Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Облако свидетелей вдохновляет нас на использование веры. 7 глава




Гедеон

Бог засвидетельствовал, что Гедеон обладал верой. Вот как представляет его нам Книга Судей (6:11):

«И пришел Ангел Господень, и сел в Офре под ду­бом, принадлежащим Иоасу, потомку Авиезерову; сын его Гедеон выколачивал тогда пшеницу в точи­ле, чтобы скрыться от Мадианитян».

Гедеон не был храбрецом и прятался от врагов в точи­ле. Позднее он стал воином и шестым судьей в Израиле. Причиной тому была его вера.

Она стала видимой, когда Бог уговорил его, наконец, пойти на войну, хотя убедить было делом нелегким. Сна­чала он потребовал знак: чтобы шерсть намокла от росы, а земля осталась сухой. Потом земля должна была стать мокрой, а шерсть оставаться сухой. Можно сказать, что он испытывал Бога дважды, чтобы убедиться, действи­тельно ли Тот хочет использовать именно его.

Когда же, в конце концов, Гедеон отправился воевать, тридцать две тысячи воинов собрались ему на помощь. Бог посмотрел на них и сказал: «Гедеон, их слишком много». Нужно отметить, что у врагов было сто тысяч солдат или более. Бог же сказал, что тридцать две тысячи против них — это слишком много. Израиль потом мог бы хвалиться, что выиграл войну своей силой (см. Суд. 7:2). Он приказал Гедеону отослать домой всех боязливых и не желающих сражаться. Ряды его воинов поредели до десяти тысяч.

Но Бог заявил: «Вас все еще слишком много».

«Господи! Ты не умеешь считать? В моей армии толь­ко десять тысяч против ста, а Ты говоришь, что нас мно­го!»

Бог приказал Гедеону испытать их: «Пошли их пить воду из реки. Те, кто с оружием в руках станет лакать по-собачьи, пусть останутся, а тех, кто отложит в сторону оружие и встанет на колени, чтобы пить, — тех отправь домой».

Из десяти тысяч у Гедеона осталось триста воинов.

В такой момент многие начинают терять рассудок. Но именно тогда начинает проявлять себя сила веры. Не тог­да, когда ты УЖЕ одержал победу, но тогда, когда ты принимаешь решение. Впервые вера Гедеона прояви­лась, когда его войско сократилось до десяти тысяч. А когда их осталось всего триста, он с верою Богу решил все равно не отступать.

 

Сила веры проявляет себя не тогда,

когда ты уже одержал победу,

но тогда, когда ты принимаешь решение.

 

Эти триста наихрабрейших воинов принесли из ку­хонь своих жен пустые глиняные кувшины. В каждый кувшин Гедеон приказал им поставить светильник. Он сказал: «Как только я затрублю в рог, разбейте кувшины, чтобы стал виден свет светильников».

Казалось, что это неподходящий способ выигрывать сражения. Но вера совершила действие — и победила! Когда ты думаешь, что победу в твоей жизни трудно рас­считать как дважды два, ты ошибаешься. Бог сделает так, что дважды два будет равняться двумстам, если захочет. Он может взять несуществующее и сделать его суще­ствующим. У Бога есть сила — суверенное право изме­нять вещи. Ни один человек не может Его остановить. Легко узнать, что есть вера, и кто ею обладает, потому что она есть у тех, кто подчиняется Богу.

Воины Гедеона разбили кувшины. Враги, увидев свет, в панике начали сражаться друг с другом. Люди Гедеона погнались за ними и завладели их богатством.

Вера совершила великую победу.

Вера — это мужество. Когда полки редеют, ты не бе­жишь с поля боя. Когда же они редеют еще больше, ты не останавливаешься и тогда. Если Бог говорит: «Ты дол­жен выступить, хотя враг очень многочислен», — ты ис­полнишь Его приказ. И ты обязательно победишь. Побе­да — это плод веры.

