Рыночная доля ансамбля эстрадного танца «Dance Avenue»
= = = 138888,9
3. Рыночная доля ансамбля песни и танца «Катшасинъяс» = = = 90740,7
4. Рыночная доля хореографической студии «Стиль»
= = = 71481,5
СКО = (92407,4 - 45925,9) + (92407,4 - 142592,6) + (92407,4 - 105555,5) + (92407,4 - 75555,5)/ 4 = 0,025 Рыночная доля конкурентов, таких как ансамбль эстрадного танца «Dance Avenue» и ансамбль песни и танца «Катшасинъяс» выше, чем доля исследуемой организации, так как из расчетов мы видим, что объем продаж этих двух танцевальных ансамблей превышает объем продаж нашей организации. Вероятно, влияет частая и многочисленная посещаемость концертов наших конкурентов, популярность среди населения организаций-конкурентов.
Анализ структуры и динамики каналов распределения на рынке
В нашей организации нет как такого сбыта продукции, у нас осуществляется оказание услуг населению.
Сегментация покупателей, выбор и обоснование целевых сегментов
Одним из важнейших направлений изучения рынка является исследование потребителей (клиентов): их активности и предпочтений, определяющих развитие той или иной отрасли сферы производства (услуг). Для целей маркетинга необходимо разделить рынок на сегменты в соответствии с наиболее существенными характеристиками потребителей. Этот процесс называется сегментированием. Предполагается, что потребители из одного сегмента будут примерно одинаково реагировать на один и тот же товар и набор побудительных стимулов к его приобретению. Важных характеристик потребителей насчитывается более 15 - это пол, возраст, доход, образование, статус занятости, должностной статус, сфера профессиональной деятельности, характер труда, семейный статус, наличие и возраст детей, этап жизненного цикла семьи, вероисповедание, психологический тип личности и др. И по каждой из них признак может варьировать от двух (пол, семейное положение, наличие детей) до шести позиций (возраст, доход, социальное положение, национальность).
Если все это учитывать, то рынки придется дробить на десятки тысяч сегментов. Поэтому при сегментировании, как правило, ограничиваются 3-5 ключевыми критериями.
Возрастной состав потребителей Таблица 6
Данная услуга удовлетворяет таким потребностям людей, как развитие творческих способностей, улучшение физических данных, зарождает духовное развитие. Танцами занимаются многие люди, так как это общедоступное и наиболее популярное среди населения, а в наибольшей части молодежи, занятие. Конкуренция в данном сегменте достаточно высокая. Обращая внимание на исследуемый регион, мы можем заметить, что конкуренция в регионе присутствует, хотя он и не очень велика. Предпочтение потребители отдают 1-2 танцевальным студиям, которые зарекомендовали себя как студии с отличной подготовкой занимающихся, квалифицированными специалистами, наличием просторного и частично занятого зала. Для населения исследуемого региона данные услуги общедоступны и приемлемы по цене. Они как раз рассчитаны на жителей со средним доходом. В регионе, взятом за аналог, услуги будут уже не так легкодоступны. Жители района вынуждены будут осуществлять дополнительные расходы (билеты на транспорт), что будет не выгодно им. Однако, прирост занимающихся увеличит доход нашей организации. Рассмотри критерии сегментирования конечных потребителей. 1. Сегментация по социально-демографическим принципам. Наиболее характерными признаками для хореографической студии при Детской Школе Искусств являются: возраст, пол, уровень дохода.
