Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рассудок и Безумие: Встреча с неведомым




Технократия пытается принести в мир разум и знания, даже если заходит при этом слишком далеко. Но мир, однако, не вменяем. Фактически, когда на свободу вырывается капризная и ничем не сдерживаемая магия, разум Технократа может исказиться навсегда. Противопоставление друг другу этих двух сил образует неплохой сюжет.

Этот метод – вариант «Рассудка и Ярости». Один из способов поддержать его исходит от ваших пролов и других поддерживающих агентов. При столкновении с неведомым – будь то магическим, или нет – некоторым пролам не хватает обработки, чтобы справиться с тем, что они видят. И это может стать настоящим пиром для Рассказчика, любящего отыгрывать силы поддержки. Пролы, ломающиеся под давлением, заставляют агентов стремиться к большему контролю над собой.

Другим способом развития этого конфликта в сюжете является неполнота начального инструктажа. В случае, например, сверхъестественной угрозы, вам никогда не стоит раскрывать ее название и классификацию, пока не будет собрано достаточно информации. Встреча с неведомым – один из величайших способов держать персонажей достаточно напуганными. Другой способ – подавать паранормальные способности в виде спецэффектов, а не игровой механики. Эти указания применяются и к магам тоже. Ни маг Традиций, ни Мародер, ни Нефандус не должен идентифицироваться по стилю одежды, характерному Фокусу или особенностям магии. Ломайте стереотипы, и Отряду придется поработать, чтобы собрать информацию.

И, наконец, не забывайте и о милых Отдачах Парадокса для заклятий Разума. Любому Технократу, использующему на Методики слишком часто, со временем придется платить. Мороки и «аномальные иллюзии» - два способа показать сумасшествие. А перевод Парадокса в пугающее безумие – третий. Доверяет ли агент собственным чувствам, или слушает ли он советы Контроллера? Взгляните на противостояние личности и Союза – поставьте опыт, чувства и рассудок агента против совета, спущенного сверху от какого-нибудь далекого начальника.

Идеализм и Разложение

Разрушение иллюзий и падение – прекрасная долгоиграющая тема в кампании. Издалека Технократия кажется огромным монолитом. Подойдите поближе, и вы увидите трещины. Этот тип игры очень отличается от того, в котором наши герои, предположительно, разрушают Технократию. В течение долгой хроники персонажи получают намеки на существовании бомбы с часовым механизмом, заложенной где-то в Союзе, вроде связей Синдиката с Пентексом, Культа Автохтонии, криминальных империй или безумии Покорителей Бездн. Никогда не подгоняйте этот тип сюжета – персонажи могут, со временем, спасти Союз, но только рискуя собственными репутациями и наживая врагов.

Лучше всего такие сюжеты развиваются ступенчато. Начинайте с меньшего. Во время рутинной миссии раскрывается небольшой случай разложения (сошедший с ума одержимый представитель Синдиката, или Покоритель Бездн топит свой корабль-разведчик в океане). Это может дать намеки на нечто большее (стаю мутировавших волков-оборотней заражает работников компании порчей Змея, или Нефандуса, взявшего под контроль команду исследовательского Конструкта в Глубокой Умбре). Одна улика ведет к другой, и через каждые несколько эпизодов вашего сериала открываются новые.

По какой-то причине высокопоставленные лица Технократии слепы к этой угрозе. Выбирайте на вкус – данные неполны, теоретики их не понимают, прикрытие слишком хорошо. Даже высокопоставленные чиновники все еще остаются людьми, и потому подвержены ошибкам и ошибочным взглядам. Отряду может понадобиться ненадолго стать изгоями, чтобы «прибраться» - и это может стать великолепной побочной историей в длительной хронике. Вставляйте меньшие, короткие истории между большими, и вы сможете обнаружить огромное тайное общество, для раскрытия которого не потребуется пяти сезонов «Секретных Материалов».

