Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статья 14. Особенности владения, пользования и распоряжения земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, находящимся в долевой собственности




1. Владение, пользование и распоряжение земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, находящимся в долевой собственности более чем 5 лиц, осуществляются в соответствии с решением участников долевой собственности, которое принимается на общем собрании участников долевой собственности.

2. Участник долевой собственности может выдать другому лицу нотариально удостоверенную либо заверенную уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, доверенность на совершение юридически значимых действий в отношении принадлежащей данному участнику долевой собственности земельной доли, в том числе на голосование на общем собрании участников долевой собственности.

3. Участники долевой собственности на общем собрании могут принять решения:

-о предложениях относительно проекта межевания земельных участков;

-об утверждении проекта межевания земельных участков;

-об утверждении перечня собственников земельных участков, образуемых в соответствии с проектом межевания земельных участков;

-об утверждении размеров долей в праве общей собственности на земельные участки, образуемые в соответствии с проектом межевания земельных участков;

-об утверждении списка лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными;

-о лице, уполномоченном от имени участников долевой собственности действовать без доверенности;

-об условиях договора аренды земельного участка, находящегося в долевой собственности;

-об условиях установления частного сервитута в отношении земельного участка, находящегося в долевой собственности;

-об утверждении расчета размера долей в праве общей собственности на земельный участок в целях их выражения единым способом, если ранее данные доли были выражены разными способами.

Общее собрание уч-ов долевой собственности может быть созвано по предложению:

 -участника долевой собственности;

- либо лиц, использующих участок в целях пр-ва с/х продукции;

 - либо по инициативе органов мсу.

 

Сообщение о проведении собрания публикуется ОМС в СМИ и на официальном сайте не позднее чем за 40 дней до проведения собрания. Общее собрание считается правомочным в случае присутствия на нем участников долевой собственности, составляющих не менее чем 20% их общего числа или, если способ указания размера земельной доли допускает сопоставление долей в праве общей собственности на земельный участок, владеющих более чем 50% таких долей.

 

Решения принимаются общим собранием открытым голосованием.

Решение считается принятым, если за него проголосовали участники общего собрания, владеющие в совокупности более чем 50% долей общего числа долей собственников, присутствующих на общем собрании, или большинство участников общего собрания. По итогам собрания составляется протокол в 2 экземплярах, один из которых хранится у лица, по требованию которого проводилось общее собрание. Второй экземпляр протокола общего собрания хранится в ОМС поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. Копия утвержденного решением общего собрания проекта межевания земельных участков также передается на хранение в такой орган местного самоуправления. К протоколу д. быть приложен список присутствующих уч-ов долевой собственности с документами, удостоверяющими права собственников.

Вопрос 74. Правовой режим з. уч-ов, предоставленных и приобретенных для создания кфх и осуществления его деятельности.

Ст. 11 ФЗ «О КФХ»

- Для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

- Для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства, могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий.

ст. 12 - Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности

 

1. Граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр заявления, в которых должны быть указаны: цел ь использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение); испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду); условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно); срок аренды земельных участков; обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства); предполагаемое местоположение земельных участков.

2. К заявлению должно быть приложено соглашение о создании фермерского хоз-ва.

3. Орган местного самоуправления на основании заявления, или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка.

4. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю, указанному в пункте 3 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

5. Договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней со дня принятия решения о предоставлении уч-ка.

6. Минимальные размеры земельных участков не устанавливаются для фермерских хозяйств, основной деятельностью которых является садоводство, овощеводство защищенного грунта, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, товарное рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее минимальных размеров земельных участков, установленных законами субъектов РФ.

 

При выходе из фермерского хозяйства одного из его членов земельный участок и средства производства фермерского хозяйства разделу не подлежат.

Вопрос 75. Правовой режим ЗУ для ведения личного подсобного хозяйства.

Ст.4 ФЗ «О лпх»:

1. Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

2. Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

3. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

4. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Предоставление таких земель осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством.

5. Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта РФ, но не более чем в пять раз.