В данной студии есть ограничение по возрасту: студию посещают только девочки с 8 до 11 лет. Также есть ограничение по полу: студию посещают только девочки. Посещение студии могут позволить себе жители со средним доходом, так как посещение является платным и набор в группу является ограниченным. 2. Сегментация по психографическому принципу. По психографическому принципу можно сегментировать потребителей услуг хореографической студии при Детской Школе Искусств таким образом: по образу жизни, по типу личности, по чертам характера. По образу жизни потребителей можно поделить на традиционалистов, жизнелюбов, борцов и эстетов. В нашей студии присутствуют только потребители - жизнелюбы. Это любители всего нового, а так как наша студия образовалась сравнительно недавно, то потребителями стали именно жизнелюбы. По типу личности потребителей можно поделить на импульсивных натур, честолюбивых, авторитарных, по принципу «как все», флегматичных натур, увлекающихся натур. Нашу студию посещают скорее увлекающиеся натуры. Так как существует определенное количество танцевальных студий в селе и разнообразие танцевальных жанров самое разное, то появление новой студии с новыми услугами привлекло в основном увлекающихся натур, которые хотели бы попробовать что-то новое. По чертам характера потребителей можно поделить на целеустремленных, доверчивых, любознательных, требовательных, амбициозных, расчетливых. В нашей студии занимаются целеустремленные и любознательные натуры. А непосредственными потребителями являются их требовательные родители, в некоторых случаях и доверчивые, так как преподаватель зарекомендовал себя как квалифицированный и сильный педагог. По поведенческому принципу можно сегментировать потребителей услуг хореографической студии при Детской Школе Искусств таким образом: по искомым преимуществам, по статусу пользователя, по степени готовности к приобретению товара, по эмоциональному отношению к товару и по степени приверженности. По искомым преимуществам потребителей можно поделить на тех, кто обращает внимание на уровень качества, обслуживания, на экономичность, на сервис, на снижение затрат в процессе использования.
Потребители услуг нашей студии обращают внимание на некоторые вышеперечисленные критерии. Уровень качества должен соответствовать норме или быть выше, что и наблюдается в нашей студии. Обслуживание должно быть достойным и на высоком уровне, что также наблюдается в нашей студии, так как преподает в ней квалифицированный хореограф, хорошо известный и высоко оценивающийся в нашем селе. На экономичность в первую очередь обращают внимание те потребители, у которых доход не «дотягивает» до среднего, но у них есть желание посещать студию. С точки зрения уровня доходов населения, хореографическая студия не является «недорогим удовольствием» и на сегодняшний день является самой дорогостоящей танцевальной студией. Поэтому сэкономить на посещении данной студии невозможно. Снижение затрат в процессе использования, т.е. посещения нашей студии невозможно. Такого не предусмотрено в уставе данной организации. По статусу пользователя потребителей можно поделить на постоянных клиентов, начинающих, бывших и потенциальных. Так как хореографическая студия при Детской Школе Искусств открылась сравнительно недавно, то потребители у нас начинающие, потенциальные и постоянные. К постоянным относятся те клиенты, которые посещают данную студию с начала ее образования, к начинающим - посещающие ее не так давно, месяц-6 месяцев. К потенциальным клиентам относятся те, которые присматриваются к данной танцевальной студии, либо изъявили желание посещать данную студию. Бывших клиентов у студии пока нет, так как ни один из потребителей не покинул студию со времени ее существования. По степени готовности к приобретению товара потребителей можно поделить на осведомленных, неосведомленных, информированных, заинтересованных, желающих и намеревающихся купить. Так как наша студия находится в селе, все население осведомленно о ее наличии. Информированы потребители о нашей студии через местные СМИ и посредством общения. Заинтересованных с каждым годом увеличивается, точно как и желающих и намеревающихся купить.
По эмоциональному отношению к товару потребителей можно поделить на восторженных, относящихся положительно, безразлично, отрицательно и враждебно. Потребители услуг нашей студии относятся к товару в основном положительно, находятся и те, кто относятся восторженно к товару, благодаря педагогу и новому оборудованному залу. Тех, кто относится безразлично и отрицательно наименьшее количество. По степени приверженности потребителей можно поделить на безоговорочных приверженцев, частичных и «не приверженцев». Безоговорочных приверженцев и «не приверженцев» нашей студии одинаковое количество. Есть те потребители, которые выбирают только нашу студию, по причине квалифицированного педагога и оборудованного для данных целей зала. И есть те потребители, которые не могут себе позволить посещение нашей студии, тем самым являясь «не приверженцами». Частичными приверженцами являются те потребители, которые могут себе позволить посещение нашей студии, но им не принципиально важна студия, которую они будут посещать.
