Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ситуационные задачи по теме: «шизофрения»




 

Задача № 1. С., 14лет,ученица7-го класса.Наследственностьпсихическими заболеваниями не отягощена. Росла бойкой, под-вижной, общительной девочкой: была нежно привязана к матери. В школу пошла с семи лет, училась легко. Увлекалась музыкой, танцами. До седьмого класса была «радостью в семье, нежной и за-ботливой дочерью».

 

Довольно внезапно летом изменилось поведение: стала груба, раздражительна, ничего не сказав родным, часто пропадала из дому. Посещала компанию «хиппи», одевалась соответственно, начала курить, домой приходила пьяная. Все попытки матери по-говорить с дочерью, образумить ее, наталкивались на холодность, грубость. При этом дочь цинично бранилась, угрожала физиче-ской расправой. После резкого разговора неделю не жила дома. Заявила, что сожительствует с мужчинами, что вскоре, возможно, выйдет замуж. Отказывалась посещать школу. Неоднократно же-стоко избивала мать, требуя денег на сигареты, вино; резала ее пла-тье, пытаясь сшить себе модные наряды. Направлена в психиатри-ческую клинику.

 

Психическое состояние: контакт формальный. Психически больной себя не считает, требует немедленной выписки. Грозит уходом из отделения. Считает свое поведение обычным: «Мне так нравится, я так хочу жить». В отделении груба, развязна. Выпраши-вает у больных сигареты, подговаривает к уходу из клиники. Эмо-ционально холодна. На свидании с матерью груба, цинично бра-нится, требует забрать ее домой, грозит «вспомнить ей все дома». Без эмоций и стеснения рассказывает об интимных отношениях с мужчинами, собирается вскоре выйти замуж. Реальных планов на будущее нет, учиться не будет, «буду встречаться с компанией».

 

Определить синдром и диагноз.

 

Задача № 2. Больной Р., 24года,инвалидIгруппы.В течениемногих лет почти непрерывно находится в психиатрической боль-нице. В отделении совершенно пассивен, большую часть времени ничем не занят, сидит на стуле, глядя в одну точку. Выражение лица тупое, безразличное. Иногда, по приглашению больных, са-


дится играть в шахматы. Играет без интереса, всегда проигрывает, встает и уходит. Крайне неряшлив, не следит за своей внешностью, умывается и причесывается только по настоянию персонала боль-ницы. На свидание с матерью ходит неохотно. Не поздоровавшись с ней, сразу же лезет в сумку, достает принесенные продукты и, слегка кивнув головой, уходит в свою палату. В один из дней был взят на лекцию по психиатрии. Вошел с видом полного безразли-чия, сел, даже не взглянув на аудиторию. На вопросы отвечал не-охотно, смотрел при этом в сторону. Отрывок из беседы:

 

Профессор: «Почему Вы находитесь в больнице?» Больной: «Не знаю, я здоров, лечение ещё не закончено». Профессор: «Какое же лечение, если Вы здоровы?» Больной молчит, на вопросы не отвечает.

 

Профессор: «Я слышал, что несколько лет назад, Вы прыгнули из окна и сломали себе ногу. Зачем Вы это сделали?»

Больной: «Так…встряхнуться захотелось».

Профессор: «Вы уже много лет находитесь в ПБ. Вам не хотелось бы вернуться домой, заняться чем-нибудь?»

Больной: «Нет, не хочу. Я здесь останусь». Квалифицировать состояние, заболевание.

