Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Облако свидетелей вдохновляет нас на использование веры. 4 глава




Но я продолжал искать. С первых лет служения я проповедовал веру, называя ее прекрасной, чудесной, изумительной. Это так, но вера — это не прилагательное к чему-то.

Я просил у Бога веры, наверное, миллион раз. И не разу не получил ничего. И ты можешь просить хоть сто миллионов раз — все равно ничего не добьешься. Веру не получают таким способом.

Но однажды ночью, много лет назад, вся моя жизнь резко изменилась. Мы с женой были тогда в Пуэрто-Рико. В субботу вечером я почувствовал такую тяжесть в душе, что попросил жену провести собрание, а сам же остался дома для молитвы. До замужества она была миссионеркой в Аргентине и всегда была рада случаю прочитать проповедь. Крыша дома, где мы останови­лись, была плоской, в половине квартала от него лежа­ло море. Я взобрался по лестнице на крышу и наслаж­дался видом моря и прекрасных пальм. Потом я начал расхаживать по крыше взад и вперед, как лев в клетке, молясь моей любимой и безуспешной молитвой: «Гос­поди! Дай мне веру!» Но на этот раз моя жизнь и моя молитва изменились. Неожиданно Бог обратился ко мне.-

«Лучше бы ты помолчал», — сказал Он. Я остановился в изумлении.

«Спускайся в дом и читай свою Библию. В ней Я уже все объяснил. Читай 11-ю главу Послания к Евреям, и ты поймешь, что такое вера».

«И это так просто?» — удивился я. Я-то думал, что сила Божья сойдет на меня каким-то особенным обра­зом.

Я слетел вниз и начал читать и перечитывать 11-ю главу.

Следующие два часа были самыми важными в моей жизни. Я читал, а откровения взрывались во мне, как са­лют на небе. Я увидел то, что раньше не замечал. Я пла­кал и смеялся. Я получил откровение. Я познал веру от Бога из Его Слова, потому что вера приходит именно от­туда (см. Рим. 10:17).

Открылось то, о чем я раньше и не мечтал. В после­дующих главах я хочу поделиться с тобой теми откровениями.

 

 

Глава 10.

Основы веры

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». Евр.11:1.

Вера есть сейчас! Она существует теперь!

Сколько лет я жил без неё, а она существовала всё это время.

И, тем не менее, вера не факт исторического прошлого, она существует теперь! Она действует и передвигает горы в настоящем.

Два качества веры

Вере свойственно два качества - реальность (какую имеют материальные предметы) и очевидность (её наличие может поднять и доказать). Однако мало кто так думает. Чаще всего мы воображаем её витающей в воздухе как некую неопределенную магическую субстанцию, которую мы должны поймать. Но Бог говорит иначе: вера прочна, реальна и очевидна.

Сущность веры можно измерить и проанализировать. Это делает её доступной нашему пониманию, мы можем измерить её и понять, что она из себя представляет.

Вера есть уверенность в невидимом. Вера поддаётся доказательству, она производит очевидные действия. Авраам поверил Богу, и его вера произвела на свет Исаака.

 

Основные элементы веры

«А без веры угодить Богу невозможно; ибо на­добно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает». Евр. 11:1;

Строительство надежного здания веры начинается с закладки прочного фундамента. И чтобы построить не­боскреб веры, фундамент должен быть очень глубоким. Дьявол разрушит твою веру, если она будет построена на песке. Вот две могучие опоры, которые не смогут разру­шить ни дьявол, ни землетрясение, ни что-либо иное:

1. Знай, что Бог есть.

2. Знай, что Он ищущим Его воздает.

Если ты не знаешь, не уверен полностью, что Бог есть, значит, у тебя отсутствует реальная основа для построе­ния веры. Искренний марксист-коммунист не может иметь веру. Агностик не может иметь веру. Основа веры — твердое знание о существовании Бога.

Ты спросишь: «Как же я могу умножить мою веру?»

