Облако свидетелей вдохновляет нас на использование веры. 7 глава
Гедеон Бог засвидетельствовал, что Гедеон обладал верой. Вот как представляет его нам Книга Судей (6:11): «И пришел Ангел Господень, и сел в Офре под дубом, принадлежащим Иоасу, потомку Авиезерову; сын его Гедеон выколачивал тогда пшеницу в точиле, чтобы скрыться от Мадианитян». Гедеон не был храбрецом и прятался от врагов в точиле. Позднее он стал воином и шестым судьей в Израиле. Причиной тому была его вера. Она стала видимой, когда Бог уговорил его, наконец, пойти на войну, хотя убедить было делом нелегким. Сначала он потребовал знак: чтобы шерсть намокла от росы, а земля осталась сухой. Потом земля должна была стать мокрой, а шерсть оставаться сухой. Можно сказать, что он испытывал Бога дважды, чтобы убедиться, действительно ли Тот хочет использовать именно его. Когда же, в конце концов, Гедеон отправился воевать, тридцать две тысячи воинов собрались ему на помощь. Бог посмотрел на них и сказал: «Гедеон, их слишком много». Нужно отметить, что у врагов было сто тысяч солдат или более. Бог же сказал, что тридцать две тысячи против них — это слишком много. Израиль потом мог бы хвалиться, что выиграл войну своей силой (см. Суд. 7:2). Он приказал Гедеону отослать домой всех боязливых и не желающих сражаться. Ряды его воинов поредели до десяти тысяч. Но Бог заявил: «Вас все еще слишком много». «Господи! Ты не умеешь считать? В моей армии только десять тысяч против ста, а Ты говоришь, что нас много!» Бог приказал Гедеону испытать их: «Пошли их пить воду из реки. Те, кто с оружием в руках станет лакать по-собачьи, пусть останутся, а тех, кто отложит в сторону оружие и встанет на колени, чтобы пить, — тех отправь домой». Из десяти тысяч у Гедеона осталось триста воинов.
В такой момент многие начинают терять рассудок. Но именно тогда начинает проявлять себя сила веры. Не тогда, когда ты УЖЕ одержал победу, но тогда, когда ты принимаешь решение. Впервые вера Гедеона проявилась, когда его войско сократилось до десяти тысяч. А когда их осталось всего триста, он с верою Богу решил все равно не отступать.
Сила веры проявляет себя не тогда, когда ты уже одержал победу, но тогда, когда ты принимаешь решение.
Эти триста наихрабрейших воинов принесли из кухонь своих жен пустые глиняные кувшины. В каждый кувшин Гедеон приказал им поставить светильник. Он сказал: «Как только я затрублю в рог, разбейте кувшины, чтобы стал виден свет светильников». Казалось, что это неподходящий способ выигрывать сражения. Но вера совершила действие — и победила! Когда ты думаешь, что победу в твоей жизни трудно рассчитать как дважды два, ты ошибаешься. Бог сделает так, что дважды два будет равняться двумстам, если захочет. Он может взять несуществующее и сделать его существующим. У Бога есть сила — суверенное право изменять вещи. Ни один человек не может Его остановить. Легко узнать, что есть вера, и кто ею обладает, потому что она есть у тех, кто подчиняется Богу. Воины Гедеона разбили кувшины. Враги, увидев свет, в панике начали сражаться друг с другом. Люди Гедеона погнались за ними и завладели их богатством. Вера совершила великую победу. Вера — это мужество. Когда полки редеют, ты не бежишь с поля боя. Когда же они редеют еще больше, ты не останавливаешься и тогда. Если Бог говорит: «Ты должен выступить, хотя враг очень многочислен», — ты исполнишь Его приказ. И ты обязательно победишь. Победа — это плод веры. Иногда нам видны только плоды веры, а не то, что помогло им появиться на свет. Мы говорим о ком-то: «Он бесподобен! У него такая вера!» Но мы и представления не имеем о том, что испытал этот человек, прежде чем поднялся занавес. Мы видим только плод веры, и он — вкусен. Горечь осталась позади, там, где пришлось принимать решение. Если бы там не оказалось веры, мы никогда не увидели бы ни единого плода.
