Праведные дела с целью проявить нашу святость
В сравнении с праведными делами с целью стать святым Я надеюсь, что на данный момент, мы хорошо уяснили себе, что наше поведение не способно исправить то, чем мы являемся. Мы являемся тем, что мы есть, так как родились такими, и, чтобы измениться, нам нужно заново родиться. А после этого, наш христианский рост представляет собой процесс простого принятия за истину того, кем мы всегда были со дня принятия Христа. Именно этому учит нас слово "расти", так как оно обозначает расширение чего-то уже существующего. "Младенец же возрастал..."(Лук.1:80); "Посмотрите на лилии, как они растут..."(Лук. 12:27); "Слово же Божие росло..."(Деян.12:24); "...истинной любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос..."(Еф.4:15); "...дабы от него возрасти вам во спасение..."(1Пет.2:2); "...но возрастайте в благодати и познании Господа..."(2 Пет.3:18). В этих стихах использовано одно и то же греческое слово, означающее "расти". Мы не призваны изменяться во что-то, но расширить, раскрыть то, чем мы уже являемся. Мы есть то, что мы есть согласно нашего рождения, и мы либо возрастаем в порабощении Адамовой природе, либо возрастаем в свободе Христовой жизни. Одним новогодним вечером, я проводил свое время на улице большого города, свидетельствуя прохожим. Недалеко от меня находился бар, полный веселящихся мужчин, переодевшихся в женщин. Некоторые из обитателей бара пригласили меня зайти, что я и сделал, продолжая свидетельствовать новым собеседникам. Когда я оказался внутри, я заметил огромного мужчину, сидящего в углу и, как все остальные, одетого в женскую одежду. Я подошел к нему и завел беседу, предложив рассказать ему о Христе. Во время беседы мужчина начал плакать и рассказывать, какой жалкой была его жизнь и как он всегда пытался ускользнуть из дома, чтобы его жена не узнала о его мерзкой привычке. После беседы он встал на колени и попросил Христа войти в его жизнь. Перед тем, как мы расстались, я повелел ему: "Иди домой и переоденься в мужскую одежду!" Как вы думаете, что я повелел ему сделать, измениться или, просто, проявить то, кем он являлся? Конечно, проявить, или сделать видимым то, кем он на самом деле был! Мужчина был смущен тем, кем он был, но не я, так как для меня он выглядел нормальным мужчиной, лишь в женской одежде. Все то время, пока он смущался от того, кем являлся, ему было трудно как быть мужчиной, так и пытаться быть женщиной.
Если вы рождены свыше, то ваша ветхая Адамова природа умерщвлена и заменена на новую природу, жизнь Самого Христа. Какое повеление дает нам Новый Завет, изменяться или проявлять, делать видимым, то, кем мы являемся? Конечно, проявлять это! Вам заповедано быть святыми потому, что вы - святые! Каким образом? Ответ следующий: потому что Христова природа внутри вас - свята! Апостол Павел посвящает первые части всех своих посланий тому, чтобы дать верующим знать кем они являются, а уж затем он говорит им, как они должны жить. Если мы знаем кто мы такие, то соответствующие поступки будут исходить от нас естественно. Стараетесь ли вы жить праведно, чтобы заработать Божье принятие вас, или вы делаете это потому что вы уже приняты им? Читаете ли вы Библию и молитесь для того, чтобы приблизить Бога к вам, или вы делаете это потому что Он уже рядом с вами? Прилагаете ли вы старание с целью быть святыми или вы трудитесь на основании того, что вы уже святы? Как видите, именно в этом различие между жизнью и смертью в христианском хождении. Сатана во многом преуспел, стараясь ослепить христиан так, чтобы те не видели совершенное Христом во всей его полноты. Многие знают Христа лишь как жертву за их грехи, но не осознают, что принимая Его жизнь и распятие их старой природы, можно быть свободным от греха той же степени, как Сам Христос. Это и есть истинное спасение, когда вы свободны от старой личности и нечестивой троицы. Многие христиане выглядят достаточно жалко, подобно тому мужчине в женской одежде, которую попробовал носить, после того, как всегда носил мужскую одежду; он совсем запутался, не зная какую же ему теперь носить. Так и плотской христианин, который живет влекомый плотью, а затем пытается жить по Духу, никогда толком не уяснив, что же подходит ему лучше всего. Кто-то должен остановить несчастного неверующего верующего и прояснить, что же на самом деле происходит, сказав ему, что он рожден свыше (см. Ин.3:3-7), является дитем Божьим (см. 1Ин.3:1,2) и новым человеком (2 Кор.5:17), а также, Его творением (Еф.2:10), праведным (2 Кор.6:14), избранным, царственным священством, членом святого народа (1 Пет.2:9) и не принадлежит миру сему (Ин.17:16).