Старайся узнать больше о Боге. Секрет возрастания веры заключается в познании Бога через постоянное личное общение с Ним.

 

Секрет возрастания веры заключается в познании Бога.

 

Многие прихожане имеют весьма смутное представ­ление о Боге, откуда же тут взяться большой вере?

Кто же обладает великой верой? Тот, кто имеет о Нем огромные знания.

В некоторых частях Индонезии происходило великое пробуждение. Я спросил пастора Мела Тари, когда он приезжал в США, продолжается ли пробуждение сей­час? Он ответил, что оно продолжается в областях с при­митивным, низкоразвитым населением.

В цивилизованном обществе, напичканном несконча­емым потоком информации, поступающей через совре­менные каналы связи, у людей не остается времени для общения с Богом.

А простые индонезийцы читали Библию все свобод­ное от труда время. Когда у них не было вина для причас­тия, они молились над водой, и Бог превращал ее в вино. Он воскрешал мертвых. Одна группа, подойдя к реке, мо­лилась: «Господи, у нас нет другой возможности перейти реку. Мы идем». И они перешли ее.

Ты возразишь: «Но, брат Самралл, я этого не видел!» Нет, потому что проводишь свое время у телевизора, а те люди ничего другого не делали, как только общались с Богом и славили Его.

«Но я устал от этого».

Потому у тебя и нет веры. Вера пропорциональна на­шему общению с Богом.

Люди восхищаются Смитом Виглсвортом, называют его пророком веры. Но они не знают, что он все дни на­пролет читал Библию, молился и служил людям. Если бы ты попросил его заняться чем-нибудь другим, он бы подумал, что ты сошел с ума. Его знание Бога было ог­ромно.

При моих посещениях он изнурял меня. В десять утра не успевал я войти в дом, как он встречал меня у входной двери, обхватывал меня и начинал прыгать вверх и вниз, громко прославляя Бога. Мне было 24-25 лет, а ему — за восемьдесят. И он танцевал и прыгал, чуть не подбрасы­вая меня в воздух!

Через некоторое время он отпускал меня и говорил: «Послушай это». И прочитывал целую главу из Библии.

Я даже не успевал сказать ему «доброе утро». На это не было времени: он не умолкал ни на секунду. Сразу после чтения он вставал на колени и говорил: «Тебе нужно бла­гословение», возлагал на меня руки и молился полчаса.

Потом он продолжал: «О, еще одно место для тебя очень важно, — и прочитывал следующую главу. — По­лучил ли ты дар Святого Духа? Нет? Я возложу на тебя руки снова».

Когда его дочь звала нас к обеду, у меня голова кружи­лась, так что меня должны были вести под руки к столу. Ничего удивительного, что во время его служений про­исходило так много необычного. Он знал, что Бог суще­ствует, и был уверен, что получит ответ на молитву.

Всякий христианин знает, что Бог существует, но не всякий знает, что Он вознаграждает тех, кто Его ищет. Они знают, что где-то на небесном престоле сидит все­могущий Бог, Творец всего мира, и думают: «Интересно, любит ли Он меня? Ответит ли Он, если я спрошу Его о чем-нибудь?»

 

Всякий христианин знает,

что Бог существует, но не всякий знает,

что Он вознаграждает тех,

кто Его ищет.

 

Однажды ко Христу пришел прокаженный и попро­сил: «Господи! если хочешь, можешь меня очистить» (Мат. 8:2).

Иисус повернулся к нему и ответил: «Хочу, очистись» (ст. 3).

Этот человек все понимал шиворот-навыворот. Он знал, что Иисус имеет силу исцелять, но не был уверен, хочет ли Он делать это.

Миллионы религиозных людей и сегодня рассуждают подобным образом. Они говорят: «Да, Бог всемогущ, но я не уверен, что Он хочет исцелить меня». Было бы логич­нее сказать: «Господи, я знаю, что Ты меня любишь, и уверен, что исцелишь меня, если можно».

