Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Челябинск выбрал «Выбирай»




 
 

В 1999 году в Челябинске появляется рекламное агентство «Парамон Промоушн». Именно его владелец, Евгений Сайкин, и два его партнера – Александр Одольский и Евгений Кондрашов, решили освоить новый для Челябинска, да и для всей России журнальный формат «сити-гид».

«В конце 90-х идея издавать «сити-гиды» пришла, практически одновременно, и нам, и москвичам, которые открыли «Афишу» и «Ваш досуг», – рассказывает

Евгений Сайкин, – плюс к тому времени многие подсмотрели западные образцы – «Афиша», в частности была почти полностью скопирована с Time Out. Первый номер «Выбирая» был издан тиражом в 5 тысяч экземпляров всего на 32 полосах. По точкам раздачи развозили его мы сами, на своих машинах. Проблем на первоначальном этапе было немало, перед сдачей номера – аврал, не спали по двое суток, сами писали тексты, сами следили за версткой… Однако первый же номер окупился, и мы сразу нарисовали себе перспективу – вырасти в федеральную сеть, наметив 15 городов, где будет выходить «Выбирай». Теперь этих городов – 28, а суммарный тираж «Выбирая» превышает один миллион экземпляров».

Начав успешно работать в Челябинске, «Выбирай» начал увеличивать тираж, количество полос, а потом и географию распространения. В 2001 году заработал филиал в Екатеринбурге, в 2004 году «Выбирай» начали читать жители Уфы и Красноярска, и понеслось… Теперь бывший житель Златоуста Евгений Сайкин вывел свою компанию на международный уровень – «Выбирай» выходит в трех городах Казахстана.

По мнению экспертов, залог успеха «Выбирая» прежде всего в правильно выбранном формате и грамотной реализации изначального плана. Журналы типа «сити-гид» успешно распространяются не только в богатых городах-миллионниках, но и в более бедных областных центрах.

Из успешных медиа-проектов г-на Сайкина еще можно назвать каталог «Интерьер», являющийся сегодня крупнейшей сетью интерьерных изданий в России (издается в 11 городах) и деловой ежемесячный аналитический журнал «Курс Дела» (ранее имеющий название «Покупай лучшее»). В планах «Парамона» – также сделать «КД» сетевым изданием.

«Миссия» выполнима

По словам Евгения Сайкина, сейчас в Челябинске на журнальном рынке успешно работают два самых крупных игрока – его «Парамон» и екатеринбургский издательский дом «Абак-пресс». Наши северные соседи обосновались в Челябинске всерьез и надолго, здесь у них и деловой еженедельник «Деловой квартал», и шоппинг-гид «Я покупаю». И тем не менее, в спор «Парамона» и «Абак-пресса» за деньги местных рекламодателей активно вмешивается еще один игрок – челябинский журнал «Миссия».

 
 

Одни эксперты связывают успех данного издания напрямую с личностью хозяйки и главного генератора идей «Миссии» Ириной Губаренко. Мол, если бы не удивительная харизма этой барышни, не ее обширные личные связи в деловой и политической элите, а также не покровительство со стороны бывшего шефа (а до «Миссии» г-жа Губаренко работала пресс-секретарем Семена Мительмана) – никакого успеха бы у журнала не было. Другие эксперты видят успех «Миссии» отнюдь не в личности главного редактора, а в грамотно выбранном формате «журнала о VIP-персонах». При этом, если федеральный прототип «Миссии» – «Караван истории» – печатает в основном тексты о жизни звезд шоу-бизнеса, то журнал г-жи Губаренко охватывает весь спектр провинциальной элиты: от депутатов и бизнесменов до чиновников, врачей и учителей. В основе любого текста «Миссии» – история из жизни интересного челябинца, и данная творческая концепция работает на все 100 процентов.

