Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Маслосистема




3. 1. Маслонапорная установка (далее – МНУ) состоит из двух электромаслянных насосов (ГМН-1 и ГМН-2). От насосов масло под давлением 4, 5-5, 5 кгс/см2 подается непосредственно в систему регулирования и в систему смазки. В маслосистему подается турбинное масло марки ТП-22 С.

Органы управления и индикации маслонасосами расположены на лицевой панели ШУ МНУ отм. +0, 0м, также доступно управление от шкафа управления микропроцессорным автоматом безопасности (далее – ШУ АБМ отм. +7, 0м).

Электроснабжение шкафа управления маслонасосной установкой (далее – ШУ МНУ) осуществляется от двух независимых вводов 0, 4 кВ, 50 Гц, при этом маслонасос №1 (ГМН-1) подключен к силовому вводу №1, маслонасос №2 (ГМН-2) – к силовому вводу №2.

3. 2. Давление масла после МНУ в системе регулирования 5, 0 кгс/см2 поддерживается редукционным клапаном, а давление в системе смазки 2, 2 кгс/см2 сливным клапаном. Перед тем, как попасть к подшипникам турбины и генератора, масло проходит через масло­охладители, где охлаждается циркулирующей по трубкам водой. Отработавшее в подшипниках масло стекает обратно в масляный бак, где отстаивается при замедленной скорости, а затем опять поступает на всас МНУ.

3. 3. Кроме МНУ (ГМН-1 и ГМН-2) в маслосистеме имеются маслонасос МН-1, предназначенный для пусковых операций в случае отказа ГНМ-1 и ГМН-1. Также в маслосистеме ТГ-5 предусмотрены 2 маслонасоса (МН-2 и аварийный масляный насос АМН) для подачи масла в систему смазки в случае отказа в работе главных масляных насосов. МН-2 работает от сети переменного тока, АМН работает от сети постоянного тока.

 

Наименование Подача Напор Частота вращение
ГМН-1 90 м3 8 кгс/см2
ГМН-2 90 м3 8 кгс/см2
МН-1 90 м3/ч                                  8, 7 кгс/см2 2900                          
МН-2 20 м3 4 кгс/см2
АМН 19, 5 м3 4 кгс/см2

 

3. 4. Маслосистема турбоустановки снабжена тремя поверхностными трубчатыми маслоохладителями.

 

Наименование Поверхность Номинальный расход воды
МО-А тип МП-21М 25 м2 25, 8 м3
МО-Б тип МП-21М 25 м2 25, 8 м3
МО-В 19 м2 -

 

Охлаждающая вода подводится к ним от работающих насосов охладительной системы № 1-7 или промводопровода.

3. 4. 1. При включении МО (из резерва или ремонта) следует плавно на небольшой проток приоткрыть задвижку по маслу на входе, полностью удалить воздух из корпуса МО через воздушник по маслу. При заполнении МО маслом необходимо следить за уровнем в МБ, при его снижении до аварийного прекратить заполнение и долить масло в МБ. После этого можно продолжить заполнение.

3. 5. Технологическая сигнализация МНУ

На панели оператора ШУ АБМ отображается вся технологическая сигнализация МНУ. Далее приводятся наименования технологической сигнализации, соответствующие сообщениям панели оператора ШУ АБМ.

3. 5. 1. Аварийные состояния, вызывающие отключение неисправного маслонасоса и включение резервного маслонасоса:

3. 5. 1. 1. ГМН-* QF отключен – автоматический выключатель соответствующего маслонасоса отключился по срабатыванию теплового (перегрузка) или электромагнитного реле (короткое замыкание в силовых цепях), либо не включен;

3. 5. 1. 2. ГМН-* Силовой Ввод неисправен – с помощью реле контроля напряжения соответствующего силового ввода (для МН-1 – силовой ввод №1, для МН-2 – силовой ввод №2) определена одна из следующих неисправностей:

· отклонение напряжения от номинального в большую сторону (перенапряжение, значение 10%);

· отклонение напряжения от номинального в меньшую сторону (перенапряжение, значение 10%);

· нарушено чередование фаз;

· обрыв любой фазы.

3. 5. 1. 3. МНУ ALM: ГМН-* Не включился – отсутствует сигнал от дополнительного контакта силового контактора соответствующего маслонасоса после формирования команды на его включение.

Данные аварийные сигналы требуют квитирования оператором.

