Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

10. Воспитание вкуса. Но, если молодой человек не самостоятелен в своих суждениях, и склонен доверять авторитетам и вожакам группы, а также, своему, не окрепшему ещё рассудку, то он, как правило, влипает и уже окончательно погружается в стереотипы т.н. по




10. Воспитание вкуса.

 Дело в том, что духовная пища, как и пища физическая, усваивается только по мере   аппетита, т. е. востребованности. А этот аппетит зависит в свою очередь от пробужденности и развитости соответствующих тонких тел души и духа. Другими словами, как недоедание, так и пресыщение такого рода  питанием – одинаково  вредно. Но главный вред формированию гармоничного человека, приносят т. н. произведения искусства, которые мы в реферате «Культура и субкультура» назвали антикультурой.

Мы в  том  реферате  подробно обсудили   признаки и критерии произведений культуры, субкультуры и антикультуры. Я не буду их повторять, но скажу, что Сущность, которая заинтересована  в привязывании человека к Земле, в нравственном падении человека, т. е. Антихрист, использует в своих интересах и целях   те же самые формы и жанры художественного выражения, которые присущи и высокому (классическому) искусству, т. е. актам  истинной культуры. Но высокая составляющая смыслов, интонаций, гармонических сочетаний, приемов соответствия формы выражения и идейно-эмоционального содержания произведения – эти аспекты подменяются, выхолащиваются или  присутствуют в негармоничном сочетании.  

В принципе нравственно здоровому человеку не сложно отличить низкопробное произведение от высокого, праведный поступок от ложного. Но, проблема состоит  в том, что молодые люди, не искушенные жизненным опытом, испытывают обостренное чувство «стадности» причастности, включенности в группу. И эта включенность в молодежную группу,  как правило, втягивает подростков в среду, где исповедуются и практикуются всевозможные моральные и физические извращения. Это касается всего: и оборотов речи, и манеры одеваться и стереотипов поведения, и первых опытов употребления алкоголя, наркотиков, сексуального общения, приобщения к молодежным формам субкультуры и т. п..  В принципе молодость - это как раз тот период жизни, когда человек  исследует и испытывает на себе все границы,  закоулки  и запретные зоны этого мира, включая его эмоциональную и мировоззренческую составляющие. Но распознать деструктив, отдаленную завуалированную опасность, нравственную подмену, дисгармонию, т. е. отраву и яды в виртуальной сфере, могут только те молодые люди, которые имеют в своем сознании изрядную дозу нравственного иммунитета и здоровые критерии эстетизма. А это как раз качества духовно  зрелой индивидуальности, хотя в этой жизни  он может быть ещё совсем молодым человеком. И если он склонен к спонтанному и интуитивному типу поведения, внимателен и чувствителен к внутреннему голосу, то его, после первых соблазнительных опытов и проб, дух отведет от этого сомнительного сообщества.

Но, если молодой человек не самостоятелен в своих суждениях, и склонен доверять авторитетам и вожакам группы, а также,   своему, не окрепшему ещё рассудку, то он, как правило, влипает и уже окончательно погружается в стереотипы т. н. поп-культуры, которая   омрачает и обволакивает его сознание своими путами и уже не отпускает его до конца жизни.  Человек, воспитанный на компьютерных играх, рок-музыке и интернете – духовно обречен.

11. Падение искусства.

Я уже высказывал мнение о том, что глобальная демонизация, декадентство опошление, духовное выхолащивание искусства произошли в западном мире в течение двадцатого века.  Это тот период истории, когда в условиях капитализма, деньги стали играть определяющую роль в развитии и пропаганде искусства. Ведь как было раньше? Просыпался у человека художественный талант, он самовыражался, независимо от социальных и материальных условий, зачастую вопреки всем житейским трудностям. При жизни его не всегда признавали, но после смерти, художественные достоинства его произведений находили общественное признание. При этих условиях творчества – небеса через художественно одаренных творцов духовно воздействовали на людей. Искусство – играло роль ведущего, духовно возвышающего фактора – т. е. являлось проводником культуры. А что произошло с искусством в двадцатом веке. Искусство в условиях свободного рынка превратилось в отрасль услуг - удовлетворения культурных запросов масс. Но людям надо иметь ввиду, что духовный подъем, прогресс и эволюция, которым и служит высокое искусство – требует усилий. Восходить всегда тяжело, А вот нравственное падение, деградация и разложение – этот процесс не требует усилий, скатываться с горы – легко. Вот почему повышенным спросом на рынке культуры пользуется т. н. «попса». Это прямой канал в преисподнюю.   И сегодня мы видим, какие жанры и формы искусства востребованы массами, за что большинство готово платить деньги. Но, такое скатывание искусства с уровня духовного водительства до уровня прислуги для потакания человеческим низостям – это поистине катастрофическое явление нашего времени, это главный фактор неизбежной уже нравственной деградации и духовной смерти большинства человечества, а именно тех, кто исповедует это, с позволения сказать, «творчество» и «искусство».  

Но виновата ли в этом процессе только эта массовая культура? Я хочу сказать нет. Она, конечно, делает свое темное дело, но принимать её, следовать ей и исповедовать её – это свободный выбор самого человека. Вина лежит на самом человеке и, главное, на «авторе» опубликованной пошлости. И если   человеку не хватает его собственных критериев, чтобы распознать в художественных произведениях  подлинную Красоту, Гармонию, Истину, Правду, Справедливость, Любовь и другие идеалы Добра и Света, то значит этот человек духовно неполноценен. Отдавая предпочтение в искусстве страху, смерти, разрушению, сексуальной похоти, музыкальной какофонии и диссонансу он сам, своим свободным выбором проголосовал против продолжения своей эволюции. Он уже определился со своим будущим, хотя и не совсем пока осознает его. Но это незнание ему, обреченному - во благо, ибо главное мучение смертников – это осознание ими неотвратимости своей участи.

Таким образом, современная поп-культура или точнее антикультура, возникшая и сформировавшаяся в течение двадцатого века и превратившаяся сегодня в определяющий глобальный фактор общественного сознания, является ни чем иным, как отрицательным магнитным полюсом, который на нравственно-духовном уровне безошибочно  и объективно разделил всё человечество на две группы, о которых я толкую из реферата в реферат. На большую часть – тех, кто не прошел нравственного экзамена, и подлежит духовной смерти, и на меньшую часть – тех, кто имеет достаточный базовый духовный потенциал, и кто способен, и достоин, продолжить эволюцию на Земле. Значит, антикультура – это ещё и  универсальный сепаратор зрелости человеческих душ, который Творец использует в своей работе для отделения зерен от плевел.

В. В. Созонтов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...