Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава о гусле и половом осквернении.




 

309. Описание семени мужчины и женщины – мужчины – белое, густое, выходит с извержением и человек получает наслаждение при его выходе, после чего наступает слабость в организме, запах его подобен запаху теста. Женщины – желтое, жидкое, также сопровождается наслаждением и слабостью организма.

310. Семяизвержение – одна из причин обязательности гусля – без разногласий.

311. Выход спермы из-за болезни без извержения – гусль от этого обязателен.

312. Если почувствовал движение спермы в половом органе и не дал ей выйти – гусль не обязателен.

313. Если после гусля от семяизвержения семя вышло еще раз – гусль не обязателен, кроме как если человек болеет болезнью так, что семя может выходить у него без всяких причин.

314. Женщина взяла гусль после полового акта, но после гусля из нее вышло семя мужчины – гусль не обязателен, но омовение взять безопаснее.

315. Половой акт без введения полового органа и без оргазма у женщины – обязана ли она гуслем -нет.

316. Обязателен ли гусль после полового акта с введением полового органа без семяизвержения – да.

317. Половой акт в состоянии забывчивости, насилия, сна, безумства – гусль обязателен.

318. Обязателен ли гусль после полового акта с использованием презерватива – да.

319. Увидел сперму после сна – есть три случая – 1. видел сон, затем обнаружил сперму – гусль обязателен. 2. видел сон, но спермы не обнаружил – гусль не обязателен 3. не помнит сна, но обнаружил сперму – гусль обязателен. Постановления относительно всех этих 3 случаев – единогласные.

320. Увидел жидкость после сна, но не знает сперма это или смазка – гусль не обязателен, но обязательно малое омовение (вуду).

321. Увидел сперму на одежде или постельном белье, но ничего не помнит – если одежда или белье принадлежат только ему, то гусль обязателен, а иначе не обязателен.

322. Нужен ли гусль после кровопускания – нет.

323. Постановление о гусле после принятия Ислама – обязательно.

324. Обязателен ли гусль в пятницу – да.

325. Действителен ли пятничный намаз того, кто не взял перед ним гусля – да.

326. Гусль в пятницу совершается из-за пятничного намаза или из-за самого дня пятницы – из-за намаза.

327. Обязан ли совершить гусль тот, кто не обязан идти на пятничный намаз – нет.

328. Кто не обязан идти на пятничный намаз все же пошел на него, обязан ли он взять гусль – да, если это не доставляет ему затруднений.

329. Достаточен ли гусль от полового осквернения в пятницу с ниятом, чтобы засчитался и за пятничный – да.

330. Если взял гусль для пятничного намаза, но потом испортил омовение или гусль – заново гусль с ниятом на пятничный намаз брать не нужно и не желательно. Ему нужно взять лишь обычный гусль от полового осквернения или омовение.

331. Можно ли читать Коран в половом осквернении, или при менструации -да.

332. Можно ли читать Коран в состоянии малого осквернения – да единогласно.

333. Омовение тому, кто хочет повторить половой акт – желательно.

334. Гусль между двумя половыми актами – желательно.

335. Омовение тому, кто в половом осквернении и хочет идти спать – желательно.

336. Как брать гусль – два вида: 1. полноценное 2. минимальное (намочить поверхность кожи всего тела полностью).

337. Малое омовение перед гуслем – желательно.

338. Достаточен ли гусль при малом и большом осквернении с намерением поднять оба осквернения – да.

339. Достаточен ли гусль при малом и большом осквернении с ниятом поднять только большое – да.

340. Если взял желательный вид гусля, нужно ли отдельно брать еще и омовение – да.

341. Растирание органов тела во время гусля – не обязательно, кроме как если без растирания вода не проникает до поверхности кожи в труднодоступных местах.

342. Порядок и непрерывность во время гусля – порядка нет, непрерывность обязательна.

343. Желательно ли мыть тело трижды при гусле – нет.

344. Обязательно ли проникновение воды до кожи под бородой при гусле – да.

345. Когда мыть ноги при гусле – либо при малом омовении перед гуслем и добавочно еще и в гусле, либо же не мыть ноги при омовении и помыть их только при гусле.

346. Обтирание полотенцем после омовения и гусля – разрешено.