Иногда нам видны только плоды веры, а не то, что по­могло им появиться на свет. Мы говорим о ком-то: «Он бесподобен! У него такая вера!» Но мы и представления не имеем о том, что испытал этот человек, прежде чем поднялся занавес. Мы видим только плод веры, и он — вкусен. Горечь осталась позади, там, где пришлось при­нимать решение. Если бы там не оказалось веры, мы ни­когда не увидели бы ни единого плода.

Мы часто слепы в том, что касается настоящей веры и настоящей силы, которая ею движет. Все, что у нас на виду, подобно большому красивому сочному яблоку, ле­жащему на полке. Некоторые хотят, чтобы для них его еще разрезали на куски. Они обожают удобства. Но с ве­рой иногда связаны неприятные вещи. Бог уменьшил ар­мию Гедеона до предела, чтобы показать, что не люди, а Он одержал победу. Когда речь заходит о вере, Бог хо­чет, чтобы было ясно, что вся слава за то, что произойдет, принадлежит Ему. А потом уже это происходит.

 

Варак

 

Бог говорит, что у Барака была вера. Но его веру уви­деть гораздо труднее. Вот что рассказывает о нем Книга Судей (4:6, 7):

«Девора послала и призвала Барака, сына Лвиноамова, из Кедеса Неффалимова, и сказала ему: пове­левает тебе Господь, Бог Израилев: пойди, взойди на гору Фавор, и возьми с собою десять тысяч чело­век из сынов Неффалимовых и сынов Завулоновых; а я приведу к тебе, к потоку Киссону, Сисару, вое­начальника Иавинова, и колесницы его и многолюд­ное войско его, и предам его в руки твои».

Здесь женщина передает мужчине слова Господа. Де­вора была в то время пророчицей, судьею в Израиле. На­род Божий был призван идти на войну. Двадцать лет уг­нетал его враг, обладавший многочисленной армией, в распоряжении которой было девятьсот колесниц. Девора спросила Барака: «Не приказал ли Бог тебе пойти сра­жаться?» Тот ответил: «Я не пойду, если ты не пойдешь со мной».

Можно принять такой ответ за проявление слабости: мужчина отказывается идти воевать, если с ним не пой­дет женщина. Что, если бы все воины говорили: «Да, я пойду сражаться за родину, если со мной пойдет жена»? Поле битвы выглядело бы весьма необычно: тысячи муж­чин со своими женами (а те вряд ли смогли бы оставить дома младенцев, пеленки и утварь).

Но удивительная вещь: Библия говорит, что у Варака была вера. В чем же тогда она проявлялась? Она была разбужена женщиной. Девора привела Варака туда, где ее можно было почерпнуть, — к Слову Божьему, — и он решился подчиниться Богу.

Они пошли вместе, армия врагов была побеждена. Хотя Вараку не дано было уничтожить Сисару самому: другая женщина убила его. Иаиль вонзила нож в висок вражеского военачальника (см. Суд. 4:21).

Вера Варака сказалась в том, что он услышал Слово Бога и подчинился ему. Он был человек кроткого духа. Он сделал то, что сказал ему другой. Его вера проявилась в том, что когда Бог сказал ему идти, он пошел.

Как я уже говорил, у веры много путей, много спосо­бов проявления, так много стадий развития проходит она, прежде чем приобретает необычайную силу. Вера каждого из четырех миллиардов человек, живущих на земле, может обладать своими особенностями. Она так многогранна, что ни один проповедник в мире не спосо­бен полностью исчерпать эту тему.

Вера уникальна. Твоя вера не похожа на веру других, и моя вера может быть тем, что Бог вовсе не хочет копи­ровать. Дадим же ей возможность возрастать и разви­ваться в нашем сердце до тех пор, пока она не станет мо­тивирующей силой всех наших решений. Библия гово­рит, что это угодно Богу (см. Евр. 11:6). Мы должны развивать свою индивидуальную веру, чтобы доставить Ему как можно больше радости.

 

Дадим же вере возможность

возрастать и развиваться в нашем сердце

до тех пор, пока она не станет мотивирующей силой

всех наших решений.

 

Самсон

В жизни Самсона мы видим необычайное проявление веры.