Мы часто слепы в том, что касается настоящей веры и настоящей силы, которая ею движет. Все, что у нас на виду, подобно большому красивому сочному яблоку, лежащему на полке. Некоторые хотят, чтобы для них его еще разрезали на куски. Они обожают удобства. Но с верой иногда связаны неприятные вещи. Бог уменьшил армию Гедеона до предела, чтобы показать, что не люди, а Он одержал победу. Когда речь заходит о вере, Бог хочет, чтобы было ясно, что вся слава за то, что произойдет, принадлежит Ему. А потом уже это происходит.
Варак
Бог говорит, что у Барака была вера. Но его веру увидеть гораздо труднее. Вот что рассказывает о нем Книга Судей (4:6, 7): «Девора послала и призвала Барака, сына Лвиноамова, из Кедеса Неффалимова, и сказала ему: повелевает тебе Господь, Бог Израилев: пойди, взойди на гору Фавор, и возьми с собою десять тысяч человек из сынов Неффалимовых и сынов Завулоновых; а я приведу к тебе, к потоку Киссону, Сисару, военачальника Иавинова, и колесницы его и многолюдное войско его, и предам его в руки твои». Здесь женщина передает мужчине слова Господа. Девора была в то время пророчицей, судьею в Израиле. Народ Божий был призван идти на войну. Двадцать лет угнетал его враг, обладавший многочисленной армией, в распоряжении которой было девятьсот колесниц. Девора спросила Барака: «Не приказал ли Бог тебе пойти сражаться?» Тот ответил: «Я не пойду, если ты не пойдешь со мной». Можно принять такой ответ за проявление слабости: мужчина отказывается идти воевать, если с ним не пойдет женщина. Что, если бы все воины говорили: «Да, я пойду сражаться за родину, если со мной пойдет жена»? Поле битвы выглядело бы весьма необычно: тысячи мужчин со своими женами (а те вряд ли смогли бы оставить дома младенцев, пеленки и утварь). Но удивительная вещь: Библия говорит, что у Варака была вера. В чем же тогда она проявлялась? Она была разбужена женщиной. Девора привела Варака туда, где ее можно было почерпнуть, — к Слову Божьему, — и он решился подчиниться Богу.
Они пошли вместе, армия врагов была побеждена. Хотя Вараку не дано было уничтожить Сисару самому: другая женщина убила его. Иаиль вонзила нож в висок вражеского военачальника (см. Суд. 4:21). Вера Варака сказалась в том, что он услышал Слово Бога и подчинился ему. Он был человек кроткого духа. Он сделал то, что сказал ему другой. Его вера проявилась в том, что когда Бог сказал ему идти, он пошел. Как я уже говорил, у веры много путей, много способов проявления, так много стадий развития проходит она, прежде чем приобретает необычайную силу. Вера каждого из четырех миллиардов человек, живущих на земле, может обладать своими особенностями. Она так многогранна, что ни один проповедник в мире не способен полностью исчерпать эту тему. Вера уникальна. Твоя вера не похожа на веру других, и моя вера может быть тем, что Бог вовсе не хочет копировать. Дадим же ей возможность возрастать и развиваться в нашем сердце до тех пор, пока она не станет мотивирующей силой всех наших решений. Библия говорит, что это угодно Богу (см. Евр. 11:6). Мы должны развивать свою индивидуальную веру, чтобы доставить Ему как можно больше радости.
Дадим же вере возможность возрастать и развиваться в нашем сердце до тех пор, пока она не станет мотивирующей силой всех наших решений.
Самсон В жизни Самсона мы видим необычайное проявление веры. Во-первых, его мать в день рождения сына поклялась Богу, что тот станет назареем. Как назарей, Самсон должен был исполнять три обета: не прикасаться к мертвому, не пить вина и не стричь волос. Но, став взрослым, он жил плотской жизнью, нарушив со временем все три обета. Он жил с блудницей. Он открыл тайну своей силы язычнице Далиде. В результате он, в цепях и с выколотыми глазами, оказался вовсе не в том месте и не с теми людьми, которые были угодны Богу. Но между тем время от времени Самсон совершал сверхчеловеческие, сверхъестественные поступки. Однажды он разорвал льва надвое голыми руками. В другой раз он унес на своих плечах тяжелые городские ворота. Через них могли проезжать одновременно восемь лошадей, запряженных в колесницы. Эти ворота ставили с помощью множества волов, тянувших их. Ни один человек на свете не смог бы сдвинуть с места хотя бы половину этих ворот.
