Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Проточная часть. 5. Парораспределение.




4. ПРОТОЧНАЯ ЧАСТЬ

Проточная часть турбины состоит из частей высокого и низкого давления.

4. 1. Часть высокого давления имеет двухвенечную регулирующую ступень Кертиса и четыре активных ступени.

4. 2. Часть низкого давления имеет двухвенечную регулирующую ступень Кертиса и десять реактивных ступеней.

4. 3. Корпус турбины в горизонтальной плоскости разъемный и изго­товлен из специальной листовой стали.

4. 4. Ротор-цельнокованный из специальной легированной стали. Критические обороты ротора находятся значительно выше рабочих оборотов турбины.

Ротор уложен на двух радиальных подшипниках со смазкой под давлением. Максимальное осевое усилие ротора уравновешено разгрузочным порш­нем, снабженным лабиринтовыми уплотнениями. Остаток неуравновешенной си­лы воспринимается упорным сегментным подшипником.

Ротор с промвалом соединен при помощи зубчатой муфты, под­вижной в аксиальном направлении. Ротор генератора с промвалом соединен жесткой муфтой.

4. 5. Уплотнения турбины - лабиринтные. Пар из концевых уплотнений отсасывается в сальниковый подогреватель в котором создается разряже­ние 50-70 мм. вод. ст. специальным одноступенчатым паровым эжектором.

Для охлаждения и конденсации пара в охладитель эжектора и саль­никовый подогреватель подведена сырая вода, которая после подогревателя уходит на деаэраторы УГВС, а конденсат подается на баки низких точек.

В случае выхода из работы эжектора сальникового подогревателя или отсутствия хим. очищенной воды отсосы переключаются в атмосферу.

 

5. ПАРОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ.

5. 1. На паропроводе острого пара (33кгс/см2) до турбины установлен стопорный клапан. Стопорный клапан ТГ №5 - односедельчатый, тарельчатый, снабженный вспомогательными разгрузочными клапанами.

5. 2. Стопорный клапан имеет приводы гидравлический и ручной, стопорный клапан открывается под действием масла, которое действует под поршень (1) сервомотора (см. рис. 17). Закрывается силой пружины (2) всегда автоматически, как только понизится давление масла под поршнем (1). Открывать клапан необходимо медленно, чтобы поршень мог следовать за движением шпинделя (4). В случае быстрого вращения шпиндель отделится от поршня и через возникший зазор масло пойдет на слив и пружина закроет клапан. На клапане имеется указатель положения.

Рисунок 17 – Стопорный клапан

 

5. 3. Часть высокого давления имеет 4 регулирующих двухседельчатых клапана, расположенных по сторонам турбины. Часть низкого давления имеет также 4 регулирующих двухседельчатых клапана, из которых 2 клапана расположены на турбине, а 2 клапана по сторонам турбины.

5. 3. 1. Приводы регулирующих клапанов высокого и низкого давления гидравлические (см. рис. 18). Клапана соединены при помощи муфты (2) с рабочим поршнем (3) сервомотора,  на который действует регулирующее масло. В рабочем поршне (3) находится распределительный золотник (6) перекрывающий распреде­лительные отверстия в поршне. К шпинделю распределительного золотника прикреплен поршень «приемщик» (7), на который действует главная пружи­на (8), опирающаяся на стакан (9) ввинченный в верхнюю часть корпуса регулирующего клапана.

Рисунок 18 – Регулирующий клапан

 

5. 3. 2. Импульсное масло, которое подается под поршень «приемщик» от датчиков импульсов, заставляет преодолеть главную пружину и поднять распределительный золотник. В результате этого открывается подвод регулирующего масла под рабочий поршень. Поршень поднимается в положение соответствующее давлению импульсного масла, регулирующий клапан приоткрывается. При понижении давления импульсного масла происходит обратный процесс. На клапанах имеются указатели положения.

5. 4. На трубопроводе регулируемого отбора установлен обратный клапан отбора - односедельчатый, тарельчатый (см. рис. 19).

В верхней части клапана находится поршень (4), который снизу нахо­дится под давлением силового масла от масляного реле. Пружина (5) прижимает поршень в нижнее положение. Клапан имеет ручной привод от маховика, который установлен над полом машинного зала.

Масляное реле включено в систему масла, поступающего от ГМН-1, 2 к обратному клапану отбора.

5. 5. Силовое масло, идущее к обратному клапану отбора, управляется масляным реле. При наличии давления масла в линии защиты масляное реле открывает канал для силового масла

5. 6. При выключении турбины масляным выключателем, упадет давление масла в линии защиты от выключателя  и золотник масляного реле в положение, когда проход масла от маслонасоса закрыт.

5. 7. Масло из рабочего цилиндра обратного клапана пойдет в слив, обратный клапан закроется.

5. 8. Обратный клапан отбора закрывается:

5. 8. 1. При выключении турбины масляным выключателем, масляное реле закроет приток масла от насоса под пор­шень клапана, вследствие этого пружина прижмет поршень вниз и закроет клапан.

5. 8. 2. Ручным маховиком клапан можно закрыть частично или полностью, независимо от давления масла, действующего под поршень.

5. 8. 3. При превышении давления пара в паропроводе 10 кгс/см2 над давлением в производственном отборе турбины клапан закрывается.

Рисунок 19 – Обратный клапан отбора

 

5. 9. Турбина снабжена валоповоротным устройством ВПУ. ВПУ используется для вращения ротора перед пуском турбины и после ее останова с частотой 3 об/мин, которое необходимо для равномерного прогрева или остывания ротора. Валоповоротное устройство выключается автоматически при наборе оборотов. Привод валоповоротного устройства осуществляется от электромотора.

5. 10. Турбина снабжена предохранительными клапанами, установленны­ми на патрубках отбора и противодавлении и рассчитанными на полный рас­ход пара (через соответствующую часть турбины). Предохранительные клапа­ны на отборе отрегулированы на открытие при 11, 5 кгс/см2, а предохранитель­ный клапан на выхлопе установлен на открытие при 0, 4 кгс/см2.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...