«Еще работая пресс-секретарем, я долго размышляла о своей дальнейшей карьере и жизненной перспективе, советовалась, мучилась… – рассказывает Ирина Губаренко. – И в итоге приняла решение издавать журнал. Заняла 1 миллион рублей, и 1 февраля 2003 увидел свет первый номер «Миссии». Сейчас готовится к выходу 55-й номер. Все эти годы мы сохраняли пятитысячный тираж, считаю, что этого для Челябинска достаточно. Мы сразу же заявили довольно высокую цену за размещение рекламы, и сумели, несмотря на многочисленные трудности и проблемы, убедить рекламодателей, что затраченные деньги того стоят».

Кстати, читатели «Миссии» могут увидеть Ирину возле стоек, где выложена «Миссия». Г-жа Губаренко на своем BMW до сих пор любит лично развозить свой журнал по точкам выкладки.

«У меня шофер смущается, когда мы тормозим возле очередного офисного здания или центра красоты, чтобы достать из багажника очередную пачку журналов, – смеется Ирина. – А я не считаю это чем-то зазорным. Обратную связь, к тому же, получаю. Считаю, что любой бизнес – это продолжение личности».

«Сити-гид»

 
 

«Сити-гид» появился благодаря и вопреки… екатеринбургскому издательству «Абак-пресс». Тогдашнему руководителю его челябинского филиала Лилии Гречко, помимо управленческих задач, была поставлена еще одна – предлагать новые продукты для местного рынка. В результате, появилась концепция двух взаимодополняющих журналов: «Сити-бизнес» – деловое издание для бизнесменов и «Сити-гид» – для тех же бизнесменов, выступающих уже в качестве конечных потребителей. Однако этот проект принят не был. По мнению свердловчан, челябинский рынок начала 2000-х не обладал достаточной емкостью для делового журнала.

Получив отказ, Лилия Гречко предложила руководству 20% за использование бренда на издании, которое она решила финансировать самостоятельно. «Такая сумма за использование торгового знака была более чем достаточным предложением, – вспоминает она, – но собственник издательства Алексей Харитонов отказался, тоже вполне справедливо решив, что при своих 80% я не позволю вмешиваться в редакционную политику. А ему не нужен был чужой контент под именем собственного издательства».

Контент вышедшего в 2003 году «Сити-гида» и вправду оказался нетипичен. Находя бизнес одним из самых эффективных путей духовного роста, Гречко определяет издание как журнал о ценностных категориях в бизнесе. «Я до сих пор удивляюсь, как менеджеры умудрялись доносить подобную концепцию до рекламодателя», – улыбается она.

Впрочем, вариативность форм рекламы, занимавшей до 70% площади издания, и бесплатное распространение позволили «Сити-гиду» стать безубыточным со второго номера и выходить четыре года с рентабельностью порядка 25%.

«Хотя идею, лежавшую в основе прежнего «Сити-гида» я разделяю и сейчас, – продолжает Гречко, – необходимо было что-то менять. В конце концов, сколько можно было оставаться в роли «токующего тетерева»? Думаю, что и команде, которая начинала проект, было со мной, мягко говоря, непросто работать. В конце концов, мне стало казаться, что все, что я хотела сказать читателям, я уже сказала, а переупаковывать одни и те же смыслы вновь и вновь неинтересно. В результате проект был закрыт, и только после двух месяцев сессионной работы по ребрендингу родилась новая идея издания».

В середине 2007 года журнал выходит с новым именем «Сити-бизнес» и новой концепцией – первый интерактивный журнал. «Теперь работа над каждым номером журнала всегда начинается с опроса трехсот руководителей челябинских компаний. Это независимое статистическое исследование, которое проводит для нас маркетинговая компания LITE GROUP. Так у редакции ежемесячно появляется «срез общественного мнения» нашего бизнес-сообщества. Самые большие проценты «Опроса трехсот» показывают, какие темы в данный момент интересуют большинство, а следовательно, чему будет посвящен очередной номер. Таким образом, редакционную политику определяет теперь не «высоколобый» редактор, а сами бизнесмены, которым и адресовано издание».

