение этого человека, о том, что он представляет собой в худшие моменты жизни, мы заметили бы, что как только ситуация подталкивает к этому, он сердится, восстает против окружающего и пытается справиться с происходящим, обращаясь к одному из идолов его прошлой жизни. То есть, всякий раз, когда переживаемое им обнажает его сущность, снимая костюм успеха, человек злится и начинает пить. Представьте себе, что вы пришли ко мне в офис, а когда вам нужно было уходить, я сообщил вам, что вы должны оставить всю вашу одежду у меня. У вас нет выбора; вы должны идти домой совершенно обнаженными. Я полагаю, что это привело бы вас к серьезному стрессу. Как бы вы попытались справиться с создавшейся ситуацией? Вы могли бы напиться допьяна и потерять чувство стыда, сдерживающее вас в трезвом состоянии, или принять наркотики, и тогда вам даже понравилось бы освобождение от стесняющей вас одежды. Вы, также, могли бы впасть в депрессию и сказать: "Ну, что ж, я, все равно, не заслужил этой одежды." Может быть, вы отправились бы домой, прячась от людских глаз за каждым кустом, или кричали и визжали бы, пытаясь отпугнуть людей, чтобы они не смотрели на вас. С помощью всего вышесказанного, я пытаюсь сделать ясным то, что все-гда, когда происходящие вокруг вас события доказывают, что вы являетесь именно тем, кем вы так старались не быть, вы сердитесь, восстаете и пытаетесь придумать какой-нибудь способ справиться с тем, что вы наги, так как костюм успеха снят обстоятельствами. Сделаем же заключение! Проблема, сама по себе, не является проблемой, так же как и окружающие нас события. Проблема заключается в нашей тождественности, проявляющей себя в худшие моменты жизни.
Этот принцип активно действует во взаимоотношениях в браке и семье. Многие никогда по-настоящему не влюблялись, ведь любовь - это желание делать добро другому человеку. На самом деле, люди попросту влекомы похотью к внешней стороне их будущего спутника жизни. Спустя некоторое время после свадьбы, из-за того, что костюм успеха быстро изнашивается, муж или жена начинают открывать для себя внутреннюю жизнь своего спутника, находя ее достаточно отвратительной. В то же время, после всех эмоциональных битв, они ожидают от супруга (супруги) полной отдачи их внешней стороны интимной жизни. Партнер по браку хочет, чтобы его половина любила его всего, без исключения, что иногда может быть почти невозможным, в зависимости от того, сколько боли причинил он ей в прошлом. Внутренняя жизнь некоторых вообще выглядит такой, что ее невозможно полюбить. Такие люди знают об таком своем состоянии, и, если мы напоминаем им об этом или подтверждаем это, мы должны будем уплатить цену, заключающуюся в том, что они отдаляются подальше от других или раздражаются, пытаясь наказать нас за наши наблюдения. Не забудьте, что у Бога есть ответ на любую подобную дилемму. Давайте вообразим себе две кружки, которые будут представлять двух разных людей, мальчиков А и Б. Обе кружки - одинакового размера и вмещают одинаковое количество воды, но, вместо воды, мы будем наполнять их "жидким стрессом". Когда обе кружки наполнятся, а стресс будет продолжаться литься в них, они переполнятся. Ну что ж, начнем! Мальчик А начал свою сознательную жизнь в агентстве по усыновлению и уже привык к тому, что он нежелаем. Он уже, как бы, наполнен стрессом наполовину. Мальчик Б, в отличии от А, не испытывал в жизни чего-либо, что отчаивало бы его. Когда они оба пошли в первый класс одной школы, их учитель пока не видела между ними разницы, в смысле количества стресса носимого внутри каждым из них, ведь никто из них еще не проявил себя, наполнившись на сто процентов. И вот, когда они были уже в старших классах, девушки, которые им нравились, заявили им, что пойдут на свидание с другими парнями. Это привело к тому, что мальчик Б наполнился стрессовыми переживаниями на пять процентов, в то время, как для А, который уже чувствовал себя не желаемым на 50 процентов, то же самое событие принесло 20 процентов стресса, что довело его внутреннее напряжение до 70 процентов. Оба мальчика решают жениться после окончания школы. Брак добавляет 25 процентов переживаний любому человеку, независимо от того, как хорошо он подготовлен к семейной жизни. Итак, мальчик Б наполнен стрессом лишь на тридцать процентов тогда, как А на 95.
