W 135 L. Если я защищаюсь, значит, я атакован.
W 135 L 1. Кто станет защищаться, не считая, что его атакуют, и что атака реальна, и что его собственная защита может его спасти? И в этом состоит безрассудность защиты: она наделяет иллюзии полнейшей реальностью и пытается обращаться с ними, как с реальными. Она добавляет иллюзии к иллюзиям, тем самым вдвое усложняя коррекцию. Именно этим ты и занимаешься, когда пытаешься планировать будущее, активизировать прошлое или обустроить настоящее по своему желанию. W 135 L 2. Ты действуешь, исходя из убеждения, что должен защищать себя от происходящего, поскольку в нем – некая угроза тебе. Ощущение угрозы есть признание врожденной слабости, вера в то, что существует опасность, которая имеет силу потребовать от тебя адекватной защиты. W 135 L 3. Мир зиждется на этой безумной идее. И все его конструкции, все его мысли и сомнения, требования и тяжелое вооружение, узаконенные формулировки и кодексы, его этика, лидеры его и боги, - все служат лишь сохранению ощущения угрозы. Ибо ужас терзает сердце всякого, кто в броне идет по миру. W 135 L 4. Защита страшит. Она проистекает из страха, и страх прирастает с каждой защитой. Ты думаешь, она дает сохранность. Но она свидетельствует о страхе, который стал реальным и об оправданном ужасе. Не странно ли, что, разрабатывая планы, как укрепить свою броню и попрочнее замки навесить, ты не помедлишь, чтобы спросить – что защищаешь ты и как, и от чего? W 135 L 5. Давай, сперва подумаем о том, что ты защищаешь. Это должно быть что-то очень слабое и легко уязвимое. Какая-то легкая добыча, неспособная за себя постоять и нуждающаяся в твоей защите. Что, как не тело, настолько хрупко, что постоянная забота, опека и глубокая озабоченность необходимы, чтобы защитить его маленькую жизнь? Что, кроме тела, ненадежно и непременно Божьего Сына подведет и не послужит ему надежным домом?
W 135 L 6. Но тело страшиться неспособно и неспособно страх вселять. Нет нужд у него, помимо тех, что ты ему назначил. Вообще не нужны ему - ни изощренная защита, ни оздоровительная медицина, ни забота, ни тревога. Защищай его жизнь, одаривай его подарками, чтобы красивым его сделать, или стенами ограждай, чтобы его обезопасить, - так лишь утверждаешь ты, что дом твой открыт ворам времени, - ветхий и гнилой, и столь ненадежный, что надобно его своею собственною жизнью защищать. W 135 L 7. Разве не страшна эта картина? Возможно ли в покое пребыть с такой концепцией своего дома? Но что, как не твоя собственная вера, дала телу право так тебе служить? Это твой ум телу дал все функции, которые ты видишь в нем, и ценность ему придал намного выше, чем ценность горстки праха и воды. Кто станет нечто защищать, когда оно распознано таким? W 135 L 8. Телу не нужна защита. Невозможно важность этой мысли переоценить. Оно будет сильным и здоровым, если ум не злоупотребит им, давая ему роли, с которыми не справиться ему, и цели, которые ему не по плечу, и намерения возвышенные, которых не свершить ему. Подобные попытки, нелепые, но глубоко лелеемые, - источник множества твоих безумных атак на него. Ибо кажется, что оно подводит тебя в твоих надеждах, нуждах, ценностях и мечтах. W 135 L 9. Нуждающееся в защите «я» - нереально. Тело – не имеющее ценности и не стоящее ни малейшей защиты – нужно просто воспринимать совершенно отдельным от тебя, тогда оно становится здоровым работоспособным инструментом, посредством которого ум может действовать, пока не исчерпана его полезность. И кому нужно его хранить, когда в нем больше пользы нет? W 135 L 10. Защищай тело – и ты напал на свой ум. Ибо ты в нем увидел изъяны, слабость, ущербность и ограничения, от которых, как ты полагаешь, нужно спасти тело. Не сможешь ум ты увидеть отдельно от состояния тела. И ты нагрузишь тело всей той болью, которая проистекает из концепции ума, как ограниченного и хрупкого, отдельного от прочих умов и от своего Источника.
W 135 L 11. Вот этим мыслям и нужно исцеление, и тело ответит здоровьем, когда исправлены они и замещены истиной. И это – единственная подлинная защита тела. Но так ли ты защищаешь его? Ты предлагаешь ему защиту, от которой ему нет никакого проку, которая лишь добавляет страданий твоему уму. Не исцеляешь ты, но отбираешь надежду на исцеление, ведь ты не смог понять, где искать осмысленной надежды. W 135 L 12. Исцеленный ум не планирует. Он исполняет планы, которые он получает, внемля мудрости, что не от него. Он ждет, пока не будет обучен тому, что нужно делать, а затем приступает к исполнению. Он на себя не полагается ни в чем, за исключением адекватного исполнения планов, ему назначенных. Спокоен он в уверенности, что препятствия не могут замедлить его продвижение к любой цели, установленной высшим планом во благо каждого. W 135 L 13. Исцеленный ум освобожден от веры, что должен планировать, хотя и не знает ни наилучшего исхода, ни средств для его достижения, ни как распознать проблему, которую план призван разрешить. Пока он этого не поймет, он неизбежно воспользуется телом неверно ради своих планов. Но это приняв за истину, он исцелен и отпускает тело. W 135 L 14. Порабощение тела ради планов, которые неисцеленный ум устанавливает во имя собственного спасения, неизбежно делает тело больным. Оно не свободно быть средством помощи в плане, который намного превосходит его собственную защиту и которому на время нужны его услуги. В этом качестве его здоровье гарантировано. Ибо всё, что ум для этого использует, функционирует безупречно - с силой, которая ему дана и подвести не может. W 135 L 15. Возможно, непросто распознать в инициированных собою планах ни что иное, как орудия защиты с одной общей целью. Они – средство, которым испуганный ум стремится себя защитить ценою истины. Это нетрудно разглядеть в иных формах, которые принимает самообман, где отрицание реальности весьма очевидно. Однако планирование как защита распознается нечасто.