Журнальный бум-бум

Мы написали только о лидерах местного журнального сегмента медиа-рынка, но, безусловно, в Челябинске издается куда большее количество журналов, чем упомянутые «Выбирай» или «Миссия». У кого-то получается выделиться из общей журнальной массы, например Luxury Life сверкает стразами на обложке, а LюМОN пытается достать читателя умными текстами и сложным пестрым дизайном. У других это получается меньше, например журнал «Челябинск», существуя с середины 90-х годов, в общем журнальном медиапотоке практически потерялся, и в число лидеров его, несмотря на историю, зачислить сложно. А кто-то сходит с дистанции, как, к примеру, «Новый активист» – журнал, продемонстрировавший за три года своего существования, безусловно, интересный контент, но не показавший положительных финансовых результатов. Читатели и коллеги по цеху «Активиста» оценили на пятерку, а вот хозяин, Олег Колесников, из-за неприбыльности издания принял решение о закрытии этого интересного СМИ.

Можно сказать, что журналов в Челябинске очень много. Хотя и далеко не все названия журналов известны широкой публике и потенциальным рекламодателям. Вот данные мониторинга компании «Парамон» за первый квартал 2008 года. Этой весной в Челябинске выходило 36 журналов.

1. «9 линий» – тираж 17 000, стоимость полосы 30 000 р.;

2. «City-бизнес» – тираж 5000, стоимость полосы 29 500 р.;

3. «Luxury Life» – тираж 7000, стоимость полосы 22 000 р.;

4. «LюМОN» – 1 номер, тираж 9000, стоимость полосы 30 000 р.;

5. «MotorZ» – 2 номера, тираж 10 000, стоимость полосы 34 900 р.;

6. «National Business» – 2 номера, тираж 7000, стоимость полосы 29 000 р.;

7. «NZ» – 2 номера, тираж 10 000, стоимость полосы 33 000 р.;

8. «Авто-леди» – 1 номер, тираж 5000, стоимость полосы 25 000 р.;

9. «Архитектура и дизайн» – 1 номер, тираж 10 000, стоимость полосы 22 000 р.;

10. «Атлас» – 2 номера, тираж 10 000, стоимость полосы 18 800 р.;

11. «Банзай. Челябинск» – 2 номера, тираж 10 000, стоимость полосы 30 000 р.;

12. «Банки.Лизинг.Страхование» – 2 номера, тираж 7000, стоимость полосы 22 000 р.;

13. «Бизнес-ключ» – 2 номера, тираж 3 000, стоимость полосы 28 000 р.;

14. «Бизнесмен» – 1 номер, тираж 5000, стоимость полосы 27 500 р.;

15. «Большой город» – 3 номера, тираж 12 000, стоимость полосы 39 500 р.;

16. «Выбирай соблазны большого города» – 6 номеров, тираж 30 000, стоимость полосы 32 100 р.;

17. «Деловой квартал» – 11 номеров, тираж 5000, стоимость полосы 31 000 р.;

18. «Дом, который построил…» – 1 номер, тираж 5000, стоимость полосы 20 000 р.;

19. «Дорогое удовольствие» – 2 номера, тираж 3000, стоимость полосы 36 500 р.;

20. «Есть скидочка!» – 2 номера, тираж 10 000, стоимость полосы 18 600 р.;

21. «Живите богато» – 1 номер, тираж 25 000, стоимость полосы 24 900 р.;

22. «Интерьер» – 2 номера, тираж 12 000, стоимость полосы 15 000 р.;

23. «Курс дела» – 2 номера, тираж 12 000, стоимость полосы 28 000 р.;

24. «Медовый месяц» – 1 номер, тираж 20 000, стоимость полосы 10 500 р.;

25. «Миссия» – 2 номера, тираж 5000, стоимость полосы 35 000 р.;