Выбросьте вон старые одежды греха, неудач и поражений, и облекитесь в Христа. Позвольте мне напомнить вам историю о мальчике, воспитанном среди волков. Он жил среди животных так долго, что, когда его нашли и попытались вернуть к человеческому образу жизни, убеждая его, что он - мальчик, даже зеркало не смогло склонить его к тому, чтобы поверить этому. Багаж воспоминаний и привычки были так сильны в его разуме, воле и эмоциях, что он не мог поверить истине. Потребовались годы на то, чтобы заставить его лживые эмоции согласиться с реальностью. Сейчас ваши эмоции, возможно, соглашаются с сатанинской ложью, что вы - лишь грешник, старающийся угодить Богу, но всегда терпящий неудачи. Но, пожалуйста, помните, что говорит вам "зеркало" Библии: вы - новый человек и все, присущее Христу, принадлежит и вам! Новые родители мальчика, бывшего "волка", не сдавались в своих попытках помочь ему до тех пор, пока он не пришел к полному пониманию, что он - человек. Можете ли вы довериться вашему Небесному Отцу, Который не сдается в Своих попытках помочь вам до тех пор, пока вы не признаете себя Его дитем в полной мере. А теперь пришло время ответить еще на один вопрос, так часто возникающий. Если мое прошлое "я"(ветхая природа, Адамова жизнь) умерщвлена и я получил новую природу, Христову жизнь, приобретя все, что присуще Ему, почему я чувствую себя так же как и раньше?
Конфликт продолжается? Одной из проблем неверия является его тенденция защищать Бога. Я имею ввиду то, что, когда Бог сказал Свое слово относительно определенного предмета, а мы не смогли пережить это на практике, мы не хотим признать, что виновны в этом, но не можем винить и Бога. Поэтому, нам приходится "отбеливать" сказанное Богом и придать этому альтернативное значение, защищая, таким образом, Бога и снимая с самих себя обвинение, что это наша неудача. Такой подход применяется особенно в области сверхъестественных аспектов наших взаимоотношений с Богом. Вместе с Павлом мы верим, что, "Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос"(Гал.2:20); "...ветхий наш человек распят с ним..." и "...мы умерли со Христом..." (Рим.6:6,8). И, все же, мы должны признать, что продолжаем совершать те же грехи, вести себя также и испытывать те же чувства, что и до сораспятия со Христом и рождения свыше. Почему же так? Некоторые предполагают, что это происходит потому, что Адамова старая натура не умирает, когда человек приходит ко Христу. Ветхое "я", якобы, лишь подвинулось, а Христова жизнь поселилась рядом с ним, и, таким образом, в христианине обитают две природы, борющиеся друг против друга. Часто, в поддержку этого мнения, используется иллюстрация о человеке, у которого есть две собаки, черная и белая. Когда его спросили, какая из его двух собак сильнее, он ответил: "Та, которую я кормлю, конечно!" Суть такого объяснения в том, что, сейчас, когда Христос поселился в нас, у нас есть выбор - питать Его натуру и жить по Духу или питать ветхую Адамову природу и жить по плоти. Это попытка ответить на вполне справедливый вопрос, почему мы ощущаем присутствие нашего ветхого "я", если оно мертво. Как бы то ни было, концепция двух противостоящих сил или натур, живущих в нас, совсем не нова и, кроме того, противоречит Писанию. Такую идею можно встретить в большинстве мировых религий, многие из которых старше христианства, и самая заметная из которых - таоизм. Одно из учений этого восточного религиозного направления - об "инь" и "янь" - похоже на рассматриваемую нами концепцию. Таоистский символ добра и зла, воюющих друг с другом, представляет собой круг, разделенный на две половины, одна из которых черная, а другая белая. Дорисуйте снизу к этому кругу ствол дерева, и что вы получите? Дерево познания добра и зла! Адам вкусил от плода этого дерева, и люди продолжают есть его и по сей день. Поэтому, совсем неудивительно найти эти элементы в любой религии, ведь рассуждение о противоборствующих добре и зле звучит вполне резонно.
