Краткая характеристика предприятия
Оглавление Введение Глава 1. Базовые данные о предприятии 1.1. Краткая характеристика предприятия 1.2. Оценка позиции предприятия на рынке уровень его конкурентоспособности и потребительской привлекательности 1.3. Технология планировка магазина, эффективность используемой площадей, характеристика торгово - технологического оборудования 1.4. Активизация товара предложения с помощью современных технологий Глава 2. Коммерческие сделки совершаемые для увеличения прибыли продаж в компании ООО «Гулливер», их результативность 2.1. Организация работы коммерческой службы предприятия 2.2. Использование маркетинга в коммерческой деятельности 2.3. Изучение спроса 2.4. Формирование ассортиментной политики Глава 3. Система показателей эффективности коммерческой деятельности предприятия Заключение Список литературы Приложения Введение Коммерческая деятельность – это комплекс коммерческих процессов и операций, направленных на эффективность купли-продажи с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли. Она актуальна и подлежит рассмотрению во все времена. Функции коммерческой деятельности: 1. Формирование коммерческой политики организации: - усиление влияния предприятия на рынке; - выявление и заполнение новых рыночных ниш; - совершенствование товарной номенклатуры предприятия; - повышение конкурентоспособности. 2. Коммерческий подход предприятия к коммерческой работе: - связь с поставщиками и покупателями - купля-продажа товаров зависимости от структуры рыночного спроса; - выбор наиболее выгодных методов продвижения товаров на рынке. 3. управление процессами купли-продажи. 4. Выявление потенциальных возможностей расширения рынка с учетом спроса и предложения.
5. Учет издержек связанных с коммерческими процессами и операциями. Роль рынка как регулятора отношений в обществе и экономике хорошо известна. Следует, тем не менее, выделить несколько конкретных функций, которые определяют значение рынка для всей системы коммерческих отношений: · рынок формирует условия для оценки общественной значимости труда, затрачиваемого на создание товаров. Акт обмена, совершенный на рынке по известной схеме “товар–деньги”, означает, что труд создателя данного товара является общественно-полезным. Предпосылкой для этого служит реальная возможность для покупателя свободного выбора необходимого ему товара и, соответственно, источника (продавца) данного товара; · рынок регулирует размер общественно-необходимых затрат на производство товара. В процессе обмена формируется четкое представление об уровне общественно-необходимых затрат труда на производство того или иного продукта. При этом рынок косвенным способом воздействует на экономические показатели предприятий, в частности, на себестоимость и прибыль: убыточные фирмы “уходят” с рынка; · рынок формирует основные пропорции экономики, состав и структуру общественного продукта. Причиной служит естественное стремление предпринимателей производить и продавать товары, которые пользуются спросом в первую очередь. Иначе говоря, капитал концентрируется в тех отраслях, где параметры спроса наиболее близко встречаются с предложением. На основании вышеизложенного, цель курсовой работы – проанализировать организацию коммерческой работы в розничном торговом предприятии на примере ООО «Гулливер». Задачи: - рассмотреть теоретические основы организации коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном предприятии; - сделать анализ организации коммерческой деятельности по продаже товаров на примере ООО «Гулливер»;
- сделать выводы и внести предложения об улучшении деятельности предприятия. Объект исследования - ООО «Гулливер. Предмет исследования – коммерческая деятельность предприятия. Методологической основой для выполнения работы явились труды Российских и зарубежных авторов, а так же статистическая и бухгалтерская отчетность предприятия. Глава 1. Базовые данные о предприятии Краткая характеристика предприятия Общество с ограниченной ответственностью «Гулливер» создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14 - ФЗ от 08.02.98 г. Адрес: 432043, г. Ульяновск, Профсоюзная, 65. Основными видами деятельностиООО «Гулливер»являются: - организация торговли продовольственными товарами; - проведение товарообменных операций; - закупка и продажа оптовых партий товара и продовольствия. Целями деятельности организации являются, получение прибыли и расширение рынка товаров и услуг. Имущество ООО «Гулливер» учитывается на его самостоятельном балансе. Оно формируется за счет: - взносов учредителей; - имущества, приобретенного или созданного на законных основаниях; и иных источников, не запрещенных законами Российской Федерации. ООО «Гулливер» имеет следующую организационную структуру (рис. 1):
Рисунок 1. Организационная структура ООО «Гулливер»
Торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части: · операции с товарами до предложения их покупателям; · операции непосредственного обслуживания покупателей; · дополнительные операции по обслуживанию покупателей. На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят: · разгрузку транспортных средств; · доставку товаров в зону приемки; · приемку товаров по количеству и качеству; · доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже); · хранение товаров; подготовку товаров к продаже;
· перемещение товаров в торговый зал; выкладку товаров на торговом оборудовании. Для того чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах самообслуживания. Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся: · встреча покупателя; · предложение товаров; · отбор товаров покупателями; · расчет за отобранные товары; · оказание покупателям дополнительных услуг. В магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров и т. д. Торгово-технологический процесс в магазине должен строиться на основе следующих основных принципов: · обеспечение комплексного подхода к его построению; · создание максимальных удобств для покупателей; · достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина; · создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда; · обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина. Продажа с открытым доступом покупателей к товару используется в работе супермаркета: Продажа с предварительным выбором. Здесь покупателю доступны образцы товаров, по отобранным образцам продавец подбирает товары в подсобном помещении и затем реализует их покупателю;
Продажа со свободным выбором. Здесь все товары выставлены на прилавке и покупатель сам отбирает необходимую вещь. Продавец выступает в роли консультанта, контролера, кассира и упаковщика; Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда торговых работников и обеспечение высоких экономических показателей работы магазина во многом зависят от того, насколько рационально он оснащен торговым оборудованием. При решении вопросов технического оснащения магазинов особое внимание должно быть уделено выбору типов и моделей торгового оборудования и определению его оптимального набора. Выбор типов оборудования и комплектование его набора должны основываться на следующих основных принципах: - соответствие оборудования товарному профилю и размерам торгового зала магазина; - оснащение магазинов торговым оборудованием должно осуществляться с учетом используемых методов продажи товаров.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|