Жизнь полна "шестипроцентовых" событий, которые приходят и уходят и не являются долговременными и постоянными. Сюда можно отнести такие случаи, как не вовремя закончившийся бензин в баке автомобиля, пролитый на одежду на-питок из кружки, поломанная детьми машина для подстригания травы, жалобы соседа на вашу собаку или ваш стол на работе, передвинутый сотрудниками без вашего ведома. Стою я, скажем, утром на крыльце моего дома с чашкой кофе в руках и вижу как, в одно и то же время, открываются ворота гаражей, принадлежащих парням А и Б. Я заметил, что и у той и у другой машины одно из колес спущено. Это "шестипроцентовое" событие для обоих ребят, но их реакция совершенно различна! Парень А начинает кричать, стонать, ругаться, обвинять жену за то, что она не проверила заранее, не было ли у машины проколотых колес, и бить по машине ключом "баллонником". Парень Б, посвистывая, подумал, что было бы забавно попачкать руки; он благодарен, что это не случилось тогда, когда его жена вела машину где-нибудь далеко от дома. Проблема заключается не в проколотом колесе, а в количестве стресса, принесенного из прошлого, и основывающимся на нем отношении к окружающему. Многие люди обманываются, думая, что "шестипроцентовые" события являются проблемами. Если бы мой муж относился ко мне лучше, если бы у меня была лучшая работа, если бы дети вели себя лучше, если бы мои родители извинились, если бы я мог приобрести новую машину, тогда все было бы хорошо! Но все это, как мы отмечали раньше, лишь ветки, показывающие, что корень гниет. А корень - это внутренняя жизнь, одевшаяся в тождественность, которую она сама ненавидит. Тождественность способна контролировать человеком; ее нужно скрывать от других.
Как бы вы описали человека, пристрастившегося к порнографии и проводящего вечера, погрузившись мысленно во всевозможные половые извращения? Я полагаю, что вы назвали бы его больным с дегенеративными отклонениями. Однако, если вы обладаете лучшим пониманием ситуации, вы бы сказали, что его прошлое, отвратительное и развращенное, тянет его за собой. Я не ищу извинений его поведению; Бог будет судить за такие поступки. Но я бы вряд ли согласился с вами, если бы вы сказали, что, имея такое же прошлое, вы могли бы жить во всем по-другому. Если бы вы знали, что несчастный человек не раз подвергался половым надругательствам со стороны его отца в юном возрасте, то, наверное, согласились бы, что его прошлое - трагедия и, если бы у него было прошлое другого человека, то он, возможно, был бы влеком в церковь, а не в магазин порнографии. Корень наших внешних проблем в том, что тождественность нашей внутрен-ней жизни имеет контроль над нами. Если бы мы могли разрушить эту тождественность, т.е. то, кем мы являемся и как себя проявляем в худшие моменты жизни, и заменить ее на новую, тогда каждодневные события не властвовали бы над нами. Тогда нам не нужно было бы злиться и восставать против окружающего, пытаясь справиться с происходящим с помощью различных идолов.
