Облако свидетелей вдохновляет нас на использование веры. 5 глава
Он мне объяснил следующее. «Лестер, — сказал он, — я люблю и ценю тебя. По утрам мы с тобой можем встречаться, играть в гольф или заниматься чем-то другим. Но после трех часов дня я не разговариваю ни с одним человеком, даже с женой, пока не закончу подготовку к проповеди. Я закрываю дверь для человечества и остаюсь со Христом. Когда ты приезжаешь в церковь, за кафедрой стоит человек, который слышал Слово от Самого Господа». После его проповедей люди говорили: «О! Он прекрасный оратор!» Нет, он человек, имеющий общение с Богом. Он молится — и происходят чудеса. Люди говорят: «Смотрите, смотрите, вот человек веры!» Они думают, что вера — это нечто магическое, что-то вроде такого: великий человек говорит — и так случается. Но случается-то вовсе не вдруг — он только что провел пять часов наедине со святым Богом. Бог называет это верой. Я спросил Смита Виглсворта: «Как вы встаете по утрам?» Он ответил: «Я ставлю ноги на пол и танцую по всей комнате с поднятыми руками». Он был всемирно известным евангелистом, помог обратиться тысячам и тысячам людей. Куда бы он ни приезжал, не находилось помещения, способного вместить всех желающих его слушать. И этот знаменитый человек танцевал перед Богом каждое утро. Потом он читал Слово Божье, вставал на колени и молился. Потом беседовал с теми, у кого были нужды, и просматривал почту. Это были его каждодневные дела в общении с Богом. Приехав к нему в первый раз, я тотчас же с поезда поспешил к нему. Я был элегантно одет, с портфелем в одной руке, с зонтом в другой и с лондонской газетой «Дейли Экспресс» под мышкой. Я позвонил. Смит открыл дверь, посмотрел на меня и спросил: «Что это у тебя под мышкой?»
«А, это? Газета». «Оставь ее за дверью». «Простите?» «Оставь ее снаружи. Я не позволю вносить мусор в мой дом. Гитлер и Муссолини скоро пойдут в ад. Как я могу допустить такую грязь в дом? Оставь ее снаружи». Я спрятал газету в куст, чтобы забрать при выходе. Я встретил человека, имеющего общение с Богом. Не многие провели столько времени с Богом, как этот человек. Неудивительно, что он отличался от других. Неудивительно, что он потряс целые нации. В Швеции говорили, что такого потрясения, как от Виглсворта, здесь никогда еще не было. В Швейцарии никто не собирал таких масс народа. В Индии, в Африке — везде, где он побывал, — происходило то же. Он учил людей многому. Между прочим, и тому, что не обязательно заболеть, чтобы умереть. Он и сам умер не от болезни. Он умер в церкви, в маленькой комнатке неподалеку от кафедры, которые существуют во многих английских церквях. В свои восемьдесят семь лет он поднялся на двадцать ступеней в эту комнату и, войдя в нее, вдруг упал на пол. У него не было ни болей, ни болезни, ни страха. Он просто поднялся на небо. Нет сомнений, что он хотел умереть неподалеку от кафедры, он любил это место. Люди видели плоды его жизни. Их питал живительный источник влаги, о котором не стоит забывать, — его вера. Если ты хочешь иметь живую веру, — ходи с Богом, а если хочешь оставаться мирским, не рассчитывай, что она в тебе появится. Поступай как знаешь. Я только объясню тебе, что такое живая вера. Если ты хочешь иметь живую веру, — ходи с Богом.
Многие религиозные люди дружат не с Богом, но с грешниками. Они влюблены в мир и ищут материальных благ. Цель их жизни — достижение успехов в естественном. Но ты, если хочешь, можешь изолировать себя от мира, сказав ему: «Дорогой старый мир, ты идешь одним путем, а я выбираю другой». После этого мир осмеет тебя, но, как утверждает он сам, «хорошо смеется тот, кто смеется последним».