26. «Особняк вашей мечты» – 2 номера, тираж 7 000, стоимость полосы 28 600 р.;

27. «Особые знаки» – 1 номер, тираж 7 000, стоимость полосы 9 900 р.;

28. «Очень важная особа» – 2 номера, тираж 7 000, стоимость полосы 20 500 р.;

29. «Свадебный вальс» – 1 номер, тираж 14 000, стоимость полосы 15 000 р.;

30. «Стиль» – 2 номера, тираж 7 000, стоимость полосы 32 000 р.;

31. «Свадебный переполох» – 1 номер, тираж 18 000, стоимость полосы 10 350 р.;

32. «Уральская кредитная линия» – 2 номера, тираж 7000, стоимость полосы 35 000р.;

33. «Финансы большого города» – 3 номера, тираж 4000, стоимость полосы 23 800р.;

34. «Челябинск» – 3 номера, тираж 6000, стоимость полосы 30 000 р.;

35. «Челябинск-СИТИ» – 2 номера, тираж 5000, стоимость полосы 25 000 р.;

36. «Я покупаю» – 2 номера, тираж 15 000, стоимость полосы 40 000 р.

 

Челябинск на волнах эфира

В начале 90-х годов дела на рынке радио-СМИ в Челябинске обстояли хорошо. Работали две высокопрофессиональные бригады в формате «ток-радио» – «Новый день» (государственное СМИ, входящее в систему ЧГТРК) и «Новая волна-2» (принадлежащее «Связьинформу»). В Челябинске, одной из первой в России, заработала частная музыкальная радиостанция «Интерволна» (хозяева – Сергей Шариков и Лев Мерензон). Однако в начале 21-го века все изменилось. В сегменте FM-диапазона доминируют федеральные радиостанции. Аудитория ЧГТРК, слушающая ток-радио из розетки, сузилась до нескольких тысяч человек, и это число, как и авторитет, продолжает уменьшаться.

«Интерволна»

Одной из первых музыкальных радиостанций в России, начавшей вещать на ультракоротких волнах, была челябинская «Интерволна».

 
 

«В 1990 году наш ансамбль «Ариэль» поехал на гастроли в Москву, – рассказывает бывший клавишник легендарного челябинского ВИА и будущий хозяин «Интерволны» Сергей Шариков. – Из аэропорта мы ехали в автобусе, в салоне играла музыка… И вдруг я понял, что водитель включил не магнитофон, а какую-то совершенно необычную радиостанцию, где ведущая сама объявляет песни, сама включает, да еще и шутит со слушателями в прямом эфире. А еще там звучала реклама! Я пересел поближе к водителю и два часа, совершенно пораженный новинкой, слушал все это. Ведущую звали Ксюша Стриж, радио называлось "Европа Плюс"».

Дела в «Ариэле» на тот момент шли неважно, и Сергей Шариков, человек с отличным музыкальным слухом и неплохими связями, решил заняться частным бизнесом, по примеру французских коллег из «Европы Плюс» открыв музыкальную радиостанцию. На тот момент «европейцы» вещали только в Москве и Петербурге.

В течении трех дней (!) Сергей Шариков получил лицензию на частоту. Купил передатчик в Санкт-Петербурге и собственноручно перевез два тяжелых ящика в Челябинск. Договорился с начальством из радиотрансляционного центра на использование антенны и даже получил для работы один из кабинетов.

«Там раньше был некий физкультурный кабинетик, где сотрудники ЧГТРК и ОРТПЦ резались в пинг-понг, – смеется Шариков. – Вот на этих теннисных столах мы и установили наше оборудование и начали вещание "Интерволны"».

Шариков привлек в свою команду звукорежиссера ЧГТРК Алексея Речкалова, знакомого по «Ариэлю» – экс-конферансье популярного ВИА Владимира Царькова, профессиональную переводчицу Елену Городецкую.

