Сад Дайсэн-ин. Начало XVI в. Монастырь Дайтокудзи. Киото.
Сад Дайсэн-ин. Начало XVI в. Монастырь Дайтокудзи. Киото. европейцами, впервые прибывшими туда в 1543 г. Европейцы помогали японцам возводить укреплённые замки, которые первоначально (в годы междоусобных войн) играли роль оборонительных сооружений, а позднее их стали строить крупные феодалы в центре своих владений. В период наивысшего расцвета замковой архитектуры был возведён замок Химэдзи (1601 —1609 гг. ), один из самых красивых, названный за белизну башен и стен Замком Белой Цапли. Его многоярусные изогнутые крыши действительно создают образ парящей в небе птицы. Однако внутренние войны затухали, а замки всё более стали походить на дворцы, превратившись наконец в резиденции феодалов и их приближённых. Выдающиеся произведения японской архитектуры начала XVII в. — роскошный замок сёгуна (правителя страны) Нидзё в Киото и ансамбль загородного императорского дворца Кацура, расположенный недалеко от Киото. СКУЛЬПТУРА Первый расцвет буддийской скульптуры относится к VIII столетию, когда был построен столичный город Хэйдзё-кё. К тому времени японская скульптура имела уже вековой опыт создания разнообразных статуй буддийских божеств, которые делали из бронзы, дерева, лака. В 743 г. начали сооружать колоссальную статую Будды, предназначенную для храмового ансамбля Тодайдзи. Сначала выполнили уменьшенную модель, Замок Химэдзи (Замок Белой цапли). 1601—1609 гг. затем деревянный остов, обложенный глиной, наконец, сделали формы для отливки. На это ушло два года. После многих неудач гигантская статуя высотой в шестнадцать метров была отлита (один только средний палец руки Будды составлял около двух метров). На сооружение статуи ушло четыреста тонн меди, восемьдесят две тонны олова и большое количество золота. Трудно представить, как ошеломляла эта статуя современников, каким чудом выглядела она, ещё не закрытая огромным храмом, среди гор, лесов и полей, рядом с низкими жилищами простых людей и даже с дворцами знати.
Завершив работы над статуей, стали возводить храм как её вместилище. Строительство было закончено в 759 г. В течение столетий и храм, и статую неоднократно разрушали, и сейчас о них можно судить лишь по реконструкциям. Однако и теперь статуя Великого Будды производит неизгладимое впечатление. Помимо Тодайдзи в повой столице построили немало храмов и монастырей, где находились святыни — великолепные образцы буддийской скульптуры VIII столетия. В IX—X вв. существенно изменились образы буддийской скульптуры, Появились многоголовые и многорукие статуи, а также божества с устрашающими лицами, вздыбленными волосами и сверкающими огромными глазами. В храмах того времени часто встречается изображение богини милосердия Ка'ннон в разных обличиях: то это чарующая мягкой женственностью дарительница благ, то суровое божество, Ханива. V в. Ха'нива (япон. «глиняный круг») — древнейшая скульптура Японии (I—II вв. ). Изготовляли такие модели, накладывая одно на другое вылепленные от руки кольца из глины. Статуя Будды Амиды в Павильоне Феникса. 1053 г. Монастырь Бёдоин близ Киото. Ункэй и Кайкэй. Статуя божества-охранителя. Храм Тодайдзи. 1203 г.
Статуя Великого Буллы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|