8. Обслуживание турбогенератора во время работы
8. ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРБОГЕНЕРАТОРА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 8. 1. Помещения, турбины и все оборудование машзала и турбинного отделения должны содержаться в исправном состоянии и надлежащей чистоте. Уборка снега с крыши машзала и очистка стоков должна проводиться с ноября по апрель еженедельно, а также при необходимости. 8. 2. Посторонние лица могут допускаться в турбинное отделение только с разрешения администрации и в сопровождении ее представителя. 8. 3. Машинист паровых турбин обязан: 8. 3. 1. Выдерживать заданную электрическую и тепловую нагрузку. 8. 3. 2. Контролировать и поддерживать номинальную температуру масла после маслоохладителей (36-460С) и входящего в генератор охлажденного воздуха (35-40 0С). 8. 3. 3. Один раз в смену поворачивать на 180 градусов рукоятку фильтра тонкой очистки на гидравлической панели. 8. 3. 4. Один раз в сутки в дневную смену расхаживать на часть хода регулирующие клапана и стопорный клапан 8. 3. 5. Перед каждым пуском турбины расхаживать на полный ход стопорный клапан. 8. 3. 6. Два раза в месяц и перед каждым пуском и остановом проверять работу АМН, МН-2, а также их автоматическое включение, совместно с НСКТЦ и Ст. машинистом ТО. 8. 3. 7. Отбор проб масла для анализов и введения присадок брать только из дренажа маслоохладителя. 8. 3. 8. Вести контроль за вибрацией подшипников 1 раз в месяц, а также перед выводом агрегата в капитальный ремонт и после него, а также при появлении признаков повышения вибрации подшипников. 8. 3. 9. Согласно графику проверять отсутствие воды в маслобаке и при наличии дренировать через дренажный вентиль. 8. 3. 10. Для контроля за состоянием проточной части турбины и заносом ее солями необходимо следить за давлением в камере колеса Кертиса части высокого давления не выше 19 кгс/см2, а в части низкого давления не выше 4, 3 кгс/см2. При превышении давления выше указанных значений необходимо сообщить заместителю главного инженера – начальнику КТЦ или главному специалисту КТЦ для принятия решения о дальнейшей эксплуатации турбины либо выводе ее в ремонт.
8. 3. 11. Все переключения машинист паровых турбин производит под руководством ст. машиниста ТО. 8. 4. Порядок проверки МН-2, АМН: 8. 4. 1. Перекрыть подачу масла на ЭКМ «АВР АМН» на стенде манометров и медленно стравливая масло с ЭКМ замкнуть стрелкой контакт; 8. 4. 2. Проследить при каком Р масла включится МН-2; 8. 4. 3. Отключить МН-2, должен включиться АМН; 8. 4. 4. При отключении АМН следить за Р масла в системе смазки. 8. 4. 5. При неисправном обратном клапане МН-2 масло из подающей линии будет поступать в маслобак и давление масла снизится. 8. 4. 6. В этом случае немедленно включить МН-2, дать команду машинисту-обходчику ТО закрыть задвижку на нагнетании МН-2, отключить МН-2 и выяснить причину несрабатывания обратного клапана. 8. 5. Максимальные и минимальные параметры, которые ограничивают эксплуатацию турбины: -минимальное давление пара перед турбиной - 13 кгс/см2 -максимальное давление пара перед турбиной - 35 кгс/см2 -максимальная температура пара перед турбиной - 430 0С -минимальная температура перед турбиной - 345 0С 8. 6. Не реже, чем каждые 2 часа ст. машинист ТО, машинист паровых турбин, машинист-обходчик турбинного оборудования обязаны производить обход оборудования с фиксацией основных показателей в суточную ведомость. 8. 7. Машинист паровых турбин обязан контролировать работу щеток на контактных кольцах генератора и коллекторе возбудителя, без права производства каких-либо работ на них. Периодически, не реже одного раза в смену, обтирать сухой чистой тряпкой выступающие края изоляционных прокладок подшипников, фланцев маслопроводов.
9. ОСТАНОВ ТУРБОГЕНЕРАТОРА № 5 9. 1. Останов турбогенератора, за исключением аварийных случаев, производится с разрешения НСС в соответствии с ведомостью по останову турбогенератора с записью в оперативных журналах НС КТЦ, ст. машиниста турбинного отделения и в ведомости по останову турбогенератора. 9. 2. Останов производится под руководством НС КТЦ или ст. машиниста ТО. 9. 3. Согласовать останов с персоналом эл. цеха и котельного отделения. 9. 4. Отключить регулятор противодавления: 9. 5. Для отключения регулятора противодавления необходимо нажатькнопку «РПД вкл. » на панели давления в Т-отборе ( Главный экран 1); 9. 6. Регулятор противодавления отключится, эта кнопка изменит цвет и надпись на « РПД откл. ». 9. 7. Снизить эл. нагрузку со скоростью 1 МВт за 6минут (при форсировке 1МВт за 4 минуты) воздействием на кнопку « ¯ » (убавить) на панели управления ШУ. 9. 8. При эл. нагрузке 4, 5-5, 0 МВт отключить производственный отбор 10 кгс/см2: 9. 9. Снизить расход пара в отбор до нуля, воздействуя на кнопку «Прибавить» в окне задатчика положения РК ЧНД Главный экран 2 ) 9. 10. Закрыть обратный клапан отбора; 9. 11. Нажать кнопку « РДПО вкл. » на панели давления в П-отборе ( Главный экран 2); 9. 12. Регулятор отбора отключится, эта кнопка изменит цвет и на надпись на « РДПО откл. ». 9. 13. Закрыть задвижку № 55ПР. 9. 14. Открыть дренаж между 55ПР и обратным клапаном отбора. 9. 15. Снизить эл. нагрузку кнопкой « ¯ » (убавить) на панели управления до 1МВт. 9. 16. Открыть байпас 1-Т5, закрыть и прожать задвижки 1-Т5, 2-Т5. 9. 17. Снять эл. нагрузку ТГ до нуля кнопкой « ¯ » (убавить). 9. 18. Закрыть и прожать байпас 1-Т5. Подать сигнал на ГЩУ «Внимание», «Готово». 9. 19. Получить сигнал с ГЩУ «Внимание», «Отключена» после отключение генератора от сети. 9. 20. Отключить паровую турбину воздействием на кнопку «Останов». 9. 21. Зафиксировать время выбега ротора. Нормальное время выбега – 18 минут 9. 22. Отключить защиты. 9. 23. Закрыть воду на воздухоохладитель, открыть все дренажи. 9. 24. При снижении температуры масла после маслоохладителя до 40 оС и ниже прикрывать воду на маслоохладитель. 9. 25. При охлаждении цилиндра до 130 оС закрыть 12ПО и закрыть отсосы от сальникового подогревателя перевести в атмосферу, отключить сальниковый подогреватель по пару и воде.
9. 26. После останова ротора включить ВПУ на 30 минут. 9. 27. По истечении 30 минут отключить ВПУ, включить МН-2, отключить ГМН. В последующем включать ВПУ через каждые 30 минут на 5минут в течение двух часов, т. е. 4 раза. 9. 28. Отключить МН-2 по истечении четырех часов после последнего отключения ВПУ. 9. 29. Перед выводом турбины в ремонт запрещается проведение глубокого парового расхолаживания турбины (проводить дальнейшее расхолаживание воздухом).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|