Структура преподавания дисциплины
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целями освоения учебной дисциплины «Менеджмент в туристской индустрии» являются: подготовка специалистов, обладающих фундаментальными знаниями в области основ управления в индустрии туризма, практическими навыками работы в трудовых коллективах предприятий туристской отрасли, организации работы исполнителей, принятии управленческих решений, а также умение применения инновационных технологий. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи - узнать теоретические основ дисциплины; - овладение современными методами анализа управленческих проблем разработки на их основе систем управления, обеспечивающих эффективное функционирование предприятий; - уметь использовать практические навыки организации работы туристских и гостиничных предприятий применительно к различным хозяйственным ситуациям.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП НАПРАВЛЕНИЯ Дисциплина относится к циклу обязательных дисциплин, опирается на знания, полученные студентами в ходе изучения курсов «Теория менеджмента». Дисциплина изучается студентами в течение одного семестра. Для изучения данной дисциплины обучающийся должен уметь: - анализировать и использовать различные источники информации для проведения мониторинга туристских предприятий; - оценивать результаты и эффективность деятельности предприятий туристской индустрии; - осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
1. ПК 7 - способность к работе в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии; 2. ПК 8 - способность организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства; 3. ПК 9 - умение рассчитать и оценить затраты по организации деятельности предприятия туристской индустрии; 4. ПК 16 - готовность к применению инновационных технологий в туристской деятельности.
3.2. В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен: Знать: · структуру работы в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии (ПК7); · технологию организации работы исполнителей и принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК8); · методы расчета и оценки затрат по организации деятельности предприятия туристской индустрии (ПК9); · новые инновационные технологии в туристской деятельности (ПК16). Уметь: · работать в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии(ПК7); · организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК8); · рассчитывать и оценивать затраты по организации деятельности предприятия туристской индустрии (ПК9); · применять инновационные технологии в туристской деятельности (ПК16). Владеть: · навыками работы в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии (ПК7); · знаниями организации работы исполнителей и принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК8); · знаниями расчета и оценки затрат по организации деятельности предприятия туристской индустрии (ПК9);
· инновационными технологиями в туристской деятельности (ПК16). СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Структура преподавания дисциплины Общая трудоемкость дисциплины «Менеджмент в туристкой индустрии» составляет 4 зачетных единиц или 144 часов.
Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий для разных форм обучения очная форма обучения
заочная форма обучения
Содержание дисциплины Содержание разделов/тем дисциплины
Тема 1. Терминология и понятийный аппарат туризма и его основные социально экономические категории. Туризм как социально-экономическая система. Факторы, влияющие на развитие индустрии туризма Типы, категории, виды и формы туризма. Процессы характерные для туристской индустрии. Литература: 1. Каурова, А. Д. Организация сферы туризма [Текст]: учебное пособие / А. Д. Каурова; рец. М. Б. Биржаков, И. М. Асанова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.; СПб.: ИД Герда, 2008. - 368 с. 2. Бикташева, Д. Л. Менеджмент в туризме [Текст]: учеб. пособие: допущено М-вом образования / Д. Л. Бикташева, Л. П. Гиевая, Т. С. Жданова. - М.: Альфа-М, 2007. - 272 с. - (ПРОФИль). - Библиогр.: с. 270 Интернет-ресурсы: 1. http://www.topturizm.ru/ - Все о туризме 2. http://www.turizm.ru/ - Каталог путешествий 3. http://www.russiatourism.ru/ - Федеральное агентство по туризму 4. http://www.turismrussia.ru/ - О туризме в России