 

3. 5. 2. Аварийные состояния, вызывающие только включение резервного маслонасоса

· P-1 масла min – определено низкое давление масла на напоре маслонасосов с помощью реле давления №1;

· P-2 масла min – определено низкое давление масла на напоре маслонасосов с помощью реле давления №2.

Данные аварийные сигналы квитирования не требуют.

3. 5. 3. Аварийные состояния, вызывающие включение аварийного маслонасоса АМН

· низкое давление масла на напоре маслонасосов, определённое одновременно с помощью реле давления №1 и №2;

· отказ программируемого логического контроллера (далее – ПЛК) ШУ МНУ.

Данные аварийные сигналы квитирования не требуют.

3. 5. 4. Состояния, требующие незамедлительного вмешательства оператора

· ГМН-* Запущен от АВР – соответствующий маслонасос принудительно включен в работу системой управления вследствие аварийных состояний, приведённых в п. 2. 5. 2. 1. -2. 5. 2. 2. Квитирование данного состояние осуществляется отменой режима АВР маслонасоса, запущенного от АВР.

· Неисправность цепей 24vdc – отсутствует резервирование цепей управления. Данное состояние требует квитирования оператором. Сообщение формируется в любом из следующих случаев:

o неисправен или отключен любой из силовых вводов;

o неисправен или отключен любой из блоков питания в ШУ МНУ;

o выходные напряжения блоков питания различны (небаланс).

· ГМН-* Наработка max – превышено допустимое время непрерывной работы соответствующего маслонасоса. Данное состояние квитирования не требует. В данном случае мигает лампа «Авария маслонасоса №*» на ШУ МНУ – не требует квитирования.

3. 5. 5 Индикация технологической сигнализации

Индикация технологической сигнализации системы управления ШУ МНУ осуществляется с помощью световых индикаторов «Авария маслонасоса №*» (цвет красный), размещенных на лицевой панели ШУ МНУ, а также виртуальных индикаторов «Авария» и в виде текстового сообщения на панели оператора ШУ АБМ.

На панели оператора ШУ АБМ отображается вся технологическая сигнализация МНУ.

Индикация с помощью световых индикаторов «Авария маслонасоса №*», размещенных на лицевой панели ШУ МНУ:

· непрерывный режим работы индикатора – только при отключении неисправного маслонасоса (см. п. 2. 5. 2. 1. );

· импульсный режим работы индикатора (мигание) – только при превышении допустимого время непрерывной работы соответствующего маслонасоса.

3. 5. 6. Квитирование аварийных сигналов

Квитирование (подтверждение и сброс) аварийных сигналов системы управления осуществляется индивидуально для каждого маслонасоса. Квитирование возможно только в случае, если условия, вызвавшие срабатывание соответствующего аварийного сигнала в данный момент времени неактивны. Способы квитирования зависят от положения переключателя «Режим работы» ШУ МНУ:

· положение «Местный» - для квитирования необходимо нажать физическую кнопку «Стоп» соответствующего маслонасоса;

· положение «Дистанционный» - для квитирования необходимо нажать виртуальную кнопку «Сброс» соответствующего маслонасоса на панели оператора ШУ АБМ на экране «МНУ: Текущие аварии»;

· положение «0» - безусловное квитирование аварийного сигнала соответствующего маслонасоса (других действий оператора не требуется).

3. 6. Место управления маслонасосами

Для каждого маслонасоса (независимо) доступно два места управления:

· местное – управление осуществляется только с помощью физических органов управления, размещенных на лицевой панели ШУ МНУ отм. +0, 0м;

· дистанционное – управление осуществляется только с помощью виртуальных органов управления, размещенных на панели оператора ШУ АБМ отм. +7, 0м.

Выбор места управления осуществляется индивидуально для каждого маслонасоса с помощью трехпозиционного переключателя «Режим работы» ШУ МНУ:

· положение «Местный» - назначает управление по месту соответствующего маслонасоса (от ШУ МНУ);

· положение «Дистанционный» - назначает место управления от панели оператора ШУ АБМ;

· положение «0» - назначает режим управления «Отключено», блокируются управляющие воздействия на маслонасосы, при этом кнопка «Стоп» на лицевой панели ШУ МНУ остается активной.

Изменение положения переключателя «Режим работы» на лицевой панели ШУ МНУ не приводит к останову включенного в работу маслонасоса.

3. 7. Режим работы маслонасосов

В случае выбора «Местного» режима управления доступен только ручной режим работы.

В режиме управления «Отключено» возможен только останов работающих маслонасосов кнопкой «Стоп» ШУ МНУ, команды на включение маслонасосов блокируются.