Многие представляют себе христианство, также, исходящим из этого дерева, рассматривая Бога, как Добро, а сатану, как Зло, и вся религия, втаком случае, сосредоточена вокруг этих двух противостоящих друг другу силах. Выходящее отсюда учение достаточно просто: это - добро, а это - зло; делай добро и не делай зло. Но христианство, в отличии от всех других религий не имеет своего начала в дереве познания добра и зла. Своим источником оно имеет другое дерево из Едемского Сада, а именно Дерево Жизни, укорененное в личности Иисуса Христа и, в сущности, являющееся чем-то намного более глубоким, чем просто борьба добра со злом. В 15-й главе Евангелия от Иоанна, Иисус использует иллюстрацию виноградной лозы и ветвей. Из природы достаточно ясно то, что если ветку привить к лозе, то ее старая жизнь полностью заменяется на новую, ту, которая исходит из лозы. Другими словами, никакой борьбы между новой и старой жизнью не происходит. Даже если ветвь помнит, как она себя чувствовала будучи отсеченной и мертвой, она, тем не менее, сейчас принимает новую и отличную от старой жизнь из одного источника.
Не обновленный разум Мы должны отвергнуть мнение о том, что у христианина две природы, и обратиться к Писанию за другим объяснением. Давайте вернемся к нашему рассуждению о внутренней и внешней жизнях, или старом "я", состоящем из настоящей внешней жизни и Адамовой природы, находящейся внутри. Нечестивая троица (грех, сатана и мир) изобретает искушение специально для Адамовой природы, так, чтобы оно совпало с желаниями последней и чтобы сделать вас рабом греха. Любой совершенный грех, всякий идол, которому вы доверялись, и каждая, полученнная вами, информация о вашей тождественности регистрировались в ваших разуме, воле и эмоциях (душе), а посему вся история жизни вашей старой природы хранится там. Когда ветхий человек умерщвлен и заменен Христовой жизнью и Духом, мы становимся одним с Ним и Он становится одним с нами (Иоан.17:21). "И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас Дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы мои будете соблюдать и выполнять" (Иезекииль 36:26,27). Мы получаем новый дух, но наши души, содержащие всю предшествующую информацию, остаются в нас.
Наверное было в вашей жизни такое, что вы хватались за что-то горячее и обжигались. Это событие зарегестрированно в вашей памяти, и несмотря на то, что чувство боли давно ушло в прошлое, воспоминание об ожоге никуда не пропало. Я полагаю, что если бы вы прожили до 150 лет, вы, все же, помнили бы, что горячие вещи обжигают. Таким же образом, события, чувства, выборы, грехи и идолы старой природы сохраняются в памяти. Многие из нас переживали потерю близкого нам человека, ушедшего из жизни. Долгое время спустя, мы можем наткнуться на какую-то вещь, принадлежавшую этому человеку, что разбудит, казалось бы утихшие, эмоции. Несмотря на то, что нашего близкого уже давно нет с нами, большое количество "багажа" из его жизни осталось с нами. Я, даже, слышал об одной женщине, которая сохранила комнату ее ребенка, умершего пятнадцать лет назад, в том же виде, какой она была и при его жизни. Ей нравилось, время от времени, ходить в эту комнату и тешить себя старыми воспоминаниями. Ребенка уже давно нет, но "багаж" остался. "Багаж", собранный нами в течение жизни со старой натурой, хранится в разуме, воле и эмоциях. Не удивительно, что в Послании к Римлянам нам дается повеление обновлять разум! Понимание наследия, или "багажа", оставленного нам Адамовой жизнью, поможет нам понять и то, как христианин может жить с Господом, по Духу, всякий день, неделю, год, включая те моменты, когда его, вдруг, привлекают старые грехи, идолы или чувства из прошлого. Я приглашаю вас мысленно изобразить силуэт человека и Христову жизнь, находящуюся примерно в том месте, где сердце, а над ней - дверь, открывающуюся и закрывающуюся. Назовем эту дверь "дверью пребывания во Христе". Смирение открывает эту дверь, а гордость заставляет ее закрыться. Если бы было необходимо описать Бога одним словом, то этим словом была бы любовь, а слово смирение, возможно, наилучше описало бы Иисуса. Смирение - это не то, когда кто-то говорит "я - ничто"; скорее, смиренный человек говорит: "У меня ничего нет!" Иисус унизил Себя, принял образ человека; Он ничем не обладал, будучи Сыном Божиим. В божественном послушании, Он, ежемоментно, принимал от Отца все, в чем нуждался. Иисус ходил по воде не потому что Он мог делать это, а потому что Бог приказал Ему. Он мог бы сказать много прекрасного, когда фарисеи привели к Нему женщину, уличенную в прелюбодеянии, но Он чертил что-то на песке, с готовностью ожидая