проведения занятия по оказанию первой медицинской помощи с л/с отделений №___
ПЛАН проведения занятия по оказанию первой медицинской помощи с л/с отделений №___ _______________ взвода __ ВГСО «___» _____________ 20____ г. Время: _________ Место занятий: учебный класс. Тема занятия : Травматический шок – причины возникновения, профилактика развития шока, первая помощь при шоке. Цель занятий: отработка и постоянное поддержание на высоком уровне навыков диагностики и профилактики возникновения шока. Материальное обеспечение: Перевязочный материал. Образцы препаратов применяемых при оказании помощи шоковым пострадавшим. Учебные пособия: «Руководство по оказанию первой медицинской помощи при авариях в шахтах», учебно-демонстрационный фильм «ТАКТИКА ОКЗАНИЯ ПЕРВОЙ ВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПРИ ТРАВМАХ» инструкции по применению горноспасательного оснащения, план проведения занятия, личный план-конспект.
Недостатки, выявленные в ходе проведения занятия: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пом. ком. взвода ОМС _______________________ ____________________ (подпись) (Ф. И. О. ) Командир взвода _______________________ ____________________ (подпись) (Ф. И. О. )
Шок Шок (от англ. shock — удар, потрясение) — патологический процесс, развивающийся в ответ на воздействие чрезвычайных раздражителей и сопровождающийся прогрессивным нарушением жизненно важных функций нервной системы, кровообращения, дыхания, обмена веществ и некоторых других функций. По сути, это срыв компенсаторных реакций организма в ответ на повреждение. Патогенез шока С современной точки зрения шок развивается в соответствии с теорией стресса Г. Селье. Согласно этой теории, чрезмерное воздействие на организм вызывает в нём специфические и неспецифические реакции. Первые зависят от характера воздействия на организм. Вторые — только от силы воздействия. Неспецифические реакции при воздействиях сверхсильного раздражителя получили название общего адаптационного синдрома. Общий адаптационный синдром протекает всегда однотипно, в три стадии: 1. стадия мобилизации (тревоги), обусловленная первичным повреждением и реакцией на него; 2. стадия сопротивления, характеризующаяся максимальным напряжением защитных механизмов; 3. стадия истощения, то есть нарушение приспособительных механизмов, приводящих к развитию «болезни адаптации». Таким образом, шок, по Селье, является проявлением неспецифической реакции организма на чрезмерное воздействие. Н. И. Пирогов в середине XIX века определил в патогенезе шока понятия эректильной фазы (возбуждение) и торпидной (вялость, оцепенение) фаз. Клиническая классификация Клиническая классификация подразделяет шок на четыре степени по степени его тяжести.
· Шок I степени. Сознание сохранено, больной контактен, слегка заторможен. Систолическое артериальное давление (АД) превышает 90 мм ртутного столба, пульс учащен. · Шок II степени. Сознание сохранено, больной заторможен. Систолическое АД 90-70 мм ртутного столба, пульс 100—120 ударов в минуту, слабого наполнения, дыхание поверхностное. · Шок III степени. Больной адинамичен, заторможен, на боль не реагирует, на вопросы отвечает односложно. Кожные покровы бледные, холодные, с синюшным оттенком. Дыхание поверхностное, частое. Систолическое АД ниже 70 мм ртутного столба, пульс более 120 ударов в минуту, нитевидный, центральное венозное давление (ЦВД) равно нулю или отрицательное. Наблюдается анурия (отсутствие мочи). · Шок IV степени проявляется клинически как одно из терминальных состояний. Ориентировочно тяжесть шока можно определить по индексу Альговера, то есть по отношению пульса к значению систолического АД. Нормальный индекс — 0, 54; 1, 0 — переходное состояние; 1, 5 — тяжелый шок. По патогенезу Ряд источников приводит классификацию шока в соответствии с основными патогенетическими механизмами. Эта классификация подразделяет шок на: · гиповолемический; · кардиогенный; · травматический; · септический; · анафилактический; · неврогенный; · комбинированные (сочетают элементы различных шоков).
Нарушения гемодинамики Для всех перечисленных видов шока характерно изменение гемодинамики. Ниже приведена сравнительная характеристика нарушений гемодинамики при различных видах шока.
Контроль и оценка тяжести шока Целями контроля, а также оценки тяжести и течения шока являются: · выявить механизмы, вызывающие развитие шока; · установить степень тяжести течения шока; · проконтролировать эффективность лечения шока.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|