Во-первых, его мать в день рождения сына поклялась Богу, что тот станет назареем. Как назарей, Самсон дол­жен был исполнять три обета: не прикасаться к мертво­му, не пить вина и не стричь волос. Но, став взрослым, он жил плотской жизнью, нарушив со временем все три обета. Он жил с блудницей. Он открыл тайну своей силы язычнице Далиде. В результате он, в цепях и с выколоты­ми глазами, оказался вовсе не в том месте и не с теми людьми, которые были угодны Богу.

Но между тем время от времени Самсон совершал сверхчеловеческие, сверхъестественные поступки. Од­нажды он разорвал льва надвое голыми руками. В другой раз он унес на своих плечах тяжелые городские ворота. Через них могли проезжать одновременно восемь лоша­дей, запряженных в колесницы. Эти ворота ставили с по­мощью множества волов, тянувших их. Ни один человек на свете не смог бы сдвинуть с места хотя бы половину этих ворот.

Но Самсон играючи снял их с петель и понес не вниз, а вверх, на гору!

Самсон обладал феноменальной, нечеловеческой силой и совершал поступки, которые невозможно повторить.

Мы, может быть, воскликнем: «Вот это была вера!» Нет, это были только ее плоды. За ними стояло посвяще­ние Богу. Самсон сказал: «Я посвящен Богу, я — назарей, я не прикоснусь к мертвому, не буду пить вина, не буду стричь волос». Через это посвящение он получил силу, которой не обладал никакой другой человек.

Бог подтвердил, что все это Самсон совершил через веру. Самсон верил, что Бог дал ему силу, и полагался на нее.

Иеффай

История об Иеффае очень интересна. Книга Судей (11:1) повествует, что он, «Галаадитянин, был человек храбрый. Он был сын блудницы, от Галаада родился Иеффай».

Отцом Иеффая был Галаад, по имени которого назы­валась вся крепость. Но матерью его была блудница. Его собственная семья из-за этого не хотела с ним знаться. Они говорили: «Он рожден незаконно, мы не хотим тер­петь его здесь». Поэтому Иеффай поселился в чужой стране.

Но вот его народ оказался втянутым в войну. Среди соплеменников не нашлось мужественного полководца, и они вынуждены были послать за тем, кого изгнали.

Беженец Иеффай жил среди народа, пользовавшегося дурной репутацией, но он привел этих людей на поле сражения и выиграл битву. Он стал судьей в Израиле.

У веры этого человека было замечательное свойство: он вернулся без колебаний, чтобы помочь тем, кто из­гнал его.

Иеффай тоже полагался на Бога. Он сказал Ему: «Гос­подь, я знаю, что я — ничто, но Ты можешь дать мне по­беду». И Иеффай принес победу целому народу. «Это — вера», — сказал Бог.

 

Самуил

Нам легко понять, почему в Послании к Евреям (11:32) говорится о вере Самуила. Он прожил одну из самых за­мечательных в истории Библии жизней. Он обладал вы­соким духом. Он был пророком и священником, государ­ственным и духовным вождем целой нации. Вся его жизнь свидетельствовала, что его вера была огромна.

 

Давид

Давида, человека по сердцу Божьему, мы хорошо зна­ем как героя веры и царя, во всем полагавшегося на Бога.

Вера в сегодняшней жизни и в завтрашнем воскресении

Послание к Евреям (11:35) говорит о двух сторонах веры, которые могут показаться взаимоисключающими.

«Жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не принявши освобождения, дабы по­лучить лучшее воскресение».

Просто увидеть веру у вдовы, которой помог Илия, так же как у сонамитянки, сына которой воскресил Елисей (см. 3 Цар. 17; 4 Цар. 4). Павел говорит, что благодаря вере они увидели воскресение мертвых.

Я знаю два живых примера на 35-й стих Послания к Евреям: один в России, другой в Румынии. Оба они каса­ются жизни пасторов, живущих под гнетом атеистичес­кого режима. Оба сидели в тюрьме за свою веру, оба имеют семьи, которые страдают вместе с ними. Дочери-подростки русского пастора живут в постоянной опасно­сти. Румынский ребенок пьет прокисшее молоко, если оно есть.