Моя радость не зависит от других людей, на мое счастье не влияет мнение других о моей жизни, у меня есть внутренний источник радости. Есть кто-то со мной рядом или нет, я все равно счастлив. Моя радость не определяется моими взаимоотношениями с людьми. Я черпаю ее в общении с Господом. Никакие взаимоотношения с миром не наполнят тебя силой Божьей. Ты будешь иметь человеческую радость и человеческую силу. Ты можешь иметь все, что принадлежит этому миру, но не Царству Божьему. Вера же есть сила Божья. Она не врожденное чувство и не может появиться случайно. Вера — это дар Бога, и ее приобретение сопряжено с определенными закономерностями: даяние производит веру так же, как и общение с Богом. Пусть этот момент в твоей жизни станет началом твоего хождения с Господом, которое Бог называет верой. Тебе не потребуется напрягать свои силы или вымаливать ее. Вера созидается внутри тебя: то, что есть у Бога, переходит в тебя через общение с Ним.
Глава 13. Вера — это труд
«Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея, приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере». Евр. 11:7 Если бы мы могли наладить контакт с Ноем, то спросили бы его о вере. Он бы ответил примерно следующее: «Я знал, что зло сильно распространилось по земле, но оставался чист пред Богом. Однажды, когда я молился, Он сказал мне: "Ной, Я хочу открыть тебе тайну". "Что Ты имеешь в виду, Господи?" "Я должен истребить все живое с лица земли. Я решил затопить землю, залить ее дождем с неба"». Ной недоумевал, ведь дождя раньше никогда не было, земля орошалась туманом и росой. О проливном дожде люди и представления не имели, никто не видел бушующего шторма. О каком дожде говорит Бог? «Ной, Я пролью воду с неба и открою источники бездны. Все горы покроются водой». Перед Ноем стоял выбор: верить или нет в то, чего никогда раньше не происходило. Бог продолжал: «Вся земля покроется водой. Ты должен построить ковчег и взять в него с собою по семь пар чистых и по одной паре нечистых животных. Это обеспечит сохранность их рода. Я принял всю твою семью: жену, сыновей и невесток, а всякая другая плоть и кровь на земле будет уничтожена. Ты будешь, как Адам. От тебя произойдут все люди, которые в будущем будут населять землю».
Какое невероятное происшествие! Это было выше понимания Ноя. Он мог бы возразить: «Послушай, Господи, я простой крестьянин. Я знаю, как пахать, но я не знаю, что такое ковчег. Я никогда не видел такого количества воды, о котором Ты говоришь. Все, что я знаю, — как добывать еду, и этого с меня довольно». «Я дам тебе план, а ты начертишь его прямо на своем поле. Я Сам буду руководить строительством». Ной мог бы сказать: «Господи, я не плотник, не чертежник, не строитель ковчегов. Но, несмотря на это, я сделаю так, как Ты хочешь». Вера — это приятие неизвестного. Если ты не способен сотрудничать с Богом в этой области, ты не сможешь продемонстрировать живую и непоколебимую веру Богу. Ной же засвидетельствовал наличие у него такой веры всем последующим поколениям. Наверное, он обсуждал это с семьей, и она присоединилась к строительству ковчега, задуманного Богом. До 1850 года не было ни одного корабля размером с Ноев ковчег. Знающие люди говорят, что размеры ковчега, данные в Библии, как нельзя лучше обеспечивают плавучесть и устойчивость груза на воде. Бог сказал — и Ной ответил готовностью трудиться для Господа. Это меня глубоко трогает. Миллионы людей трудятся только для самих себя. Но я могу сказать тебе со всей искренностью, что с юности я не тружусь для себя. Я тружусь только для Господа. В семнадцать лет я стал проповедовать на собраниях. Я трудился без устали, чтобы увидеть обращение людей. Я не давал себе ни дня отдыха. В воскресенье я заканчивал проповедь в одном городе и ехал, чтобы в понедельник начать в другом. В двадцать лет я стал миссионером и отправился проповедовать по всему миру с двенадцатью долларами в кармане. Никакие церкви или миссии не поддерживали меня. Бог сказал: «Иди!» — и я пошел. Ты спросишь, как я мог на это решиться? Единственный ответ — вера. Только вера может совершать такое. Вера есть труд, и я ездил по всему миру и трудился.
