Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Все, что стремится уменьшить рост побегов, способствуя притоку сока к плодам, благоприятствует развитию плодов.




Тут Гоше перечисляет все приемы увеличения плодов, взятых мною из брошюры профессора Рудзкого (1904 г.) и уже упомянутых в главке о выращивании выставочных фруктов. Очевидно, Рудзкий использовал материалы Гоше. Кроме упомянутых, Гоше описывает и приемы обрезки, способствующие усилению плодов:

а) Лучше использовать карликовые деревья: груши на айвах, яблони на дусене"1" или райке+ (парадизке), вишни на антипках4", персики и абрикосы – на айвах. (Нигде не встречал такого, но не думаю, что это опечатка).

б) Все ветки, не нужные ни для образования формы, ни для создания плодовых веток, удаляются ежегодно при зимней обрезке. Или:

в) Все побеги, не нужные ни для плодовых веток, ни для продолжения ветки, выламывают и прирезают как можно раньше в течение лета.

г) Все плодовые ветки, длиною не более 12–15 см, располагают непосредственно на ведущих ветках или сучьях.

д) Когда дерево достигло своей формы и величины, ежегодно при зимней обрезке удаляют почти полностью весь прирост, развившийся за лето на концах ветвей.

е). Побеги, растущие из плодовых веток, прищипывают (обезглавливают), как только они достигнут 12–15 см, что происходит уже в мае.

Если же вы хотите вырастить очень большие плоды, к вашим услугам весь арсенал «Клуба гигантских фруктов». Но, к счастью, вы можете этого и не делать.

Так или иначе, позвольте вас обрадовать: мы приблизились к финишу, можно расслабиться, стряхнуть чары Гоше, вернуться в наше время, вспомнить о нашей милой даче. Больше не будет никаких веток, побегов и плоду шек – мы с этим покончили! Просто забудьте обо всем этом на время. К весне вы обнаружите, что из всей этой каши осталось совсем немного – именно то, что вы не прочь применить на деле.

А напоследок – мнение Гоше о сортоведении, часто выдаваемом за основу плодоводства.

«Право, нам давно пора бросить эту праздную забаву, не только бесполезную, но даже прямо вредную, так как поклонение помологии ведет за собой стремление вырастить как можно больше сортов, три четверти из которых никуда не годятся.

...Число сортов постоянно растет, и, например, у груш, уже превзошло тысячу....При таком множестве сортов отнесение данного плода на память к данному семейству, разряду, классу и подклассу является делом решительно невозможным. К чему же тогда помологические системы? Неужели для того, чтобы несколько прилежных писак могли пощеголять псевдонаучными приемами, дозволительно наполнять садовые журналы шаблонными описаниями, а головы учащихся – ерундою?

По нашему убеждению, следует совершенно вычеркнуть помологию из числа предметов учения в садовых школах. Если к тому же будет брошен обычай награждать на выставках преимущественно «обширные и точно определенные коллекции», то у нас будут шансы обращения на пользу дела тех сил, которые ныне тратятся попусту. Менее будет у нас сортов, менее будет, в глазах просрана, походить наше знание на науку, но зато мы станем выращивать гораздо больше фруктов!»

Как похожи труды Гоше и Мичурина! Та же вразумительность и корректность, то же остроумие и та же прямота и бескомпромиссность. Уверенность практика, точно знающего свою цель и достигшего высоких результатов. Редкость в нашей литературе, и в жизни вообще. Пусть же пример Николая Гоше напоминает нам о том, что, даже живя в обществе, мы только сами должны решать, что хорошо, а что плохо. Иначе успеха не добиться. Результат – удивительная вещь: стоит его увидеть и захотеть, как он начинает неминуемо вырисовываться. Это действительно так. Возможно, это – самая высшая милость Бога, дар Небес. Остальное зависит от того, насколько мы верим себе. И да будет так!

Глава 7. СОВРЕМЕННАЯ ДАЧНАЯ МИФОЛОГИЯ, ИЛИ ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ НЕСВОБОДА.

Религия – это когда толстые учат худых соблюдать посты.

Наша дачная культура, как и любая другая, зиждется на определенных убеждениях, сформированных наукой и традициями. В силу развитого чувства локтя и взаимного доверия, убеждения эти почти не подвергаются анализу и не оцениваются с точки зрения эффекта, и являются верованиями. В отличие от знания, основанного на достигнутом результате, вера суть выражение чувства душевного комфорта.

Верования воплощаются в жизнь с помощью ритуальных и обрядовых действий. Действия обрастают специальными предметами – атрибутами культа. В магазинах садовых принадлежностей больше половины предметов – культовые. Например, сначала мы верим, что деревья должны быть большими, а потом покупаем длинноручные приспособления для обрезки, съема плодов и всякие лестницы. Или сначала верим, что почву можно окультурить только вскопкой, а потом вынуждены приобретать лопаты, тяпки, мотоплуги и кучу рыхлительных инструментов.