В обоих случаях из-за боязни христианского влияния пасторам предложили покинуть страну, предложили ос­вобождение. Каждый из них (а они не знали друг друга) отказался.

Русский пастор после третьего предложения сказал: «Бог разрешил мне уехать, если я захочу. Но Его Святая воля для меня сегодня — остаться и продолжать трудить­ся». Румынский пастор сказал то же самое другими сло­вами. Их жизнь полна чудес и веры, поэтому они живы до сих пор. Но вечность приготовила для них еще более чудесный плод их веры — прекрасное воскресение.

Вера есть доверие. Когда ты хочешь найти веру, — то начни доверять Богу. Это и есть вера, а она способна совершать сверхъестественное, сверхчеловеческое, то, что обычно человек сделать не может. Задача веры — сделать нас тем, чем мы должны стать в Господе, и по­мочь нам совершить то, что мы должны совершить для Господа.

 

Вера есть доверие...

Она способна совершать сверхъестественное,

сверхчеловеческое, то,

что обычно человек сделать не может!!!

Бог учит нас быть людьми веры, чтобы, встретившись с испытаниями, мы отвыкай полагаться на свои силы и разум и целиком положились на Него.

Бог называет это верой, и без нее мы не можем уго­дить Ему. Пусть твоя вера будет огромной, и пусть Гос­подь наградит тебя за ее применение. Тот, у кого есть вера, будет жить рядом с Ним на небесах. Какое счастье будет услышать: «Ты хорошо потрудился, верный и доб­рый раб!»

 

Часть 5

Облако свидетелей вдохновляет нас на использование веры.

Глава 19.

Вера окутана облаком свидетелей

«Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса...» Евр. 12:1- 2;

Дьявол злится на то, что у веры есть такое облако сви­детелей. Он ненавидит веру. Он старается убедить тебя, что веры не существует или что у тебя ее нет, хотя он отлично знает, что она у тебя есть. Он не хочет, чтобы у веры были свидетели. Но у веры их целое «облако», то есть великое множество.

Эта глава отличается от предыдущих. Давайте прочи­таем Послание к Евреям с 11:39 до 12:7, и я думаю, что там мы найдем объяснение всему, о чем говорили рань­ше.

«И все сии, свидетельствованные в вере, не по­лучили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. Посему и мы, имея вокруг себя та­кое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бре­мя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем та­кое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: "сын мой! не пренебрегай наказания Господ­ня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Гос­подь, кого любит, того наказывает; бьет же всяко­го сына, которого принимает". Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?»

«И все сии свидетельствованные...» «Все сии» включа­ет каждого, о ком говорится в Послании. Библия свиде­тельствует о вере каждого из них. Не люди о них свиде­тельствуют, человек видел бы этих героев веры в другом свете. Мартин Лютер и Джон Весли не были популярны у соседей. Иисус тоже не был популярен в Назарете: жите­ли родного города искали убить Его. И вовсе не за какой-то поступок, а за то, что Он прочел им из Книги Исайи, сказав: «Ныне исполнилось писание сие» (Лук. 4:21). И хотя современники не любили названных здесь людей, о них все же дано было отличное свидетельство. Оно не было зачитано городскими властями и не занесено в лето­писи, но оно записано в небесной книге. Если бы мне пришлось выбирать самому, я бы предпочел, не задумы­ваясь, небесное свидетельство. Я хочу услышать слова «Отлично сделано!» от Бога, а не от мира. Мирская похва­ла не откроет мне дороги на небо.

«...В вере...» Прежде чем иметь то или иное, нужно это получить. Описанные герои веры получили хорошее сви­детельство от Бога. Каким образом? Через веру. Они ве­рили, доверяли Ему, полагались на Него, соединялись с Ним в вере. Они получили свидетельство не при помощи физической силы или разума, а при посредничестве веры.