347. Если испортил малое омовение во время гусля – не вредит гуслю, его можно продолжать.

348. Если сразу две причины для гусля – один гусль достаточен.

349. Обязательно ли расплетать косу во время гусля от осквернения или менструации – нет, если вода без расплетения доходит до кожи головы.

350. Можно ли при половом осквернении или менструации находиться в мечети или проходить по ней – да.

351. Гусль мужчины и женщины из одного сосуда одновременно – разрешен единогласно.

352. Нужно ли мыть длинные волосы при гусле – нет, главное намочить кожу тела.

353. Менструация и послеродовые кровотечения – обязывают к гуслю – единогласно.

354. Обязателен ли гусль если роды прошли без крови – нет.

355. Гусль от полового осквернения во время менструации – разрешен и поднимает половое осквернение, но не поднимает осквернение менструации.

356. Сумасшедший пришел в разум или потерявший сознание пришел в себя, обязателен ли им гусль – нет, он желателен, кроме как если в период бессознания или сумасшествия произошла поллюция.

357. Употребление пищи в половом осквернении – разрешено, но желательно взять малое омовение.

358. Гусль для праздничных намазов – желателен.

359. Гусль для ихрама – желателен.

360. Гусль при входе в Мекку – желателен.

361. Можно ли заставлять жену христианку брать гусль – можно заставлять мыться, но заставлять выполнять шариатский гусль нет смысла.

362. Достаточно ли окунуться в воду с намерением гусля – да.

363. Можно ли мыться в бане – да, если же моется несколько человек, то с прикрытием аурата, женщины вместе мыться не должны, женщине мыться в бане не своего дома разрешено только в том случае, если в этом помещении она находится в полной безопасности.

Глава о таяммуме.

364. Определение таяммума в языке и шариате – в языке – направление с намерением, в шариате – направлением к чистой поверхности земли для обтирания им лица и кистей рук с намерением очиститься для намаза и ему подобного.

365. Узаконенность таяммума в пути и дома – в пути единогласно, дома по более достоверному мнению.

366. Поднимает ли таяммум осквернение или только лишь позволяет совершение намаза – поднимает осквернение.

367. Является ли намерение условием действительности таяммума – да.

368. Условия разрешенности таяммума – отсутствие воды после ее поиска, или невозможность ее использования.

369. Как нужно искать воду – искать ее необходимо в округе на таком расстоянии, которое не доставляет особого затруднения.

370. Действителен ли таяммум взятый до захода времени намаза – да.

371. Если нашел воду для омовения, но за деньги – если кто-то дарит воду – обязан принять; если кто-то дарит деньги равные цене воды – принимать не обязан; если вода за деньги по нормальной или чуть завышенной цене и покупка ее не вредит – обязан купить; если вода по сильно завышенной цене, то если покупка ее никак не вредит имущественному положению – покупка обязательна.

372. Если дарят орудие, которым можно добыть воду – принимать не обязан, но если дают на временное бесплатное пользование – то обязан воспользоваться.

373. Если кто-то готов продать воду для омовения с отсрочкой платежа – если способен отдать долг – то обязан купить.

374. Кто приравнивается к ненашедшему воду – если есть препятствие между человеком и водой.

375. Если есть недостаточное для гусля или омовения количество воды – берет таяммум и не совмещает его с неполноценным омовением или гуслем.

376. Если была вода до захода времени намаза, но отнесся к ней пренебрежительно – совершает намаз с таяммумом и не совершает намаз заново после обнаружения воды.

377. Если подарил воду после захода времени намаза – сделка недействительна, забирает обратно и совершает намаз с омовением, но если воду уже использовали, совершает с таяммумом и берет грех.

378. Таяммум от малого и большого осквернения – разрешен.

379. Чем берется таяммум – чистой поверхностью земли.

380. Если поверхность земли перемешена с иными чистыми веществами – если поверхность земли преобладает, то таяммум действителен.

381. Чистота поверхности земли – условие таяммума – единогласно.

382. Нужно ли брать с собой землю в дорогу – нет.

383. Соблюдение порядка между органами тела при таяммуме – не обязательно, но лучше обтереть вначале лицо, а затем кисти рук.