Освобождение от жизни нашего "Я"
Апостол Павел, в своем втором послании к Коринфяням, описывает страдания, переносимые им, и заключает, что "мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется" (2 Кор.4:16). Он подмечает тот факт, что мы имеем как внешнюю, так и внутреннюю стороны жизни. Обе они, неотъемлемо друг от друга, составляют уникальную личность, которой вы являетесь. Сколько различных форм внешней жизни существует сегодня в мире? Все мы являемся человеческими существами; однако, каждый из нас представляет собой немного отличную, если так можно сказать, конфигурацию. Посему, в нашем сегодняшнем мире живут больше пяти миллиардов различных форм внешней жизни. А сколько разных форм внутренней жизни населяют землю? Если бы, каким-то образом, мы могли приказать внутренним натурам выйти на некоторое время из, скажем, десяти человек, представителей разных рас и культур, стоящих перед нами, сколько различных видов внутренней жизни мы бы обнаружили? Мы бы увидели, что существует только две разновидности внутренней сущности - Адамова жизнь и Христова жизнь. Именно одна из этих двух вышла бы наружу из каждого из тех десяти человек (Рим.5:14-18). Тот факт, что мы, в смысле нашей внутренней природы, рождены в подобие Адаму, приводит к некоторым проблемам, ибо Адамова жизнь ненавидит заповеди Божьи. Нашим разумом мы принимаем Его заповеди и верим, что они хорошие. Каждый из нас переживал этот конфликт внутри нас. Мы знаем, что нам следовало бы делать, но мы просто не способны на это. Я никогда не встречал, и вряд ли когда нибудь встречу, алкоголика или наркомана, который не соглашался со мной, когда я напоминал ему о негативных последствиях алкоголя или наркотиков для его тела, семьи и эмоционального состояния. Его беда не в том, что он не может понять информацию, а в том, обладает ли он силой. Знание не является проблемой. Внутри человека находится сила, которая могущественней знания и, даже, силы воли. Речь идет об Адамовой природе. Люди посещают конференции и семинары, где объясняются шаги к улучшению брака и семейной жизни. Все звучит так хорошо тогда, когда посетители делают конспекты выступлений спикеров. Но проблема в том, как исполнить все то, что узнано! Может быть, в первый день после семинара у супругов будет все неплохо, на следующий день немного хуже, а на третий день услышанные советы и принципы забываются. Кроме того, проблемы не заканчиваются наличием в нас Адамовой жизни, которая ненавидит заповеди Божии. Так же как существует Святая Троица, есть и нечестивая троица, состоящая из греха, сатаны и мира. Эта не святая троица имеет заверенную копию истории жизни каждого человека, которую она прочитала очень внимательно. Члены этой троицы ждут идеального момента в жизни человека, чтобы подбросить ему идеально подходящее искушение. Внутренняя сущность человека, ненавидящая Божьи повеления, целиком сотрудничает с нечестивой троицей, соглашаясь с каждым аспектом предлагаемого искушения и делая, таким образом, человека рабом в безнадежном состоянии бессилия сказать "нет". Так и проявляется состояние плоти. Затем, злая троица начинает работать в области вины; именно здесь наносятся тяжелейшие травмы. Вина говорит человеку, что его дела подтверждают его тождественность - то, чего он так боялся, что это именно так - которую он унаследовал из прошлого. В течение всех таких процессов искушений и порабощения внутренняя жизнь человека все больше деградирует. Все эти циклы и состояние описываются одним словом - плоть. Плоть - это состояние человека, при котором он контролируем чем-то другим, кроме Бога, в мире, где нет надежды, где он близок к уничтожению и порабощаем оковами, которые не способен разбить ни один человек. Поработителем может быть что-либо очевидное, сразу бросающееся в глаза, такое как порнография или наркотики; но хозяином человека может быть и телевизор, и еда, и спорт, и такие вещи из глубины сердца, как клевета, сплетни, горечь и ссоры. Не важно, что именно; все мы рождены с Адамовой природой и, посему, порабощены чему-то. Рано или поздно, каждый человек осознает свое состояние порабощенности, независимо от того, какую форму оно принимает. Люди, также, каждый в свое время, признают, что их тождественность не есть то, чем они хотели бы, чтобы она была. Есть одно слово, которое тогда приходит им на ум - изменение! Человечество хочет измениться. В этом можно убедиться, для чего достаточно лишь сходить в ближайший книжный магазин, в котором многие полки заставлены книгами на тему изменения жизни, начиная от гаданий, заклинаний и гороскопов до физических упражнений. Все эти книги - всего лишь свидетельство о неспособности человека измениться и изменить. Как мы уже отметили, нечестивая троица порабощает человека греху работая через Адамову природу. Поэтому, не грех является проблемой, а Адамова жизнь, сотрудничающая со нечестивой троицей. Мы также выяснили, что развивающаяся в течение жизни тождественность Адамовой природы очень часто контролирует человека. Поэтому, в нашем рассуждении о том, что же должно