«...Не получили обещанного...» Что им было обещано? Мессия! Начиная с Авеля каждый из них ждал Мессию. Авель слышал от родителей об обещанном Богом спасе­нии, когда семя женщины раздавит голову змеи. Может быть, он думал, что это он сам и есть, но вскоре понял, что ошибся. Никто из них не жил так долго, чтобы уви­деть осуществление этого обещания. Продолжал бы ты верить год за годом, не видя конечного результата? Ты знаешь, чего хочешь, чего ищешь, во что веришь, но не видишь осуществления обещанного. Эти герои веры не дождались его в земной жизни.

«Потому что Бог предусмотрел для нас нечто луч­шее...» Чем же наше положение лучше их положения? У нас есть Иисус. Мессия уже пришел, и в наших серд­цах живет славный Сын Божий. Он изменил жизнь каж­дого из нас. Он освободил нас от лжи, воровства и пре­любодеяния, дав нам взамен Свою жизнь, жизнь с из­бытком. Мы имеем несомненное превосходство перед ними: мы крещены Духом (святым, и Он живет внутри нас. Некоторые из них знали пророчество Иоиля: «...и бу­дет после того, изолью от Духа Моего на всякую плоть...»

(Иоил. 2:28). И они ждали, когда это случится. Мы не ждем: на нас это пророчество исполнилось.

«...Дабы они не без нас достигли совершенства...» Авелю нужны мы! Ною нужны мы! Авраам нуждается в нас! Бог сказал на горе Аврааму: «Веди своего сына до­мой, Я отдаю Моего Сына». Ты и я принимаем участие в общем деле. Без нас ветхозаветные герои веры несовер­шенны. Мы можем сказать: «Вы ждали этого, а у нас оно есть. Мы живем в полноте того, что было вам только обе­щано, когда вы жили здесь, на земле». Они терпеливо ждали исполнения тех великих дел, в которых мы теперь участвуем. Мы получили, мы вошли в ожидаемый ими мир.

Но и сегодня не все завершено. Не все составные час­ти этой гигантской и прекрасной мозаики заняли свое место. Тело не примет совершенный вид, пока каждый из нас — от святых Книги Бытия до святых, которым суждено пройти через Великую Скорбь, — не соединят­ся вместе. Тело не станет совершенным, пока «не допол­нится число». Твоя и моя вера, только соединенная с ве­рой Ноя, Авраама, Моисея и других, станет совершен­ной. Ты непременно захочешь иметь веру, когда поймешь, что твоя вера необходима для осуществления святой цели Бога.

«Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидете­лей...» Сегодня намного легче верить, чем когда-либо раньше. У нас есть множество свидетелей веры. У нас в руках масса доказательств. У нас есть история/веры, где записаны чудеса, которые Бог сотворил через людей, по­лагающихся на Него.

Мы не сражаемся в одиночку с чем-то непонятным и неизвестным. На нашей стороне — облако свидетелей. Они окружают нас со всех сторон. Если мы посмотрим назад или вперед, то увидим их. На восток и на запад — они там тоже, люди, верящие Богу и увидевшие резуль­тат своей веры.

«...Свергнем с себя всякое бремя...» Это то, что отлича­ет мужчин от мальчиков. Помни слово посему, ибо оно — ключ. «ПОСЕМУ И МЫ, имея такое облако свидетелей, СВЕРГНЕМ С СЕБЯ ВСЯКОЕ БРЕМЯ...» Он продолжает говорить о вере.

Кто не может продемонстрировать веры? Тот, кто на­ходится под гнетом бремени, кто придавлен им к земле.

Придавлен чем? Неверием. Страхом. Обстоятельства­ми. Свидетельством тети Поли, что верить напрасно: «Дядя Джек молился, но все равно умер». Любовью к этому миру с его суетой. Печалью и неудачами.

