I.2.Средства словесной образности
Стр 1 из 7Следующая ⇒ СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ Тематическая структура I.Функциональная стилистика I.1.Введение в стилистику. Основные понятия. I.2.Средства словесной образности I.3. Функциональное расслоение русского языка I.3.1. Принципы членения I.3.2. Официально-деловой стиль I.3.3. Научный стиль I.3.4. Публицистический стиль I.3.5. Разговорно-бытовой стиль I.3.6. Художественный стиль II. Практическая стилистика II.1. Практическая стилистика русского языка и вопросы культуры речи II.1.1. Место практической стилистики в стилистике русского языка II.1.2. Соотношение практической и функциональной стилистики II.1.3. Практическая стилистика русского языка и вопросы культуры речи II.1.4. Предмет изучения практической стилистики II.1.5. Разделы практической стилистики II.1.6. Методы стилистической правки текста II.1.7. Стилистическая норма II.1.8. Типология стилистических ошибок II.1.9. Синонимия и вариантность как основные проблемы практической стилистики II.2. Логические основы редактирования II.2.1.Логичность речи. Классификации логических ошибок II.2.2. Порядок слов в простом предложении II.2.3. Неправильное понимание значения словоформы II.2.4. Смещенное логическое ударение. Средства выделения логического ударения II.3. Лексическая стилистика II.3.1. Смысловая точность речи, выбор слова II.3.2. Соотношение фактической и коммуникативной точностей речи II.3.3. Сочетаемость слов II.3.4. Использование в речи паронимов, синонимов, антонимов, омонимов, многозначных слов, элементов одного семантического поля II.3.5. Использование стилистически окрашенной лексики II.3.6.Ошибки при использовании лексики ограниченной сферы употребления II.3.7.Ошибки при использовании лексики пассивного запаса
II.4. Фразеологическая стилистика II.4.1. Смысловые ошибки во фразеологизмах II.4.2. Структурные ошибки во фразеологизмах II.4.3. Стилистическая окрашенность фразеологизмов II.5. Словообразовательная стилистика II.5.1. Функционально-стилевая закрепленность словообразовательных средств II.5.2. Создание оценочных значений средствами словообразования II.5.3. Словообразовательные недочеты и ошибки II.5.4. Окказиональное словообразование II.5.5. Условные сокращения и аббревиатуры II.6. Морфологическая стилистика II.6.1. Морфолого-стилистические ошибки при употреблении имен существительных II.6.2. Морфолого-стилистические ошибки при употреблении имен прилагательных II.6.3. Морфолого-стилистические ошибки при употреблении имен числительных II.6.4. Морфолого-стилистические ошибки при употреблении местоимений II.6.5. Морфолого-стилистические ошибки при употреблении наречий II.6.6. Морфолого-стилистические ошибки при употреблении глагола II.6.7. Стилистика служебных частей речи II.7. Синтаксическая стилистика II.7.1. Стилистическое использование порядка слов II.7.2. Строй простого предложения II.7.3. Грамматическая связь подлежащего и сказуемого II.7.4. Устранение ошибок в выборе форм управления II.7.5. Варианты согласования определений и приложений II.7.6. Стилистическое использование осложняющих элементов. II.7.7. Речевые ошибки в сложных предложениях II.7.8. Стилистическая оценка способов передачи чужой речи II.7.9. Ошибки в параллельных конструкциях Содержание тестовых материалов I.Функциональная стилистика I.1.Введение в стилистику. Основные понятия. 1. Задание {{ 250 }} ТЗ № 1 Дополните Функциональный стиль - это разновидность литературного языка, в которой язык выступает в той или иной социально значимой сфере общественно-речевой практики людей и особенности которой обусловлены особенностями общения в данной сфере и различными функциями, выполняемыми языком.
2. Задание {{ 251 }} ТЗ № 2 Дополните Коннотация - это эмоциональная, оценочная или стилистическая окраска языковой единицы узуального или окказионального характера. 3. Задание {{ 252 }} ТЗ № 3 Дополните Взаимосвязь языковых средств в конкретной речевой разновидности на основе выполнения ими единого коммуникативного задания, обусловленного экстралингвистической основой данной речевой разновидности, называется речевая системность 4. Задание {{ 253 }} ТЗ № 4 Дополните Типичные, специфические именно для данного стиля признаки, отличающие один стиль от другого и обусловливающие отбор языковых средств, называются стилеобразующими 5. Задание {{ 254 }} ТЗ № 26 Отметьте правильный ответ Стилистическими можно считать £ только средства словесной образности £ только эмоционально-экспрессивные £ только функционально-окрашенные любое языковое средство в определенных сферах и условиях общения 6. Задание {{ 255 }} ТЗ № 27 Отметьте правильный ответ Экспрессивно окрашенные стилистические средства отличаются от функционально-окрашенных наличием/отсутствием оценочного компонента £ происхождением £ сферой употребления £ функцией 7. Задание {{ 256 }} ТЗ № 28 Отметьте правильный ответ Собственно эмоционально-экспрессивные коннотации от традиционно-экспрессивных отличаются £ сферой употребления £ функцией £ наличием/отсутствием оценочного компонента эмоционально-экспрессиная коннотация является компонентом лексического значения слова, традиционно-экспрессиная появляется за счет употребления в контексте оценочной значимости. 8. Задание {{ 257 }} ТЗ № 57 Отметьте правильный ответ Стилистика ресурсов языка, практическая стилистика, функциональная стилистика, сопоставительная стилистика, историческая (диахронная) стилистика - это £ разные научные дисциплины разные аспекты изучения в пределах одной научной дисциплины £ тождественные понятия £ синонимические понятия I.2.Средства словесной образности 9. Задание {{ 258 }} ТЗ № 5 Дополните Гипербола - это прием речи, используемый говорящим для создания у адресата преувеличенного представления о предмете речи.