Но они так не говорят. Они говорят наоборот: «Госпо­ди, мы знаем, что у Тебя есть сила, но не знаем, любишь ли Ты нас».

Я верю в любовь Божью больше, чем в Его силу. Именно так мы и должны в Него верить. Факт, что Бог ЕСТЬ Любовь, и Он ИМЕЕТ силу, а не Бог есть сила, и у Него есть любовь.

Ты ничего не получишь от Господа, пока не будешь уверен, что Он даст тебе просимое.

Недостаточно повто­рять безнадежно: «Да будет воля Твоя». Это не вера. Мы знаем, что Он воздаст тем, кто Его ищет, мы просим — и получаем. Мы воздеваем к Нему свои руки, а Он протя­гивает нам Свою.

Мы взываем — и слышим ответ. Мы стремимся к Нему, а Он любит общение с нами.

Это-то и делает нас людьми веры!

 

 

Часть 4

Вера это…

Глава 11.

Вера — это лучшая жертва

«Верою Авель принес Богу жертву лучшую, неже­ли Каин; ею получил свидетельство, что он праве­ден, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще». Евр. 11:4

Я читал этот стих много раз, но он не коснулся меня до того вечера, когда в Пуэрто-Рико Господь позвал меня вниз с крыши, говоря: «Если хочешь узнать, что такое вера, — спустись с крыши и начни читать Слово Божье». Во время чтения 11-й главы Послания к Евреям я получил наконец, Божественное откровение и понял, что такое вера. В этом стихе Бог показал мне, что вера есть жертва лучшая. Я буквально увидел, что вера — это то, что мы приносим на жертвенник.

Я почти не мог поверить этому. Я был шокирован. Я сказал: «Господи, это звучит невероятно».

Господь сразу же ответил: «Ты жертвуешь в соответ­ствии с мерой веры, которую имеешь. Если у тебя нет веры жертвовать, то ты не можешь жертвовать».

Бог показал, что мерой нашей духовности является степень нашей готовности жертвовать. Вера и жертва идут рука об руку, их невозможно разделить.

Если человек не любит давать, значит, у него нет веры. Такого человека не нужно критиковать, он и так нахо­дится в трудном положении. Он не приносит плода. Жи­вая вера в нем не действует. Это обязательно проявится непроизвольно в его жизни: ведь у него нет основания для действия веры. Если он, к примеру, нуждается в ис­целении, то не сможет его принять.

Слово Божье гласит: «Кто напояет других, тот и сам напоен будет» (Прит. 11:25). Давая, ты сам получаешь. Но если ты не утолил ничью жажду, то и сам не полу­чишь воды.

Библия повествует, что у Авеля была вера. Не Авель так думал, но Сам Бог засвидетельствовал это. В боль­шинстве случаев великие подвижники веры не осозна­ют, какой силой веры они обладают, для них это есте­ственное состояние. Люди говорят: «О! У тебя сильная вера!» И слышат в ответ: «Я просто живу для Христа».

Никто не предполагал, что у женщины, пожертвовав­шей две последние лепты, есть еще что-нибудь, кроме бедности. Но Христос заявил, что у нее есть вера. Он сказал: «...эта бедная вдова положила больше всех, клав­ших в сокровищницу» (Мар. 12:43). Почему Иисус был о ней такого высокого мнения? Заглянув к ней в карман, Он был тронут ее верой: «Милая, у тебя ничего не оста­лось. Ты отдала гораздо больше, чем все богачи, потому что ты отдала все свое пропитание».

Когда я проповедую о вере так, как мне Бог открыл, то случается, что люди, раньше выражавшие желание иметь веру, вдруг говорят: «Я больше в этом не уверен. После всего, что я о ней узнал, похоже, что я все-таки ее иметь не хочу».

Я уверен, что каждому необходимо понять до конца, что же такое вера. И среди прочего то, что вера является лучшей жертвой. Бог сказал это. Вера проявляется на деле, когда нужно чем-то пожертвовать. Ее свойство — давать.