Банки Данных Не терпите технолепет? Хотите написать что-то лучшее? Вот ваш шанс. Некоторые игроки в игры от White Wolf подавлены разницей между тем, что их персонажи должны и не должны знать о различных сверхъестественных группировках. Если вы ведете кампанию Технократии с участием других линеек, то банки данных будут быстрым способом свести эту информацию воедино. Противопоставление Отряда сверхъестественной угрозе – классика Технократских приключений. Если на вашем компьютере стоит подходящий Технократии шрифт, опишите два или три параграфа о том, что местный Конструкт знает о сверхъестественной угрозе этой недели. Чтобы было повеселее, вы можете намеренно внести в них ошибочную информацию. («Все вампиры ненавидят чеснок, не так ли?») Если вы особенно изобретательны, сделайте эти факты истинными. Смените названия сверхъестественных фракций, их слабости, да и все, что сочтете нужным. Если вы из Рассказчиков, что каждый месяц откапывают новые линии крови, перевертышей и Куэй-дзин, то у вас есть шанс их испытать и проверить, насколько они сбалансированы. Запишите данные, собранные при предыдущих столкновениях и наблюдениях, соберите папку для вашего Наблюдателя и натравите на них Псов с Передовых Линий. Малдер и Скалли никогда не работали лучше.  

Задачи

Как было указано ранее, многие цели Технократии в определенной географической зоне определяются местным Симпозиумом. Высокопоставленные Технократы устанавливают свои задачи, определяя, какие цели наиболее важны в ближайшем будущем. Конечно, эти цели слегка варьируются от Конвенции к Конвенции – ученые детально описывают положения по решению проблем, представители Синдиката представляют четкие и твердые формулировки миссий, исследователи подают заявки на гранты и так далее. Вне зависимости от того, кто предоставляет эти заявки Симпозиуму, ему позднее придется отчитываться, насколько хорошо он следовал к этим целям.

Как наличие Задач проявляется в хронике Технократии? После хорошего долгого взгляда в начало истории, установите наиболее важные цели для Союза в этом регионе. Затем продумайте миссию вокруг каждой. Задачи должны быть прямыми и конкретными. Успех должен быть более-менее измеримым, а цели не должны быть слишком идеалистичны. Ниже приведено несколько примеров:

Уничтожение Исказителей Реальности. Эта миссия относится к, своего рода, базовому типу – это то, что ожидают все, потому что часто видели на хрониках Традиций. Но это лишь одна типичная цель. Если у Технократии не будет других задач, то она сконцентрируется исключительно на уничтожении Часовен. В хронике Технократии Союз должен тщательно распределять свои ресурсы. Если вы считаете, что в определенном районе у Союза достаточно агентов, чтобы уничтожить все и всех, то да будет так. Но в других местах из-за того, что для операций не хватает людей, безопасность едва поддерживается.

Начните с объяснения, почему Союз должен уничтожить определенную Часовню. Сам факт, что ее насельники – маги Традиций, вполне достаточно, но чем они так важны? Может быть, они стали слишком могущественными, накопили слишком много Парадокса, раскопали слишком многое об операциях Союза, убили слишком много пролов, призвали что-то, что не могут контролировать, или заключили союз с опасной сверхъестественной организацией. Не бойтесь склоняться к любой крайности этической шкалы – или Часовня заслуживает быть разнесенной, либо надо разрешить неверное понимание истинной угрозы. Выбор за вами.

Похитить и обработать больше рекрутов. В данной миссии местным рекрутам нужно захомутать многообещающий Спящий Разум или недавно «возвысившегося» мага. Эта миссия очень прямолинейна. Команда или ловит и обрабатывает кого-то, чтобы сделать из него временного прола, или похищает предполагаемого мага посреди города. По одному варианту Отряд изучает добычу, продумывая, как захватить ее, а не убить. Последним шагом становится обработка – весьма эмоциональное переживание. Отряд должен обосновать рекруту, почему Союз достоин укреплять представления Масс о реальности. Игры разума во всей красе!