 

Задача № 3. Больная14лет,ученица8-го класса,всегда спо-койная, застенчивая, последнее время стала вести себя дерзко, раз-вязно. Перестала ходить в школу, несколько раз не ночевала дома. На улице подмигивала незнакомым мужчинам. В отделении дер-жится в стороне от других больных, большую часть времени ничем не занята, но иногда, оставшись в одиночестве, танцует, что-то на-певает. В присутствии мужчин ложится в постель, задирает халат и голыми ногами болтает в воздухе. На замечания отвечает: «А что тут такого? Раз трусики шьют, то пусть их все видят!». Себя называ-ет Вильгельмом-Завоевателем по фамилии Перепрыжкин. Посто-янно гримасничает, морщит лоб, закрывает глаза, хмурит брови. Без видимой причины смеется. На свидании с родителями непри-ветлива, холодна, раздражительна. Принесенные продукты тут же съедает, пытается отобрать пищу у других больных. Во время бесе-ды с врачом неоткровенна, на вопросы отвечает уклончиво и фор-мально. Просит отпустить ее домой, но настойчивости в просьбах не проявляет. Считает себя психически здоровой. По истечении 2 месяцев пребывания в больнице даже не делает попытки разо-браться в причинах стационирования. Не обеспокоена перерывом


в учебе: «Ничего страшного. Перейду учиться в другую школу». При свидании с подругами не проявляет никакой радости.

Определить синдром и заболевание.

 

Задача № 4. Больной З., 17лет.Отец злоупотреблял алкоголем;злой, раздражительный, грубый. Мать мнительная, чувствительная. Больной — единственный ребенок в семье. В детстве развивался нормально. Учиться начал с 7 лет, зная к этому времени простейшие математические действия, умея читать. Учился охотно, отлично успевая по всем предметам. Всегда был робок, застенчив, обидчив, но обидами ни с кем не делился. Предпочитал уединение с книгой. Нередко родные заставали его после прочтения очередной книги о чем-то мечтающим, задумчивым. В 9-м классе резко понизилась успеваемость, хотя так же подолгу просиживал за подготовкой к за-нятиям. Учителя говорили матери, что стал аморфно высказывать свои мысли, отказывался от ответа. Пояснил матери, что не может сосредоточиться, что при подготовке к экзаменам «мысли куда-то уходят, отвлекаются, не может сосредоточиться». Все так же много читал, но круг интересов изменился: стал прочитывать собрания сочинений русских классиков: Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, от первого до последнего томов, интересовался библи-ей, философией. Вечерами делал из этих книг какие-то выписки в общую тетрадь, не разрешая читать ее родным. Стал жаловаться на головную боль, быструю утомляемость, колебания настроения без повода и «как бы отдельно от меня». Изменилось отношение к родным: мог накричать на мать, обругать ее, как-то пообещал убить, если она будет мешать ему заниматься изучением классиков. Был направлен на консультацию к психиатру. При беседе сообщил, что стремится разобраться «в целях жизни и предначертании чело-века». Мир своих переживаний раскрывает неохотно, отрывочно, иногда злобно предлагает «узнать все у мамочки, которая так воспи-тала». В отделении ни с кем не общается, отказывается от выполне-ния даваемых ему поручений, от прогулок, объясняя, что не может «растрачивать зря время, данное на познание». Груб с матерью, если она на свидание не принесла очередной том классика, зло требует немедленно разыскать его и тут же принести, отказывается взять у нее передачу, пока она не выполнит его требования. Планы на буду-щее неопределенны, расплывчаты: «О чем думать, если я еще не за-кончил познание». От приема лекарств категорически отказывается.

 

Определить синдром и диагноз.


Задача № 5. Больной С., 32лет.Наследственность не отягоще-на. Имеет высшее образование, педагог. Болен психически в тече-ние 2 лет. Психическое состояние: ориентировка сохранена. Бесе-дует охотно, контакт формальный. Временами неадекватно, по не-понятным причинам, озлобляется. С окружающими больными и медицинским персоналом практически не общается. К труду при-влечь не удается. В одной из бесед с врачом сообщил: «Находясь в больнице 21 месяц, я слышу голоса людей в голове. Они говорят, что являюсь богом — Лениным…Вот и сейчас они говорят, чтобы я говорил всю правду…Чем я занимаюсь… Мне сказали, что я яв-ляюсь самим ангелом, потому что у меня день ангела и день рож-дения в один день, а у моей сестры Марии… я окрещен пионером. Жизнь человека будет мною продлена на 200 лет, люди омолодятся на 30 лет, потому что храмы и церкви будут открыты круглосуточ-но. Голоса говорят, что мой сын Володя родился 12 сентября, по-этому он находится на солнце, вход на солнце с левой стороны, а нам надо построить «свой рай земной — коммунизм».