указаний от Отца, о том, что Ему сказать. Более того, Новый Завет не содержит ни одного слова, сказанного непосредственно Иисусом, ибо Он говорил только, то, что велел Ему Отец. Он был Божественным Смирением! Тот же самый дух смирения позволяет и нам осознать, что мы ничем не обладаем, и, что само наше существование невозможно без Отца, поддерживающего нашу жизнь момент за моментом. Когда мы живем, исполненные таким осознанием, воображенная нами "дверь пребывания" открывается, позволяя Христовой жизни течь вовнутрь. Если это так происходит, то Христос совершает некоторую чистку, "выметая" "багаж" старой природы и, в то же время, проявляет новую, Свою, жизнь через нас. Если же, руководствуясь гордостью, мы решаем, что обладаем достаточными ресурсами для того, чтобы справляться с жизню лучшим образом, чем Бог, то "дверь пребывания" закрывается для Его жизни, а нечестивая троица не упускает возможности соблазнить нас ко греху, с помощью искушения, приходящего из прошлого. Так как, в таком случае, мы закрыли дверь для Христа, мы, неизбежно, открываем "багаж" ветхой природы, хранящийся в нашем разуме, воле и эмоциях, пытаясь найти что-то, что поможет нам справиться с нагрянувшей ситуацией. У одной женатой пары сложилась такая ситуация, что жена доминировала в семье и контролировала мужа, делая его жизнь достаточно жалкой, в течение первых десяти лет совместной жизни. Затем, она уверовала во Христа и весь следующий год позволяля мужу быть главой семьи. Муж нашел эту перемену прекрасной. Но, однажды, она, неожиданно, снова начала доминировать и контролировать во всем своего мужа, который, некоторое время спустя, совершенно был сбит с толку и начал думать, что живет с женой-шизофреником. Но я уверяю вас, он был сбит с толку далеко не настолько, насколько запуталась сама в себе его бедная жена. Причиной возникновения такой ситуации в семье во многом послужило то, что эта женщина с детства росла наблюдая за ее матерью, которая относилась к мужчинам, практикуя контроль и доминирование. Когда она вышла замуж, враг, естественно, искушал ее, склоняя к такому же поведению и в отношении к ее мужу. Когда она пришла ко Христу, ее ветхая природа, с присущим ей стилем жизни, была удалена, и в течение года она доверяла Господу ежеминутно во всех областях своей жизни, открывая, таким образом, "дверь пребывания". В то время, ее муж не мог нарадоваться, чувствуя, что живет с ангелом. Но когда появилось некое давление извне, она, вдруг, начала бояться, что ее муж поступит не так, как нужно, и стала задаваться вопросом: "Что же мне делать?" Мысли о независимости начали заполнять разум и закрыли дверь. Враг оказался тут как тут, искушая ее к доминированию и контролю, двум идолам, оставшимся в "багаже", которые успешно действовали на ее стороне до уверования. Мы говорили о том, что Бог никогда не позволяет старым идолам работать на новую природу; именно это и привело женщину к расстройству и отчаянию. Проблемой, по мнению и мужа и жены, конечно, является ее властлюбивое поведение, проявившееся снова. Но на самом же деле, еще до рождения свыше, ее проблемой было не контроль и доминирование, а Адамова природа, которая и сделала ее рабой такого поведения. Можно годами пытаться исправить доминирование и контролирование, как поведение, но это обречено на провал, ибо избавиться от такой манеры поступков можно только через сораспятие со Христом. Когда женщина обнаружила себя поступающей таким, ненавистным ей самой, образом, то, ведомая заблуждением, она попыталась исправить себя; а ведь ее беда была в том, что она, посредством неверия и гордости, закрыла "дверь пребывания во Христе". Это объясняет то, почему в жизни неверующих верующих мы наблюдаем поведение похожее на то, что практикуют неверующие. Можно видеть человека напивающимся и до того, как он пришел ко Христу, и когда он стал рожденным свыше. Мы же должны быть осторожны в суждениях о таком человеке, что, якобы, он не христианин вообще, потому что он, возможно, лишь закрыл дверь для потока Христовой жизни. "Дверь пребывания" открывается и закрывается так же быстро, как "летит" мысль. Многие верят только в то, что, что она закрывается так же быстро, как приходит нечестивая мысль, но немногие знают, что открывается она также быстро при молитве покаяния. Вам, может быть, хочется сказать: "Что-то не похожа постоянная охрана двери, чтобы она была всегда открытой, на обещанную жизнь с избытком!", или "Ну и что, что старая натура мертва! Багаж то, все равно, остался и заставляет меня действовать по старому, делая мою жизнь жалкой!" Если это вас беспокоит, то поговорим об этом более подробно в следующей главе.