384. Если нашел только влажную поверхность земли (например, после дождя) – наносишь ее на тело (как, например, на руку), дожидаешься пока она высохнет, затем берешь ею таяммум.

385. Если нет ни воды, ни поверхности земли (например, зимой в дороге) – совершаешь намаз без очищения и после обнаружения воды или поверхности земли намаз совершать заново нельзя.

386. Узаконенность сдувать и стряхивать землю с рук – оба деяния узаконены, но сдувание ближе.

387. Полное обтирание лица и кистей рук при таяммуме – обязательно.

388. Пробирание между пальцами рук при таяммуме – не узаконено.

389. Сколько раз ударять по земле и до куда обтирать руки при таяммуме – один раз, обтирать только кисти рук и не выше.

390. Что портит таяммум, взятый от большого или малого осквернения – взятый от большого осквернения – портит все, что портит гусль, а также появление воды, использование которой возможно. Взятый от малого осквернения – портит все, что портит омовение, а также появление воды, использование которой возможно.

391. Нужно ли прекращать намаз, если при его совершении появилась вода – да.

392. Если совершил намаз с таяммумом, а затем нашел воду после выхода времени намаза – не должен заново совершать намаз.

393. Если совершил намаз с таяммумом, а затем нашел воду до выхода времени намаза – не должен заново совершать намаз.

394. Что лучше – намаз в начале времени с таяммумом, или позже с омовением – вначале с таяммумом.

395. Если больной или раненый боится за себя, узаконен ли ему таяммум – да.

396. Границы опасности, при которой можно взять таяммум – боязнь усиления болезни, или затягивание ее излечения, или боязнь заболеть, или боязнь непереносимой боли.

397. Обтирание повязки, наложенной на рану – обтирается влажной рукой при гусле или малом омовении и таяммум брать не нужно.

398. Разрешено ли обтирать повязку, наложенную в состоянии осквернения – да.

399. Нужно ли обтирать повязку полностью – да.

400. Если обтер повязку при омовении, а затем снял ее, портится ли омовение – нет.

401. Что делать при очищении с открытой раной, на которую не наложена повязка – если невозможно ее помыть, то необходимо протереть ее влажной рукой, если и это невозможно, то нужно взять гусль или омовение, помыв все, кроме этой раны, затем взять таяммум за непомытую рану.

402. С чего начинать с таяммума или гусля в ситуации прошлого вопроса – без разницы.

403. Нужно ли помещать таяммум в процесс омовения – нет, это нововведение.

404. Если рана на лице или руках и не способен на таяммум – спадает обязанность таяммума.

405. Если боится сильного холода воды или погоды можно ли таяммум – да.

406. Нужно ли брать таяммум для каждого намаза – нет.

407. Если боится упустить время намаза и не успевает омовение можно ли таяммум – да.

408. Если проснулся в конце времени намаза, не успевает вуду, можно ли таяммум – нет, нужно спокойно взять омовение и прочитать намаз, даже если время его выйдет, так как в данном случае есть оправдание.

409. Можно ли таяммум если боится упустить намаз джаназа – нет.

410. Можно ли таяммум если боится упустить праздничный или пятничный намаз – нет.

411. Если забыл, что вода есть, взял таяммум совершил намаз, затем вспомнил – должен совершить намаз заново, взяв омовение.

412. Вода есть, но не смог ее найти и совершил намаз с таяммумом, затем нашел воду – намаз действителен и совершать заново его нельзя.

413. Таяммум из одного места несколькими людьми – действителен.

414. Если вода есть, но боится умереть от жажды – таяммум.

415. Если вода есть, но кто-то нуждается в ней, можно ли отдать и взять таяммум – нужно отдать, если это человек, кровь которого запрещена (все, кто кроме воюющего неверующего).

416. Если в половом осквернении, но таяммум взял от малого осквернения – недействительно, нужно взять таяммум заново с намерением от полового осквернения.

417. Можно ли брать таяммум вместо желательного гусля при отсутствии воды – нет, так как таяммум узаконен только для поднятия осквернения.

418. Таяммум для удаления нечистоты – неузаконен.

419. Бисмилля перед таяммумом – желательно (мустахабб).

420. Можно ли половой акт если нет воды и придется брать таяммум – да.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...