Квалифицировать заболевание и его форму.

 

Задача № 6. Больной К., 16лет.Мать перенесла послеродовыйпсихоз. В настоящее время здорова. Отец болен шизофренией, ин-валид I группы, в последние годы живет в психоневрологическом интернате. Больной по характеру тихий, стеснительный, рос оди-ноко, друзей не имел. В последних классах школы резко снизилась успеваемость, перестал заниматься, дома целыми днями лежал на диване, ничем не интересовался, Мать обратилась за советом к вра-чу-психиатру, и больной был госпитализирован. Психическое со-стояние: сознание не помрачено. На вопросы отвечает однослож-но, нередки негативные ответы: «не помню, не знаю», некоторые вопросы вообще игнорирует. С окружающими не общается. Бес-цельно бродит по отделению, в труд включить не удается. Пытает-ся ходить босиком по полу. Безразлично относится к помещению в больницу, при посещении матери равнодушно берет еду и сразу уходит. Жалоб, желаний нет. Эмоционально туп. Бреда и обманов чувств не выявлено.

 

Квалифицировать заболевание и его форму.

 

Задача № 7. Больная О., 15лет,ученица9-го класса.Ранее спо-койная, уравновешенная, последние полгода стала грубой, раз-


дражительной. В школе дерзила, кривлялась, гримасничала на занятиях, после замечаний уходила из класса, где-то ходила. На-чала курить, после порицания матери несколько дней не ночевала дома. Заявила, что ей скучно со сверстниками, «они все смешные дураки», на улице приставала к мужчинам. В отделении клини-ки дурачится, кривляется, изображает акробатические движения, при этом оголяется, задирает халат, не смущаясь других больных, студентов. На увещевания медсестры громко смеется, высовывает язык и еще больше оголяется. Во время курации студентам пред-лагала поцеловать ее, когда студент отказался, ударила его, бес-смысленно смеялась. Груба, нелепа в поступках, постоянно гри-масничает, морщит лоб, хмурит брови, кривит рот. На свидании с родными громко смеялась, сваливала все принесенные продукты в одну тарелку, в ответ на замечание матери стала щипать ее. При беседе с врачом смотрит в сторону, отвечает формально, кривляет-ся. Нанизывает одни слова на другие. Больной себя не считает, на-стаивает на выписке. Каких-либо планов, озабоченности будущим не высказывает.

Квалифицировать заболевание и его форму.

 

Задача № 8. Больная Ш., 34года,инвалидIгруппы.В течение10лет практически непрерывно находится в психиатрической боль-нице. В отделении вяла, пассивна, ничем не занята, большую часть времени проводит, сидя на одном и том же стуле, глядя, в одну точку. В жизни отделения участия не принимает, по предложению больных садится играть в домино, но над ходами не задумывается, часто ставит несоответствующие кости, проигрывает, равнодушно уступает место любой больной. К вязанию и шитью интереса не проявляет и не занимается. За своей внешностью не следит, умыва-ется, застегивает одежду только по требованию персонала. Никого из больных и персонала не знает, в беседы не вступает. Выраже-ние лица однообразное, тупое, безразличное, какие-либо сообще-ния не находят отражения в ее мимике, прожорлива и неряшлива в еде. На свидание к матери выходит по указанию персонала, ни о чем не спрашивает; с жадностью, без разбора поедает все при-несенное, ничего не оставляя не следующий прием пищи. Спон-танно ни к кому не обращается. К беседе интереса не проявляет, отвечает односложно, неохотно, смотрит мимо врача.

Определить синдром и заболевание.