Сатана боится, когда "дверь пребывания" открыта Если вы примете решение уверовать в сораспятие со Христом и жить в нем, то жизнь, часто, может выглядеть хуже, перед тем, как улучшиться, так как опасность увеличивается. И неудивительно, ведь вы стали представлять собой угрозу для врага! Раньше, когда вы действовали и поступали исходя из природных талантов, способностей и интеллекта, и ваша старая тождественность (?) постоянно пыталась изменить саму себя и других, вы не представляли для него никакой опасности. Напротив, вы были одним из активных соучастников сатаны. Но если Христос живет в вас и проявляет Свою жизнь через вас для окружающего мира, то вы опасны! Ведь вы становитесь способными жить как Христос, сокрушая голову дьявола, который, в свою очередь, будет наращивать мощь своих атак с целью убедить вас, что именно опыт, а не вера в сказанное Богом, должны быть критерием истины. Перед тем, как люди, которых я наствляю в вере, уходят из моего офиса после беседы, я обычно предупреждаю их, что сатана будет говорить им, что я просто пытался "промыть им мозги", а реальность, на самом деле, состоит из их переживаний неудач, чувств, что они, действительно, бесполезные и отвергнуты Богом за недостаточно хорошее поведение. Врагу не удастся разочаровать меня в этом плане. Истиной же является обратное: именно враг так сильно желает "промыть мозги", потому что "промывка мозгов" - это попытка заставить кого-нибудь поверить, что ложь - это истина. Сатанинский план очень прост. Его задача - вывести вас из света. Зачем? "Ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет" (Пс.35:10). Лично я познал, что Иисус наполняет жизнь смыслом, а, когда я покидаю Его свет, жизнь теряет всякий смысл и значение. Неудивительно, что сатана хочет затянуть нас в свою тьму, вырвав из Христова света. Если ему это удается, то дверь, прежде, чем мы это заметим, закрывается. Будучи некоторое время в темноте, наши глаза постепенно приспосабливаются к ней и она становится, как бы нормальным окружением. По прошествии некоторого времени, мы также забываем, как прекрасно находиться в свете, но, все же, начинаем искать какую-нибудь свечу (человека, идола, работу, погоню за счастьем...), которая, если ее зажечь, сделает окружающую нас темноту сносной. Вот тогда, мы, говоря кратко, и терпим поражение! Враг способен на множество трюков, с помощью которых он хочет завлечь нас в тьму. Обычно, он начинает искушать нас с помощью ситуаций и событий, похожих на те, которые в прошлом наделили нашу ветхую природу негативной тождественностью. Он пытается найти и нажать, так сказать, "нашу кнопку", с целью увести нас обратно к плотской жизни. Представьте себе, что вы работаете в одном и том же здании в течение последних двадцати лет. Каждый день вы подходили к аппарату, продающему газированную воду, бросали в него монету, нажимали кнопку и получали вашу "газировку". Однажды, вы, как обычно, бросили в аппарат монету, но "газировка" не потекла! Пойдете ли вы безразлично прочь, или, расстроившись, начнете неистово стучать по аппарату и посильнее нажимать на кнопку, мягко говоря, интересуясь, где же вода?! Есть и в вашей жизни кнопки, которые сатана нажимал многие годы, делая вас бесполезными. Он не собирается уходить прочь и тогда, когда вы начали жить Христовой жизнью. Напротив, он будет еще сильнее и неистовее давить на кнопки, пытаясь вызвать из вас реакцию, похожую на прошлую. Когда вы замечаете, что это происходит, не смущайтесь, ибо вы, истинно, на верном пути! Если бы это было не так, сатане незачем было бы атаковать вас! Именно враг старается, с завидным постоянством, возбуждать наши эмоции, но чем дольше мы живем в Господе, тем более успокоенными они становятся. Когда сатана видит это, он еще сильнее старается взмутить эмоции. Вы когда-нибудь наблюдали за графиком сердцебиения на мониторе кардиографа? Монитор графически показывает пики и низкие точки биения сердца, но если сердце останавливается, то