Глава о малом омовении (вуду).
118. Намерение для омовения – обязательно (уажиб). 119. Произнесение намерения вслух – нововведение (бид'а). 120. Использование сивака при омовении – желательно (мустахаб). 121. Когда желательно использовать сивак – перед или при малом омовении, перед намазом, перед чтением Корана, перед входом в дом, при изменении запаха изо рта, при просыпании ото сна. 122. Чистить зубы пальцем при омовении – неузаконено. 123. Распространяются ли достоинства сивака на зубную щетку – да. 124. Какой рукой держать сивак при его использовании – правой. 125. Мытье кистей рук до омовения – желательно (мустахаб). 126. Что такое полоскание рта – набирание воды в рот, и не ставится условием ее поворачивание во рту или выплевывание. 127. Постановление о полоскании рта и набирания воды в нос при омовении – полоскание рта – желательно (мустахаб), а носа – обязательно (уажиб). 128. Постановление о высмаркивании воды из носа при омовении – обязательно (уажиб). 129. Какой рукой высмаркиваться – левой. 130. Мытье лица при омовении – обязательно (уажиб). 131. Границы лица – сверху – начиная с того места, где обычно начинают рост волосы надо лбом и до нижней внешней части подбородка, и сбоку – с границ ушного отверстия до противоположного. 132. Белизна между ухом и бородой – необходимо мыть. 133. Нужно ли мыть волосы на лице – да. 134. Треугольники над краями лба свободные от волос -необходимо мыть. 135. Нужно ли мыть виски и волосы между ухом и лбом – нет. 136. Нужно ли мыть кожу под волосами лица – если волосы густые (не видно кожу) – то нет, если редкие, то да. 137. Если человек помыл волосы на лице, а затем удалил их, сохраняется ли омовение – да. 138. Закапывание воды в глаза при омовении – не узаконено.
139. Мытье бороды, спускающейся ниже подбородка – не обязательно. 140. Мытье рук до локтей – обязательно (уажиб). 141. Входят ли локти в обязательность омовения – да. 142. Нужно ли мыть кисти рук при омовении рук, если ты помыл их до омовения трижды – да. 143. Если у человека лишний палец или рука – если они растут в том месте, мыть которое обязательно, то их нужно мыть, а иначе нет. 144. Если у человека отсутствует часть руки – моет ту часть, которая осталась в том месте, мыть которую обязательно. 145. Мытье протеза руки – не обязательно. 146. Если у человека грязь под ногтями, мешающая проникновению воды в эти области – надо ее убрать. 147. Обтирание головы – обязательно (уажиб). 148. Какую часть головы достаточно обтереть при омовении – то, что называется обтиранием. 149. Обтирание головы влажной тряпкой – можно, но противоречит Сунне. 150. Мытье головы вместо обтирания – не узаконено. 151. Обтирание шеи при омовении – нововведение. 152. Мытье стоп до щиколоток – обязательно (уажиб). 153. Что такое щиколотки – две выделяющиеся кости на верхней части стопы. 154. Входят ли щиколотки в обязательность омовения – да. 155. Мытье одной части тела более трех раз при омовении – харам. 156. Действительно ли омовение, в котором помыли одну часть тела более трех раз – да, но с грехом. 157. Если сомнение помыл ли два раза или три, можно ли помыть еще раз – да. 158. Мытье одной части тела всего один раз при омовении – разрешено ограничиться этим. 159. Мытье некоторых частей тела один раз, а некоторых два или три в одном омовении – узаконено. 160. Обтирание головы более одного раза – не узаконено. 161. Как обтирать голову при омовении – начиная с передней части головы и до затылка включительно. 162. Являются ли уши частью головы – да, но хадис об этом слабый. 163. Постановление обтирания ушей – желательно (мустахаб). 164. Как обтирать уши – указательным пальцем внутреннюю раковину и отверстие ушей, большим пальцем внешнюю часть ушей.
165. Если обтер уши, то можно ли не обтирать голову – нет. 166. Высмаркивание после ночного сна – обязательно (уажиб) три раза при малом омовении. 167. Мытье рук после ночного сна -обязательно (уажиб) три раза перед опусканием рук в сосуд. 168. Нужно ли мыть руки после пробуждения от дневного сна – нет. 169. Почему нужно мыть руки после ночного сна – шайтан может что-либо делать с ними. 170. Если опустил руки в сосуд после ночного сна, не помыв их предварительно, то, что с водой – чистая (не нажас). 171. Если рука во время сна была одета во что-либо – все равно надо мыть. 172. Нуждается ли мытье рук после ночного сна в намерении – нет. 173. Что значит полноценно взять омовение – это выражение имеет два значения: 1. выполнить омовение, совершив все обязательные и желательные его действия 2. чтобы все обязательные органы тела были задеты водой. 174. Промывание между пальцами при омовении – желательно (мустахаб), но если вода не проникает межд пальцами, кроме как промыванием, то обязательно (уажиб). 175. Является ли узаконенным промывать между пальцами ног мизинцем – нет. 176. Глубокое набирание воды в нос при омовении – желательно (мустахаб). 177. Пробирание густой бороды при омовении – желательно (мустахаб). 178. Что значит густая и редкая борода – если при разговоре с человеком видно кожу лица под бородой, то борода редкая, а иначе густая. 179. Если часть бороды густая, а часть редкая – нужно мыть ту часть кожи лица, которая под редкой бородой, а под густой необязательно. 180. Растирание органов тела при омовении – желательно (мустахаб), но если вода не попадает на орган тела, кроме как растиранием, то обязательно (уажиб). 181. Нужно ли брать новую воду для обтирания ушей – нет. 182. Обтирание головы водой, которая осталась после мытья рук – разрешено, но противоречит Сунне. 183. Узаконено ли во время омовения мыть руки и ноги выше локтей и щиколоток – нет. 184. Начинать справа при мытье органов тела – желательно (мустахаб). 185. Обтирание чалмы – узаконено. 186. Если обтер чуб вместе с обтиранием чалмы – узаконено. 187. Как обтирать чалму – как голову. 188. Обтирание ушей после обтирания чалмы – желательно (мустахаб).
189. Должна ли чалма быть одетой на религиозно чистую голову – не обязательно. 190. Ограничено ли обтирание чалмы временем – нет. 191. Должна ли чалма быть подвязанной – не обязательно. 192. Если обтер на чалму, а затем снял ее, портится ли омовение – нет. 193. Обтирание мужчины на незавязанный (опущенный) платок – не узаконено. 194. Обтирание на тюбетейку – не узаконено. 195. Обтирание женщины на платок – узаконено при нобходимости. 196. Обязательно ли соблюдать последовательность при мытье частей тела в омовении – да. 197. Входят ли полоскание рта и носа в обязательность последовательности – нет. 198. Произносить "бисмиллях" перед омовением – желательно (мустахаб). 199. Полоскание рта и носа из одной ладони – Сунна. 200. Непрерывность при совершении омовения – обязательно (уажиб). 201. Какой перерыв во время омовения делает его не действительным – если человек, смотрящий со стороны скажет, что этот человек не совершает омовение. 202. Полноценное обмывание органа тела при омовении – обязательно (уажиб). 203. Использование малого количества воды при омовении – желательно (мустахаб). 203(а). Что говорить после малого омовения – "Ашхаду ан ля иляха илля ллах уахдаху ля шарика лях, уа ашхаду анна Мухаммадан 'абдуху уа расулюх".
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|