Построение Фронта. Союз проводит свои операции с помощью множества Плацдармов, Укрытий и других фронтов. Это прикрытие самодостаточно в обычном мире, и дает возможность проведения тайных операций. Начинающие компьютерные компании, туристические фирмы, цепи отелей, небольшие корпорации – если бы у вас была пятисотлетнее технократическое тайное общество, где бы вы его скрывали? В этой истории игроки описывают, как они захватывают или устанавливают другой фронт для операций, шаг за шагом. Затем, они могут продолжить использовать его в качестве ресурса в течение хроники. Персонажи из Синдиката имеют шанс воссиять в этой операции, вне зависимости от того, легальна ли она или нет.

Исследование неведомого. По телевизору это показывали множество раз. Идет преследование сверхъестественного феномена, который больше никто не понимает, или появляется загадка, требующая решения. Кто-то должен выяснить, что происходит на самом деле. Фокус тут в том, что агенты не просто защищают и укрепляют закон. Они защищают и укрепляют саму реальность. Как только угроза может быть рассчитана, классифицирована и задокументирована, Наблюдатель должен решить, достаточно ли она опасна, чтобы подписать ордер на уничтожение. Не повредит иметь несколько сторонников в органах Государственной Безопасности.

Расследование внутренних проблем. Или Наблюдатель, или представитель Симпозиума или сами персонажи получили улики о разложении в Союзе. Важный момент, который нужно определить при создании этой хроники, заключается в том, кто обращается к персонажам, придется ли им работать на свой страх и риск, чтобы решить проблему, кому придется стать изгоем и куда ведет след.

Сдерживание внутренних проблем. Не каждая внутренняя проблема вращается вокруг лояльности или чистоты. В этой истории из-под контроля выходят создания Биоинженеров, поднимают восстание Товарищи, многообещающий рекрут слишком сильно сопротивляется обучению или (что самое плохое) завоевывается отдаленная колония Технократии. Пошлите подходящих людей решать проблемы, и путь Ударная Волна дышит им в затылок.

Исследование глубин. Мы предложили множество вариантов операций на Передовых Линиях, но давайте не будем забывать о наших отважных Исследователей из Покорителей бездн. В Великой Бездне, равно как и на земле, множество неисследованных мест. При помощи Физики Пространств команда, ведомая Покорителями, может пробиться куда угодно. Книги-источники, включая BookofWorlds, дают множество вариантов. А у Покорителей есть множество секретов, которые они скрывают ото всех. И их становится тем больше, чем дальше до Земли. Отправьте Отряд оценить ресурсы их последнего открытия. Союз классифицирует, уничтожит или усмирит то, что они там найдут? Действия Отряда могут повлиять на результат, и потому эта хроника является, возможно, опаснейшей для агентов. Как отмечено в главе об Истории, границы Глубокого Космоса и других измерений стали недавно чрезвычайно опасными. Отряд может даже попытаться найти причину этих неожиданных перемен в потоках квантовой вселенной. Может быть, персонажи входят в миссию по изучению угроз, несомых недавно открытой Покорителями Красной Звездой. Эти миссии дают великолепные возможности проведения хроник, которые не скованы проблемами повседневной земной реальности, но используйте их не очень часто. В конце концов, Технократия – это человечество, а не толпа парней в скафандрах смотрящих на странные огни, как в конце Star Trek: The Motion Picture.