на экране изображается прямая линия. Тогда врачи делают массаж сердца или, даже, наносят определенные толчки, надеясь вернуть на экран нормальную для жизни диаграмму. Наблюдателю-дилетанту такое лечение может показаться очень грубым. Представьте себе, вместо кардиографа, монитор эмоций, на котором враг очень любит наблюдать наличие пиков и низких точек. Когда мы начинаем хождение в воле Божьей, экран покажет более стабильную, прямую линию, потому что эмоции начинают реагировать больше на то, что происходит в духе, нежели в теле или в окружающей жизни. Враг приложит все возможные усилия, чтобы сокрушить верующего эмоционально, желая, чтобы кривая диаграмма вернулась на экран. Бодрствуйте, ибо это может случиться и тогда, когда мы, скажем, в отпуске и находимся вне ежедневного обычного общения со Спасителем. Это может произойти во время перенесения стресса, когда, например, наши взаимоотношения с другими людьми натянуты, или, когда мы оказались в очень затруднительной финансовой ситуации. Это может быть результатом ситуации, сложившейся в жизни какого-то человека, или его действий, что приковывает наше внимание к себе и отводит наш взор с Господа; таким может быть попавший в опасность ребенок, болезнь родителей или бунт со стороны супруга или супруги. На пути к дому родителей, которых вы хотите посетить, ваши чувства и то, как вы в прошлом реагировали на то или другое, также, могут быть взбудоражены. Ведь именно родители, в свое время, когда вы еще были невозрожденным, снабжали вас многой информацией о вас самих, из чего формировалась ваша тождественность. И наше служению Господу может стать таким важным, что мы пренебрежем Им Самим. Это может легко произойти во время одиночества или неудачи. Список можно продолжать до бесконечности, но результат будет одним и тем же: мы закрываем дверь для Его жизни и, неизбежно, начинаем жить во многом так, как жили до рождения свыше. Враг будет использовать не только обстоятельства и людей, но его атаки будут содержать и искушения такого уровня, которые мертвый для Бога мир вряд ли когда-нибудь испытывает на себе. Это "первоклассные" искушения врага, которые он тщательно планирует, отрабатывая каждую деталь, и применяет в нужное время. Могут потребоваться годы для полной подготовки таких искушений; они коварны потому, что под прикрытием 99% истины, кроется обман. Однажды в Индии, я наблюдал за человеком, который разбивал на куски огромные валуны, размером в три автомобиля. Я спросил его, что он делает с этими страшного размера камнями, на что он ответил, что откалывая маленькие куски, делает из них гравий для постройки дороги. День за днем он сидел с зубилом у этих камней, которые становились все меньше и меньше, в то время, как куча гравия, соответственно, увеличивалась. Было трудно поверить, что один человек мог сделать это; очевидно, у него был план и было лишь делом времени, чтобы, однажды, работа была закончена. Примерно таким же образом обстоит дело и с хитрыми обманами врага. Если бы мы знали его разрушительные планы до их воплощения в жизнь, мы бы почли их за что-то невозможное. С другой стороны, если бы нам были известны его отсчет времени и усилия, прилагаемые день за днем для организации искушений, нами бы овладел страх. Удивительно ли то, что нам повелено трезвиться, стоять твердо, быть внимательными и не невежественными в отношении врага? Дьявольскую ложь можно сравнить с семенем. Когда семя только посажено в землю, кто может представить, что, однажды, могучий дуб будет стоять на том месте? Пока семя находится под землей, мы не знаем о его нахождении там, несмотря на то, что оно каждый день растет. Очень часто, когда семя обнаруживает свое существование, становится слишком поздно что-либо предпринимать против него. Духовный человек должен осознавать то, что существуют искушения, не имеющие цель нанесения мгновенного поражения, а представляющие собой долговременный план приведения к падению, может быть, годы спустя.