Иногда я не слезал с лошади или осла целый день до позднего вечера. Прибывал на место, мы ужинали и проповедовали. В то время, когда кости мои болели и все тело ныло, я говорил: «Я пришел рассказать вам истину». Люди с радостью готовы были меня слушать, и я продолжал, несмотря на усталость. Я продолжаю вплоть до сегодняшнего дня. Как? Только при помощи источника Божественной силы — при помощи веры. Вера — это труд для Господа. Несколько лет назад перед окончанием моего служения в городе Саут-Бенд, перед отъездом на миссионерское поле, я позвонил пяти-шести известным проповедникам и спросил их: «Не хотите ли вы получить прекрасное большое собрание?» Они приехали посмотреть и увидели церковь, работу на радиостанции. Они увидели печатную мастерскую и множество духовной литературы, которая у нас издается. Увидели книжный магазин, школу и детский сад, увидели школу для слепых. И неожиданно отказались принять пасторство. Двое или трое, прежде всего, хотели знать, будет ли у них время играть в гольф по утрам, и смогут ли они быть свободны два раза в неделю. «Свободны? — удивился я. — Я не знаю, что вы имеете в виду, говоря "свободный день". Я тружусь для Христа каждый день моей жизни, я не глупец и делаю это потому, что в один прекрасный день предстану перед Ним и получу свою награду. Он скажет: "Ты трудился для Меня!"» Вера имеет прямое отношение к труду. Не я это придумал — Бог так говорит. Он призвал Ноя строить ковчег, и то, что помогло Ною подчиниться, Бог назвал верой. У самого Ноя не было ни сил, ни умения, но он все равно справился с задачей. Сила веры была приведена в действие, Ной принял водительство Святого Духа и исполнял его приказания. Тебе не обязательно иметь огромную силу или возможности, чтобы сотрудничать с Богом. Я читал об одной женщине-инвалиде. Она хотела трудиться для Господа и заказала листовки с призывами ко спасению. На обратной стороне она написала, как ее найти, если кому-то понадобится помощь. Потом она сидела дома и ждала. Помолившись над одной листовкой, женщина бросила ее через окно. К ней стали приходить письма. Души начали спасаться, и вскоре с ее помощью к Богу пришло больше людей, чем через проповеди проповедников в городе. Она была инвалидом, но это не мешало ей трудиться. Вера есть действие. Некоторые думают, что вера — это нечто магическое, потустороннее: ты умрешь, и будешь продолжать жить; ты сойдешь вниз или поднимешься вверх. Нет, вера есть живая реальность, дар Божий. Вера есть хождение с Богом, труд, стертые ступни и мозолистые от молитв колени.
Мартин Лютер сказал о вере: «Это деятельная, энергичная, живая реальность, которая не спрашивает, что ей делать. Потому что прежде, чем такой вопрос возникает, ты уже делаешь. Это и есть вера». Вера видит, что нужно делать, и делает. Работа Давида состояла в том, чтобы убить великана. Давид был юношей, а великан — чудовищем. Давид понимал, что физически не в силах с ним справиться, и должен был найти другой путь. Для этого ему нужно было обладать верой. Вера есть действие. Бог поверг великана, но Давид должен был исполнить свою часть работы. Бог никогда не попросит тебя сделать то, что ты не можешь. Некоторые говорят: «О! Если бы у меня был миллион долларов, я бы отдал их Тебе, Господи!» Не лги Богу. Обещай Ему то, что у тебя есть, и Он поверит. Не кричи: «О! Боже, если бы...» Забудь это «если бы». У веры нет ни «но», ни «если бы». Мы можем или не можем. Живи в мире реальности. Стартуй там, где стоишь, и с тем, что у тебя есть. Давид сказал: «У меня нет меча. Мне предложили меч, но он слишком велик. Зато у меня есть праща. Пусть праща не оружие воина, но у меня нет ничего другого, и я ей воспользуюсь». Он взял гладкий камень, вложил в пращу и, размахнувшись изо всех сил, бросил его. Этот камень должен был преодолеть много препятствий. Во-первых, он должен был обогнуть подпрыгивающего и кидающегося из стороны в сторону оруженосца. И, во-вторых, обойти доспехи Голиафа. Бог использовал Свой радар, чтобы направить камень прямо в единственное незащищенное место — между глаз Голиафа. Великан был парализован и упал на землю. Давид