Задача № 9. Больная А., 52года.Ее отец злоупотреблял алкого-лем. Мать умерла от рака. Росла болезненным ребенком. Окончи-ла 7 классов и курсы бухгалтеров. Работала по специальности. По характеру стеничная, эгоцентричная, властная, преданная семье. Муж погиб на фронте, самостоятельно воспитала детей. Сын живет в другом городе. Дочь — сенситивная, тревожная, внушаемая, пере-живает неудачное замужество, живет у матери. Климакс у больной с 48 лет, в течение года отмечались приливы. В течение последних 3 лет занята воспитанием внука, волнуется о его здоровье, опасается несчастных случаев, любит «больше своих родных детей». Послед-ний год стала плохо спать, появились раздражительность, слезли-вость, подозрительность к соседям. После замечания соседки внуку перестала выпускать его на кухню. Дочери рассказала, что соседка «плохая женщина», может причинить вред ребенку, ударить его, чем-нибудь отравить. Вскоре заметила, что соседка «ворует на кух-не продукты», «подсыпала стекловату в щи, гуляш». Вылила при-готовленный обед, объяснив «все» дочери; и та поддержала посту-пок матери. Стала готовить в комнатах, приносила воду из соседней колонки, чтобы не брать с общей кухни. Убедила дочь сходить на работу соседки и рассказать там о ее «кознях». Заметила «стеклова-ту на полу, кровати», поняла, что соседка подделала ключи от ком-нат; перестала выходить из дома. Слышала, как соседи «возятся за стеной», «вдувают через вентиляционное отверстие стекловату». Вместе с дочерью обратилась в милицию с просьбой оградить их от преследования соседей: Направлены в стационар, где мать и дочь изолированы друг от друга. При поступлении в стационар А. была встревожена, считала госпитализацию кознями соседей. Убеждена, что соседи «решили сжить ее семью со света», особенно опасается за внука. Полагает, что соседи «объединились в шайку». Заметила их козни с продуктами, с кражами, с подсыпанием «стекловаты». «Сте-кловата» попадала на кожу, вызывая зуд, изжогу у дочери, насморк у внука. Психическое состояние дочери больной А. Взволнована го-спитализацией, считает ее ошибочной, а себя здоровой. Доказывает врачу правильность утверждений матери о кознях соседей, пресле-довании их семьи ссылками на ее авторитет опытного человека, тон-кого психолога, «много повидавшего на своем веку и научившего-ся разбираться в людях». Соглашается, что редко проверяла те или иные «факты», сообщенные матерью, так как привыкла ей верить. Больная быстро успокоилась, критически оценила бредовые идеи, разобралась, что «мать заболела и заразила ее».

 

Определить синдром и диагноз у дочери и матери.


Задача № 10. Больная Ю., 46лет,проживает одна в коммуналь-ной квартире. С мужем в разводе, детей нет. Менопауза с 42 лет. По-следние годы стала замечать, что в ее отсутствие в комнату кто-то проникает. Видела, что вещи переставлены, белье в шкафу лежит не в том порядке. Замечала, что подпороли подкладку пальто, от-биты кусочки эмали на кастрюле. Несмотря на то, что за короткое время поменяла пять замков, в квартиру продолжали проникать. Подозревает, что сосед, слесарь, пользуется отмычками, террори-зирует ее с целью выжить из квартиры. Неоднократно чувствовала особый вкус и запах у пищи, по ночам «как будто газ шел из за-мочной скважины». Поняла, что ее хотят убить, обратилась за по-мощью в милицию, где и была осмотрена психиатром, после чего госпитализирована.

 

Определить синдром и диагноз.