Анализ факторов внутренней среды фирмы (в т.ч. анализ организационной структуры предприятия)
Внутренний аудит рекомендуется проводить в двух направлениях: аудит каждого подразделения предприятия, аудит направлений бизнеса. Оценка показателей проводится экспертным путем либо качественно («очень хорошо - очень плохо»), либо количественно по бальной шкале. Ключевыми комплексными показателями отделов, подлежащими анализу, являются: реализация стратегических целей; реализация оперативных целей; уровень руководства; квалификация сотрудников; обеспеченность ресурсами; ориентированность на клиентов; отлаженность бизнес-процессов; материальное и информационное обеспечение. Для хореографической студии при Детской Школе Искусств определим несколько показателей, которые возможно оценить. Реализация стратегических целей - это реализация основных целей, которые предполагается достичь в течение определенного времени. К стратегическим целям нашей студии мы отнесем привлечение новых клиентов, вовлечение новых возрастных категорий, создание новых групп занимающихся, появление занятий, обучающих новым жанрам танца, привлечение новых квалифицированных специалистов. Это те немногие стратегические цели, которые планируется достичь. В настоящее время данные цели еще не достигнуты, идет кропотливая работа по их достижению. Поэтому этот показатель мы можем оценить удовлетворительно. Реализация оперативных целей - это реализация основных целей, которые предполагается достичь в ближайшее время. К оперативным целям нашей студии мы отнесем оснащение современной музыкальной аппаратурой, оснащение современным и качественным напольным покрытием (паркетом), обеспечение костюмами, создание новых групп, также привлечение новых клиентов. В настоящее время практически все данные цели достигнуты, а это значит, что этот показатель мы можем оценить положительно.
Так как руководителем и квалифицированным сотрудником является один человек, то уровень руководства и квалификацию сотрудников мы можем оценить на очень высоком уровне. Преподаватель является высококвалифицированным специалистом, вызывает доверие среди населения и зарекомендовал себя как сильный педагог с отличной подготовкой своих учащихся. Обеспеченность ресурсами можно оценить на достаточно высоком уровне, так как для оказания услуг студия оснащена всевозможными ресурсами, такими как наличие оборудованного зала, качественной музыкальной аппаратуры, современного напольного покрытия. Материальное обеспечение можно оценить на среднем уровне, так как доход организация получает только благодаря оказанию услуг и сама обеспечивает себя ресурсами, но помещение предоставляет администрация района и коммунальные услуги оплачивает Детская Школа Искуств. Аудит направлений бизнеса осуществляется по следующим показателям: реализация корпоративных стратегий; ресурсообеспеченность; объемы реализованной продукции; уровень инноваций; структура издержек; тип организационной структуры; гибкий менеджмент. Для хореографической студии при Детской Школе Искусств определим несколько показателей, которые возможно оценить. Уровень инноваций можно оценить на высоком уровне. С каждым годом руководитель внедряет новые жанры танца, придумывает новые номера, устраивает экскурсии в Сыктывкарскую гимназию искусств. Тип организационной структуры можно оценить как хороший, так как организация существует в виде автономного учреждения. Анализ организационной структуры предприятия. Организационная структура предприятия представляет собой иерархическую систему взаимосвязей на уровне подразделений предприятия (в простейшем случае под структурой понимается совокупность элементов системы и организация взаимосвязей между ними). Виды организационных структур: линейно - функциональная; департаментная; дивизионная; проектная; матричная. Организационная структура хореографической студии при Детской Школе Искусств - линейно-функциональная.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|