Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I.3.2. Официально-деловой стиль




51. Задание {{ 300 }} ТЗ № 32

Отметьте правильный ответ

Канцелярский подстиль в структуре официально-делового стиля относится к

£ ядру

 периферии

52. Задание {{ 301 }} ТЗ № 33

Отметьте правильный ответ

Основной функцией официально-делового стиля является

£ информативная

£ коммуникативная

£ развлекательная

 воздействия

53. Задание {{ 302 }} ТЗ № 34

Отметьте правильный ответ

К основным стилеобразующим чертам официально-делового стиля относятся

 императивность, точность, неличный характер, стандартизованность

£ императивность, отвлеченность и обобщенность, подчеркнутая логичность, экспрессивность

£ точность, стандартизованность, эллиптичность

54. Задание {{ 303 }} ТЗ № 35

Отметьте правильный ответ

Императивность в официально-деловом стиле проявляется

£ непосредственно, путем использования форм повелительного наклонения

 косвенно, путем использования инфинитива, слов с модальным значением джолженствования, перформативов

55. Задание {{ 304 }} ТЗ № 36

Отметьте правильный ответ

Ограниченная возможность синонимических замен и наличие лексических повторов в официально-деловом стиле объясняется

£ недостаточным владением русским языком авторов официально-деловых текстов

 стремлением к точности, не допускающей инотолкований

£ тематикой официально-деловых текстов

56. Задание {{ 305 }} ТЗ № 73

Отметьте правильный ответ

Следующие клишированные словосочетания характерны официально-деловому стилю

 увольнение без законного основания

 трудовой спор

 решение о взыскании

 основание для увольнения

£ люди в белых халатах

£ как сообщили информированные источники

57. Задание {{ 306 }} ТЗ № 74

Соответствие фрагмента текста способу выражения императивности

Статья 102. 1. К ведению Совета Федерации относятся: а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения <...> 2. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации. форма наст.вр. глагола в значении долженствования
1. Сформировать следующую систему органов государственного управления.... 2. Установить, что руководители органов государственного управления образованием республик в составе Российской Фелерации назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке... инфинитивные конструкции
  слова с модальным значением
  повелительное наклонение глагола

58. Задание {{ 307 }} ТЗ № 87

Порядок следования подстилей официально-делового стиля по степени их близости к ядру стиля

1: законодательный

2: дипломатический

3: канцелярский

59. Задание {{ 308 }} ТЗ № 88

Отметьте правильный ответ

В официально-деловом стиле использование средств словесной образности

£ частотно

£ допускается

 не допускается

60. Задание {{ 309 }} ТЗ № 102

Отметьте правильный ответ

Для текстов официально-делового стиля важной является

£ быстрота их понимания

 точность, не допускающая инотолкования

£ эмоциональность и экспрессивность

61. Задание {{ 310 }} ТЗ № 103

Отметьте правильный ответ

В текстах официально-делового стиля форма глаголов 3 лица мн.ч. используется в значении

???£ неопределенно-личности (у кожиной написаной написано первое, а тут по идее должно быть второе, хз, как надо)

 обобщенно-личности

£ определенно-личности

62. Задание {{ 311 }} ТЗ № 104

Соответствие фразы функциональному стилю

Урожай должен быть убран без потерь. официально-деловой
Колхозники! Уберем урожай без потерь! публицистический
Колхозники должны убрать урожай без потерь.  

63. Задание {{ 312 }} ТЗ № 105

Отметьте правильный ответ

Увеличение размеров предложения в официально-деловом стиле можно объяснить

£ сложностью излагаемой информации

 необходимостью детализации изложения для достижения точности

£ многословием официальных лиц

I.3.3. Научный стиль

64. Задание {{ 313 }} ТЗ № 37

Отметьте правильный ответ

Монографию можно отнести к ядру научного стиля, а лекцию - к его периферии на основании следующих факторов:

 адресат, функция, языковые средства

£ адресат, функция

£ языковые средства

65. Задание {{ 314 }} ТЗ № 38

Отметьте правильный ответ

Подстили научного стиля по степени их близости к ядру располагаются следующим образом:

 собственно научный, научно-образовательный, научно-популярный

£ научно-образовательный, собственно научный, научно-популярный

£ собственно научный, научно-популярный, научно-образовательный

66. Задание {{ 315 }} ТЗ № 45

Отметьте правильный ответ

Основными стилеобразующими чертами научного стиля являются

 точность, отвлеченность и обобщенность, подчеркнутая логичность

£ императивность, точность, неличный характер, стандартизованность

£ императивность, отвлеченность и обобщенность, подчеркнутая логичность, экспрессивность

£ точность, стандартизованность, эллиптичность

67. Задание {{ 316 }} ТЗ № 46

Отметьте правильный ответ

Отвлеченный и обобщенный характер научных текстов достигается

£ только лексическими средствами

£ только грамматическими средствами

 лексическими и грамматическими средствами

68. Задание {{ 317 }} ТЗ № 47

Отметьте правильный ответ

Для научных текстов изложение информации в виде рассуждения является

£ единственно возможным

£ нетипичным

 частотным, наряду с описанием

69. Задание {{ 318 }} ТЗ № 48

Отметьте правильный ответ

Научной речи свойственен

 именной характер

£ глагольный характер

70. Задание {{ 319 }} ТЗ № 81

Отметьте правильный ответ

Наверное, многие из нас слышали малопонятный термин, который часто упоминается в связи с именем знаменитого Эйнштейна: теория единого поля. Разработать эту теорию - то есть доказать математически, что нет отдельного магнитного поля, электрического и даже биополя, а все это проявление Единого энергетического поля Вселенной, было любимой и неосуществленной мечтой Эйнштейна.