С небольшой разницей большинство дачников, и особенно дачниц, придерживаются характерной языческой веры, выросшей из коллективного садоводства эпохи радостного социализма. Главные идолы веры – порядок и трудолюбие. На третьем месте – бог науки. Широко распространены ровно побеленные «тотемные деревья» и культовые участки, вытяпанные до идеальной чистоты, как пограничная полоса. Часто встречаются шкафы, забитые литературой, и хозяин одичалого сада проявляет характерную для верующих наивность: «Да я все это знаю – я массу книг перечитал! Все некогда, некогда!..»

Упомянув уже массу полезных способов и даже их списки для вывешивания на стенку, я счел своим долгом свести в один «черный список» и все убеждения, которые приносят нам вред и не позволяют действовать более результативно. Надеюсь, этот «кондуит» поможет нам чаще веселиться на свой счет.

ЛОЖНЫЕ ДАННЫЕ О ЖИЗНИ ВООБЩЕ (В ТОМ ЧИСЛЕ УПОМИНАВШИЕСЯ И РАНЬШЕ)

У человека для того поставлена голова вверху, чтобы он не ходил вверх ногами.
К. Прутков.

«НАДО ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ И УСТУПАТЬ». Приспосабливаться – значит позволить управлять собой. А человек счастлив только тогда, когда приспосабливает мир к себе. Выход в том, чтобы или стать у руля, или суметь выйти из-под контроля – освободиться. Иначе будете съедены. Есть тысячи способов и остаться свободным, и не причинить никому зла, и сохранить симпатию и поддержку окружающих.

«НАДО БОРОТЬСЯ С ТРУДНОСТЯМИ». На самом деле, борьба с беспорядком никогда не приводит к порядку. Нам нужны способы, делающие борьбу ненужной. Скажете: а для чего тогда ученые? Они должны этим заниматься! Увы – и это тоже ложное данное. Проблему должен решать тот, у кого она возникла. У ученых нет ваших проблем! А у вас нет повода отдавать им свои успехи на откуп.

«НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ – ценность, и им нужно доверять». Не хочу ни в коей мере умалить авторитета науки. Дело в ее использовании. Вот тут, сейчас, для нас с нашей

проблемой ценно только то, что а) отвечает на вопрос: как решить проблему самому и б) делает нас способными ее решить самостоятельно. Именно этим наука не занимается; исключение составляет только система знаний Р.Хаб-барда. Реально каждый человек, изобретший какой-то успех, тем самым создает самое настоящее научное знание. И с точки зрения этого успеха совершенно не важно, принадлежит ли он к формально-экономической системе, называющей себя Наукой. Ну, давайте договоримся называть себя Практикой!

«ЭТО ДЕЛАЮТ ВСЕ, ЭТО ДЕЛАЛОСЬ ВСЕГДА. ЗНАЧИТ ЭТО ПРАВИЛЬНО». Иначе – большинство всегда право. К счастью, все наоборот. Любой успех создает кто-то один. Создавая свои успехи, «мы все одиноки перед Богом». Более правильное суждение: если кто-то один сделал то, что все считают невозможным, значит это – норма, достижимая для каждого.

«БЕЗ ТРУДА.- ТЕРПЕНИЕ И ТРУД...» и т.д. Очень циничная фальсификация действительности. Успех определяется не трудолюбием, а эффективностью работы. Успешнее тот, кто получает результат, затратив меньше усилий. «Труд сделал из обезьяны человека» – такой перл мог придумать только человек, кровно заинтересованный в бездумном трудоголизме народа. Любая обезьяна умерла бы от смеха, глядя, как мы из года в год режем, копаем и прыскаем, почти не представляя, что получится в результате. Ни одно живое существо в природе не действует, основываясь на ЧУЖИХ мнениях и догмах! Непродуктивный труд – изобретение человека.

«Я ЖИВУ И РАБОТАЮ РАДИ (детей... внуков... человечества... страны). Многим очень тяжело расстаться с этой иллюзией, но именно она – причина всех их неудач и бед. Дело в степени честности. Да, мы стараемся улучшить жизнь других, близких людей, но только для того, чтобы улучшить свою жизнь. Люди – это поддержка, средство жить лучше. И мы хотим быть нужными, чтобы заручиться этой поддержкой. Но войдем и в их положение. Нормальный человек не может спокойно переносить, когда живут «ради него» – он чувствует себя должником. Живите для себя, и никто не будет против, чтобы в разумных пределах вы использовали его для улучшения вашей жизни. Тогда исчезнет еще одна иллюзия:

«НУ ДОЛЖНЫ ЖЕ ОНИ ПОМОГАТЬ!» Нет, к счастью, не должны. Если бы они были должны, жизнь их была бы кошмаром. Если нам от души не говорят «спасибо», значит нарушен баланс обмена. Или мы навешиваемся и отнимаем у человека свободу – это бывает сплошь и рядом. Или наоборот: человек таков, что жить ради него – самоубийство и преступление перед Богом, даровавшим нам жизнь, – это, к счастью, бывает гораздо реже. Рецепт во всех случаях один: уважайте себя.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...