 

Задача № 11. Больная И., 50лет,рабочая.Отец умер в70лет отинфаркта миокарда. В молодости злоупотреблял алкоголем. Мате-ри 75 лет, больна гипертонической болезнью. Роды в срок, развива-лась нормально. Окончила 6 классов. Работает на заводе токарем. Замуж вышла в 19 лет, но через 10 лет развелась, одна воспитала двоих детей. Года 1,5 назад стали наблюдаться перебои в менстру-альном цикле. С этого же времени стала тревожной, подозритель-ной, малообщительной. Волновалась при получении ордера, бес-покоилась, что ей достанется плохая комната. Вселившись, стала замечать, что соседи воруют, пользуются ее вещами. В ее отсутствие они подбирают ключи, проникают в комнату, портят белье, уносят вещи, подменяя их другими, похожими. Меняла замки в кварти-ре, делала пометки, но «кражи продолжались». Больная постоянно ссорилась с соседями, писала заявления в милицию, обращалась к администрации завода, чтобы приняли меры. Боялась, что за ней будут следить, обидят. При виде мужчин, особенно разговарива-ющих между собой, стал появляться страх за свою жизнь. Боялась, что ее убьют, зарежут. Нарушился сон, не выходила из дому, почти ничего не ела. Навестившая ее дочь вызвала психиатра. Психиче-ское состояние. Правильно ориентирована, легко вступает в беседу с врачом, с больными. Возмущена действиями соседей, недовольна госпитализацией. Была упорядоченной в поведении. Убеждена, что соседи обкрадывали, избивали ее, хотели завладеть квартирой, подговаривали хулиганов следить за ней, убить.

 

Определить синдром и диагноз.


Задача № 12. Больной25лет.Брат убедил его обратиться к пси-хиатру в связи со вспышками агрессии и суицидальными мысля-ми. За пять недель до этого пациент внезапно набросился на мать и жестоко бил ее, пока не остановил старший брат. В течение сле-дующей недели агрессивные вспышки повторялись, он несколько раз грозился покончить с собой. Больной объяснял агрессию тем, что мать хочет навредить ему, и что он получил приказ от чуж-дой силы бить мать. После вспышки замыкался в себе, погружаясь в собственные мысли, изредка говорил сам с собой, даже когда во-круг были другие люди. Иногда у родственников возникало впе-чатление, что он слышит голоса. Говорил старшему брату, что опа-сается напасть на кого-либо постороннего или убить себя, утратив контроль над своими действиями.

 

В юности больной был одержим идеей стать великим музыкан-том, мог сидеть в одиночестве в своей комнате, часами играя на гитаре. Ему не нравилось играть в присутствии других, он был равнодушен к похвалам или критике. Интерес к музыке был чрез-мерным, на контакты не оставалось времени. Не интересовался де-вушками, не имел друзей.

 

Состояние при осмотре: напряжен, говорит быстро и возбуж-денно, беспорядочно размахивая руками. Речь время от времени становится непоследовательной и непонятной. Улыбается поверх-ностно и неадекватно. Аффект уплощенный, с внезапными взры-вами гнева, когда пациент говорит о своей матери. Говорит, что мать хотела убить его. Боялся, что его ум может быть отнят чуждой силой и отправлен на другую планету. Объясняет, что его мысли контролируются этой силой, которая приказывает бить других людей. Чуждая сила, кроме того, обсуждает его ситуацию. Они со-общают, что его мать хочет его смерти, и приказывают убить ее. За несколько дней до поступления в больницу появилась мысль убить себя, чтобы не дать возможность чуждой силе захватить полностью контроль над собой.

 

Определить синдром и диагноз.

 

Задача № 13. Мужчина24лет.Госпитализирован повторно.На протяжении предшествующего года он становился все более


замкнутым, утверждал, что чувствует, как его коллеги постоянно наблюдают за ним и говорят о нем. С трудом концентрировался на работе, часто оставлял ее, выходя в туалет. На улице замечал, что люди обращают на него внимание и подозревают, что он гомо-сексуалист. Было чувство, что телефон прослушивают. В комнате слышал своих соседей, разговаривающих о том, что он делает и ду-мает: «Сейчас он снова идет в туалет, он определенно гомосексуа-лист, мы должны попытаться избавиться от него». В конце концов, перестал работать, и был уволен. После этого закрылся в квартире и выходил только с наступлением темноты. Чувствовал, что соседи подключают электричество к его гениталиям, переехал в другую квартиру. Но и там слышал голоса соседей и чувствовал их воздей-ствие.