Но Самсон играючи снял их с петель и понес не вниз, а вверх, на гору! Самсон обладал феноменальной, нечеловеческой силой и совершал поступки, которые невозможно повторить. Мы, может быть, воскликнем: «Вот это была вера!» Нет, это были только ее плоды. За ними стояло посвящение Богу. Самсон сказал: «Я посвящен Богу, я — назарей, я не прикоснусь к мертвому, не буду пить вина, не буду стричь волос». Через это посвящение он получил силу, которой не обладал никакой другой человек. Бог подтвердил, что все это Самсон совершил через веру. Самсон верил, что Бог дал ему силу, и полагался на нее. Иеффай История об Иеффае очень интересна. Книга Судей (11:1) повествует, что он, «Галаадитянин, был человек храбрый. Он был сын блудницы, от Галаада родился Иеффай». Отцом Иеффая был Галаад, по имени которого называлась вся крепость. Но матерью его была блудница. Его собственная семья из-за этого не хотела с ним знаться. Они говорили: «Он рожден незаконно, мы не хотим терпеть его здесь». Поэтому Иеффай поселился в чужой стране. Но вот его народ оказался втянутым в войну. Среди соплеменников не нашлось мужественного полководца, и они вынуждены были послать за тем, кого изгнали. Беженец Иеффай жил среди народа, пользовавшегося дурной репутацией, но он привел этих людей на поле сражения и выиграл битву. Он стал судьей в Израиле. У веры этого человека было замечательное свойство: он вернулся без колебаний, чтобы помочь тем, кто изгнал его. Иеффай тоже полагался на Бога. Он сказал Ему: «Господь, я знаю, что я — ничто, но Ты можешь дать мне победу». И Иеффай принес победу целому народу. «Это — вера», — сказал Бог.
Самуил Нам легко понять, почему в Послании к Евреям (11:32) говорится о вере Самуила. Он прожил одну из самых замечательных в истории Библии жизней. Он обладал высоким духом. Он был пророком и священником, государственным и духовным вождем целой нации. Вся его жизнь свидетельствовала, что его вера была огромна.
Давид Давида, человека по сердцу Божьему, мы хорошо знаем как героя веры и царя, во всем полагавшегося на Бога. Вера в сегодняшней жизни и в завтрашнем воскресении Послание к Евреям (11:35) говорит о двух сторонах веры, которые могут показаться взаимоисключающими. «Жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не принявши освобождения, дабы получить лучшее воскресение».
Просто увидеть веру у вдовы, которой помог Илия, так же как у сонамитянки, сына которой воскресил Елисей (см. 3 Цар. 17; 4 Цар. 4). Павел говорит, что благодаря вере они увидели воскресение мертвых. Я знаю два живых примера на 35-й стих Послания к Евреям: один в России, другой в Румынии. Оба они касаются жизни пасторов, живущих под гнетом атеистического режима. Оба сидели в тюрьме за свою веру, оба имеют семьи, которые страдают вместе с ними. Дочери-подростки русского пастора живут в постоянной опасности. Румынский ребенок пьет прокисшее молоко, если оно есть. В обоих случаях из-за боязни христианского влияния пасторам предложили покинуть страну, предложили освобождение. Каждый из них (а они не знали друг друга) отказался. Русский пастор после третьего предложения сказал: «Бог разрешил мне уехать, если я захочу. Но Его Святая воля для меня сегодня — остаться и продолжать трудиться». Румынский пастор сказал то же самое другими словами. Их жизнь полна чудес и веры, поэтому они живы до сих пор. Но вечность приготовила для них еще более чудесный плод их веры — прекрасное воскресение. Вера есть доверие. Когда ты хочешь найти веру, — то начни доверять Богу. Это и есть вера, а она способна совершать сверхъестественное, сверхчеловеческое, то, что обычно человек сделать не может. Задача веры — сделать нас тем, чем мы должны стать в Господе, и помочь нам совершить то, что мы должны совершить для Господа.
Вера есть доверие... Она способна совершать сверхъестественное, сверхчеловеческое, то, что обычно человек сделать не может!!! Бог учит нас быть людьми веры, чтобы, встретившись с испытаниями, мы отвыкай полагаться на свои силы и разум и целиком положились на Него. Бог называет это верой, и без нее мы не можем угодить Ему. Пусть твоя вера будет огромной, и пусть Господь наградит тебя за ее применение. Тот, у кого есть вера, будет жить рядом с Ним на небесах. Какое счастье будет услышать: «Ты хорошо потрудился, верный и добрый раб!»