Как выйти из состояния, когда "дверь" закрыта Давайте предположим, что вы живете, терпя поражения. Что же дальше? "Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире". Бог намного величественнее врага; мы никак не должны забывать этого! Своими действиями Он откроет ваше состояние; только Он может разогнать тьму, которой сатана окружил плотского христианина. Когда это случается, то можно сравнить это с тем, когда вы сидите в комнате в полночь, шторы плотно закрыты и выключен свет, и, вдруг, молния, в мгновение, освещает все уголки комнаты. Свет Духа Святого делает ясно видимой всякую ложь врага. Никакой человек на это не способен; это должно быть работой Духа Святого. "Видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь" (Деян.11:18, курсив автора); "с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины"(1Тим.2:25). Это делает Бог, в Свое время, в противоположность усилиям врага. Когда наши глаза открываются, мы освобождены! Мы не можем поверить тому, что случилось! Как могли мы позволить этому греху проникнуть в нашу жизнь? Что в таких случаях делать? Когда мы осознаем ошибочность наших путей, враг начинает наращивать атаки из-за страха, что все его усилия обмануть будут сведены к нулю. Он, также, начинает нашептывать, выдавая себя на голос совести: "Слишком долго все это продолжается! Слишком поздно что-то менять, да и у тебя нет силы вернуться! Все будет выглядеть просто смешно, если ты будешь пытаться! Не притворяйся! Бог отвернулся от тебя, так как твой грех слишком велик! У тебя больше нет шансов! У тебя лучше никогда не получится!" Все это он говорит, надеясь, что мы не вернемся и не познаем истинный характер Бога. Как я объяснял в предисловии, эта книга предназначена для терпящих духов-ные поражения христиан. Я молюсь, чтобы хотя бы одна вещь из этой книги стала для вас ясной, а, посему, послушайте сердцем: Истинная глубина веры человека открывается в его способности принять прощение в центре жесточайшего поражения. Легко верить, что ваша праведность основана на Христе, когда вы не совершили чего-либо худого. Но, в таком случае, вы можете приобретать уверенность, что она основана не на том, что совершил Христос, а на ваших делах. Когда вы не совершили греха, вас, возможно, не пугают мысли о смерти, потому что вы носите с собой симпатичную маленькую сумочку добрых дел, которые, по вашему, угодны Богу. Но, именно неудачи открывают то, на что вы возлагаете свою веру. Если, провалившись, вы соскользаете в страх, то этим вы доказываете, что вашу праведность вы основывали на том, что можете делать сами, а не на том, что совершил Христос. Многие, находясь в центре неудач, отказываются от прощения, продолжая самобичевание до тех пор, пока они не убедятся, что, якобы, уплатили цену. Некоторые являются настолько неверующими, что они сами начинают придумывать причины, почему Бог не должен их простить. Авторы Нового Завета нисколько не удивлены тем фактом, что святые грешат и развязка для этого достаточно проста: покаяться и двигаться вперед! Если бы мы могли применить Иисусово определение греха к сегодняшним руководителям и грешащих уволить с должностей, то вряд ли остался бы кто-нибудь на своем служении. Мы забываем, что служение - это дар Бога, который может воплощаться в жизнь только в том случае, когда наша внутренняя дверь для Его жизни открыта. Служение не имеет своим источником праведность человека. Если служитель согрешил, то он должен следовать новозаветному предписанию для такого случая и продолжать движение вперед: Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас; приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные; сокрушайтесь, плачьте и рыдайте: смех ваш да обратится в плачь, и радость в печаль; смиритесь пред Господом и вознесет вас. Да, когда вы видите ваши грехи и обманутость, вы сокрушаетесь, что вызывает плач и скорбь, но Бог вознесет вас. Библия не говорит, что Бог, восстанавливая, ставит вас на позицию, более низкую, чем та, которую вы занимали раньше. Сказано, что Бог вознесет вас! Если вы когда-нибудь, хотя бы однажды, испытывали свободу от неудач, вы можете испытать ее снова, ибо это переживание должно принадлежать каждому моменту нашей жизни. Если, будучи верующим, вы закрыли дверь, то покайтесь, примите Божье прощение, независя от того, что говорят ваши чувства, и продол-жайте идти вперед! Чем меньше вы тратите время, без нужды валяясь в пыли поражения, тем больше вы получите времени для участия в победе.
