Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура преподавания дисциплины




ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины «Менеджмент в туристской индустрии» являются: подготовка специалистов, обладающих фундаментальными знаниями в области основ управления в индустрии туризма, практическими навыками работы в трудовых коллективах предприятий туристской отрасли, организации работы исполнителей, принятии управленческих решений, а также умение применения инновационных технологий.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи

- узнать теоретические основ дисциплины;

- овладение современными методами анализа управленческих проблем разработки на их основе систем управления, обеспечивающих эффективное функционирование предприятий;

- уметь использовать практические навыки организации работы туристских и гостиничных предприятий применительно к различным хозяйственным ситуациям.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП НАПРАВЛЕНИЯ

Дисциплина относится к циклу обязательных дисциплин, опирается на знания, полученные студентами в ходе изучения курсов «Теория менеджмента». Дисциплина изучается студентами в течение одного семестра.

Для изучения данной дисциплины обучающийся должен уметь:

- анализировать и использовать различные источники информации для проведения мониторинга туристских предприятий;

- оценивать результаты и эффективность деятельности предприятий туристской индустрии;

- осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

1. ПК 7 - способность к работе в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии;

2. ПК 8 - способность организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства;

3. ПК 9 - умение рассчитать и оценить затраты по организации деятельности предприятия туристской индустрии;

4. ПК 16 - готовность к применению инновационных технологий в туристской деятельности.

 

3.2. В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен:

Знать:

· структуру работы в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии (ПК7);

· технологию организации работы исполнителей и принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК8);

· методы расчета и оценки затрат по организации деятельности предприятия туристской индустрии (ПК9);

· новые инновационные технологии в туристской деятельности (ПК16).

Уметь:

· работать в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии(ПК7);

· организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК8);

· рассчитывать и оценивать затраты по организации деятельности предприятия туристской индустрии (ПК9);

· применять инновационные технологии в туристской деятельности (ПК16).

Владеть:

· навыками работы в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии (ПК7);

· знаниями организации работы исполнителей и принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК8);

· знаниями расчета и оценки затрат по организации деятельности предприятия туристской индустрии (ПК9);

· инновационными технологиями в туристской деятельности (ПК16).

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Структура преподавания дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины «Менеджмент в туристкой индустрии» составляет 4 зачетных единиц или 144 часов.

 

Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий

для разных форм обучения

очная форма обучения

№ п/п Наименование раздела и темы Семестр Неделя семестра Всего часов Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)*
лекции лаб. раб. пр. зан. сем. зан. сам. раб.
1. Терминология и понятийный аппарат туризма и его основные социально экономические категории                 Тестирование
2. Виды менеджмента на предприятиях индустрии туризма                 Тестирование
3. Государственное регулирование предприятий туристской индустрии                 Тестирование
4. Организационно-правовые основы деятельности предприятий туриндустрии                 Деловая игра
5. Стратегическое и текущее планирование деятельности предприятий сферы туризма                 Доклад
6. Туроперейтинг, как функция организации в индустрии туризма                 Устные презентации
7. Концепция управления персоналом на предприятиях туризма                 Деловая игра
8. Технология разработки принятия и реализации управленческого решения в сфере туризма                 Деловая игра
9. Управление конфликтами на предприятиях индустрии туризма                 Деловая игра
10. Информационные технологии управления в туризме                 Тестирование
Всего за семестр:              
Экзамен:              
Общая трудоемкость (количество часов / зачетных единиц): 144/4            
Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
  Курсовая работа (проект) Зачет Экзамен
Семестры: - -  

 

заочная форма обучения

 

№ п/п Наименование раздела и темы Семестр Неделя семестра Всего часов Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
лекции лаб. раб. пр. зан. сем. Зан. сам. раб.
Всего за семестр:                  
Экзамен:                  
Общая трудоемкость (количество часов / зачетных единиц):     144/4            
Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
  Курсовая работа (проект) Контрольная работа Зачет Экзамен
Семестры:        

 

 

Содержание дисциплины

Содержание разделов/тем дисциплины

 