измениться, все указывает на Адамову жизнь человека. Как же добраться до Адамовой природы, чтобы изменить ее? Ведь это внутренняя жизнь! Если бы я отвел человека к хирургам и попросил их прооперировать его внутреннюю жизнь, то где бы они начали резать? Какими методами можно изменить эту, так досаждающую нам, внутреннюю жизнь? Консультациями? Чтением Библии? Обещаниями не совершать определенный грех вновь в будущем? С помощью семинаров, выдающих вам списки того, что делать, а что не делать? Многие уже пришли к выводу, что ничто из этого не действует в попытках изменений. Более того, положение вещей даже ухудшается. Почему? Потому что человек не может изменить проявление плоти, усердно прилагая все силы той же плоти. Плоть не способна улучшить плоть! Мы уже делали вывод, что плоть - это состояние подконтрольности чему угодно, кроме Бога. Посему, христианин, полагающийся на свои собственные ресурсы и живущий в неверии и сосредоточиваясь на самом себе, будет часто проявлять те же поступки, что и неверующий. Его состояние можно также охарактеризовать как жизнь (хождение) по плоти. Плоть не улучшает саму себя, а, наоборот, лишь укрепляет свои позиции. Библия утверждает это с достаточной ясностью. "Рожденное от плоти есть плоть..." (Ин.3:6); "...Плоть не пользует нимало..."(Ин.6:63; "плоть не приносит нисколько пользы"(перевод с английской версии текста) - прим. перев.); "Потому что делами закона не оправдается никакая плоть..."(Рим.3:20); "...Плотские помышления суть вражда против Бога... живущие по плоти Богу угодить не могут"(Рим.8: 7,8). Чем больше человек пытается преобразить себя силой собственной плоти, тем хуже становится положение вещей. Например, человек, подвластный пьянству из-за того, что он управляет своей жизнью (т.е., живет независимо от Бога, будучи либо верующим, либо неверующим), попросту живет по плоти. Если этот человек проявит силу воли и прекратит пьянство, он, тем не менее, остается живущим по плоти. Поэтому, алкоголизм прогрессирует в плотском человеке, даже тогда, когда он трезв. Представьте, что одна из моих рук больна. Болезненные судороги схватывают ее, время от времени, так, что она сильно дергается, подбрасывая саму себя вверх, и ударяет меня по глазу. Причем, это происходит без предупреждения, неожиданно. Хуже всего то, что это случается иногда и в то время, когда я читаю лекции. Я разрабатываю план, с помощью которого намереваюсь преодолеть противные судороги. Я начинаю поднимать больной рукой тяжести и делаю это до тех пор, пока она не станет накачанной и достаточно сильной, чтобы удержать саму себя во время очередной судороги. Некоторое время спустя после того, как бицепсы на руке достигли солидных пропорций, моя жена обнаруживает меня, однажды, лежащим на полу, без сознания и с синяком на глазу. Когда я пришел в себя и она спросила, что со мной произошло, я ответил: "Судорога!" Видите ли, то, что так докучало мне раньше, теперь еще больше усилилось, да так, что может, даже убить меня. Именно так происходит все и с плотью. Мы не можем улучшить наше состояние его же силой. Если мы не можем изменить нашу внутреннюю жизнь и поняли это достаточно хорошо, то что же нам делать? Ответ до гениальности прост: настоящую жизнь нужно заменить! Нашу Адамову натуру не нужно латать, как учат многие религии и психология; ее нужно умертвить и заменить на другую!
Замененная жизнь Да, да, вы правильно поняли! Досаждающая нам внутренняя жизнь - Адамова природа, сотрудничающая с нечестивой троицей, вместе с ее, рвущейся к контролю, тождественностью - не могут быть изменены. Ее замена уже произведена! Этот факт нисколько не зависит от человеческих усилий или знания, но от Божьей мудрости и того, что Он предпринял в данном отношении. Как мы определили, внешняя и внутренняя жизни составляют вас, как личность. Если забрать от вас вашу нынешнюю внутреннюю жизнь и заменить ее на другую, то вы перестанете быть "вами". Вы не изменитесь внешне, но вы уже не тот "вы", ибо внешняя и внутренняя жизни составляют уникального "вас". Замененная внутренняя природа делает вас чем-то совершенно другим, чем вы были до этого. Именно это и происходит в момент рождения свыше; человек получает новую жизнь и, в сущности, становится новой личностью. Фактически, он больше не является обычным человеком, который имеет Адамову природу внутри. Он, теперь, дитя Божие, приобретший жизнь Христову. Адамова жизнь, ненавидящая Божии заповеди, неполноценная, неуверенная, никчемная и неприемлемая, заменена теперь на жизнь Христову, приемлемую, праведную, святую и сокрушающую нечестивую троицу. "Я сораспялся Христу. И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Галатам 2:20). Старый "вы", состоящий из вашего же тела и Адамовой природы внутри, умерщвлен, освобождая путь новому "вам", имеющему, теперь уже, Христову природу. "Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее все прошло, теперь все новое" (2 Коринфяням 5:17). Вы - новое творение, некто отличный от того, кем вы были раньше! На данный момент мы ничего не говорит о вашем опыте или о том, что