«Еще нужны были люди, – говорит Шариков, – и я пошел на какой-то смотр-конкурс в институт культуры. Слушал выступление студентов со сцены, задремал грешным делом, но меня разбудил мощный рев какого-то студента, читающего стихи без микрофона. Я запомнил его фамилию – Вадим Евдокимов. Вместе с ним пришла и Оксана Гаркуша. А чуть позже появился Илья Белов».

На тот момент «Интерволна» стала настоящим откровением в радиожурналистике Челябинска. А через 2-2,5 года проект начал приносить г-ну Шарикову и второму владельцу станции Льву Мерензону ощутимую прибыль. И в 1996 году было принято решение расширять медиахолдинг и начать делать собственные телепрограммы. Сначала Шариков получил лицензию на 39-й канал, но, буквально, через несколько недель, ее отняли. Президент России Борис Ельцин выпустил указ, отдав 39-й канал москвичам под проект «Культура». Упорный Шариков получил после этого 34-й канал («ТВ-Центр») и начал производство собственного телепродукта. Причем пользовался он человеческим ресурсом «Интерволны» – телепрограммы вели уже раскрученные звезды радиоэфира – Евдокимов, Гаркуша, Царьков.

В 2002 году у Шарикова начались проблемы. Во-первых, до предела ужесточилась конкуренция, на радиорынок Челябинска давно пришли такие игроки, как «Европа Плюс», «Русское радио», «Олимп» и другие. Во-вторых, на прибыльную «Интерволну» появился покупатель. Им стал Александр Беспутин.

«Народный Хит», «Абсолютное радио»

 
 

Значительную роль в развитии радиомедийного рынка Челябинска сыграл инженер-конструктор по образованию и бизнесмен по призванию Александр Бенко. Именно он открыл в Челябинске вторую после «Интерволны» FM-станцию – «Европа Плюс».

«Когда мы только стартовали, в Челябинске была лишь «Интерволна», – вспоминает Бенко. – Вот тогда было очень тяжело. У рекламодателей всегда возникал вопрос, а зачем нам вторая музыкальная радиостанция, ведь уже есть «Интерволна»?»

Однако, по мнению экспертов, не «Европой Плюс» более ценен Бенко для медиапространства Челябинска. К 2004 году в Челябинске местный музыкальный эфир был основательно оккупирован сетевым продуктом, бал правили москвичи и свердловчане, а две челябинские станции – «Интерволна» и «L-радио» – были оттеснены из первой десятки. Никто в этот момент не ожидал, что чисто местный радиопродукт может быть востребован челябинской аудиторией и будет иметь коммерческий успех. Всем доказал обратное Александр Бенко, став топ-менеджером мощного финансового холдинга «Уралсвязьинформ» и открыв в Челябинске две чисто местные станции – «Народный хит» и «Абсолютное радио».

«Конечно, производство собственного программного продукта дороже, – считает г-н Бенко. – Но и эффективность на местном рынке, соответственно, выше. Ведь москвичи делают то же самое, что и мы, только у себя в Москве, а продукт экспортируется на 1/8 часть суши. Но самое-то главное – это удовлетворение местного радиослушателя. Мы уже доказали это «Народным хитом». Ведь вкусовые пристрастия от региона к региону отличаются».

Сделав успешными и популярными «Народный Хит» и «Абсолютное радио», Александр Бенко совершил вторую после Шарикова радиореволюцию на местном медиаполе. Он доказал, что челябинский FM-продукт может своим качеством превосходить, или, по крайней мере, быть не хуже сетевых московских аналогов.