№ п/п Наименование темы Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть) Образовательные технологии**
1. Терминология и понятийный аппарат туризма и его основные социально экономические категории ПК 8 Знать: технологию организации работы исполнителей и принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства; Уметь: организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства Владеть: знаниями организации работы исполнителей и принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства Традиционная лекция
2. Виды менеджмента на предприятиях индустрии туризма ПК 8 ПК 9 Знать: технологию организации работы исполнителей и принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства; методы расчета и оценки затрат по организации деятельности предприятия туристской индустрии; Уметь: организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства; рассчитывать и оценивать затраты по организации деятельности предприятия туристской индустрии; Владеть: организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства; рассчитывать и оценивать затраты по организации деятельности предприятия туристской индустрии;   Традиционная лекция
3. Знать: структуру работы в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии; технологию организации работы исполнителей и принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства; Уметь: работать в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии; организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства; Владеть: навыками работы в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии; организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства;   ПК 8 Знать: технологию организации работы исполнителей и принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства; Уметь: организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства Владеть: знаниями организации работы исполнителей и принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства Традиционная лекция
4. Организационно-правовые основы деятельности предприятий туриндустрии ПК 7 ПК 8 Знать: структуру работы в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии; технологию организации работы исполнителей и принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства; Уметь: работать в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии; организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства; Владеть: навыками работы в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии; организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства;   Традиционная лекция
5. Стратегическое и текущее планирование деятельности предприятий сферы туризма ПК 7 ПК 8 ПК 9 Знать: структуру работы в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии; технологию организации работы исполнителей и принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства; методы расчета и оценки затрат по организации деятельности предприятия туристской индустрии; Уметь: работать в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии; организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства; рассчитывать и оценивать затраты по организации деятельности предприятия туристской индустрии;   Владеть: навыками работы в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии; организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства; рассчитывать и оценивать затраты по организации деятельности предприятия туристской индустрии;   Традиционная лекция
6. Туроперейтинг, как функция организации в индустрии туризма ПК 8 ПК 9 ПК 16 Знать: технологию организации работы исполнителей и принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства; методы расчета и оценки затрат по организации деятельности предприятия туристской индустрии; новые инновационные технологии в туристской деятельности. Уметь: организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства; рассчитывать и оценивать затраты по организации деятельности предприятия туристской индустрии; применять инновационные технологии в туристской деятельности. Владеть: организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства; рассчитывать и оценивать затраты по организации деятельности предприятия туристской индустрии; инновационными технологиями в туристской деятельности.   Традиционная лекция
7. Концепция управления персоналом на предприятиях туризма ПК 7 Знать: структуру работы в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии. Уметь: работать в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии. Владеть: навыками работы в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии. Лекция-диалог, практическое задание
8. Технология разработки принятия и реализации управленческого решения в сфере туризма ПК 7 ПК 8 ПК 9 Знать: структуру работы в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии; технологию организации работы исполнителей и принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства; методы расчета и оценки затрат по организации деятельности предприятия туристской индустрии; Уметь: работать в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии; организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства; рассчитывать и оценивать затраты по организации деятельности предприятия туристской индустрии; Владеть: навыками работы в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии; организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства; рассчитывать и оценивать затраты по организации деятельности предприятия туристской индустрии;   Лекция-диалог, практическое задание
9. Управление конфликтами на предприятиях индустрии туризма ПК 7 Знать: структуру работы в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии. Уметь: работать в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии. Владеть: навыками работы в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии. Лекция-дискуссия, практическое задание
10. Информационные технологии управления в туризме ПК 16 Знать: новые инновационные технологии в туристской деятельности. Уметь: применять инновационные технологии в туристской деятельности. Владеть: инновационными технологиями в туристской деятельности Традиционная лекция

 

Тема 1. Терминология и понятийный аппарат туризма и его основные социально экономические категории.

Туризм как социально-экономическая система. Факторы, влияющие на развитие индустрии туризма Типы, категории, виды и формы туризма. Процессы характерные для туристской индустрии.

Литература:

1. Каурова, А. Д. Организация сферы туризма [Текст]: учебное пособие / А. Д. Каурова; рец. М. Б. Биржаков, И. М. Асанова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.; СПб.: ИД Герда, 2008. - 368 с.

2. Бикташева, Д. Л. Менеджмент в туризме [Текст]: учеб. пособие: допущено М-вом образования / Д. Л. Бикташева, Л. П. Гиевая, Т. С. Жданова. - М.: Альфа-М, 2007. - 272 с. - (ПРОФИль). - Библиогр.: с. 270

Интернет-ресурсы:

1. http://www.topturizm.ru/ - Все о туризме

2. http://www.turizm.ru/ - Каталог путешествий

3. http://www.russiatourism.ru/ - Федеральное агентство по туризму

4. http://www.turismrussia.ru/ - О туризме в России

 

Тема 2. Виды менеджмента на предприятиях индустрии туризма

Управление качеством на предприятих индустрии туризма. Инновационный менеджмент на предприятих туристской отрасли. Антикризисное управление в индустриитуризма.