вы переживаете. Речь идет о том, что истинно произошло! Мы верим в то, что сказал Бог. Мы свободны от плотского состояния по причине нашего сораспятия со Христом. Прочитайте шестую главу послания к Римляням и убедитесь в духовных реалиях нашего крещения во Христа. Мы освобождены от власти греха и, таким образом, приобрели истинное спасение. Как мы уже говорили об этом раньше, слово спасение в Писании подразумевает событие избавления, происходящее в настоящем. Духовное значение крещения в том, что мы можем участвовать в смерти Христа и быть освобожденными от жизни рабства греху. Некоторые скажут, что это - учение о перерождении через крещение (которое я категорически отвергаю) и что, якобы, никто не попадет на небеса, если не примет крещение. Совершенно не так! Именно рождение свыше через веру позволяет человеку наследовать небеса; та же самая вера в кровь Иисуса Христа освободила нас от возмездия за грех. Но это не отменяет крещения, как духовной реальности, которая дает свободу от власти греха, в отличие от свободы от возмездия за грех. Крещение не есть дело, сделанное нами, чтобы спасти самих себя, но является соучастием в труде, совершенном Богом, который избавляет нас. Крещение - это духовная реальность. Тысячи крещенных верующих живут, ежедневно терпя поражения. Очевидно, что крещение не возымело духовного влияния в их жизнях, да и могло ли оно? Крещению должна сопутствовать вера, но веру невозможно практиковать, если нас никто не учил, что представляют собой духовные реалии. Крещение является одной из таких реалий, при которой мы можем испытать свободу от власти греха и ветхой природы. "Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?" (Рим.6:3).
Новое творение Духовная реальность участия в смерти Христа - великая вещь, ведь через нее мы, фактически, становимся новой личностью, без Адамовой природы. В день смерти Христа умер не только Он, но и мы с Ним. Вы могли и не знать этого, может быть, не чувствуете и не переживаете, что это так, но в тот день, когда вы пришли ко Христу, ваша ветхая природа была удалена и заменена на Христовую. В чем же значение этого? В послании к Галатам 2:19,20 Павел говорит: "Я сораспялся Христу, и уже не я живу...". О каком "я" говорит Апостол, новом или старом? Конечно, речь идет о ветхой природе! А говоря в последующей фразе "...а что ныне живу...", он подразумевает нового "себя". Видите ли, Павел вполне ясно выражается, что нечто умерло, но, несмотря на это, он считает себя, если так можно сказать, более живым, чем когда-либо раньше. Есть великое преимущество в том, что мы умерли со Христом, ибо Адамова жизнь, сосредоточенная на себе, безумная и безнадежно манипулируемая, умерщвлена! Когда Дух Святой открывает эту истину, приходит невероятное облегчение. Например, мужчина, всю свою жизнь находившийся под контролем ран морального оскорбления, нанесенных ему в прошлом, осознал, что его ветхое "я" мертво. Теперь, он не только может быть свободным от давления на него его же прошлого, но и убедился, что Бог даровал ему новое "я", которому никогда не досаждали аморальные приставания. Он усвоил истину, что то, что происходило с ветхим человеком, никогда не случалось по отношению к новому. Свобода от вины Истиной является также и то, что новый "я" никогда не делал то, чем когда-то занимался старый "я". Многие христиане находятся под контролем чувства вины за прошлые неудачи, грехи и события. И дело не только в том, что враг не позволяет им забыть их грехи, но часто даже их собственные семьи и другие христиане продолжают напоминать им об этом. Я часто думал, что христианину, чья семья напоминает ему о его прошлых грехах, следовало бы приобрести место на кладбище и воздвигнуть на "могиле" надгробный камень с высеченной датой его рождения свыше. А затем, всякий раз когда он слышит обвинение, он мог бы отвозить клеветников на кладбище и советовать им высказать их мнение похороненному в "могиле", но никак не новому "ему"! Доказательством того, что ваша ветхая жизнь уже мертва и заменена на новую, заключается в том, что когда вы вспоминаете, или вам напоминают, о делах вашего ветхого "я", вы чувствуете себя, в определенном смысле, плохо. Почему? Потому что новый "вы" не имеет части в таких делах! Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашегоИисуса Христа и Духом Бога нашего. Коринфянам 6:9-11 Истинно то, что ваше новое "я" невозможно описать тем, что раньше, чрез вашу тождественность, служило вполне точным описанием ветхого "я". Вочман Ни, в своей книге "Нормальная жизнь христианина", уместно подметил, что, когда мы получаем Христову жизнь, все, чем характеризуется Его жизнь и все, что принадлежит ей, становится характеристиками и принадлежностями нашей жизни. Так же как совершенное Адамом (непослушание) раньше было нашим, так, теперь, то, что присуще Христу, стало нашим. А что же присуще Христу? Праведность, победа над нечестивой троицей, преодоление препятствий, быть не от мира сего... И это всего лишь несколько из множества. Посему, все это должно быть принадлежа-щим вашему новому "я".