Как пришла вера к Авелю? Во-первых, он должен был быть научен давать. (Нам, как и встарь, необходимо это­му учиться.) Авеля научил отдавать Адам, его отец.

Адам учил своих детей Божьему Слову. Он говорил им что-то вроде этого: «Дети, когда я был наг и одеться мне было не во что, Бог взял овцу и из ее шкуры сделал мне одежду. За мое преступление кто-то другой должен был заплатить своей жизнью. Если бы жертва не была прине­сена, я так и остался бы нагим. Это был путь Божий, что­бы покрыть мои грехи и дать мне духовную одежду. Те­перь ваша нагота тоже должна быть покрыта: вы должны принести Богу жертву».

Каждый сын по-своему понял слова Адама. И в тече­ние последующих шести тысяч лет люди не очень пере­менились. По-прежнему есть рассуждающие, как Каин: «Я не буду делать того, что говорит Бог. Я принесу в жертву то, что сам захочу».

Я бы, например, не удивился, если бы Авель сказал: «Бог ждет от меня овцу. Посмотрим... А! Вот одна хро­мая, ее я могу отдать Богу. Я все равно не знал, что мне с ней делать!»

Очень просто отдавать Богу то, в чем сам не нужда­ешься.

Но Бог сказал: «Нет, Авель, это не то, что Мне нужно».

Авель опять оглянулся вокруг: «Вот одна паршивая овца. Она все время забредает куда-то одна и порядком мне надоела. Господи, я хочу подарить ее Тебе».

Но Бог ответил: «Сожалею, но Мне не нужна эта овца, оставь ее себе и продолжай с ней возиться сам».

«Господи, но чего же Ты хочешь?»

«Ты помнишь маленькую овечку, мать которой погиб­ла? Ту, которую ты взял в шатер и выкормил. Ту, которая стала белоснежной красавицей, без пятна и порока, ко­торая ходит за тобою везде. Эту отдай Мне».

«О нет, Господи! Я не хочу расставаться с этой овцой, той, которую я, как ребенка...»

«Я знаю, как ты ее любишь. Вот и отдай ее Мне».

«Хорошо, если Ты так хочешь этого, Боже, возьми ее Себе!»

«Да! Именно ее. Приведи ее сюда!»

Библия говорит, что Авель принес лучшую жертву. И Бог назвал это верой!

Ты спрашиваешь, что такое вера. Вера — это жертва Богу. Это не я придумал и не церковь, так говорит Бог.

Когда что-то внутри тебя восстает, препятствует тебе давать — это противно вере. Противоположное вере — неуверенность, сомнения, страх — приходит от дьявола.

 

Противоположное вере — неуверенность,

сомнения, страх — приходит от дьявола.

 

Авель принес жертву, и Бог остался доволен ею. Авель плясал вокруг алтаря, пел и славил Господа: радость Божья передалась и ему.

А через дорогу соорудил из камней жертвенник Каин. Он зажег на нем огонь и спросил: «Господь, Ты вегетари­анец?»

«Нет».

«Ладно, но именно овощи Ты и получишь сегодня. Я принес их из своего огорода. Ты любишь лук?» «Нет».

«Что поделаешь, я все равно решил угостить Тебя лу­ком».

Некоторые отдают Богу то, что сами считают нужным, несмотря на то, хочет Он этого или нет.

«Бог, а что Ты думаешь о хорошем кочане капусты? Вот этот очень большой. Любишь ли Ты, Господи, капус­ту?»

«Нет».

«Я все равно Тебе дам ее».

Каин принес то, что сам посчитал нужным, и положил на алтарь. Его жертва не имела крови. Он посмотрел на жертвенник брата и сказал с отвращением: «Бог, Ты ви­дишь моего брата — он кровожадный человек!»

Бог ответил: «Нет, он человек, принятый Мною. Я при­нял его на основании крови его жертвы. Жизнь тела за­ключена в крови. Он пожертвовал жизнь, чтобы принять жизнь. Он получит духовную жизнь на основании того, что пожертвовал Мне».