Но Бог говорит: «...свергнем с себя ВСЯКОЕ бремя». Если на тебе лежит бремя, то только потому, что ты сам того желаешь. «О! — возразишь ты. — Это неправда!» Двух людей может постигнуть одна и та же беда. Один из них поднимается, а другой падает. Дело не в том, что с то­бой случается, а в том, как ты на это реагируешь. Наш внутренний мир делает нас тем, кто мы есть. Один гово­рит: «Я не могу переплыть», другой же проносится на всех парусах,

«...И запинающий нас грех...» Не всякое бремя — грех. Но Божья требовательность на этом не останавливается. Вера не может функционировать в твоей жизни, если в ней есть место греху. Чтобы получить силу Божью, ты должен избавиться от всего, что угнетает тебя, и от гре­ха, сбивающего тебя с верного пути.

 

Чтобы получить силу Божью,

ты должен избавиться от всего,

что угнетает тебя, и от греха,

сбивающего тебя с верного пути!!!

 

Грех бросает тебя из стороны в сторону, пока ты не отклонишься от главного — от воли Божьей для твоей жизни. Ты не можешь находиться среди героев веры, если держишься греха. Ты будешь принадлежать к их числу, только если живешь чистой, святой, незапятнан­ной жизнью.

Так говорит Бог. Но на проповедующих за это часто ставят клеймо жестокости. Но ведь проповедники суще­ствуют не для того, чтобы льстить тебе. Их задача — пе­редать тебе волю Божью.

«...И с терпением будем проходить предлежащее нам поприще...» Беги! Не нажимай на тормоза. Если ты не бу­дешь двигаться, дьявол обязательно вырастит вокруг тебя свои сорняки. Проходить — значит двигаться!

Вера есть движение, действие. Она не идея, не фанта­зия и не душевное переживание. Вера все время продви­гается вперед, стремится к чему-то, совершает что-то.

Обведи слово «терпение» в своей Библии. На свете так много дезертиров. Тысячи из них говорят: «У меня есть вера». Но через несколько дней они же заявляют: «Н-да... Я думаю, у меня не было веры». Нет, конечно, это было что-то другое, а не вера.

Жизнь называют соревнованием. Пока ты не достиг финиша, ты участник состязания. Только имея веру, ты покажешь хороший результат.

«Взирая на Иисуса...» Если твои глаза не устремлены на Христа, то вера разобьется вдребезги. Если ты смот­ришь на людей, на Лестера Самралла или на кого-то дру­гого, то ты потерпишь поражение и будешь неудачни­ком. Тебя постигнет разочарование, и ты скажешь: «Они были не правы, они не сделали того, не сделали этого». Продолжай смотреть прямо в глаза Иисуса Христа. По­чему? Слово говорит тебе: «Взирая на начальника и со­вершителя веры...» Христос — начало и конец твоей веры. Никто другой не принимает участия в твоей вере. Он начинает дело веры, и Он же заканчивает его. Все, что твоя вера имеет или будет иметь, находится во Хрис­те, и ни в ком другом. Если твоя вера взирает на человека или на ситуацию, — ты будешь побежден. Иисус есть Начальник и Совершитель твоей веры.

«...Который, вместо предлежавшей Ему радости, пре­терпел крест...» Это неслыханно. Иисус мог видеть все, что лежало в будущем, далеко впереди этих трех дней: Он смотрел мимо креста и могилы, в радость, предлежа­щую Ему. Он мог сказать: «Давайте, бейте Меня. На тре­тий день Я буду исцелен, и от побоев не останется и сле­да. Прибивайте Меня к кресту. Ничего. Я ведь знаю, что ждет Меня после смерти».

Если ты не сможешь смотреть на жизнь, как Иисус, твоя вера будет колеблющейся и слабой. Даже если тебя сейчас больно ранят, вера говорит: «Это ничего, все за­будется по другую сторону». Вся Библия свидетельствует об этом.

Что, если бы Иосиф отказался верить на полпути? И его семья, и все египтяне умерли бы от голода. Но он не остановился, не отрекся от веры, хотя будущее его ле­жало во мраке. Его сталкивали в яму, продавали в раб­ство, сажали в тюрьму. Но у него был сон — и он жил им. Он упрямо твердил обстоятельствам: «Мне снилось, что я стану великим, и это сбудется. Я выйду из тюрьмы и буду знаменит». Пришел день его освобождения — и Иосиф прославился. Он возвысился до трона и занял место пер­вого министра.