Вы приняты! Представьте себе ситуацию, что я возвращаюсь домой однажды вечером и вижу моих детей, играющих во дворе с соседскими детьми, которые являются совершенными ангелами. Последние никогда не бросаются камнями, не дерутся и не говорят плохих слов. А, допустим, мои дети делают все это. Когда в моем доме прейдет время ужина, как вы думаете, кого я приглашу к столу - соседских детей или своих шалунов? Конечно, своих! Но ведь другие дети ведут себя намного лучше, почему же не они?! Потому что у другая фамилия и они, короче говоря, не мои дети! Однажды, на небесах состоится великий пир, и присутствующие на нем будут там не на основании их дел, а на основании их рождения. У них должна быть необходимая фамилия, чтобы попасть на пир, а именно, "Дитя Всевышнего Бога"! Наше сораспятие, захоронение старой жизни и приобретенная новая природа позволяют нам обладать этой привилегией. Мы должны снова утвердить, что все присущее Христовой, принадлежит новому "вам". Видите ли вы важность этого? Внутренняя сущность (Адамова природа) каждого человека приобретает свою собственную особую форму, которую определяют события, искушения и грехи прошлого. Один стал клеветником, другой гомосексуалистом, третий алкоголиком, четвертый убийцей, еще кто-то - обремененным горечью и отчаянием одиночкой, и так дальше... Но каждый из них имеет возможность заменить то, в кого они превратились, на то, кем всегда был Христос. Однажды я сидел в ресторане с моим знакомым и, за обедом, рассказывал ему о Господе. Человек, сидящий за моей спиной за соседним столиком, услышал нашу беседу, и, когда я уже собирался уходить, он представился мне и сказал, что он христианин и бывший алкоголик, проходящий курс лечения. Я тут же протянул ему свою руку и сказал: "Приятно познакомиться! Я - Майк Уэллс, дитя Божье!" Затем я задал ему вопрос: "Кем бы вы больше хотели быть, восстанавливающимся алкоголиком или дитем Божьим?" Начав, таким образом, беседу, мы направились в мой офис, где я поделился с ним истинами о замененной ветхой жизни. Я дал ему знать, что алкоголь может контролировать нас двумя путями: первый - это искание его, а второй - необходимость держать себя подальше от него. Так или иначе, тождественность человека остается той же, а именно алкоголик. Иисус пришел не для того, чтобы мы остались прежними по сути и были грешниками, которые не совершают грехов. Он вынул из нас ветхую природу, желавшую грешить, и заменил ее на небесную, т.е. Свою собственную жизнь. Мы, теперь, обладаем новой тождественностью и являемся святыми, но не грешниками. Сатанинское определение лицемера в корне отличается от Божьего. Сатана говорит нам, что мы лицемеры, когда пытаемся жить свято, потому что, согласно его лжи, мы - нечестивые и мерзкие грешники. Бог же говорит нам, что мы лицемерим, когда грешим, потому что, на самом деле, мы святые! Даже, когда Павел писал письмо в Коринфскую церковь, со всеми ее проблемами и грехами, он называл тамошних верующих святыми. Не забудьте, мы являемся святыми не по нашим делам, но на основании рождения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|