Тема 2. Виды менеджмента на предприятиях индустрии туризма Управление качеством на предприятих индустрии туризма. Инновационный менеджмент на предприятих туристской отрасли. Антикризисное управление в индустриитуризма. Литература: 1. Организация туристического бизнеса: технологии создания турпродукта: учебное пособие / О. К. Грачева [и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2010. - 276 с. 2. Управление качеством [Текст]: учебник: рекомендовано М-вом образования, УМЦ / под ред. С. Д. Ильенковой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. Кобяк М. В. Управление качеством в гостинице: учебное пособие: рекомендовано УМО / М. В. Кобяк. - М.: Магистр, 2010. - 511 с. Интернет-ресурсы: 1. http://www.topturizm.ru/ - Все о туризме 2. http://www.turizm.ru/ - Каталог путешествий 3. http://www.russiatourism.ru/ - Федеральное агентство по туризму 4. http://www.turismrussia.ru/ - О туризме в России
Тема 3. Государственное регулирование предприятий туристской индустрии. Мировая практика правового регулирования международной туристской деятельности. Управление туристским комплексом в России. Формы государственного регулирования туризма в России. Основы стандартизации и сертификации в туристской отрасли. Литература: 1. Уокер, Дж. Р. Введение в гостеприимство [Текст] = Introduction to Hospitality: учебное пособие: Рекомендовано УМЦ / Дж. Р. Уокер; пер. В. Н. Егоров: пер. с англ. - 4-е изд., перераб. и доп.. - М.: Юнити-Дана, 2008. - 711 с. - (Зарубежный учебник). - ISBN 978-5-238-01392-3 (в пер.): 598.30 р. 2. Управление индустрией туризма. Лучший опыт деятельности национальных организаций и агенств по туризму [Текст] = Benchmarking national tourism organisations and agencies. Understanding best practice: переводное издание / Дж. Д. Леннон [и др.]; пер. Ю. Г. Суровцев / пер. с англ. - М.: ООО "Группа ИДТ", 2008. - 265 Интернет-ресурсы: 1. http://www.topturizm.ru/ - Все о туризме 2. http://www.turizm.ru/ - Каталог путешествий 3. http://www.russiatourism.ru/ - Федеральное агентство по туризму 4. http://www.turismrussia.ru/ - О туризме в России
Тема 4. Организационно-правовые основы деятельности предприятий туриндустрии. Туристское предприятие как хозяйствующий субъект. Выбор организационно-правовой формы предприятия. Обоснование организационной структуры управления туристским предприятием. Разработка учредительных документов, государственная регистрация и организационное оформление предприятия. Литература: 1. Каурова, А. Д. Организация сферы туризма [Текст]: учебное пособие / А. Д. Каурова; рец. М. Б. Биржаков, И. М. Асанова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.; СПб.: ИД Герда, 2008. - 368 с. Жмулина Д. А. Правовое регулирование деятельности по оказанию гостиничных услуг: монография / Д. А. Жмулина. - М.: Волтерс Клувер, 2010. - 144 с. Интернет-ресурсы:
Тема 5. Стратегическое и текущее планирование деятельности предприятий сферы туризма. Базисные стратегии развития туристского бизнеса. Процесс стратегического планирования. Взаимосвясь стратегического и текущего планирования. Литература: 1. Мотышина, М. С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учеб. пособие / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов; ред. М. С. Мотышина. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 445, [2] с.: ил. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 440-442. - ISBN 978-5-222-13641-6 (в пер.) 2..Зайцева, Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учеб. пособие: рек. УМО / Н. А. Зайцева. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 234, [6] с.; 234, [6] с.: ил. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 231-232. - ISBN 5-7695-3489-3 Интернет-ресурсы: 1. http://www.topturizm.ru/ - Все о туризме 2. http://www.turizm.ru/ - Каталог путешествий 3. http://www.russiatourism.ru/ - Федеральное агентство по туризму 4. http://www.turismrussia.ru/ - О туризме в России
Тема 6. Туроперейтинг, как функция организации в индустрии туризма Понятие и виды деятельности туроператора. Формирование, продвижение и реализация турпродукта. Договорные отношения в туризме. Туристские формальности. Литература: 1. Организация туристического бизнеса: технологии создания турпродукта: учебное пособие / О. К. Грачева [и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2010. - 276 с. 2. Сорокина, А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах [Текст]: допущено Мин. образования в качестве учебного пособия / А. В. Сорокина; рец.: О. В. Тимофеева, М. И. Петров. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 303, [1] с. - (ПРОФИль). - Библиогр.: с. 296-299. - ISBN 978-5-98281-068-7 (в пер.). - ISBN 978-5-16-002498-1 Интернет-ресурсы: 1. http://www.topturizm.ru/ - Все о туризме 2. http://www.turizm.ru/ - Каталог путешествий 3. http://www.russiatourism.ru/ - Федеральное агентство по туризму 4. http://www.turismrussia.ru/ - О туризме в России