 

Определить синдром и диагноз.

 

Задача № 14. Больной К., 33года,цеховой мастер.Заболеваниеначалось в связи с конфликтами на работе. Стал писать в различ-ные инстанции жалобы на своих сотрудников, обвиняя их в «анти-государственной политике», аморальном поведении и т. п. Возник-ла мысль, что жена его до брака была в связи с директором пред-приятия. Ее влияние на директора таково, что она может решать все вопросы, вплоть до направления сотрудников в заграничные командировки. Вспоминает, как по его просьбе директор вернул в цех нескольких работников, временно переведенных на другую работу. Во время обхода цеха директор подошел к нему и пожал руку. Все это, по убеждению больного, свидетельствует о связи ди-ректора с его женой. Боясь разоблачения, директор хочет убрать больного с завода. По его приказу сотрудники «намекают» больно-му на увольнение, соседи записывают все его разговоры с женой и доносят о них директору, лечащего врача специально неправиль-но информировали и т. д. Больной весь полон мыслями о «пре-следовании». Любой разговор сводит на тему о том, какие меры он принял в свою защиту, куда написал. Намекает на «влиятельных друзей», без которых он «давно был бы на Колыме». Намерен про-должать борьбу, «разоблачить кого следует».

 

Определить синдром и диагноз.


Задача № 15. Больной Ш, 26лет,инженер.Заболевание нача-лось довольно остро. Стал тревожным, возбужденным, запирался в своей комнате, занавешивал окна, заявлял, что за ним ведется на-блюдение из противоположного дома, изрезал на куски свои ру-башки и носовые платки. В отделении психиатрической больницы напряжен, подозрителен, испытывает страх. Слышит из-за окна и через стену какие-то голоса, стук, музыку, затыкает себе уши ватой. На врача смотрит недоверчиво, угрюмо. Себя считает здоровым, требует выписки. Заявляет, что вокруг него «все подстроено», вра-ча принимает за известную киноактрису, больных — за артистов русского народного хора: «Здесь какой-то маскарад, все притворя-ют больными, а они артисты» В словах окружающих слышит на-меки, угрозы свой адрес. Все вокруг приобрело для больного свой особый смысл: ковровая дорожка — дорожка на кладбище («это значит — скоро умру!»); олени, изображенные на картине, озна-чают «лень» — следовательно его считают ленивым; беседа врачом воспринимает как знак того, что его считают шпионом.

Определить синдром и диагноз.

 

Задача № 16. Больной Р., 19лет.Длительное время находилсяв стационаре в состоянии ступора. Затем внезапно пришел в силь-ное возбуждение. Сбрасывает в себя одежду, белье, обмотал голову полотенцем. Выражение лица хмурое, на окружающих обращает мало внимания. Все время крутит головой, причудливо изгибается, хлопает себя ладонями по груди, плюет на соседа. Все это больной проделывает молча, не произнося ни слова. Привлечь внимание больного почти не удается. При попытке одеть его, накормить со злобой отталкивает от себя санитаров. Однако принесенную ему пищу съел с жадностью, предварительно перемешав компот с мяс-ным блюдом. Купировать возбуждение удалось лишь введением галоперидола.

 

Определить синдром и диагноз.

 

Задача № 17. БольнаяX., 22года.Поступила в психиатрическийстационар в состоянии сильного психомоторного возбуждения. Поминутно вскакивает с постели, кричит, плюется, стучит кулака-ми о стену, нападает на других больных и пытается их ударить.