Литература:

1. Организация туристического бизнеса: технологии создания турпродукта: учебное пособие / О. К. Грачева [и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2010. - 276 с.

2. Управление качеством [Текст]: учебник: рекомендовано М-вом образования, УМЦ / под ред. С. Д. Ильенковой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. Кобяк М. В. Управление качеством в гостинице: учебное пособие: рекомендовано УМО / М. В. Кобяк. - М.: Магистр, 2010. - 511 с.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.topturizm.ru/ - Все о туризме

2. http://www.turizm.ru/ - Каталог путешествий

3. http://www.russiatourism.ru/ - Федеральное агентство по туризму

4. http://www.turismrussia.ru/ - О туризме в России

 

Тема 3. Государственное регулирование предприятий туристской индустрии.

Мировая практика правового регулирования международной туристской деятельности. Управление туристским комплексом в России. Формы государственного регулирования туризма в России. Основы стандартизации и сертификации в туристской отрасли.

Литература:

1. Уокер, Дж. Р. Введение в гостеприимство [Текст] = Introduction to Hospitality: учебное пособие: Рекомендовано УМЦ / Дж. Р. Уокер; пер. В. Н. Егоров: пер. с англ. - 4-е изд., перераб. и доп.. - М.: Юнити-Дана, 2008. - 711 с. - (Зарубежный учебник). - ISBN 978-5-238-01392-3 (в пер.): 598.30 р.

2. Управление индустрией туризма. Лучший опыт деятельности национальных организаций и агенств по туризму [Текст] = Benchmarking national tourism organisations and agencies. Understanding best practice: переводное издание / Дж. Д. Леннон [и др.]; пер. Ю. Г. Суровцев / пер. с англ. - М.: ООО "Группа ИДТ", 2008. - 265

Интернет-ресурсы:

1. http://www.topturizm.ru/ - Все о туризме

2. http://www.turizm.ru/ - Каталог путешествий

3. http://www.russiatourism.ru/ - Федеральное агентство по туризму

4. http://www.turismrussia.ru/ - О туризме в России

 

Тема 4. Организационно-правовые основы деятельности предприятий туриндустрии.

Туристское предприятие как хозяйствующий субъект. Выбор организационно-правовой формы предприятия. Обоснование организационной структуры управления туристским предприятием. Разработка учредительных документов, государственная регистрация и организационное оформление предприятия.

Литература:

1. Каурова, А. Д. Организация сферы туризма [Текст]: учебное пособие / А. Д. Каурова; рец. М. Б. Биржаков, И. М. Асанова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.; СПб.: ИД Герда, 2008. - 368 с. Жмулина Д. А. Правовое регулирование деятельности по оказанию гостиничных услуг: монография / Д. А. Жмулина. - М.: Волтерс Клувер, 2010. - 144 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.topturizm.ru/ - Все о туризме
  2. http://www.turizm.ru/ - Каталог путешествий
  3. http://www.russiatourism.ru/ - Федеральное агентство по туризму
  4. http://www.turismrussia.ru/ - О туризме в России

 

Тема 5. Стратегическое и текущее планирование деятельности предприятий сферы туризма.

Базисные стратегии развития туристского бизнеса. Процесс стратегического планирования. Взаимосвясь стратегического и текущего планирования.

Литература:

1. Мотышина, М. С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учеб. пособие / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов; ред. М. С. Мотышина. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 445, [2] с.: ил. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 440-442. - ISBN 978-5-222-13641-6 (в пер.)

2..Зайцева, Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учеб. пособие: рек. УМО / Н. А. Зайцева. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 234, [6] с.; 234, [6] с.: ил. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 231-232. - ISBN 5-7695-3489-3

Интернет-ресурсы:

1. http://www.topturizm.ru/ - Все о туризме

2. http://www.turizm.ru/ - Каталог путешествий

3. http://www.russiatourism.ru/ - Федеральное агентство по туризму

4. http://www.turismrussia.ru/ - О туризме в России

 

Тема 6. Туроперейтинг, как функция организации в индустрии туризма

Понятие и виды деятельности туроператора. Формирование, продвижение и реализация турпродукта. Договорные отношения в туризме. Туристские формальности.

Литература:

1. Организация туристического бизнеса: технологии создания турпродукта: учебное пособие / О. К. Грачева [и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2010. - 276 с.