Три различных "я" Многие, изучая тему сораспятия, не сразу могут разобраться, что же именно было распято со Христом. И не только известные авторы используют разные термины, описывая, что было сораспято, а что должно быть отвергнуто, но и все известные версии переводов Библии делают то же самое. Я попытаюсь прояснить, о чем идет речь, рассмотрев три различных "я", о которых говорит Писание. Уникальное "я" - это та часть нас, как личности, которая сформировалась во чреве матери (Пс.138). Бог не похож на рабочего кондитерской фабрики, производящего одинаковые печенья; Он сотворил нас каждого индивидуальным. И, даже, не смотря на то, что все мы сотворены для общения с Ним, каждый из нас, будучи уникальным творением, участвует в этом общении по своему, особым образом. Посему, я определяю уникальное "я", как Божье творение, отличающееся у каждого человека от всех других; оно включает в себя таланты, способности, интеллект, личность и темперамент, данные Богом этому человеку. В определенном смысле, уникальное "я" можно представить себе, как инструмент, немогущий делать чего-либо сам по себе; его полезность и ценность определяется тем, кто его использует и для чего. Например, молоток - это ничто большее, чем молоток. Его отличие от других молотков определится из того, кто пользуется им и что им будет сделано. Сумасшедший может убить этим молотком человека, а щедрый и жертвенный человек может использовать тот же молоток для постройки дома вдове. Именно так обстоит дело и с нашим уникальным "я". Оно не может быть изменено, но его источник и назначение могут быть заменены. Итак, "я" № 1 - это уникальное "я", находящееся под контролем Адамовой жизни. Это "я" принадлежит неверующему, или невозрожденному человеку, и производит то его состояние, которое мы называем плотью. Человек может обладать Богом данной способностью организовывать бизнес, мотивируя и убеждая людей сотрудничать с ним, плюс, природным талантом для этого. Но, так как в нем царствует старая натура, то его способность и талант, созданные, чтобы явить собой Божьи деяния, вместо этого, выявляют его плотское сосотояние, и он, скажем, открывает несколько магазинов непристойной литературы. Он извратил Божий дар, а именно его уникальное "я", и использовал его для греха, удовольствия и собственных целей. Божье повеление относительно "я" № 1 таково, что оно должно быть распято (Гал.2:20). Источник уникального "я", т.е. его движущая сила, должна быть умерщвлена, но не само уникальное "я". "Я" № 1 имеет свой курс, установленное направление движения, и следует всем дорожным знакам на своем пути. Конечный пункт прибытия по такой дороге - ад. Второй из трех "я" - это уникальное "я", находящееся под контролем "багажа", или наследия, оставленного умерщвленной и удаленной Адамовой природой и нечестивой троицей. Такой человек является возрожденным верующим, но в плотском состоянии. Он склонен использовать все Богом данные способности для основания служения или бизнеса, которые он намеревается использовать для собственной славы, пользы или финансовой обеспеченности. Такой человек может быть уверен, что попадет на небеса, но он ежедневно испытывает ад на земле. В отношении этого "я" также существует повеление, а именно, отвергать его ежедневно силою креста (Лук.9:23). "Я" № 3 очень важно, так как это уникальное "я", находящееся под контролем Христовой жизни, обитающей внутри. В таком состоянии, человек обретает полноту жизни и себя, как личности. Все его, Богом данные, таланты, способности, интеллект, тип личности и темперамент функционируют правильно, как должно, и он демонстрирует стиль жизни, называемый жизнью по Духу. Какое бы дело человек не делал, на самом деле, это Христос делает то, что Ему угодно через него, и он - благословение для всех. Когда Христос контролирует уникальное "я" человека, граница между духовной и светской работой стирается, потому что весь его труд становится духовным и совершенным Христом. Он не колеблясь может выполнить работу, которую другие считают рабской, лишь бы Христос был источником ее выполнения. Бог оценивает почетность работы по-другому, чем человек. Сколько из нас думают, что оказание кому-то малой физической помощи - это дело, достойное высшей похвалы? "И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей"(Мат.10:42). Меня однажды спросили: "Что бы вы сделали для Господа, если бы могли сделать что-либо?" Я ответил: "Если бы я вообще что-либо мог сделать для Господа, я бы пошел работать на ферме с моим дедушкой!" Да, да, пахать, наблюдать, как чайки садятся на свежевспаханную землю, поедая личинок, которых любящий Небесный Отец обеспечил им для пропитания, и наслаждаться временем, проводимым с прародителем, который всегда принимал меня. Если бы я что-либо мог совершить для Господа, я бы отправился на ферму, потрудиться вместе с дедушкой. Как только граница между светской и духовной работой исчезает, давление обязанности делать что-то великое для Господа снимается, ибо тогда самая простая задача, совершенная под контролем Христовой природы, становится великим делом в глазах Отца. Заповедь данная относительно "я" № 3 заключается в том, что мы должны любить его. "...Возлюби ближнего своего, как самого себя"(Мт. 19:19). Видите ли, это несколько запутывает, когда мы читаем, что "я" должно быть распято, отвергнуто и, как это ни странно, любимо. Вышеприведенное обьясн<
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|