В случае выбора «Дистанционного» режима управления доступны режимы работы «Ручной» или «АВР»:

· «Ручной» режим работы – пуск и останов маслонасосов инициирует оператор. В зависимости от режима управления активны либо физические кнопки ШУ МНУ (режим «Местный»), либо виртуальные кнопки панели оператора ШУ АБМ (режим «Дистанционный»).

· режим работы «АВР» – пуск и останов соответствующего насоса осуществляется системой управления в зависимости от аварийных сигналов, приведенных в п. 3. 5. 2. 1. - 3. 5. 2. 2. Режим АВР может быть назначен только для одного маслонасоса (при попытке установки режима АВР для второго маслонасоса, на первом режим АВР сбрасывается).

3. 8. Порядок работы с МНУ

Первоначальное включение маслонасоса при заполнении маслосистемы во избежание гидроударов допускается осуществлять только на закрытый кран с ручным приводом на напоре соответствующего маслонасоса, после достижения маслонасосом номинальной скорости, данный кран открывать плавно, контролируя при этом давление в маслосистеме.

3. 8. 1. Включение в работу МНУ:

- включить все необходимые автоматические выключатели и предохранители в ШУ МНУ;

- квитировать все аварийные состояния (при наличии);

- для ГМН-1 и ГМН-2 с помощью переключателя «Режим работы» ШУ МНУ выбрать «дистанционный» режим работы (рис. 9);

Рисунок 9 – Шкаф управления МНУ отм. +0, 0 м

· используя виртуальные органы управления панели оператора ШУ АБМ, запустить требуемый маслонасос (кнопка ) (рис. 10);

 

 

Рисунок 10 – Экран МНУ на панели оператора ШУ АБМ

 

· используя виртуальные органы управления панели оператора ШУ АБМ для оставшегося маслонасоса назначить режим работы АВР, нажав на кнопку «Ручное». Индикация изменится на «АВР»;

· по месту убедиться в нормальной работе включенного маслонасоса;

· при срабатывании АВР (автоматический запуск резервного маслонасоса):

o отменить режим АВР для включившегося маслонасоса, переведя его в режим работы «Ручной» (нажать на кнопку «АВР»);                                                         

o по месту убедиться в нормальной его работе;

o устранить причины, повлекшие срабатывание АВР, после этого назначить режим работы АВР для оставшегося отключенным маслонасоса.

3. 8. 2. Отключение МНУ:

· отменить режим АВР для всех маслонасосов;

· используя виртуальные органы управления панели оператора ШУ АБМ, отключить требуемый маслонасос (кнопка ).

3. 8. 3. Отключение МНУ по месту (аварийное отключение по месту):

· перевести переключатель «Режим работы» ШУ МНУ соответствующего маслонасоса в положение «0»;

· нажать кнопку «Стоп» ШУ МНУ соответствующего маслонасоса в положение «0».

3. 8. 4. Управление маслонасосов по месту:

· с помощью переключателя «Режим работы» ШУ МНУ выбрать «Местный» режим работы;

· для включения маслонасоса нажать кнопку «Пуск» ШУ МНУ;

· для отключения маслонасоса нажать кнопку «Стоп» ШУ МНУ.

3. 8. 5. Переход с одного маслонасоса на другой:

· в ручном режиме управления включить в работу остановленный маслонасос (если данный маслонасос находился в режиме работы АВР, то сначала необходимо перевести его в ручной режим работы);

· по месту убедиться в нормальной работе только что включенного маслонасоса,

· отключить требуемый маслонасос и назначить ему режим работы АВР.

3. 9. Микропроцессорный автомат безопасности (далее – АБМ) состоит ШУ АБМ, встроенных тахометров и электрогидравлического преобразователя защиты (далее – ЭГПЗ).

3. 9. 1. ЭГПЗ установлен на переднем стуле ТГ-5. ЭГПЗ состоит из четырех электромагнитных клапанов нормально закрытого типа (клапан закрывается при отсутствии напряжения на катушке, напряжение 24В) и имеет два независимых канала, которые управляют давлением в линии защиты независимо друг от друга.