«Русское радио-Континенталь»

 
 

На радиомедийном рынке Челябинска особняком стоит такая персона, как хозяин ООО «Радио Континенталь» Борис Ройзман. На радио он получил известность в должности звукорежиссера ЧГТРК, а среди бизнесменов Челябинска Бориса Григорьевича уважают за удивительное чутье и интуицию. Интересно, что Ройзман, в отличие от своих коллег – Шарикова или Бенко, никогда не создавал на местном медиарынке собственного продукта, а всегда пользовался чужим форматом, превращая его в собственный успех. Здесь-то и проявилась интуиция Ройзмана: еще в середине 90-х годов он первым в Челябинске понял, что у слушателей «пойдет» «Русское радио» и получил от Москвы франшизу на вещание «приколов от Фоменко» и прочей русскоязычной попсы. Чуть позже чутье подсказало Ройзману начать сотрудничество с «Радио Шансон» и «Юмор ФМ», и опять результат близок к 100-процентному. Продукт вещает московский, деньги за него собирает бизнесмен челябинский.

В 2007 году, однако, эта ситуация москвичам не понравилась, и они предприняли попытку отнять у Ройзмана бренд «Русского радио», начав вещание популярной радиостанции на своей частоте – 104,1 FМ. Однако принадлежащая Борису Ройзману частота 100,4 FM продолжает выдавать в эфир то же самое «Русское радио», только со скромной приставкой «Челябинск», недавно смененную на «Континенталь». Обе стороны пытались уничтожить друг друга через суд, но, в итоге, теперь на Южном Урале можно послушать два «Русских радио» – Ройзмана и московское. И Борис Григорьевич, и москвичи в один голос утверждают, что именно их радио – самое популярное, самое коммерчески успешное и самое «русское»…

«L-радио»

 
 

«L-радио» – вторая после «Интерволны» радиостанция, ориентированная на местное вещание, изначально была отнюдь не частным бизнесом. Оформлением частоты 104,9 занимался руководитель ЧГТРК Виталий Понуров. Предполагавшееся на частоте круглосуточное вещание компании, однако, не началось. По словам Василия Платонова, на вопросы о том, какой продукт должен появиться в радиоэфире, с помощью какой техники и какими ресурсами, представители ЧГТРК в тот период ответить не смогли. Но это была лишь одна сторона проблемы, другая заключалась в том, что компания столкнулась с жестким противодействием ОРТПЦ в лице Юрия Вахтина.

«С монополизмом Минсвязи мы столкнулись еще при оформлении 36-го телеканала, но тогда нам на руку сыграло личное знакомство с первыми лицами российского телевидения, понимавшими необходимость демонополизации отрасли, – говорит Василий Платонов, – с FM-частотой это не помогло. Она простояла около года». Как вариант выхода из ситуации появляется договор о совместном вещании ЧГТРК с компанией «Логика» Владимира Махалова, на которую эта частота и оформляется.

Получив лицензию, «Логика» расторгла договор с ЧГТРК. Собственное вещание на 104,9 FM она начинает в середине 90-х годов под брендом «L-радио». Российская и зарубежная попса, на которую изначально сделал ставку руководитель радиостанции Олег Барабышкин, оказалась коммерчески исключительно успешной. «L-радио» более десятка лет оставалось в первой пятерке самых рейтинговых радиостанций. Однако в лидеры челябинского вещания ее вывел Махалов-младший, ориентировав формат на молодежь и сделав его более танцевальным.

 