Тема 7. Концепция управления персоналом на предприятиях туризма Понятие и функции управления персоналом. Понятие и классификация кадров управления Организация работы с кадрами на предприятиях индустрии туризма (определение потребности, подбор, отбор, наем, расстановка, обучение) Литература: 1. Бикташева, Д. Л. Менеджмент в туризме [Текст]: учеб. пособие: допущено М-вом образования / Д. Л. Бикташева, Л. П. Гиевая, Т. С. Жданова. - М.: Альфа-М, 2007. - 272 с. - (ПРОФИль). - Библиогр.: с. 270 2. Мотышина, М. С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учеб. пособие / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов; ред. М. С. Мотышина. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 445, [2] с.: ил. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 440-442. - ISBN 978-5-222-13641-6 (в пер.) Интернет-ресурсы: 1. http://www.topturizm.ru/ - Все о туризме 2. http://www.turizm.ru/ - Каталог путешествий 3. http://www.russiatourism.ru/ - Федеральное агентство по туризму 4. http://www.turismrussia.ru/ - О туризме в России
Тема 8. Технология разработки принятия и реализации управленческого решения в сфере туризма Управленческое решение и его особенности. Классификация управленческих решений.. Основные этапы и условия разработки и принятия рационального управленческого решения. Факторы искажающие УР. Этапы и условия реализации УР. Моделирование в процессе принятия УР. Организация контроля за исполнением УР. Литература: 1. Зайцева, Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учеб. пособие: рек. УМО / Н. А. Зайцева. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 234, [6] с.; 234, [6] с.: ил. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 231-232. - ISBN 5-7695-3489-3 2. Мотышина, М. С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учеб. пособие / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов; ред. М. С. Мотышина. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 445, [2] с.: ил. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 440-442. - ISBN 978-5-222-13641-6 (в пер.) Интернет-ресурсы: 1. http://www.topturizm.ru/ - Все о туризме 2. http://www.turizm.ru/ - Каталог путешествий 3. http://www.russiatourism.ru/ - Федеральное агентство по туризму 4. http://www.turismrussia.ru/ - О туризме в России
Тема 9. Управление конфликтами на предприятиях индустрии туризма Конфликт во взаимоотношениях. Классификация конфликтов. Основные причины и методы преодоления конфликтов с туристами. Система управления конфликтами. Методы изучения психологических проблем менеджмента. Литература: 1. Зайцева, Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учеб. пособие: рек. УМО / Н. А. Зайцева. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 234, [6] с.; 234, [6] с.: ил. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 231-232. - ISBN 5-7695-3489-3 2. Бикташева, Д. Л. Менеджмент в туризме [Текст]: учеб. пособие: допущено М-вом образования / Д. Л. Бикташева, Л. П. Гиевая, Т. С. Жданова. - М.: Альфа-М, 2007. - 272 с. - (ПРОФИль). - Библиогр.: с. 270 Интернет-ресурсы: 1. http://www.topturizm.ru/ - Все о туризме 2. http://www.turizm.ru/ - Каталог путешествий 3. http://www.russiatourism.ru/ - Федеральное агентство по туризму 4. http://www.turismrussia.ru/ - О туризме в России
Тема 10. Информационные технологии управления в туризме и гостиничном сервисе. Значение информационных технологий управления в туризме. Автоматизация управленческой деятельности туристских фирм. Глобальные компьютерные системы бронирования. Информационные технологии управления гостиницами. Автоматизация в ресторанном бизнесе. Использование Интернета в туристском бизнесе. Литература: 1. Морозов, М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника [Текст]: учебник: рекомендовано УМО / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 240 с. 2. Уокер, Дж. Р. Введение в гостеприимство [Текст] = Introduction to Hospitality: учебное пособие: Рекомендовано УМЦ / Дж. Р. Уокер; пер. В. Н. Егоров: пер. с англ. - 4-е изд., перераб. и доп.. - М.: Юнити-Дана, 2008. - 711 с. Интернет-ресурсы: 1. http://www.topturizm.ru/ - Все о туризме 2. http://www.turizm.ru/ - Каталог путешествий 3. http://www.russiatourism.ru/ - Федеральное агентство по туризму 4. http://www.turismrussia.ru/ - О туризме в России
Лабораторный практикум
Лабораторный практикум по дисциплине «Менеджмент в туристской индустрии» в соответствии с учебным планом не предусмотрен.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|