Часть 5 Облако свидетелей вдохновляет нас на использование веры. Глава 19. Вера окутана облаком свидетелей «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса...» Евр. 12:1- 2; Дьявол злится на то, что у веры есть такое облако свидетелей. Он ненавидит веру. Он старается убедить тебя, что веры не существует или что у тебя ее нет, хотя он отлично знает, что она у тебя есть. Он не хочет, чтобы у веры были свидетели. Но у веры их целое «облако», то есть великое множество. Эта глава отличается от предыдущих. Давайте прочитаем Послание к Евреям с 11:39 до 12:7, и я думаю, что там мы найдем объяснение всему, о чем говорили раньше. «И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: "сын мой! не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает". Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?» «И все сии свидетельствованные...» «Все сии» включает каждого, о ком говорится в Послании. Библия свидетельствует о вере каждого из них. Не люди о них свидетельствуют, человек видел бы этих героев веры в другом свете. Мартин Лютер и Джон Весли не были популярны у соседей. Иисус тоже не был популярен в Назарете: жители родного города искали убить Его. И вовсе не за какой-то поступок, а за то, что Он прочел им из Книги Исайи, сказав: «Ныне исполнилось писание сие» (Лук. 4:21). И хотя современники не любили названных здесь людей, о них все же дано было отличное свидетельство. Оно не было зачитано городскими властями и не занесено в летописи, но оно записано в небесной книге. Если бы мне пришлось выбирать самому, я бы предпочел, не задумываясь, небесное свидетельство. Я хочу услышать слова «Отлично сделано!» от Бога, а не от мира. Мирская похвала не откроет мне дороги на небо. «...В вере...» Прежде чем иметь то или иное, нужно это получить. Описанные герои веры получили хорошее свидетельство от Бога. Каким образом? Через веру. Они верили, доверяли Ему, полагались на Него, соединялись с Ним в вере. Они получили свидетельство не при помощи физической силы или разума, а при посредничестве веры. «...Не получили обещанного...» Что им было обещано? Мессия! Начиная с Авеля каждый из них ждал Мессию. Авель слышал от родителей об обещанном Богом спасении, когда семя женщины раздавит голову змеи. Может быть, он думал, что это он сам и есть, но вскоре понял, что ошибся. Никто из них не жил так долго, чтобы увидеть осуществление этого обещания. Продолжал бы ты верить год за годом, не видя конечного результата? Ты знаешь, чего хочешь, чего ищешь, во что веришь, но не видишь осуществления обещанного. Эти герои веры не дождались его в земной жизни. «Потому что Бог предусмотрел для нас нечто лучшее...» Чем же наше положение лучше их положения? У нас есть Иисус. Мессия уже пришел, и в наших сердцах живет славный Сын Божий. Он изменил жизнь каждого из нас. Он освободил нас от лжи, воровства и прелюбодеяния, дав нам взамен Свою жизнь, жизнь с избытком. Мы имеем несомненное превосходство перед ними: мы крещены Духом (святым, и Он живет внутри нас. Некоторые из них знали пророчество Иоиля: «...и будет после того, изолью от Духа Моего на всякую плоть...» (Иоил. 2:28). И они ждали, когда это случится. Мы не ждем: на нас это пророчество исполнилось. «...Дабы они не без нас достигли совершенства...» Авелю нужны мы! Ною нужны мы! Авраам нуждается в нас! Бог сказал на горе Аврааму: «Веди своего сына домой, Я отдаю Моего Сына». Ты и я принимаем участие в общем деле. Без нас ветхозаветные герои веры несовершенны. Мы можем сказать: «Вы ждали этого, а у нас оно есть. Мы живем в полноте того, что было вам только обещано, когда вы жили здесь, на земле». Они терпеливо ждали исполнения тех великих дел, в которых мы теперь участвуем. Мы получили, мы вошли в ожидаемый ими мир. Но и сегодня не все завершено. Не все составные части этой гигантской и прекрасной мозаики заняли свое место. Тело не примет совершенный вид, пока каждый из нас — от святых Книги Бытия до святых, которым суждено пройти через Великую Скорбь, — не соединятся вместе. Тело не станет совершенным, пока «не дополнится число». Твоя и моя вера, только соединенная с верой Ноя, Авраама, Моисея и других, станет совершенной. Ты непременно захочешь иметь веру, когда поймешь, что твоя вера необходима для осуществления святой цели Бога. «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей...» Сегодня намного легче верить, чем когда-либо раньше. У нас есть множество свидетелей веры. У нас в руках масса доказательств. У нас есть история/веры, где записаны чудеса, которые Бог сотворил через людей, полагающихся на Него. Мы не сражаемся в одиночку с чем-то непонятным и неизвестным. На нашей стороне — облако свидетелей. Они окружают нас со всех сторон. Если мы посмотрим назад или вперед, то увидим их. На восток и на запад — они там тоже, люди, верящие Богу и увидевшие результат своей веры. «...