W 135 L 16. Разум, занятый планированием для самого себя, поглощен установлением контроля над будущими событиями. Он не считает, что будет обеспечен необходимым, если не позаботится об этом сам. Значение времени смещается в будущее, которое надлежит контролировать посредством постигнутого в прошлом, прошлого опыта и прошлых убеждений. Он глядит мимо настоящего, ибо полагается на идею о том, что в прошлом он выучился достаточно, чтобы задавать свое будущее направление. W 135 L 17. Таким образом, планирующий ум не подпускает изменений. Им выученное в прошлом становится основой его будущих целей. Прошлый опыт направляет его выбор в отношении того, что должно случиться в будущем. Не видит он, что здесь и сейчас есть всё, что ему нужно, чтобы обеспечить будущее полностью отличное от прошлого, вне старых идей и болезненных убеждений. Прогнозирование вообще не играет роли, ведь направление задает присутствующая в настоящем уверенность. W 135 L 18. Защиты – это твои планы против истины. Их цель – выбрать тобою одобряемое и пронебречь тем, что ты считаешь несовместимым с твоими убеждениями относительно твоей реальности. Однако то, что остается, поистине бессмысленно. Ведь именно твоя реальность и есть «угроза», которую твоя защита атакует, прячет, распинает и расчленяет. W 135 L 19. Чего б не принял ты, когда б ты знал, что всё, что случается, все события – прошлые, настоящие и будущие – заботливо планируются Тем, Чья единственная цель – твое благо? Быть может, ты неправильно истолковал Его план, ведь боли Он тебе не предложил бы никогда. Однако твоя защита не позволяет тебе видеть Его любящее благословение, сияющее в каждом шаге, когда-либо тобою предпринятом. Пока ты строил планы смерти, Он к вечной жизни мягко вел тебя. W 135 L 20. Твоя нынешняя вера в Него – это защита, которая обещает безмятежное будущее без тени печали, с постоянно возрастающей радостью, когда эта жизнь превращается в святое мгновение, установленное во времени, но устремленное только в бессмертие. Пусть никакие защиты, кроме твоего доверия в настоящем, не направляют будущее, тогда эта жизнь становится полной смысла встречей с истиной, которую затмить может лишь твоя защита.
W 135 L 21. Свободный от защиты, ты становишься светом, который Небеса с благодарностью признают своим. И этот свет тебя поведет путями счастья, согласно древнему плану, который начался, когда родилось время. И за тобой идущие соединят свой свет с твоим, и будет он расти, пока не озарится радостью весь мир. И братья наши радостно сложат громоздкую защиту, которая лишь ужасает и проку от которой нет. W 135 L 22. Мы нынче с уверенностью ждем того часа, ибо он – часть запланированного для нас. И мы уверены, что всё, что нужно нам, дано нам для нашего свершения сегодня. Мы планов не строим о том, как сделать это, но понимаем, что отсутствие защиты и есть единственное, что необходимо, чтоб истина с определенностью в наши умы сошла. W 135 L 23. Сегодня дважды по пятнадцать минут мы отдыхаем от бессмысленного планирования и ото всякой мысли, которая преграждает истине путь в наши умы. Сегодня мы будем получать, а не планировать, чтоб мы погли дарить, а не организовывать. И нам воистину дано, когда мы говорим: W 135 L 24. И более ничего. И если нужно строить планы, тебе об этом будет сказано. Возможно, то будут не те планы, которые, как ты думал, необходимы, и не ответы на проблемы, которые, как ты полагал, стоят перед тобой. Но они отвечают на вопрос иного рода, который остается без ответа и ответить на который необходимо, чтобы Ответ к тебе пришел, в конце концов. W 135 L 25. Вся твоя защита нацелена на то, чтобы не принимать то, что ты сегодня получишь. И в свете и радости простой истины не будешь только удивляться – как вообще мог ты полагать, что должен быть защищен от освобождения. Небеса ничего не просят. Лишь ад требует непомерной жертвы. Сегодня в этот час ты не теряешь ничего, когда незащищенным предстаешь перед своим Творцом – таким, каков ты есть на самом деле. W 135 L 26. Он помнил о тебе. Сегодня мы вспомним Его. Ведь это время Пасхи твоего спасения. И снова ты воскресаешь от безнадежности и кажущейся смерти. Сейчас заново рожден в тебе надежды свет, поскольку без защиты приходишь ты, чтобы в Божьем плане роль свою узнать. Какую ценность могут еще иметь мелкие планы и магические верования, когда ты принял функцию от Гласа Бога Самого? W 135 L 27. Постарайся этот день не кроить, согласно собственным представлениям о том, что для тебя лучше. Ведь ты не можешь и помыслить о том, какое счастье к тебе придет, когда ты оставишь планы. Сегодня постигни это. И весь мир сделает гигантский этот шаг и время Пасхи отпразднует с тобою. В течение дня, когда глупые мелочи явятся, чтобы в тебе поднять защиту и соблазнить тебя на то, чтобы начать планы плести, напомни себе, что это – особый день учебы и это так подтверди:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|