10. Задание {{ 259 }} ТЗ № 6 Дополните Мейозис - это преуменьшение интенсивности свойств предмета речи, каких-либо действий, процессов, состояний. 11. Задание {{ 260 }} ТЗ № 7 Дополните Литота - это намеренное преуменьшение малых размеров предмета речи. 12. Задание {{ 261 }} ТЗ № 8 Дополните Метафора - это перенос наименования с некоторого объекта или класса объектов на другой объект или класс объектов, основанный на сходстве. 13. Задание {{ 262 }} ТЗ № 9 Дополните Метонимия - это перенос наименования с одного объекта или класса объектов на другой объект или класс объектов, ассоциируемый с данным по смежности, сопредельности. 14. Задание {{ 263 }} ТЗ № 10 Дополните Ирония - это перенос наименования по контрасту, по полярности семантики; он заключается в употреблении наименования или целого высказывания в смысле, прямо противоположном буквальному. 15. Задание {{ 264 }} ТЗ № 11 Дополните Сравнение - стилистический прием, основанный на образной трансформации грамматически оформленного сопоставления. 16. Задание {{ 265 }} ТЗ № 12 Дополните Климакс или Восходящая Градация - фигура речи, состоящая из двух или более значимых единиц, размещенных по возрастающей интенсивности. 17. Задание {{ 266 }} ТЗ № 13 Дополните Антиклимакс или нисходящая градация - фигура речи, создающая комический эффект путем нарушения принципа "нарастания": понятие, объективно менее значительное, следует за более значительном понятии. 18. Задание {{ 267 }} ТЗ № 14 Дополните Зевгма - фигура речи, создающая комический эффект в силу грамматической или семантической разнородности и несовместимости сочетаний. 19. Задание {{ 268 }} ТЗ № 15 Дополните Каламбур - игра слов, намеренное соединение в одном контексте двух значений одного и того же слова или использование сходства в звучании разных слов с целью создания комического эффекта. 20. Задание {{ 269 }} ТЗ № 16 Дополните Антитеза - стилистическая фигура, основанная на противопоставлении сравнивамых понятий (предметов, явлений, признаков), реализуемом на уровне слов, словосочетаний, предложений.
21. Задание {{ 270 }} ТЗ № 17 Дополните Оксюморон - фигура речи, состоящая в приписывании понятию несовместимого с ним признака. 22. Задание {{ 271 }} ТЗ № 18 Дополните Апосиопеза - фигура умолчания, умышленно прерванное высказывание. 23. Задание {{ 272 }} ТЗ № 19 Дополните Анадиплозис - фигура, построенная таким образом, что слово или группа слов, завершающая один сегмент текста, повторяется в начале следующего сегмента текста. 24. Задание {{ 273 }} ТЗ № 20 Дополните Параллелизм - тождественное синтаксическое строение двух или более смежных отрезков текста. 25. Задание {{ 274 }} ТЗ № 21 Дополните Хиазм - стилистическая фигура, основанная на перекрещивании, смене позиций. 26. Задание {{ 275 }} ТЗ № 22 Дополните Анафора - стилистическая фигура, основанная на повторении начальных слов, словосочетаний. 27. Задание {{ 276 }} ТЗ № 23 Дополните Эпифора - стилистическая фигура, основанная на повторении конечных частей слов, словосочетаний. 28. Задание {{ 277 }} ТЗ № 24 Дополните Симплока - стилистическая фигура, представляющая собой сочетание анафоры и эпифоры. 29. Задание {{ 278 }} ТЗ № 25 Дополните Нейтральные; Общеупотребительные; Межстилевые; Немаркированные; - средства языка (слова, словосочетания, фразеологические обороты, синтаксические конструкции, морфологические формы), имеющие распространение во всех функциональных стилях. 30. Задание {{ 279 }} ТЗ № 31 Отметьте правильный ответ Синтаксические стилистические фигуры образуются £ соединением значений слов, словосочетаний или предложений путем особого стилистически значимого построения словосочетаний, предложений £ за счет переноса значения 31. Задание {{ 280 }} ТЗ № 58 Отметьте правильный ответ Механизмом действия тропов является совмещением в одном слове или высказывании двух семантических планов £ развитие многозначности слова 32. Задание {{ 281 }} ТЗ № 59 Отметьте правильный ответ Стилистические фигуры замещения отличаются от стилистических фигур совмещения характером отношений между языковыми единицами £ стилистической функцией £ степенью образности 33. Задание {{ 282 }} ТЗ № 60 Отметьте правильный ответ Отличие иронии от всех других стилистических фигур заключается в том, что ирония выявляется на основе контекста или фоновых знаний £ ирония может функционировать во всех функциональных стилях £ ирония имеет формальные способы выражения 34. Задание {{ 283 }} ТЗ № 61 Отметьте правильный ответ Явление синонимии свойственно £ только лексической системе языка
£ только грамматической системе языка всем уровням языковой системы русского языка 35. Задание {{ 284 }} ТЗ № 66 Соответствие синонимических рядов характеристике
36. Задание {{ 285 }} ТЗ № 67 Соответствие предложения используемому в нем средству словесной образности
37. Задание {{ 286 }} ТЗ № 68 Соответствие предложения используемому в нем средству словесной образности
38. Задание {{ 287 }} ТЗ № 69 Соответствие предложения используемому в нем средству словесной образности
39. Задание {{ 288 }} ТЗ № 70 Соответствие предложения используемому в нем средству словесной образности
40. Задание {{ 289 }} ТЗ № 71 Соответствие афоризма лексическому явлению, на основе которого создан афоризм
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|