Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сад Дайсэн-ин. Начало XVI в. Монастырь Дайтокудзи. Киото.




Сад Дайсэн-ин. Начало XVI в. Монастырь Дайтокудзи. Киото.

европейцами, впервые прибывшими туда в 1543 г. Европейцы помогали японцам возводить укреплённые замки, которые первоначально (в го­ды междоусобных войн) играли роль оборонительных сооружений, а позднее их стали строить крупные феодалы в центре своих владений. В период наивысшего расцвета замковой архитектуры был возведён

замок Химэдзи (1601 —1609 гг. ), один из самых красивых, названный за белизну башен и стен Замком Бе­лой Цапли. Его многоярусные изо­гнутые крыши действительно созда­ют образ парящей в небе птицы.

Однако внутренние войны зату­хали, а замки всё более стали похо­дить на дворцы, превратившись на­конец в резиденции феодалов и их приближённых. Выдающиеся произ­ведения японской архитектуры на­чала XVII в. — роскошный замок сёгуна (правителя страны) Нидзё в Киото и ансамбль загородного им­ператорского дворца Кацура, распо­ложенный недалеко от Киото.

СКУЛЬПТУРА

Первый расцвет буддийской скульп­туры относится к VIII столетию, ког­да был построен столичный город Хэйдзё-кё. К тому времени японская скульптура имела уже вековой опыт создания разнообразных статуй буд­дийских божеств, которые делали из бронзы, дерева, лака. В 743 г. нача­ли сооружать колоссальную статую Будды, предназначенную для хра­мового ансамбля Тодайдзи. Сначала выполнили уменьшенную модель,

Замок Химэдзи (Замок Белой цапли). 1601—1609 гг.

затем деревянный остов, обложен­ный глиной, наконец, сделали фор­мы для отливки. На это ушло два го­да. После многих неудач гигантская статуя высотой в шестнадцать мет­ров была отлита (один только сред­ний палец руки Будды составлял около двух метров). На сооружение статуи ушло четыреста тонн меди, восемьдесят две тонны олова и большое количество золота. Трудно представить, как ошеломляла эта статуя современников, каким чу­дом выглядела она, ещё не закрытая огромным храмом, среди гор, лесов и полей, рядом с низкими жилища­ми простых людей и даже с дворца­ми знати.

Завершив работы над статуей, стали возводить храм как её вмести­лище. Строительство было законче­но в 759 г. В течение столетий и храм, и статую неоднократно разру­шали, и сейчас о них можно судить лишь по реконструкциям. Однако и теперь статуя Великого Будды про­изводит неизгладимое впечатление.

Помимо Тодайдзи в повой сто­лице построили немало храмов и монастырей, где находились святы­ни — великолепные образцы буд­дийской скульптуры VIII столетия.

В IX—X вв. существенно измени­лись образы буддийской скульптуры, Появились многоголовые и много­рукие статуи, а также божества с устрашающими лицами, вздыблен­ными волосами и сверкающими ог­ромными глазами. В храмах того времени часто встречается изобра­жение богини милосердия Ка'ннон в разных обличиях: то это чарующая мягкой женственностью даритель­ница благ, то суровое божество,

Ханива. V в.

Ха'нива (япон. «глиняный круг») — древнейшая скульптура Японии (I—II вв. ). Изготовляли такие модели, накладывая одно на другое вылепленные от руки кольца из глины.

Статуя Будды Амиды в Павильоне Феникса.

1053 г.

Монастырь Бёдоин близ Киото.

Ункэй и Кайкэй. Статуя божества-охранителя. Храм Тодайдзи. 1203 г.

Статуя Великого Буллы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...