Повседневная жизнь. Даже Технократы люди. Каждый оперативник (ну, кроме конструктов) был когда-то обычным человеком со своей жизнью, надеждами, грезами, амбициями и страхами. Присоединение к Союзу не означает посвящение ему всей своей жизни. Многие Технократы сохраняют свои «дневные работы», работая на Союз по вызову, когда это необходимо. Некоторые оперативники вовсе не разрываются между своей нормальной работой и целями Союза – ученый-робототехник из Итерации Икс работает на Союз, где бы он ни был, как в лаборатории, так и в поле. Используйте одну-две игры, чтобы взглянуть на людей под черными шляпами. Покажите членов семьи, личные проблемы и старых друзей. То, как Технократ реагирует на все остальное человечество не менее важно, чем его общение с другими Просвещенными оперативниками и Исказителями Реальности – и даже более того, поскольку это люди, которых Союз стремится защитить. Рассмотрите, как процесс Возвышения изменил взгляд оперативника на человечество – жалеют ли ваши агенты простых людей? Боятся ли они их (из-за возможности раскрытия всемирного технократического тайного общества)? Покровительствуют им? Что и сколько известно членам семьи? Что происходит, если старые друзья и возлюбленные оказываются по другую сторону баррикад? Это реальная возможность узнать, что движет каждым агентом в вашем Отряде. И это же позволяет посмотреть, что делают агенты, когда они не заняты делами Союза.


Альтернативные Истории

Хоть Союз не имеет технологий, чтобы отправлять людей в прошлое (пока), Новый Мировой Порядок проделал колоссальную работу по переписыванию истории, чтобы та соотносилась с целями Союза. Конечно, сложно проверить, делает ли эта ревизия истинным то, что некогда было ложным – даже хроноскопические тоннельные анализаторы (Приборы, для ведения наблюдений сквозь время) показывают только то прошлое, которое могло произойти. Прошлое не менее гибко и текуче, чем будущее, и именно поэтому Технократия планирует использовать и то, и другое в битве за настоящее.

Любопытный и самосозерцательный Отряд может быть отправлен на скучное исследовательское задание, во время которого он будет скакать по всему земному шару, собирая кусочки, в которых нуждается Союз, чтобы укрепить свою хватку на прошлом. Эти агенты могут столкнуться с любого рода сопротивлением, начиная от Исказителей, защищающих свои старинные ценности, и других культур, чьи взгляды отличаются от взглядов агентов (этот тип историй просто великолепен, чтобы показать агента, который не является белым человеком среднего класса), до кусочков истории, которые кажутся не вписывающимися в ряд или разбивают то, что агентам указали ожидать. Обретение частей оккультных библиотек, теорий заговора, обрывков книги Нод и фрагментов литургий может заставить агентов задуматься о славном прошлом Союза!

Еще интереснее, чем просто современные экскурсы по альтернативным историям, будет игра в совершенно иной временной линии или прошлом. Что бы произошло, если бы Адепты Виртуальности не покинули Союз? Что если бы остались Сыны Эфира, и оказалась принятой их ветвь науки, а не Итераторов? Что, если бы Традиции, в самом начале битвы, сумели бы получше удержаться за Консенсус? Лучшим ходом тут – взять один кусочек истории, изменить его, а потом сесть и подумать, как единственное изменение могло бы повлиять на последующее развитие мира? Посмотрите Mage:theSorcerer’sCrusade, чтобы увидеть варианты прошлого, которые могли бы быть. Не ограничивайте себя узкой временной линией – вы легко можете вести игру по Европе времен Второй Мировой, Японии после реформ Мейдзи, даже Имперского Китая или расцвета Египта. Поиграйте в путешествующих по Великому Шелковому Пути между Китаев и Европой, или китайских оружейников, пытающихся остановит монголов. Или возьмите инженеров, строящих пирамиды и гробницы, пока мистики пытаются соблазнить фараонов религией и екау. Для ученых и инженеров найдется место в любом отрезке истории.

 

Глава 8: Арсенал

…для человека с молотком все похоже на гвоздь… Для человека с карандашом все похоже на лист. Для человека с камерой все похоже на образ. Для человека с компьютером все похоже на данные. Для человека с табелем все похоже на число.

– Нил Постман. Технополия: культура сдалась технологии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...