Интернет-СМИ: из пеленок в лидеры В конце прошлого века в традиционную медиа-триаду «радио-газеты-телевидение» стремительно ворвался Интернет. Сначала интернет-СМИ победили своих коллег на поле оперативности (самые свежие новости отныне появляются не на ТВ, а в интернет-СМИ). Потом удивили всех своей интерактивной возможностью (оставляя свой отзыв, читатель фактически становится соавтором текста, и материал обретает новое лицо). Затем, резко улучшив качество журналистской работы и оставаясь медиа-территорией, свободной от зажима власти, интернет-СМИ начали побеждать своих «традиционных» коллег и в плане борьбе за умы читателей. А в последние три года интернет-СМИ ведут жесточайшую борьбу за передел рекламного рынка. И побеждает! 74.ru… В Челябинске свою триумфальную поступь Интернет начал благодаря четырем выпускникам ЧелГУ – Раулю Багаутдинову, Геннадию Верясову, Илье Горфману и Владимиру Шевченко. Именно эта четверка стала учредителями сайта 74.ru, который после нескольких лет мучительного поиска своего формата стал абсолютным лидером среди интернет-СМИ Челябинска и является теперь законодателем моды в данной медиа-сфере. Сайт появился в Интернете в 1997 году и являлся обычным информационным порталом со стандартным набором сервисов: бесплатная почта, SMS-рассылка, форумы, расписания, объявления и так далее. В 2002 году было принято решение о создании собственного редакционного коллектива и, соответственно, своего неповторимого творческого лица. Учредители последовательно реализовывали формулу успеха 74.ru – «Неангажированность. Оперативность. Интерактивность». Интересно, что ради создания настоящего авторитетного интернет-СМИ учредители отказались от других видов медийного бизнеса – были закрыты студия по производству сайтов и «бумажная» газета «Итоги 74». Последняя впоследствии была продана Артуру Никитину. Концентрация на главной цели дала результат – сайт стал настоящим явлением в челябинской журналистике, а его известность среди жителей южноуральской столицы находится на уровне известности сайтов из так называемой «большой сервисной интернет-тройки» – федеральных Rambler, Yandex и Mail – и превышает известность федеральных интернет-СМИ – Rbc.ru, Gazeta.ru и так далее. …и другие Рынок интернет-рекламы продолжает увеличиваться. И теперь в медиа-сегменте интернет-СМИ Челябинска идет серьезная битва за право занять место «основного конкурента 74.ru» и получить почетное звание «Интернет-СМИ Челябинска №2». На эту роль претендует сразу четыре сайта. Очень неплохие позиции у портала Polit74.ru, принадлежащего Михаилу Юревичу. По названию понятно, что это СМИ предоставляет горожанам в основном новости политики. С одной стороны, у «политиков» имеется твердая финансовая основа, административный ресурс и талантливый редактор. С другой – 100-процентная ангажированность сайта, выражающего только интересы своего хозяина. Последнее обстоятельство не позволяет пока сайту вырваться вперед, хорошие журналистские тексты тонут в пиаре и восхвалении мэра Челябинска. Видимо, этим объясняется сравнительно низкая посещаемость проекта – в среднем, 400-600 человек в день, согласно данным «Рамблер Топ-100». Три других сайта – Gazetachel.ru (принадлежит Валерию Алешкину), Portal74.ru (принадлежит рекламной группе «Амиго-Медиа») и Gorod4е.ru (принадлежит Артуру Никитину) пытаются копировать взятый у 74.ru формат «городского сайта», но пока их предельно низкий трафик не позволяет говорить о сколько-нибудь серьезной конкуренции 74.ru. Их главная проблема – низкая посещаемость: согласно тому же «Рамблеру», Gazetachel.ru ежедневно посещают всего две тысячи человек, Portal74 – чуть более тысячи, Gorod4e.ru и того меньше – 400-500 посещений в день. Для сравнения, ежедневная аудитория 74.ru – около 30 тысяч человек. Существуют в Челябинске и интернет-сайты, работающие в специализированном медиасегменте, освещающие отдельно: рынок недвижимости (Chelreal.ru), кадровый рынок (Jobway.ru), авторынок (Zavedi.ru), проблемы материнства и детства (Deti74.ru, Detvora74.ru), развлечений (Aloepole.ru). Но классическими интернет-СМИ данные порталы не являются, и серьезных попыток заявить о себе в формате «городского средства массовой информации» не делают. Более того, этим порталам приходится конкурировать с со специализированными сайтами семейства 74.ru – MyChel.ru, Autochel.ru, DomChel.ru и так далее, причем количество посетителей значительно выше у последних.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...