6. Оборот земельных участков, предоставленных гражданам и (или) приобретенных ими для ведения личного подсобного хозяйства, осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.


Комментарий гаранта: на ЗУ, предоставленные из земель с/х назначения гражданам для ведения личного подсобного и дачного хоз-ва, садоводства, жив-ва и огородничества не распространяется ФЗ «Об обороте земель с/х назначения».

Вопрос 76. Правовой режим земель, предоставленных гражданам для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

Законы: "О садоводческих, огороднических и дачных некоммер. объединениях граждан", и "О внесении изменений в некоторые законодат. акты РФ по вопр. оформления в упрощ. порядке прав граждан на отдельные объекты недвиж. имущества" (так называемый Закон о "дачной амнистии"),

ЗУ, предоставленные для ведения дачного хозяйства (дачного строительства), не относятся к категории земель с/х назначения. Между тем дачный ЗУ - это участок, предоставленный гражданину в целях отдыха и только с правом выращивать с/х культуры. а занятые ими земли - к землям населенных пунктов.В случае предоставления ЗУ для дачного строительства из земель с/х назначения требуется осуществить перевод последних в категорию земель нас. пунктов.

орг-правовая форма садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан возможна в трех видах: товарищества, потребительские кооперативы и некоммерческие партнерства. Предоставление ЗУ членам объединений осуществляется ОМСУ по месту размещения объединения. Предоставленные ранее (до принятия ЗК РФ) участки на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования сохраняются за гражданами бессрочно, с правом бесплатной приватизации их по желанию граждан.
Нормы предоставления ЗУ для садоводства, огородничества и дачного хозяйства устанавливаются законодательством субъектов РФ

ограничения: наличие у гражданина на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или бессрочного пользования садового, огородного или дачного ЗУ является основанием для отказа в предоставлении нового участка, если оно приведет к превышению установленных предельных норм предоставления.

Процесс предоставления ЗУ -два этапа:

1) выбор и предоставление зарегистрированному юр. лицу (объединению) ЗУ для размещения сад., огород. или дач. некоммерческого объединения;

2) предоставление ЗУ в собств. членам объединений и объединениям как юр. Лицам

На первом этапе ОМСУ по месту проживания граждан формируется персональный состав членов объединения; им же устанавл. конкретный район возможного расположения и землеобеспеченности объединения и осуществляется его регистрация как юр. лица.

Предоставление общего ЗУ для размещения соответствующего объединения осуществляется решением ОМСУ по месту размещения объединения. Общий ЗУ предоставляется объединению бесплатно в срочное пользование на период разработки и утверждения в установленном порядке проекта организации и застройки территории объединения. Проект заказывается администрацией объединения, утверждается ОМСУ, предоставившим ЗУ, и переносится в натуру.На этом заканчивается 1 этап предоставления земель, и начинается процедура предоставления в собств. ЗУ конкретным членам объединения, а земель общего пользования - в собственность объединений как юр. лиц.Предоставление участков в собств. граждан и юридических лиц осуществляется решением ОМСУ. При этом гражданам, как правило, участки предоставляются за плату, а объединениям как юридическим лицам - бесплатно.Завершающим этапом предоставления земель является гос. регистрация прав на ЗУ.

Права и обязанности. специальные Граждане вправе

1. вести садоводство в индивидуальном порядке 2. пользоваться объектами инфраструктуры 4. Члены некоммерческого объединения в случае его ликвидации имеют право на получение причитающейся им доли имущества общего пользования..
6. Граждане, получившие ЗУ на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или срочного пользования, в том числе аренды, вправе в индивидуальном порядке приватизировать указанные ЗУ на безвозмездной основе.

Вопрос 77. Государственная кадастровая оценка земель.

Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения. Основной целью проведения работ по государственной кадастровой оценке земель на территории РФ является создание налоговой базы для исчисления земельного налога.

Государственная кадастровая оценка земель - это комплекс правовых, экономических и технических мероприятий, направленных на определение кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на определенную дату для целей определения платы за землю и осуществления государственного регулирования оборота земель.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...