Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3. Система показателей эффективности коммерческой деятельности предприятия

Изначально после выбора поставщика заключается договор поставки, в соответствии с которым поставщик – продавец, осуществляющий коммерческую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупленные им товары покупателю для использования предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным и иным подобным использованием. Но договор не даст коммерсанту наибольшего удовлетворения от поставщика. Надо грамотно и точно организовать поиск коммерческих связей для лучшей выгоды. На первом этапе производится предварительный отбор поставщиков по определенным критериям.

Критерии предварительного выбора поставщика:

Ø Производственная мощность

Ø Удаленность поставщика

Ø Формы расчетов

Ø Качество продукции

Ø Цена за единицу продукции

Ø Возможность переналадки оборудования

Ø Комплектность поставки

Ø Упаковка

Ø Размер партии

Ø Критерии окончательного выбора поставщика:

Ø Финансовые условия

Ø Время поставки

Ø Периодичность поставки

Ø Наличие сервисного обслуживания после поставки

Ø Коммуникационные условия

Ø Складские условия поставщика

Ø Дополнительные индивидуальные критерии

Критерии выбора поставщика подходят, только если поставщиков более четырех. Допустим в магазинах на Димитрова и Промышленной по доставке пива предлагают только «Пивоопторг» и «Фрегат-М» раньше были еще «Овен» и «Пивко» сейчас же эти фирмы выкупил «Фрегат-М» с которым работает ООО «Гулливер», до это поставщиками была компания «Пивка». На протяжении двух лет была ожесточенная война пивных компаний в 2001 году ООО «Стар дистрибьюшн компани» (Производитель пива: Толстяк, Рифей, Пермское Губернское, Клинское, Сибирская корона, Стела Артуа) объявила о том, что только две компании в г. Ульяновске будут официальными дистрибьюторами. Главной задачей стало показать большой товарооборот продукции «Стар дистрибьюшнл компании» и полную выкладку продукции у их клиентов. И в начале 2003 году объявили официальными дистрибьюторами Пивоопторг, несмотря на 2 млн. долг «Стар дистрибьюшн компани» и "Фрегат-М" - новое, динамически стремительное, развивающееся предприятие. В этом году с 15 октября считается официальным дистрибьютором компании «Балтика» создается штат эксклюзивных торговых представителей подчиняющихся компании «Балтика», но состоявшие в штате Фрегат-М. Их задача продвигать новые бренды, такие как пиво «Пермское» пиво класса премиум «Парнас», мерчендайзинг. Не давно закончился набор эксклюзивных торговых представителей «Стар дистрибьюшнл компани» по ПЭТам, бутылочному и разливному пиву.

Закупка товара – это, значит, приобрести товар нужного качества, в необходимом количестве, в требуемое время, у надежного поставщика и по приемлемой цене. Для рациональной закупки товара нужно составить план закупок – это означает определить объем закупок на определенный период, а также вид закупок. Объем закупок определяется по формуле:

Об=Потр – Ост(н) + Ост(к) – Зак

Об –Объем закупок определенного товара за установленный период

Потр –потребность в определенном товаре за определенный период

Ост(н) – Остаток товара на складе на начало периода

Ост(к) – Остаток товара на складе на конец периода

Зак –заказанная партия определенного товара поставщику

В зависимости от объема закупок материальных ресурсов устанавливается возможный вид закупки. Известны следующие виды закупок:

o напрямую у изготовителя;

o оптовые закупки через посредника

o закупки через торги

Прямые закупки осуществляются при больших объемах потребления. Магазины же приобретают в основном у посредника, которые сами привозят товар, так как разнообразный ассортимент, размещение рекламных материалов, предоставление сертификатов и удостоверения качества, экономия времени на поездки за товаром, ну, конечно же, бесплатная доставка, так как 1 час работы грузового автомобиля в транспортных компаниях стоит 130-150 рублей эти же издержки выйдут, если ехать на своем автомобиле.

Закупки через торги широко распространены при закупках автомобильной, сельскохозяйственной техники, а также крупных партий сырья.

 

Таблица 2

Потребность в трудовых ресурсах магазина по ул. Димитрова

№ п/п Должность Количество Форма оплаты Заработная плата В стоимостном выражении
1 Грузчик- водитель 1 Дневная 1день 140руб. 4200
2 Товаровед - экспедитор 1 Дневная 1день 160руб. 4800
3 Продавец 2 Сдельная 2% от ТО 3666*2=7333
4 Бухгалтер 1   Часовая 100р. за час 3 часа в неделю 1200
        ИТОГО: 17533

Товарооборот за сентябрь на примере магазина по ул. Димитрова

 

ТО в стоимостном выражение
183340 рублей

Расчет аренды земли:

Цена аренды за 52 - 1200 р.