Каин же сказал: «А я не принесу Тебе такой жертвы. Вот, получай», — и он положил на алтарь большой пучок зелени.

Бог ответил ему: «Я не принимаю твоей жертвы, Я не могу благословить того, что ты принес».

Удивительно, как злятся иногда люди, видя, что дру­гие, а не они приняты Богом.

«Они слишком много кричат». А почему ТЫ не кри­чишь?

«Лучше бы они помолчали». Но ТЫ тоже можешь шу­меть вместе с ними, если захочешь.

«Мне не нравится, что они танцуют». ТЫ тоже мо­жешь танцевать и радоваться, если хочешь.

Они говорят: «Это неправильно, это не благословение, потому что у меня этого нет».

Каин сказал: «Религия моего брата — неправильная».

Бог возразил: «Нет, она правильная, и Я принимаю его жертву».

Каин рассвирепел! Случалось ли тебе видеть рассви­репевшего религиозного человека? Злость Каина пере­ливалась через край. Я не знаю, в какой именно момент он решился убить брата. Может, он хотел его только из­бить, но ударил слишком сильно. Удар пришелся Авелю в голову, и тот умер.

Вот это уж совсем непонятная религия — религия, ко­торая убивает, и таких в мире по-прежнему много. Без Иисуса Христа религия может привести к убийству.

За каждой проблемой современного мира кроется ду­ховный фактор. Конфликты на Ближнем Востоке проис­ходят не из-за территорий. Врагам Израиля принадлежат пространства в десятки тысяч квадратных километров, которым они не находят применения. И все равно они хотят завоевать Израиль и сбросить евреев в море. Земля израильская превратилась в цветущий сад, а сразу за его границей простираются миллионы миль пустыни. С са­молета хорошо видно, где начинается пустыня и где ле­жат цветущие сады.

Каин убил своего брата, показав тем самым, что у него нет веры. Поступок же Авеля свидетельствовал о вере, которая жила в нем. Эта вера была даром Божьим. Бог показал мне то, чего раньше, читая Послание, я никогда не замечал. Теперь же оно запало мне в сердце, и я начал смотреть на людей по-другому.

Я вспоминаю женщину, с которой я познакомился в городе Саут-Бенд, когда мы строили там церковь. Она ра­ботала в прачечной. Однажды чек со всей ее зарплатой оказался среди пожертвований. Увидев это, я подошел к ней и спросил: «Вы получили сдачу?» Она удивилась: «Какую сдачу?» «Но ведь вся ваша зарплата внесена на пожертвования».

«Я не хочу сдачи».

«Но ведь вам нужно на что-то жить?» «Я и буду жить», — ответила она.

Через две недели история повторилась. Я вытащил ее чек и снова подошел к ней: «Теперь вам дали сдачу?»

«Нет. А почему вы держите мой чек?»

«Я здесь пастор. Вы вдова, и мы не хотим, чтобы вдовы нуждались. Бог говорит нам отдавать десять процентов, а вы отдали все деньги».

«Я не хочу никакой сдачи. Господь сказал мне так по­ступить. Перестаньте, пожалуйста, контролировать, сколько я жертвую».

И я перестал ей докучать. А через две недели ее чек снова был среди пожертвований. Я вытащил его.

«Вы получили сдачу? Вы вдова, и вам нужно на что-то жить».

«Но нам нужна церковь!»

«У нас будет церковь. Возьмите ваш чек».

«Пожалуйста, оставьте меня в покое, — сказала она, — Господь совершает Свое дело. У меня больше все­го, чем было когда-либо раньше. Я оплатила счета. Гос­подь через другие каналы восполнил мои нужды. К тому же мы строим церковь».

Ну не удивительно ли, как невежественны могут быть иногда пасторы. Я не понимал, что происходящее имеет духовное значение, я видел только деньги, нужные вдове для существования. Для нее же они были средством про­славления Господа. Отдавая их Богу, она получала боль­ше, чем, если бы просто оставила их себе. Я никак не мог этого понять, пока Бог не вмешался и не объяснил мне этого.