подбежал, взял его меч и отсек ему голову. Давид показал свою веру в действии. Такого же сорта веру имел Ной. И какую работу предстояло ему проделать! Он должен был валить деревья. В то время не было железных гвоздей, и он сделал деревянные гвозди. Мы не знаем всех подробностей его работы, но знаем, что он начал собирать этот большущий корабль. Он потел, было трудно, у него появились мозоли. Не многие хотят трудиться для Господа. Многие мечтают об этом, но когда предоставляется такая возможность, оказывается, что они слишком ленивы. Мечта о личной евангелизации, беседах о Христе, проводимых с глазу на глаз, остается только мечтой. Тогда они говорят: «Может, у меня нет веры?» Вера есть действие. Вера и труд идут бок о бок, действие доказывает наличие у тебя веры. Я жил в сотнях стран и проповедовал среди тысяч различных людей. Но не много встретил я желающих трудиться для Бога. Обычно люди трудятся для удовлетворения сиюминутных потребностей: из-за денег и т. д. Это не труд для Бога. Это не работа, источник которой интенсивная любовь к Богу. И все равно Он называет это верой. Ты еще понимаешь, о чем я говорю? Не откладывай эту книгу в сторону. Не будь, как некоторые из слушателей моих лекций о вере, которые начинают молиться: «Господи, я только пошутил, вообще-то я не хочу иметь никакой веры». Когда они начинают понимать самую суть, что вера есть жертва, они отступают и говорят: «Я не хочу жертвовать ничем». Когда оказывается, что вера — это общение с Богом и отказ от мирской жизни, от роскоши и праздности, они отвечают: «Я хочу сохранить свою свободу». У них нет желания приблизиться к Богу, молиться, читать Слово и благословлять других. Они говорят: «Мы хотим иметь веру, но не хотим жить рядом с Богом». Тогда они НЕ МОГУТ иметь веру. Когда речь заходит о трудностях, их ответ: «Подожди немного, я думаю, что этого пока не хочу». Готов ли ты переносить лишения, трудясь для Иисуса? Тогда встань и скажи: «Я готов принести себя самого в жертву Господу. Я готов идти рядом с Богом и трудиться для Него. О Боже, дай мне желание трудиться так, как Ной, быть участником строительства Царства Божьего на земле. Я отдаю все мои силы и способности в Твое распоряжение». Вот это и есть вера!
Глава 14. Вера — это паломничество «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог». Евр. 11:8-10 Мы подошли к теме, которую я очень люблю: вера — путь паломничества. Если бы мы вызвали с неба Авраама (а он вряд ли захотел бы спуститься на землю), мы спросили бы его: «Авраам, мы так увлечены поисками веры. Бог высоко ценил твою веру, так объясни же нам, что такое вера». Наверное, Авраам не смог бы объяснить нам секрет своего величия, так как для него вера была жизнью, а не словесным определением. Вот что он нам рассказал бы: «Я жил в прекрасном доме, в городе, славившемся богатством и высокой культурой. Там я занимал высокое положение. У меня были большие стада и просторные пастбища вокруг города. Великий Евфрат протекал там, и у нас было достаточно воды. У нас, казалось, было все, в чем мы нуждались. Но Бог сказал мне: "Отделись от этого народа, поклоняющегося идолам и дьяволу. Я хочу, чтобы ты оставил свой дом, и остаток жизни провел в шатре кочевника"». (Ну не здорово ли это — прожить до конца своих дней в палатке?) «Но, — сказал еще Бог, — Я сделаю тебя великим человеком. Я дам тебе новую страну и хочу, чтобы ты отправился туда сейчас же!» Я слышу голос Авраама: «Ладно, Господи, есть ли у Тебя карта?» «Нет, карты у Меня нет. Я буду Сам вести тебя каждый день, пока ты не достигнешь страны, которую Я для тебя выбрал. И еще, Авраам, Я скажу тебе по секрету: у Меня есть город, который построен не человеческими руками. Однажды ты будешь жить там». И Авраам отправился искать город, имеющий нерукотворное основание, город, построенный Богом. Авраам знал о Новом Иерусалиме! Не удивительно ли? Он оставил один город и пошел в другой. «Подумаешь, — скажешь ты, — город, который он оставил, был примитивен!» Ничего подобного, это был великий город. В Лондонском музее истории можно видеть остатки ранней халдейской культуры. Там собраны