В постели все время крутится, то обнажается, сбрасывает с себя одежду, то натягивает на голову одеяло, бьет себя кулаками по го-лове, рвет постельное белье. Большей частью все это проделывает молча, выражение лица сумрачное, озлобленное. На вопросы то не отвечает, то начинает со злобой нецензурно браниться. Повторяет движения других людей: врач поднял руку — и больная подняла, врач хлопнул в ладоши — и больная сделала то же. Временами, наряду с двигательным возбуждением, начинает без умолку гово-рить, в свою речь без всякого смысла включает слова и фразы, ус-лышанные из разговора окружающих. Вот образец речи больной: «Уберите аминазин, в постели можете курить на голодный желу-док, я вам сказала, чтобы психов гнать отсюда, бросьте издеваться, я сама вам покажу, хоть вы кривые, а я косая, инъекцию галопери-дола закатите на стол (услышала, как врач сказала медсестре, что больной нужно сделать инъекцию галоперидола), я вся тут пере-мажусь, как свинья» и т. п.

 

Определить синдром и диагноз.

 

Задача № 18. Больной К., 23года.В течение многих недель поч-ти совершенно неподвижен, лежит в постели согнувшись, колени приведены к животу. Не разговаривает, на вопросы не отвечает. Лицо амимичное, сальное, изо рта вытекает слюна. Поднятый с по-стели, стоит неподвижно, опустив голову. Можно придать больно-му любую позу, которую он затем сохраняет в течение 10–15 ми-нут. Подолгу задерживает кал и мочу. Ест после растормаживания внутривенным введением амитал-натрия и кофеина. После еды бродит по палатам, с любопытством разглядывает больных. В это время удается вступить с больным в контакт. Он сообщает, что слы-шит «голоса», идущие от стены, из-под пола, которые запугивают больного, угрожают избить. На стене видятся различные образы людей и тени зверей, от батареи отопления исходят синие лучи, которые действуют на больного, вызывая головную боль. Кажется, что все его мысли известны окружающим, его «на 2 дня умертви-ли, а затем воскресили», спрашивает у врача «есть ли надежда на жизнь». Минут через 40–60 после введения амитал-натрия вновь наступает состояние заторможенности.

Определить синдром и диагноз.


Задача № 19. Женщина25лет,доставлена машиной скорой по-мощи. Муж сообщил, что пациентка до вчерашнего вечера была совершенно нормальной. Вчера заметила, что в ее офисе происхо-дят странные вещи, что ее коллеги говорят о ней, все они вдруг стали другими и начали вести себя странно. Была убеждена, что за ней наблюдают, кто-то подслушивает ее телефон. Весь день она чувствовала себя, «как во сне». Она была очень тревожной, не спа-ла всю ночь, смотрела в окно. Несколько раз больная обращала внимание на поведение ворон на ближайшем дереве, оно казалось необычным.

 

Утром муж нашел ее молящейся на коленях. Пациентка часто билась головой о пол и бессвязно говорила о том, что ей поруче-на особая миссия, ее начальник — преступник, повсюду шпионы и что вскоре должно произойти нечто ужасное. Внезапно затихла, улыбнулась и сказала, что решила перейти в ислам. В это время она стала ликовать, хохотать, кричала, что она и ее муж с этого мо-мента должны молиться одному и тому же Богу. Вскоре она вновь испытала ужас и обвинила мужа в том, что он пытался отравить ее.

 

При поступлении в больницу была испуганной и смущенной, но ориентировалась во времени, месте и собственной личности. Она находилась в постоянном движении: то стояла, то сидела, то передвигалась по комнате, крича и царапаясь, плача и смеясь, го-ворила бессвязно, переходя с одной темы на другую. Заявила, что она раскрыла тайный заговор. Повсюду спрятаны микрофоны, и «птицы прилетают». Сомневается, действительно ли доктор яв-ляется доктором, а не «переодетым шпионом». Стала говорить о своей «миссии», заявив, что Иисус был лжепророком, и что она убедит мир в том, что правильно, а что нет. Затем стала объяснять, что правда заключена в числах. Так, 3 означает добро, сказала она, а 8 — зло и т. д.

 

Определить синдром и диагноз.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...