Он напомнил мне времена, когда я проповедовал на острове Ява. Однажды в конце вечернего собрания мно­го людей вышло вперед для обращения. После молитвы они вставали один за другим и уходили, пока перед алта­рем не осталось всего два человека. Я молился за них вместе с другим миссионером. Вдруг лицо одного из них просветлело и засветилось сердечной радостью. Хотя я не понимал местного языка, я понял, что этот мужчина принял Господа своим Спасителем. Другой же совсем не изменился. Пожертвования в этой церкви собирались в миску, стоящую у входа. Я думаю, это

был способ взы­вать к совести посетителей: если у человека была чув­ствительная совесть, то он клал что-нибудь в миску. (Но таких, верно, было немного, потому что она была почти пуста.)

Мужчина, не принявший Христа, едва взглянув на миску, вышел на улицу. Больше мы его никогда не виде­ли и забыли о нем. Он ничего не пожертвовал, как и мно­жество других.

Но мужчина, принявший славное спасение, был радо­стен. Вскочив на ноги, он обнял нас обоих. Увидев миску, он вытащил бумажник и, не глядя на его содержимое, вытряхнул оттуда все.

Я видел человека, подобного священнику и левиту, прошедших мимо страдальца (см. Лук. 10:30-32). И я ви­дел другого, который пожертвовал ВСЕ! Но тогда я об этом серьезно не задумался, теперь же Господь напом­нил мне этот случай, желая научить меня вере:

«И у алтаря, и у миски от человека требовалось одно и то же. У одного из мужчин не хватило веры отдать Мне свое сердце, и он не получил спасения. Когда он прохо­дил мимо миски, у него по-прежнему не было веры. По­этому он ушел ни с чем.

Мужчина, который был спасен, имел веру, чтобы при­нять Меня у алтаря. И у миски он продемонстрировал ту веру, которая была в нем у алтаря. Он доказал это делом. Я не оставил его и дал ему потом больше, чем у него тогда было».

Вера есть лучшая жертва Богу.

«Я никогда не жертвовал!» — можешь воскликнуть ты.

Начни же давать Господу, и Он позаботится о тебе.

Лично я хочу жертвовать больше, и не только деньги, но и все, что у меня есть. Я хочу отдать Ему мой опыт веры, приобретенный в прошлом. Я хочу отдать Ему мой разум, время, все, что получаю и приобретаю с годами. Я хочу быть даятелем.

Пожертвуй что-нибудь: музыку, молитву, свидетель­ство, речь. Что бы это ни было, отдай это Богу до конца, абсолютно и безоговорочно.

Такие поступки и есть вера! Это не просто разговоры о вере или желание иметь веру. Это ЕСТЬ настоящая вера. Вера — превосходнейшая жертва Господу. И если это ТАК и ты отдаешь Богу все лучшее — значит, у тебя есть вера! Разве это не великая радость?!

 

Глава 12

Вера — это общение с Богом

«Верою Енох переселен был так, что не видел смерти: и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он сви­детельство, что угодил Богу». Евр. 11:5

Эта история — одна из самых удивительных в Библии. Но я не буду рассказывать здесь ее чудесную сторону, а разберу с точки зрения веры. Ведь Бог констатировал факт, что у Еноха была вера.

Не сам Енох придумал, что имеет веру, это не свиде­тельство человека о самом себе. Бог засвидетельствовал, что Енох показал наличие такой веры, которая дала Богу возможность перенести его на небо — честь, которой удостоились всего три библейских персонажа: Енох, Илия и Иисус Христос.

У Еноха была вера. Что бы он рассказал нам, если бы представилась возможность вызвать его к нам с небес?

«Енох, Бог говорит, что у тебя есть вера, расскажи, что такое вера и что побудило Бога сказать, что она у тебя есть».

