Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дворцовый ансамбль Чхандоккун. XV в. Сеул.




Дворцовый ансамбль Чхандоккун. XV в. Сеул.

Дворцовый ансамбль Чхандоккун. XV в.

Сеул.

Ан Гён. Пейзаж. XV в. Национальный музей, Сеул.

Кан Хиан. Созерцание у воды. XV в. Национальный музей, Сеул.

Чонг Сон. Алмазные горы.

Чонг Сон (1676—1759) — основоположник национального корейского пейзажа. Отказавшись от подражания китайским мастерам, выработал свой собственный неповторимый стиль. На полотнах художника изображены поэтические и трогательные образы родной природы: горы, деревья, выросшие на скалах.

Ли Ам.

Птицы. XVI в. Национальный музей, Сеул

посмертные портреты знати, всегда отвечавшие конфуцианским пред­ставлениям о нравственном совер­шенстве умершего человека, а пото­му представлявшие его идеальный облик, в котором важными достоин­ствами считались признаки возрас­та и пережитых невзгод,

В прикладном искусстве по-преж­нему славилась керамика. Её формы и узоры заметно изменились, в них проявилась большая живописность. Особой красотой отличались сосуды

типа «пунчхон» — нежнейшие серо-голубые и серо-зелёные, покрытые белым узором, напоминающим снежинки. В XV—XVI вв. наряду с ке­рамикой начали производить бело­снежный фарфор. Славятся корей­ские расписные и инкрустированные перламутром лаковые шкатулки, под­носы, сундуки, столики, шкафчики. Все изделия, выполненные корей­скими мастерами, отмечены тонким художественным вкусом, изыскан­ностью и совершенством форм.

 

ИСКУССТВО ЯПОНИИ

Япония расположена на островах Тихого океана, протянувшихся вдоль во­сточного побережья Азиатского материка с севера на юг. Японские остро­ва находятся в зоне, подверженной частым землетрясениям и тайфунам. Жи­тели островов привыкли постоянно быть настороже, довольствоваться скромным бытом, быстро восстанавливать жилище и хозяйство после сти­хийных бедствий. Несмотря на природные стихии, постоянно угрожающие благополучию людей, японская культура отражает стремление к гармонии с окружающим миром, умение видеть красоту природы в большом и малом.

В японской мифологии родоначальниками всего в мире считались боже­ственные супруги Идзана'ги и Идзана'ми. От них произошла триада великих богов: Аматэра'су — богиня Солнца, Цукиёми — богиня Луны и Сусаноо — бог бури и ветра. По представлениям древних японцев, божества не имели зримого облика, а воплощались в саму природу — не только в Солнце и Лу­ну, но и в горы и скалы, реки и водопады, деревья и травы, которые почита­лись как духи-ками (слово «ками» в переводе с японского означает «божест­венный ветер»). Такое обожествление природы сохранялось на протяжении всего периода Средневековья и получило название «синто» — «путь богов», став японской национальной религией; европейцы называют её синтоизмом.

Истоки японской культуры уходят корнями в глубокую древность. Самые ранние произведения искусства относятся к IV—II тысячелетиям до н. э. На­иболее длительным и самым плодотворным для японского искусства был пе­риод Средневековья (VI—XIX вв. ).

АРХИТЕКТУРА

В середине VI в. в Японии возник­ло первое государство. В то же время в стране распространился буддизм — мировая религия, при­шедшая в Японию из Китая через Корею. Буддизм был носителем не только новой идеологии общества, но и новых форм искусства.

До нашего времени сохранился возведённый в первые годы VII сто­летия храмовый ансамбль Хорюдзи. Центр его — прямоугольный двор, окружённый крытыми галереями, с воротами на южной стороне и за­лом для проповедей на северной. Внутри двора помещаются Кондо (Золотой Зал) и пятиярусная пагода, возвышающаяся на тридцать два метра. Считается, что это самые древние деревянные сооружения на земном шаре. «Чудо красоты» ан­самбля Хорюдзи заключается в уди­вительном равновесии и гармонии двух разных по форме зданий: храма с его лёгкими, как бы парящими крышами и устремлённой вверх па­годы, завершающейся шпилем с де­вятью кольцами — символом буд­дийских небесных сфер.

В начале VIII в. началось строи­тельство первой постоянной столи­цы Японии — города Хэйдзё-кё (Ци­тадель Мира); ныне это город Нара. Раньше по местному обычаю столи­цу переносили каждый раз, когда на престол восходил новый правитель. Город застраивали по образу китай­ской столицы Чанъань (ныне город Сиань). Выдающимся примером ар­хитектуры той эпохи стал храмовый комплекс Тодайдзи (Великий Вос­точный Храм) — главная государст­венная святыня и зал для колос­сальной бронзовой статуи Будды Бирусяна (Всеозаряющий Свет). Не­смотря на то что ансамбль в тече­ние веков неоднократно разрушал­ся и перестраивался, он и сейчас выглядит величественно.

В 794 г. столицей японского госу­дарства стал город Хэйан-кё (Столи-

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...