3. 9. 2. Масло из напорной линии маслонапорной установки подводится к соленоидным нормально закрытым клапанам КС1. 1 и КС2. 1 (рис. 11). Давление на подводе контролируется датчиком давления ДД3.   КС1. 1 и КС2. 1 открываются при подаче питания, масло полным давлением поступает в импульсные камеры 1-го и 2-го каналов. Давление в импульсных камерах контролируется датчиками давления ДД1 и ДД2. Трёхходовой кран Кр1 в рабочем положении соединяет импульсные камеры каналов с входом масляного выключателя. Если масляный выключатель во взведённом состоянии, то далее масло поступает в линию защиты. Таким образом, происходит взведение защиты.

3. 9. 3. Признаком взведения для АБМ является наличие давления в импульсных камерах. К каждой импульсной камере подключен соленоидный клапан (рис. 12). Открытие клапанов КС1. 2 и КС2. 2 приводит к сбросу давления в соответствующей камере. При получении управляющего сигнала по превышению оборотов выше уставки на КС1. 2 и КС2. 2 подаётся питание, клапаны открываются, обеспечивая слив масла из линии защиты, что приводит к закрытию стопорного клапана турбины и обратного клапана отбора пара.

3. 9. 4. Для повышения быстродействия, одновременно с открытием КС1. 2 и КС2. 2 закрываются КС1. 1 и КС2. 1. Падение давления перед КС1. 2 и КС2. 2 контролируется автоматом безопасности по сигналам от ДД1 и ДД2.

3. 9. 5. Краном Кр1 можно попеременно отключать любой из каналов для тестирования канала. При этом второй канал остаётся в работе с сохранением всех защитных функций. Кроме того, сохраняется возможность срабатывания защиты при подаче питания на электромагнит масляного выключателя, который сбрасывает давление из линии защиты независимо от состояния соленоидных клапанов ЭГПЗ.

3. 9. 6. Концевые выключатели КВ1 и КВ2 выдают сигнал в ПЛК при отключении соответствующего канала.

3. 9. 7. Встроенные тахометры ШУ АБМ имеют свои пороги уставок, сигналы по превышению которых выведены на их релейные выходы. При работоспособном ПЛК ШУ АБМ они не подключены к исполнительной схеме ЭГПЗ. В случае отказа ПЛК ШУ АБМ релейные выходы тахометров подключаются к ЭГПЗ. В этом случае появление сигнала на релейном выходе любого из двух тахометров приведёт к срабатыванию ЭГПЗ и подаче сигнала на электромагнит масляного выключателя.


Байпас
  

Рисунок 11 – Структурная схема гидравлического преобразователя ЭГПЗ АБМ


Рисунок 12 - Экран Автомат безопасности на панели оператора ШУ АБМ

3. 10 Технологические защиты АБМ

Далее приводятся наименования технологической защиты, соответствующие сообщениям панели оператора ШУ АБМ (рис. 13):

· F max – превышена допустимая частота вращения (3340 об/мин) – в пределах 10-12% (3300-3360 об/мин) согласно правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации;

· Стопорный клапан сработал – срабатывание стопорного клапана, внешний сигнал;

· Кнопка Аварийный Стоп нажата – нажата виртуальная кнопка «АВОСТ» панели оператора ШУ АБМ;

· Обобщённая ТЗ САР ТГ-5 – срабатывание любой из технологических защит САР ТГ-5, внешний сигнал;

· Авария всех МН – аварийное состояние всех маслонасосов МНУ (см. п. 3. 5. 2. 1. ), внешний сигнал.

3. 10. 1 Перечисленные технологические защиты, кроме кнопки «АВОСТ», опрашиваются системой управления только при взведённой защите.

3. 10. 2 Все технологические защиты требуют квитирования оператором.

 

Рисунок 13 - Экран Технологические защиты на панели оператора ШУ АБМ

 

3. 10. 3 Действия системы управления при срабатывании аварийной сигнализации

· открываются КС1. 2 и КС2. 2;

· закрываются КС1. 1 и КС2. 1;

· формируется сигнал во внешние схемы защит «Включить электромагнитный привод масляного выключателя»;

· формируется сигнал в САР ТГ-5 «Останов от АБМ».

3. 10. 4 Предусмотрена накладка «на сигнал» для следующих технологических защит:

· F max – превышена допустимая частота вращения (3340 об/мин);

· Стопорный клапан сработал – срабатывание стопорного клапана, внешний сигнал;

· Авария всех МН – аварийное состояние всех маслонасосов МНУ (см. п. 3. 5. 2. 1. ), внешний сигнал.

Если данная накладка включена, то срабатывание соответствующей технологической защиты приводит только к формированию технологической сигнализации без выдачи управляющих воздействий на исполнительные механизмы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...