Как и всем великим людям, Еноху было бы затрудни­тельно говорить о самом себе. Они обычно знают самих себя в естественном проявлении своей личности. Другие могут заметить величие такого человека, понять его, на­писать о нем. Но сам великий человек просто действует в соответствии со своим естеством. Поэтому для него не просто объяснить, что такое его милосердие, вера или любовь.

Енох ответил бы: «Единственное, что я могу вам ска­зать, что у меня был предок, по имени Адам. Ему было шестьсот лет, когда я родился (см. Быт. 5). Так как он жил до девятисот тридцати, то мы с ним были знакомы целых триста лет. Я был его любимчиком. Вы знаете, как любят дедушки рассказывать о прошлом! Так и мой пра-пра-пра-пра-прадедушка часто рассказывал мне о месте, на­зываемом Эдем. Это был Божий сад, и все в этом саду было самое прекрасное, плодоносное и вкусное.

В этот сад приходил Иегова для того, чтобы встречать­ся с прадедушкой Адамом и прабабушкой Евой.

Адам с грустью смотрел на меня и говорил восторжен­но: "Сын, какое это было замечательное время!"

"Дедушка, но почему же Бог перестал общаться с то­бой так близко?" — спросил я его.

"О, это печальная история. Мы съели запретный плод, и наш дух умер. Мы потеряли общение с Богом. Он боль­ше не приходил к нам. Прошло много времени с тех пор, как мы покинули райский сад, но на душе по-прежнему тяжело: однажды имев общение с Богом, трудно пережи­вать разлуку с Ним"».

Я вижу перед собой взволнованное лицо мальчика: «Но, дедушка, согрешил ведь ты? Я не грешил!»

«Это правда».

«Тогда Бог будет приходить ко мне».

«Я не уверен в этом, Енох. Я думаю, что с тех пор Бог не общался ни с кем из людей».

«Но я ведь не грешил — ты согрешил!»

«Я знаю. Ты сам спроси Бога, я Его больше никогда не видел».

Триста лет — долгий срок. Енох не однажды слышал историю Адама об Эдемском саде. Она одна была достой­на его внимания. Он знал ее наизусть.

Я вижу их обоих, идущих по краю леса. Старый Адам устал, он садится на пень и смотрит в поле. Молодой Енох нетерпеливо просит:

«Расскажи мне опять эту историю. Расскажи об анге­ле с горящим мечом и о Боге Иегове, Который с тобой больше не встречается».

Он слушает еще и еще, и в глубине сердца рождается решение: «Я буду общаться с Богом!»

Желание растет в его сердце. Ты можешь получить необыкновенное через желание, вложенное в тебя Ду­хом Святым. То, что Бог пришел к Еноху, не было слу­чайностью: его вера сделала желание действительнос­тью. Его желание могло быть направлено на то, чтобы жениться на самой красивой девушке в стране или по­строить огромный дом. Но его всепоглощающим желани­ем было общение с Богом.

Уже долгое время Бог не встречался ни с одним из лю­дей. Еноха это не смущало, ему не нужна была информа­ция о том, чем же Бог занимался в каждый из этих дней. Он верил, что сможет стать участником Божьих дел, хотя никто на земле не мог этим похвастаться. Это и есть вера: делать невозможное — возможным, невероят­ное — вероятным.

 

Это и есть вера:

делать невозможное, возможным,

невероятное, вероятным.

 

Енох молился: «Бог, приди ко мне, как Ты приходил к моему дедушке Адаму. Пожалуйста, подружись со мной, я очень этого хочу, пожалуйста, Бог!»

Никто еще не искал Бога искренним сердцем безре­зультатно. Никто из отчаянно взывавших к Богу не ос­тался неуслышанным. Никто не молился «Боже! Спаси меня!» безответно. С тем, кто просто и искренне скажет Ему: «Общайся со мной, Господи!» — произойдет неве­роятное, прекрасное, удивительное! Бог ищет личного общения с человеком больше всего другого.