Я думаю, что есть много людей, которых Бог собирал­ся поднять на высоту, и которые, тем не менее, потерпели неудачу в жизненной борьбе. Они перестали взирать на Христа, Начальника и Совершителя их веры, они не раз­глядели большой радости, ожидавшей их в будущем, за­блудившись в тенях настоящего.

«...Пренебрегши посрамлением...» Для Иисуса посрам­ление не много значило. Люди плевали в Него, издева­лись над Ним, Иисус только сказал: «Я люблю вас, Я хочу благословлять вас».

Не позволяй себе гневаться, когда люди срамят тебя. Не позволяй им смотреть на тебя сверху вниз. Просто скажи: «Дорогой, тебе нужна молитва. Я сейчас же за тебя помолюсь». Расти таким, чтобы тебе пришлось смотреть вниз, чтобы их увидеть, чтобы все их козни ка­зались тебе игрой котят.

Посрамление ничего не значило для Христа. Плю­ющие римляне? Ну и что? И этот прокуратор с резино­вым позвоночником, что значил он для Христа? Все они давно уже в аду, а Христос сделался Царем царей и Гос­подом господствующих навечно!

Вера идет, не сгибаясь через издевательства и на­смешки.

«...И воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешни­ков...» Тут Бог говорит, что мы должны взирать на Иису­са, претерпевшего поругание от грешников. Это от них мы слышим иногда: «Что хорошего в том, чтобы ходить в церковь или читать Библию?» — что они об этом знают?! Ничего.

«...Чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими...» Когда видишь усталых, потерявших надежду людей, то понимаешь, что с ними происходит: они слу­шают отрицательные мнения грешников и встречаются не с теми людьми. Они не слушают, что говорит вера, и не читают Слово. Они не позволяют облаку свидетелей окружить их и становятся неудачниками. В следующем стихе Бог ставит их на соответствующее место.

«Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха...» Он говорит им: «Ты еще не отдал Мне свою жизнь. Тебя еще не распяли на кресте. Не жалей самого себя. Некоторые со слезами убегают, когда кто-нибудь посмотрит на них косо. Это не должно тебя ранить, улы­байся в ответ». «...И забыли утешение, которое предла­гается вам, как сынам...» Мы — дети Божьи и отличаем­ся от мира, не забывай этого.

«Сын мой! не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя». Когда возникает проб­лема, разреши ее. Бог не хочет, чтобы мы падали в обмо­рок перед каждым препятствием.

«Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает». Бог испытывает нас. Если ты думаешь, что Ною легко было иметь веру, тебе стоило бы пожить рядом с ним. Он не видел ни од­ного обращения за сто двадцать лет. Его долгая пропо­ведь оказалась безрезультатной. Слава Богу, его семья поверила, но, к сожалению, больше никто! Кругом был мрак и разврат. Но Ной стоял, он верил и все выдержал до конца.

«Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого не нака­зывал бы отец?»

Наверное, это самая лучшая глава о вере. Она расска­зывает о темной и светлой сторонах жизни. Она показы­вает тебе славную сторону и ту, которая тебе не очень-то понравится.

Нет недостатка в свидетелях чудес, пилигримов веры. Бог говорит тебе: «Смотри на этих людей, на дела их веры». Ты скажешь: «Бог может творить чудеса повсюду и всегда». Да, все, что Бог делал раньше, Он может повто­рить сегодня. Если только твое неверие не будет Ему пре­пятствием. Только оно может помешать Богу преобразо­вать твой мир и тебя самого.

Верь Богу. Позволь Ему вести тебя путем веры до тех пор, пока ты лицом к лицу не встретишься с Христом.

Теперь, когда мы рассмотрели свойства веры и ее суть, закономерности обретения веры с помощью вели­кого облака свидетельств, углубимся еще более в «как», чтобы получить власть над своей жизнью.

 

Часть 6

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...