 

Данный фрагмент текста относится к подстилю

£ собственно-научному

£ научно-образовательному

 научно-популярному

71. Задание {{ 320 }} ТЗ № 82

Соответствие фрагментов текста типу адресата

Возбудители паратифозных заболеваний человека и животных составляют большую группу микроорганизмов, охватывающую свыше 70-ти отдельных представителей. Общепринятой в настоящее время является схема Уайт-Кауфмана, группирующая возбудителей в отдельные типы по признакам строения их рецепторного аппарата (серотипы). узкий круг специалистов
К этой группе млекопитающих нашей фауны относятся ужи, кроты и землеройки. Все они обладают довольно ограниченными умственными способностями, так что вряд ли подходят в качестве комнатных "друзей" зоолюбителя, но как объекты наблюдений и изучения могут представлять интерес. широкий круг интересующихся данной областью науки
  конкретный адресат

72. Задание {{ 321 }} ТЗ № 83

Отметьте правильный ответ

В следующем фрагменте текста терминами являются

 

Обсуждая маркеры смены темы, которые могут быть использованы для образования новых макропропозиций, мы уже ввели ряд чисто семантических стратегий для вывода макроструктуры. В то время как макропропозиции могут быть выражены непосредственно, макроструктуры могут быть надлежащим образом выведены только из глубинных семантических репрезентаций. Поэтому именно значения слов, фраз и предложений служат, как правило, фундаментом при выведении тем (Т.А. вае Дейк)

 тема

 макропропозиция

 семантические репрезентации

 семантические стратегии

 макроструктуры

 слово

 предложение

£ правило

£ фундамент

£ ряд

73. Задание {{ 322 }} ТЗ № 84

Соответствие конструкции "в то время как" выражаемой семантике

В то время как макропропозиции могут быть выражены непосредственно, макроструктуры могут быть надлежащим образом выведены только из глубинных семантических репрезентаций. квазивременное значение, значение сопоставления
В то время как преподаватель объяснял новый материал, студент занимался своими делами. временное значение (одновременности)
  временное значение (последовательность)

74. Задание {{ 323 }} ТЗ № 85

Отметьте правильный ответ

В собственно-научном подстиле научного стиля могут быть использованы следующие средства словесной образности

 метафора

 сравнение

£ ирония

£ каламбур

£ зевгма

£ гипербола

£ мейозис

75. Задание {{ 324 }} ТЗ № 86

Порядок следования подстилей научного стиля по степени их близости к ядру стиля

1: собственно научный

2: научно-образовательный

3: научно-популярный

76. Задание {{ 325 }} ТЗ № 93

Отметьте правильный ответ

Начало формирования научного стиля в России относится к

 17 веку

£ 18 веку

£ 19 веку

77. Задание {{ 326 }} ТЗ № 106

Соответствие жанров текстов подстилям научного стиля

монография собственно-научный
лекция научно-образовательный
научно-популярная статья  

78. Задание {{ 327 }} ТЗ № 107

Отметьте правильный ответ

Научно-популярный подстиль находится на пересечении

 научного и публицистического стилей

£ научного и разговорно-бытового стилей

£ научного и официально-делового стилей

79. Задание {{ 328 }} ТЗ № 108

Отметьте правильный ответ

В научном стиле из всех значений глагола "видеть" могут функционировать

£ воспринимать зрением

 сознавать, понимать

£ обладать чувством зрения

 считать кого-либо кем-либо

80. Задание {{ 329 }} ТЗ № 109

Отметьте правильный ответ

Научный стиль может функционировать

£ только в устной форме

£ только в письменной форме

 как в устной, так и в письменной форме

81. Задание {{ 330 }} ТЗ № 110

Соответствие фразы функциональному стилю

Ребенок болен от рождения. научный
Ребенок больной от рождения. разговорно-бытовой
  публицистический
  официально-деловой

82. Задание {{ 331 }} ТЗ № 111

Отметьте правильный ответ

Глагольные формы с ослабленным значением времени, лица, числа и вида характерны для

 научного стиля

£ официально-делового стиля

£ публицистического стиля

£ разговорно-бытового стиля

83. Задание {{ 332 }} ТЗ № 112

Соответствие функции риторического вопроса функциональному стилю

Выражение эмоциональности и экспрессивности публицистический
Привлечение внимания, обозначение темы следующего фрагмента текста научный
  официально-деловой
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...