Я не знаю, как долго Енох молился и звал, я знаю одно: Библия говорит, что Енох «ходил с Богом». В один из дней он почувствовал присутствие Всевышнего. Он поду­мал: «Здесь кто-то есть, такого еще никогда не было».

«Да, Енох, это Я. Теперь мы будем встречаться с тобой каждый день».

Итак, Енох общался с Богом. Когда он рассказал о слу­чившемся, ему никто не поверил. Но он стоял на своем: «Послушайте, нам не нужно ждать возвращения в Эдем­ский сад. Я встречаюсь с Богом здесь, на земле!»

«С тобой не все в порядке, — отмахивался сосед. — Бог ни с кем из людей не общается».

Если ты имеешь личное общение с Богом, может быть, даже члены твоей семьи не поймут тебя. Тем более друзья и соседи. Они же не встречаются с Ним, как ты, откуда им понять, что это такое? Они не идут в ногу с Тем, Кто ходит с тобой.

Многие не понимают, что Библия называет верою та­кое общение с Богом. У Еноха была вера, поэтому он «хо­дил с Богом».

Измерение веры

Как осуществляется общение с Богом? Через веру. Много ли у тебя веры? Как близко ты стоишь к Богу? Я говорил, что мы постараемся практически измерить твою веру. В предыдущей главе мы ее взвесили при по­мощи твоего отношения к пожертвованию. Если ты не жертвуешь щедрой рукой, значит, у тебя недостает веры. Если ты не общаешься с Богом, значит, в сердце твоем не хватает веры.

Мы будем заниматься строительством — возводить фундамент и укреплять твою веру. Это вполне доступно. Будь близок к Богу. Вера — это не бесконечные просьбы о получении веры. Вера — это то, что СУЩЕСТВУЕТ. Она источник внутренней жизни, которая проявляется в тебе, когда ты имеешь постоянное и близкое общение с Богом.

Но этот источник будет закрыт, если ты живешь раз­влечениями этого мира, если твои мысли заняты тем, как бы ни пропустить новый фильм. Если твои стремления ограничиваются желанием жить в лучшем доме, в рес­пектабельном районе города, если ты сражаешься за теп­лое местечко на службе. В таком случае у тебя не оста­нется времени для общения с Богом. Ты станешь совер­шенным эгоистом, занятым только самим собой. Твой муж или жена будут с трудом переносить тебя. Сослу­живцы будут тебя ненавидеть. Может быть, ты и будешь посещать воскресные богослужения, но личной, дружес­кой связи с Богом у тебя не будет. И веры у тебя не бу­дет: вера есть хождение с Богом.

Если поутру ты встаешь злым и раздраженно кричишь на близких, то тем самым демонстрируешь не только дурной характер, но и отсутствие у тебя веры. Когда ты имеешь общение с Богом, в тебе проявляется Его харак­тер.

Я спросил Смита Виглсворта: «Смит, я видел вас много раз, и вы всегда одинаковы, почему?»

«Лестер, — ответил он, — я никогда не спрашиваю Смита Виглсворта о том, как он себя чувствует, я ему приказываю».

Дух Виглсворта приказывал его душе, его разуму, эмо­циям и воле. Он приказывал разуму, как думать, чув­ствам — что чувствовать, и воле — что решать. Его дух, направляемый верой, был царем его жизни.

Я никогда не слышал, чтобы он плохо о ком-нибудь от­зывался или говорил: «Этот проповедник неправильно проповедует». Если бы кто-то позволил себе критиковать других в его доме, он попросил бы такого человека оста­вить дом. Если ты сплетник, значит, ты не имеешь обще­ния с Богом. Если ты говоришь: «Слышал ли ты послед­ние новости о брате таком-то?» — то у тебя нет веры. Та­кое поведение задушит в тебе силу Божью и сделает тебя пустым сосудом.

Вера есть общение с Богом. В нашей стране есть еван­гелист, имя которого широко известно. Я имел привиле­гию отвозить его в церковь во время одной конферен­ции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...