искусные работы по золоту, изготовленные халдейскими мастерами. Я видел части подземной канализации древнего города. «Канализация? В те времена?» — Точно так. Там были выложенные камнем улицы. Это были не второсортные города и деревни, это были прекрасные богатые города, жить в которых было приятно. Но Бог сказал: «Авраам, оставь этот город, оставь своих друзей. Оставь философов, с которыми ты так любишь беседовать. Оставь все это, Авраам, и следуй за Мной». Авраам так и сделал: вера есть путь пилигрима! Ты не можешь себе представить, как часто люди зависят от своего окружения, некоторые готовы жизнь положить за свою работу, не то, чтобы оставить ее. Если им платят вдвойне в день «отдыха Господня», то они работают. Другие готовы умереть за дом, который сами построили, они любят его больше всего на свете. Но такой человек не может быть пилигримом, он слишком сильно привязан к миру. Бог, может быть, никогда и не потребует, чтобы ты оставил все. Но Он хочет, чтобы ты был готов это сделать. Он хочет, чтобы ты от всего сердца сказал: «Господь, я готов все оставить ради Тебя!» Иногда я встречаю людей, которые мне говорят: «Брат Самралл, у меня есть призвание проповедовать, Бог сказал мне это». «Почему же ты не проповедуешь?» «Ну, мне еще не открыто, как это будет». Я знаю, что отвечать в таком случае: «Бог не хочет, чтобы ты проповедовал. Он хочет, чтобы ты был ГОТОВ проповедовать. После того как ты выскажешь Ему свое желание, Он ожидает, чтобы ты начал трудиться для Него. Ты должен показать свое желание делом, а не противиться Богу, ссылаясь на то, что "делать нечего"». Бог ждал от Авраама действия. Его вера проявилась в паломничестве. Он оставил свою страну, дом и друзей. Он оставил свою прежнюю жизнь. Он вышел из Ура Халдейского, чтобы искать город, построенный Богом. Это и называется верой. Несколько лет назад я сидел за столиком ресторана с одним пастором и его женой. Я миссионер и всегда был миссионером. Я объездил вокруг света много раз и везде проповедовал. Мое сердце заполнено миссионерской работой, и поэтому я, как всегда, заговорил о ней. Пастор печально посмотрел на меня и сказал: «Брат Самралл, Бог призывает меня в Индию, в город... (Он назвал город.) Он дает мне силу Духа Святого, так что сотни, тысячи людей там обратятся. О, я так хочу туда скорее отправиться, что просто не знаю, что мне делать!» Тогда я не знал, что причиной его огорчений была жена, однако вскоре это открылось, так как она расплакалась. Потом, с покрасневшим от злости лицом, она проговорила: «Можешь сам ехать в Индию, если тебе так хочется!» Мне стало грустно. У меня самая лучшая в мире жена: она бы поехала со мной на Луну, если бы я достал билеты. Куда бы я ни просил меня сопровождать — она всегда была готова. Филиппины, Гонконг. Во время войны мы жили в Израиле. Однажды я спросил ее: «Дорогая, американское правительство дает нам бесплатные билеты домой, не хочешь ли ты уехать?» «Нет, — ответила она, — я остаюсь с тобой. Мы перенесем войну вместе». Она ничего не боялась. Когда мы приехали на Филиппины, в Корее шла война — кровавая, жаркая, палящая война. Я сказал ей: «Дорогая, там идет жестокая война. Ты все же хочешь туда поехать?» Она ответила: «Поехали». У меня чудесная жена. Она — часть меня. Стоило мне сказать: «Давай сделаем это», и она отвечала: «Чего же мы ждем?» Благодарю Бога за такую жену. Может быть, потому я был так шокирован тем, что сказала эта женщина? Она кричала: «Я не хочу ехать в Индию, не хочу жить с этими грязными, нечистыми людьми! Я не хочу жить без удобств, которые есть в нашем доме, без холодильника. Лучше я умру, чем туда поеду!» Муж стал утешать ее: «Будет тебе, дорогая». Я наблюдаю за этим служителем до сего дня. Не часто я вижу улыбку на его лице. Много раз он терпел поражения и неудачи за прошедшие годы. Он не был пилигримом. Я хочу сказать тебе, что если бы Сарра захотела остаться в Уре Халдейском, то она никогда не увидела бы больше лица Авраама. Авраам все равно отправился бы в путь. Если бы она захотела, то могла бы оставаться там до самой смерти. Авраам обязательно оставил бы ей дом и состояние — ведь он был богат. А сам послушался бы Бога. Вера — вещь сугубо личная. У тебя она есть. Она есть у твоего супруга или супруги. Она есть у твоих детей. Если ты глава семьи, то твоя вера будет передаваться всем в семье. Но вера индивидуальна. Я не могу верить за тебя. Ты не можешь верить за меня. Каждый из нас должен иметь свою чудесную, живую, славную, невероятную веру. В Аврааме не заключалась вера всей семьи. Сарра тоже оставила все, по своей собственной вере. Вера есть действие. Авраам навьючил утварь на своих ослов, и его караван отправился по берегу реки на север. Он оставил город и сказал ему: «Прощай». Он оборвал все связи с родиной и стал пилигримом. Дух пилигрима
В тебе может жить дух пилигрима, даже если ты не оставишь всего. Авраам имел этот дух. Он не любил этого мира, он любил Бога. Мы все должны обладать духом паломничества. «Господь, я пойду туда, куда Ты хочешь. Я буду делать все, что Ты пожелаешь», — это и есть дух паломничества, который живет внутри нас и свидетельствует: «Господи, я обрываю все связи. Чего хочешь Ты?» Однажды в три часа дня Бог сказал мне: «Поезжай и поселись для Меня в Маниле, на Филиппинах». Я ответил: «Господь, я был в Маниле: девяносто процентов этого города — трущобы, я видел там крыс размером с кошку. И Ты хочешь, чтобы я там поселился вместе с семьей?» «Именно так. И Я сделаю там для тебя больше, чем где бы то ни было». Я снова молился в своей комнате, и Бог три раза повторил свое желание. Я спустился вниз, где жена готовила на кухне обед. Я сказал: «Дорогая, мы едем в Манилу». Никогда раньше об этом и речи не было. Жена выронила поварешку, и на глазах ее появились слезы: «Когда мы выезжаем?» «Сегодня вечером». «О нет, мы не можем уехать сегодня!» «Можем». В тот вечер я собрал дьяконов церкви и объявил, что беру отставку от должности пастора. «Я уезжаю», — сказал я и начал действовать. Я оставил мой дом, мое собрание. Ты думаешь, наверное, что самым тяжелым было расстаться с домом? Тогда тебе было бы полезно прочувствовать расставание с тысячной общиной, с людьми, большинство из которых ты привел ко Христу. Просто уехать, оставив их. Тебе трудно понять эту грусть, эту боль. Но когда Бог говорит делать, — ты делаешь. В течение пары дней я нашел им нового пастора, а сам отправился в Манилу, служить Богу. Там Он совершал для меня чудеса. Через два года в церкви по воскресеньям собиралось до восьми тысяч человек. Все население знало о моем присутствии. Сила Божья творила чудеса. На одном из собраний пробуждения сто пятьдесят тысяч человек обратились к Господу. Почему Бог совершил все это? Я был его паломником. Я не был связан ни своим домом в Саут-Бенде, ни своей церковью. Я сказал: «Господь, это Твое!» Это и есть вера. Тогда я этого не понимал, Бог объяснил мне это позже. Я назвал это послушанием. Но это и есть вера. Вера — это паломничество. Готов ли ты отрезать в своей жизни все, что хочет Бог, и стать пилигримом? Идти с Ним нога в ногу, сказав: «Господи, я не женат на вещах, принадлежащих сему миру». Если Бог попросит меня оставить наши телевизионные станции, нашу огромную церковь, наши конторы в разных странах, всю нашу огромную работу, я бы ни на одну ночь не потерял сна. Я бы сказал: «Слава Богу! Начинается что-то великое. Пошли, Господь!» Моя вера в Бога такова, что если Он уберет что-либо из моей жизни, я приму это как Его волю. Значит, Он убирает что-то с моей дороги, чтобы дать мне еще больше. И все же многие дрожат за свою работу, боятся потерять свой дом. Они так зависимы от мирских вещей, что, в конце концов, становятся рабами мира. У них нет никакой веры. Вера — это путь пилигрима. Готов ли ты идти с Богом, как Авраам? Можешь ли ты представить себе лицо Авраама в то утро, когда он расчищал себе посохом дорогу, выйдя из дома в последний раз? Слышишь ли ты смех людей, собравшихся на улицах: «Смотрите, вот идет сумасшедший! Мы больше никогда о нем не услышим!» — кричат они. Но получилось так, что о них никто больше не услышал: на месте Ура Халдейского лежат песчаные барханы. Зато весь мир знает об Аврааме! Представь себе человека такой силы и