Свергнем с себя всякое бремя...» Это то, что отличает мужчин от мальчиков. Помни слово посему, ибо оно — ключ. «ПОСЕМУ И МЫ, имея такое облако свидетелей, СВЕРГНЕМ С СЕБЯ ВСЯКОЕ БРЕМЯ...» Он продолжает говорить о вере. Кто не может продемонстрировать веры? Тот, кто находится под гнетом бремени, кто придавлен им к земле. Придавлен чем? Неверием. Страхом. Обстоятельствами. Свидетельством тети Поли, что верить напрасно: «Дядя Джек молился, но все равно умер». Любовью к этому миру с его суетой. Печалью и неудачами. Но Бог говорит: «...свергнем с себя ВСЯКОЕ бремя». Если на тебе лежит бремя, то только потому, что ты сам того желаешь. «О! — возразишь ты. — Это неправда!» Двух людей может постигнуть одна и та же беда. Один из них поднимается, а другой падает. Дело не в том, что с тобой случается, а в том, как ты на это реагируешь. Наш внутренний мир делает нас тем, кто мы есть. Один говорит: «Я не могу переплыть», другой же проносится на всех парусах, «...И запинающий нас грех...» Не всякое бремя — грех. Но Божья требовательность на этом не останавливается. Вера не может функционировать в твоей жизни, если в ней есть место греху. Чтобы получить силу Божью, ты должен избавиться от всего, что угнетает тебя, и от греха, сбивающего тебя с верного пути.
Чтобы получить силу Божью, ты должен избавиться от всего, что угнетает тебя, и от греха, сбивающего тебя с верного пути!!!
Грех бросает тебя из стороны в сторону, пока ты не отклонишься от главного — от воли Божьей для твоей жизни. Ты не можешь находиться среди героев веры, если держишься греха. Ты будешь принадлежать к их числу, только если живешь чистой, святой, незапятнанной жизнью. Так говорит Бог. Но на проповедующих за это часто ставят клеймо жестокости. Но ведь проповедники существуют не для того, чтобы льстить тебе. Их задача — передать тебе волю Божью. «...И с терпением будем проходить предлежащее нам поприще...» Беги! Не нажимай на тормоза. Если ты не будешь двигаться, дьявол обязательно вырастит вокруг тебя свои сорняки. Проходить — значит двигаться! Вера есть движение, действие. Она не идея, не фантазия и не душевное переживание. Вера все время продвигается вперед, стремится к чему-то, совершает что-то. Обведи слово «терпение» в своей Библии. На свете так много дезертиров. Тысячи из них говорят: «У меня есть вера». Но через несколько дней они же заявляют: «Н-да... Я думаю, у меня не было веры». Нет, конечно, это было что-то другое, а не вера. Жизнь называют соревнованием. Пока ты не достиг финиша, ты участник состязания. Только имея веру, ты покажешь хороший результат. «Взирая на Иисуса...» Если твои глаза не устремлены на Христа, то вера разобьется вдребезги. Если ты смотришь на людей, на Лестера Самралла или на кого-то другого, то ты потерпишь поражение и будешь неудачником. Тебя постигнет разочарование, и ты скажешь: «Они были не правы, они не сделали того, не сделали этого». Продолжай смотреть прямо в глаза Иисуса Христа. Почему? Слово говорит тебе: «Взирая на начальника и совершителя веры...» Христос — начало и конец твоей веры. Никто другой не принимает участия в твоей вере. Он начинает дело веры, и Он же заканчивает его. Все, что твоя вера имеет или будет иметь, находится во Христе, и ни в ком другом. Если твоя вера взирает на человека или на ситуацию, — ты будешь побежден. Иисус есть Начальник и Совершитель твоей веры. «...Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест...» Это неслыханно. Иисус мог видеть все, что лежало в будущем, далеко впереди этих трех дней: Он смотрел мимо креста и могилы, в радость, предлежащую Ему. Он мог сказать: «Давайте, бейте Меня. На третий день Я буду исцелен, и от побоев не останется и следа. Прибивайте Меня к кресту. Ничего. Я ведь знаю, что ждет Меня после смерти». Если ты не сможешь смотреть на жизнь, как Иисус, твоя вера будет колеблющейся и слабой. Даже если тебя сейчас больно ранят, вера говорит: «Это ничего, все забудется по другую сторону». Вся Библия свидетельствует об этом. Что, если бы Иосиф отказался верить на полпути? И его семья, и все египтяне умерли бы от голода. Но он не остановился, не отрекся от веры, хотя будущее его лежало во мраке. Его сталкивали в яму, продавали в рабство, сажали в тюрьму. Но у него был сон — и он жил им. Он упрямо твердил обстоятельствам: «Мне снилось, что я стану великим, и это сбудется. Я выйду из тюрьмы и буду знаменит». Пришел день его освобождения — и Иосиф прославился. Он возвысился до трона и занял место первого министра. Я думаю, что есть много людей, которых Бог собирался поднять на высоту, и которые, тем не менее, потерпели неудачу в жизненной борьбе. Они перестали взирать на Христа, Начальника и Совершителя их веры, они не разглядели большой радости, ожидавшей их в будущем, заблудившись в тенях настоящего. «...Пренебрегши посрамлением...» Для Иисуса посрамление не много значило. Люди плевали в Него, издевались над Ним, Иисус только сказал: «Я люблю вас, Я хочу благословлять вас». Не позволяй себе гневаться, когда люди срамят тебя. Не позволяй им смотреть на тебя сверху вниз. Просто скажи: «Дорогой, тебе нужна молитва. Я сейчас же за тебя помолюсь». Расти таким, чтобы тебе пришлось смотреть вниз, чтобы их увидеть, чтобы все их козни казались тебе игрой котят. Посрамление ничего не значило для Христа. Плюющие римляне? Ну и что? И этот прокуратор с резиновым позвоночником, что значил он для Христа? Все они давно уже в аду, а Христос сделался Царем царей и Господом господствующих навечно! Вера идет, не сгибаясь через издевательства и насмешки. «...И воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников...» Тут Бог говорит, что мы должны взирать на Иисуса, претерпевшего поругание от грешников. Это от них мы слышим иногда: «Что хорошего в том, чтобы ходить в церковь или читать Библию?» — что они об этом знают?! Ничего. «...Чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими...» Когда видишь усталых, потерявших надежду людей, то понимаешь, что с ними происходит: они слушают отрицательные мнения грешников и встречаются не с теми людьми. Они не слушают, что говорит вера, и не читают Слово. Они не позволяют облаку свидетелей окружить их и становятся неудачниками. В следующем стихе Бог ставит их на соответствующее место. «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха...» Он говорит им: «Ты еще не отдал Мне свою жизнь. Тебя еще не распяли на кресте. Не жалей самого себя. Некоторые со слезами убегают, когда кто-нибудь посмотрит на них косо. Это не должно тебя ранить, улыбайся в ответ». «...И забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам...» Мы — дети Божьи и отличаемся от мира, не забывай этого. «Сын мой! не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя». Когда возникает проблема, разреши ее. Бог не хочет, чтобы мы падали в обморок перед каждым препятствием. «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает». Бог испытывает нас. Если ты думаешь, что Ною легко было иметь веру, тебе стоило бы пожить рядом с ним. Он не видел ни одного обращения за сто двадцать лет. Его долгая проповедь оказалась безрезультатной. Слава Богу, его семья поверила, но, к сожалению, больше никто! Кругом был мрак и разврат. Но Ной стоял, он верил и все выдержал до конца. «Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого не наказывал бы отец?» Наверное, это самая лучшая глава о вере. Она рассказывает о темной и светлой сторонах жизни. Она показывает тебе славную сторону и ту, которая тебе не очень-то понравится. Нет недостатка в свидетелях чудес, пилигримов веры. Бог говорит тебе: «Смотри на этих людей, на дела их веры». Ты скажешь: «Бог может творить чудеса повсюду и всегда». Да, все, что Бог делал раньше, Он может повторить сегодня. Если только твое неверие не будет Ему препятствием. Только оно может помешать Богу преобразовать твой мир и тебя самого. Верь Богу. Позволь Ему вести тебя путем веры до тех пор, пока ты лицом к лицу не встретишься с Христом. Теперь, когда мы рассмотрели свойства веры и ее суть, закономерности обретения веры с помощью великого облака свидетельств, углубимся еще более в «как», чтобы получить власть над своей жизнью.
Часть 6
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|