I.3.6. Художественный стиль
108. Задание {{ 333 }} ТЗ № 62 Отметьте правильный ответ Соотношение понятий "художественный стиль" и "язык художественной литературы" имеет следующий вид £ эти понятия равнозначны £ понятие художественного стиля шире понятия языка художественной литературы понятие языка художественной литературы шире понятия художественный стиль 109. Задание {{ 334 }} ТЗ № 63 Отметьте правильный ответ Функцией художественного стиля (и шире - языка художественной литературы), не свойственной другим функциональным стилям русского языка, является £ коммуникативная £ информативная эстетическая £ воздействующая £ гедонистическая 110. Задание {{ 335 }} ТЗ № 64 Отметьте правильный ответ Выделение художественного стиля £ опровергается всеми лингвистами £ признается всеми лингвистами является спорным 111. Задание {{ 336 }} ТЗ № 76 Отметьте правильный ответ В данном отрывке текста текстообразующим является использование средства словесной образности Что такое Буэнос-Айрес? Это Пласа де Майо, куда усталые и счастливые они вернулсиь, отвоевав свое. Это лабиринт огней, когда мы подлетаем к городу, а внутри: это улица, поворот, этот последний дворик, эти спокойные вещи. Это место, где был казнен один из моих предков. Это большое дерево на улице Хунин, которое, не зная того, дает прохладу и тень. Это длинная улица хижин, где ломается и навсегда пропадает западный ветер (Х.Л.Борхес). анафора £ зевгма £ сравнение £ эпифора £ гипербола 112. Задание {{ 337 }} ТЗ № 78 Отметьте правильный ответ Казачки еще не начинали водить хоровод, а, собравшись кружками, в яркоцветных бешметах и белых платках, обвязывающих голову и лицо, сидели на земле и завалинках хат, в тени от косых лучей солнца, и звонко болтали и смеялись. Мальчишки и девчонки играли в лапту, зажигая мяч высоко в ясное небо, и с криком и писком бегали по площади. Девочки-подростки на другом краю площади уже водили хороводы и тоненькими голосами пищали песню (Л.Толстой)
В данном фрагменте текста тестообразующими являются £ существительные £ прилагательные £ местоимения £ наречия глаголы 113. Задание {{ 338 }} ТЗ № 79 Соответствие текстового фрагмента приему, используемому автором для образной конкретизации
114. Задание {{ 339 }} ТЗ № 95 Отметьте правильный ответ По воскресеньям наваливалась особенная тоска. Какая-то нутряная, едкая… Максим физически чувствовал ее, гадину: как если бы неопрятная, не совсем здоровая баба, бессовестная, с тяжелым запахом изо рта, обшаривала его всего руками - ласкала и тянулась поцеловать. - Опять!.. Навалилась… - О!.. Господи… Пузырь: туда же, куда и люди, тоска, - издевалась жена Максима, Люда, неласковая, рабочая женщина; она не знала, что такое тоска. - С чего тоска-то? Максим Яриков смотрел на жену черными, с горячим блеском глазами… Стискивал зубы.
- Давай матерись. Полайся - она, глядишь, пройдет, тоска-то. Ты лаяться-то мастер. Максим иногда пересиливал себя - не ругался. Хотел, что б его поняли.
Автор данного текста использует разговорную и простеречную лексику, разговорные синтаксические конструкции для создания речевого портрета персонажа £ для облегчения понимания широким кругом читателей £ для того, чтобы не быть похожим на других авторов 115. Задание {{ 340 }} ТЗ № 96 Отметьте правильный ответ Творческая индивидуальность автора наиболее всего проявляется £ в публицистическом стиле £ в официально-деловом стиле в художественном стиле £ в научном стиле 116. Задание {{ 341 }} ТЗ № 97 Отметьте правильный ответ Системная взаимосвязь слова с другими словами художественного целого при выражении сквозной мысли-идеи называется комбинаторным приращением смысла £ речевой системностью £ глагольным речеведением
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|