способностей, который по зову Божьему оборвал все свои корни и полностью отдал себя Богу. У него не было гарантий. Впереди — ничего, кроме Бога. Авраам шел и говорил с Господом при помощи веры. Иногда, во времена гонений и бедствий, люди лишаются домов или фирм, или хозяйства. ЧТО БЫ сделал ты в таком случае? Покончил жизнь самоубийством? Или не потерял бы радости в Господе? В некоторых странах люди лишаются работы из-за атеистической нетерпимости государства. КАК БЫ ты поступил в таком случае? Вера есть паломнический путь вместе с Богом — оставить все, сказать: «Господи, теперь руководишь Ты, я иду за Тобой». Какая чудесная жизнь, какие прекрасные чувства может испытать твое сердце! Вера — самое замечательное, что есть в этом мире. Она преобразила бы его, если бы нашлись люди, готовые пожертвовать всем за обладание ею. Слишком многие говорят: «Мы не хотим ничего. Во-первых, мы не хотим ничего отдавать Богу. Во-вторых, мы не хотим никуда идти с Богом. В-третьих, мы не желаем для Него трудиться. И ради Бога мы не хотим становиться пилигримами. Лучше будем стоять на якоре в тихой гавани. Мы хотим жить безопасно». Сегодня мир разрушается тем, что люди называют «безопасностью». Моя сила — в Боге. Моя безопасность — в Господе. Я не завишу ни от кого, кроме Бога. Я не привязан ни к кому, кроме Иисуса Христа. Глава 15. Вера — это мужество женщин «Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени и не по времени возраста родила; ибо знала, что верен Обещавший. И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском». Евр. 11:11, 12 Сегодня, как и раньше, есть много великих женщин веры. Некоторые из них повлияли на мою жизнь. Моя мать была для меня благословением. Она учила меня и сама жила жизнью, дававшей мне возможность знакомиться с Богом. Женщины веры совершали великие и славные дела, особенно отличившись как миссионеры. Было время, когда на миссионерском поле на одного мужчину приходилось три женщины. А у себя дома они были благословением и опорой Церкви. Это настоящие женщины, они бросили вызов дьяволу. Библия рассказывает, что такая вера дала силу Сарре родить Исаака, когда ее мужу было сто лет (см. Быт. 21:5). Самой Сарре было девяносто. Измаилу, сыну Агари, наполовину египтянину, было четырнадцать. Приняв во внимание эти цифры, мы поймем, как настойчива была вера Сарры. Некоторые, помолившись три минуты и не получив ответа, говорят: «Увы!» Ровно столько они и получают в ответ на свою молитву. Сарра жила не надеждой: у надежды нет нерушимой основы. Надежду можно поколебать, разбить и ослабить. Проиграв, она говорит: «Да, я только надеялась, что все как-нибудь образуется». Но вера — это сила, крепость силы. Вера — несокрушимая скала. Вера настойчива и устойчива. Возможно, что людям, о которых я говорил раньше, было легче верить. Енох ходил с Богом. Это было неплохо. Авель принес лучшую жертву. Это было нетрудно. Ты отдаешь то, что видишь и чувствуешь. Сарра приняла сказанное Богом верою как живой факт. Ключевое слово, говорящее о вере Сарры, — «ибо». «...ИБО знала, что верен Обещавший, и ПОЭТОМУ от одного, и притом омертвелого, родилось так много...» (Евр. 11:11, 12). Если бы мы могли спросить ее: «Сарра, Бог сказал, что у тебя есть вера, что это, по-твоему?» — то она бы ответила: «Это значит, что за Богом всегда остается последнее слово, и оно исполняется». Сарра верила Богу — верила, что Он исполнит обещанное. Мы советуемся с соседями, с родственниками. «Что ты об этом думаешь?» — спрашиваем мы. И если они люди не духовные, то слышим в ответ одни глупости. Иногда же и духовные христиане не имеют такой веры, как ты, и поэтому считают тебя сумасшедшим. Библия не говорит, что у Авраама была вера для получения сына, она была у Сарры. Тайну веры она могла бы выразить несколькими словами: «ИБО я верила Тому, Кто обещал». Если Бог дает обещание тебе, мне или кому-нибудь еще, — Он обязательно исполнит обещанное. Когда Бог обещает, Он не хочет, чтобы мы беспокойно ерзали на стуле, как бы оправдываясь: «Ну, может быть». У Бога нет никаких: «может быть».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|