2. Сорокина, А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах [Текст]: допущено Мин. образования в качестве учебного пособия / А. В. Сорокина; рец.: О. В. Тимофеева, М. И. Петров. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 303, [1] с. - (ПРОФИль). - Библиогр.: с. 296-299. - ISBN 978-5-98281-068-7 (в пер.). - ISBN 978-5-16-002498-1

Интернет-ресурсы:

1. http://www.topturizm.ru/ - Все о туризме

2. http://www.turizm.ru/ - Каталог путешествий

3. http://www.russiatourism.ru/ - Федеральное агентство по туризму

4. http://www.turismrussia.ru/ - О туризме в России

 

Тема 7. Концепция управления персоналом на предприятиях туризма

Понятие и функции управления персоналом. Понятие и классификация кадров управления Организация работы с кадрами на предприятиях индустрии туризма (определение потребности, подбор, отбор, наем, расстановка, обучение)

Литература:

1. Бикташева, Д. Л. Менеджмент в туризме [Текст]: учеб. пособие: допущено М-вом образования / Д. Л. Бикташева, Л. П. Гиевая, Т. С. Жданова. - М.: Альфа-М, 2007. - 272 с. - (ПРОФИль). - Библиогр.: с. 270

2. Мотышина, М. С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учеб. пособие / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов; ред. М. С. Мотышина. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 445, [2] с.: ил. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 440-442. - ISBN 978-5-222-13641-6 (в пер.)

Интернет-ресурсы:

1. http://www.topturizm.ru/ - Все о туризме

2. http://www.turizm.ru/ - Каталог путешествий

3. http://www.russiatourism.ru/ - Федеральное агентство по туризму

4. http://www.turismrussia.ru/ - О туризме в России

 

Тема 8. Технология разработки принятия и реализации управленческого решения в сфере туризма

Управленческое решение и его особенности. Классификация управленческих решений.. Основные этапы и условия разработки и принятия рационального управленческого решения. Факторы искажающие УР. Этапы и условия реализации УР. Моделирование в процессе принятия УР. Организация контроля за исполнением УР.

Литература:

1. Зайцева, Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учеб. пособие: рек. УМО / Н. А. Зайцева. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 234, [6] с.; 234, [6] с.: ил. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 231-232. - ISBN 5-7695-3489-3

2. Мотышина, М. С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учеб. пособие / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов; ред. М. С. Мотышина. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 445, [2] с.: ил. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 440-442. - ISBN 978-5-222-13641-6 (в пер.)

Интернет-ресурсы:

1. http://www.topturizm.ru/ - Все о туризме

2. http://www.turizm.ru/ - Каталог путешествий

3. http://www.russiatourism.ru/ - Федеральное агентство по туризму

4. http://www.turismrussia.ru/ - О туризме в России

 

Тема 9. Управление конфликтами на предприятиях индустрии туризма

Конфликт во взаимоотношениях. Классификация конфликтов. Основные причины и методы преодоления конфликтов с туристами. Система управления конфликтами. Методы изучения психологических проблем менеджмента.

Литература:

1. Зайцева, Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учеб. пособие: рек. УМО / Н. А. Зайцева. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 234, [6] с.; 234, [6] с.: ил. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 231-232. - ISBN 5-7695-3489-3

2. Бикташева, Д. Л. Менеджмент в туризме [Текст]: учеб. пособие: допущено М-вом образования / Д. Л. Бикташева, Л. П. Гиевая, Т. С. Жданова. - М.: Альфа-М, 2007. - 272 с. - (ПРОФИль). - Библиогр.: с. 270

Интернет-ресурсы:

1. http://www.topturizm.ru/ - Все о туризме

2. http://www.turizm.ru/ - Каталог путешествий

3. http://www.russiatourism.ru/ - Федеральное агентство по туризму

4. http://www.turismrussia.ru/ - О туризме в России

 

Тема 10. Информационные технологии управления в туризме и гостиничном сервисе.

Значение информационных технологий управления в туризме. Автоматизация управленческой деятельности туристских фирм. Глобальные компьютерные системы бронирования. Информационные технологии управления гостиницами. Автоматизация в ресторанном бизнесе. Использование Интернета в туристском бизнесе.

Литература:

1. Морозов, М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника [Текст]: учебник: рекомендовано УМО / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 240 с.

2. Уокер, Дж. Р. Введение в гостеприимство [Текст] = Introduction to Hospitality: учебное пособие: Рекомендовано УМЦ / Дж. Р. Уокер; пер. В. Н. Егоров: пер. с англ. - 4-е изд., перераб. и доп.. - М.: Юнити-Дана, 2008. - 711 с.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.topturizm.ru/ - Все о туризме

2. http://www.turizm.ru/ - Каталог путешествий

3. http://www.russiatourism.ru/ - Федеральное агентство по туризму

4. http://www.turismrussia.ru/ - О туризме в России

 

Лабораторный практикум

 

Лабораторный практикум по дисциплине «Менеджмент в туристской индустрии» в соответствии с учебным планом не предусмотрен.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...