Энергоресурсы

Цена электроэнергии за 1 кВт на 220V в час- 65 коп.

Затраты на электроэнергию в день: 24*0.65=15 рублей 6.коп.

Затраты на электроэнергию в месяц: 15,6*30=468 рублей

Прочие затраты:

№ п/п Наименование Затраты
1 Отопление 200р.
2 Холодная вода 260р.
5 Телефон 365р.
  ИТОГО: 825р..

Структура затрат:

№ п/п Наименование Затраты, в месяц
1 Материальные затраты, В том числе:  
1.2 Энергоресурсы 468
1.3 Оборудование и транспорт 3120
1.4 Аренда 1200
1.5 Фонд оплаты труда 600
1.6 Начисленная заработная плата 17533
1.7 Прочие 825
  Итого 23746

Анализ прибыли

№ п/п Наименование Величина, руб.
1 Балансовая прибыль 22089
2 Налоговые отчисления 1140
3 Прибыль, после налогообложения 20949
4 Чистая прибыль 20949

 

Налоговые отчисления малы, так как ООО «Гулливер» оплачивает вмененный налог. А площадь пишет в документах значительно меньше, что дает не полностью оплачивать налоги. Если плотить подоходный, пенсионный фонд, медицинское страхование, фонд занятости, соцстрахование в полном объеме то вся прибыль уходила бы, и не было смысла работать. Не один сельский магазин не платить в полном объеме каждый предприниматель «ищет лазейку» от скрытия дохода.

Уровень рентабельности продаж = Балансовая прибыль / Выручка =

22089 / 183340 *100% =12%

Уровень рентабельности торговых предприятий на практике обычно определяют отношением прибыли к товарообороту. Он показывает, сколько процентов составляет прибыль в товарообороте. Рентабельность данного магазина не особо велика, для этого нужно увеличить товарооборот и сократить издержки обращения.

Уровень рентабельности продаж по отдельным товарным группам и товарам неодинаков. Анализ рентабельности продаж должен, также проводится по отдельным товарам и товарным группам с использованием данных подтоварного учета валового дохода и издержек обращения. Это позволяет установить высокорентабельные, низко рентабельные и убыточные товары и принять меры к расширению закупки и реализации товаров с высокой рентабельностью. В условиях рыночной экономики следует определять рентабельность каждой партии закупаемых товаров.


Заключение

 

Делая выводы, можем сказать, что торговая компания «Гулливер» -очень сильная кампания, имеющая огромный потенциал на рынке. Внутренняя среда организации характеризуется хорошо слаженной структурой, высоким кадровым потенциалом, своим учебным центром и развитой маркетинговой службой. Это сильные стороны торговой компании «Гулливер». Слабые стороны, выявленные в ходе исследования организации – это низкая заработная плата продавцов и высокая текучесть этой категории работников. Угрозой в кадровом срезе может стать недостаточность продавцов и как следствие низкая производительность труда, снижение выручки и прибыли. Возможности – с помощью кадрового центра постоянно иметь в «запасе» достаточный уровень вновь обученных работников из числа желающих. В организационном срезе угрозой может послужить дублирование некоторых функций, недостаточно налаженная связь между звеньями. Возможность удаления данной угрозы – это проведение мониторинга внутренних взаимосвязей организации путем сбора отчетов о проделанной работе.

Общество с ограниченной ответственностью «Гулливер» фирма, имеющая большой потенциал и может успешно осуществлять дальнейшую торговую деятельность.

Курсовая работа выполнялась на основе глубокого изучения научных достижений и практического опыта с использованием специальной литературы.


Список литературы

1. Абрютина Н.С. Экономический анализ торговой деятельности. -М.: Дело и Сервис, 2005.- 512с.

2. Аванесов Ю.А. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. - М, 2004. – 228 с.

3. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. - М.: Бератор-Пресс, 2006. – 464с.

4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М, 2005. – 347 с.

5. Альбеков А.У. Экономика коммерческого предприятия. - Ростов-на-Дону, 2005. – 458 с.

6. Берновский Ю.Н. и др. Классификация и кодирование промышленной и сельскохозяйственной продукции. – М.: изд-во стандартов, 2006. – 294с.

7. Брагина Л.А. Данько Г.П. Торговое дело: экономика и организация. - М.: 2003. – 112с.

8. Валевич Р.П. Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие. - Мн.: Высшая школа, 2002. – 367 с.

9. Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли. - Мн.: Высшая школа, 2004. – 328 с.

10. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов / - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 615 с.

11. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М, 2004. – 267с.

12. Громова М. Россия в рознице. // Торговое дело. - 2005. - №6. - С.8-14.

13. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации и метрологии. – М.: «Аудит», издательское объединение «Юнити», 2006. – 455с.

14. Коммерческое товароведение и экспертиза: учебное пособие для вузов / Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов, Н.А. Нагапетьянц. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 135с.

15. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - Минск: Высшая школа, 2005. – 346с.

16. Николаева М.А., Карташова Л.В., Полотишникова М.А. Средства информации о товарах: Товарный справочник. – М.: Экономика, 2007. – 176с.

17. Саков А.А. Общероссийские классификаторы: состав, содержание, особенности построения // Стандарты и качество. – 2005. - № 10. – 20с.


Приложения

Приложение 1

Аналитический баланс ООО «Гулливер»

АКТИВ

Код стр.

На конец 2005 года

На конец 2006 года

На конец 2007 года

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

 

Нематериальные активы

110

 

 

 

В том числе:

 

 

 

 

 организационные расходы

111

 

 

 

 патенты, лицензии и др.

112

 

 

 

Основные средства

120

22521

27027

46393

В том числе:

 

 

 

 

 здания, машины, оборудование

122

20977

26283

46384

Незавершенное строительство

130

4046

17735

46172

Долгосрочные финансовые вложения

140

 

 

 

В том числе:

 

 

 

 

 Инвестиции в дочерние общества

141

 

 

 

Итого по разделу I

190

26590

44785

46949

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

 

Запасы

210

28639

26920

26770

В том числе:

 

 

 

 

 сырье, материалы и др.

211

25717

20951

20881

 затраты в незавершенном производстве

213

786

1361

1400

 готовая продукция и товары для перепродажи

214

2116

4514

4285

 расходы будущих периодов

216

20

94

204

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

2132

6037

2304

Дебиторская задолженность (в течение 12 месяц.)

240

12416

14971

22778

В том числе:

 

 

 

 

 покупатели и заказчики

241

4377

6211

6014

 векселя к получению

242

 

 

 

 прочие дебиторы

246

5826

6472

6046

Денежные средства

260

2713

1411

263

В том числе:

 

 

 

 

 касса

261

2

2

6

 расчетные счета

262

2711

1404

252

 валютные счета

263

 

5

5

 прочие денежные средства

264

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочие оборотные активы

270

 

 

 

задолженность федерального бюджета

271

 

 

 

Итого по разделу II

290

45900

49339

52125

Баланс

399

72490

94124

99074

ПАССИВ

Код стр.

На конец 2005 года

На конец 2006 года

На конец 2007 года

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

 

 

 

 

Уставной капитал

410

138

138

138

Добавочный капитал

420

32842

36367

42196

Резервный капитал

430

11

11

11

В том числе:

 

 

 

 

 резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством

431

 

 

 

 резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

432

11

11

11

Фонд социальной сферы

440

 

 

 

Целевые финансирование и поступления

450

 

 

 

Нераспределенная прибыль прошлых лет

460

605

16275

10446

Непокрытый убыток прошлых лет

465

 

 

 

Нераспределенная прибыль отчетного года

470

7232

Х

8102

Непокрытый убыток отчетного года

475

 

Х

 

Итого по разделу III

490

40828

52791

60893

I V. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ

 

 

 

 

Заемные средства

510

 

 

 

В том числе:

 

 

 

 

прочие займы, подлежащие погашению более чем через 12 мес.

512

 

 

 

Прочие долгосрочные пассивы

520

 

 

 

Итого по разделу V

590

 

 

 

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ

 

 

 

 

Заемные средства

610

0

10875

12000

В том числе:

 

 

 

 

кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 мес.

611

0

10875

12000

Кредиторская задолженность

620

27523

24783

22295

В том числе:

 

 

 

 

 поставщики и подрядчики

621

7655

9410

8911

 по социальному страхованию и обеспечению

624

1806

3643

4641

 задолженность перед дочерними и зависимыми обществами

625

959

1398

1126

 задолженность перед бюджетом

626

6891

6239

3338

 

 

 

 

 

 авансы полученные

627

8518

2369

2798

 прочие кредиторы

628

1694

1724

1481

Расчеты по дивидендам

630

207

178

171

Доходы будущих периодов

640

 

 

 

Фонды потребления

650

3932

5497

3091

Резервы предстоящих расходов и платежей

660

 

 

 

Итого по разделу V

690

31662

41333

38181

Баланс

699

72490

94124

99074


Приложение 2

 

Отчет о прибылях и убытках

Показатель

Код стр.

На конец 2005 года

На конец 2006 года

На конец 2007 года

Выручка от реализации продукции

10

203649

256953

328061

готовая продукция

11

188877

248384

319671

материалы

12

14119

7105

7270

Себестоимость реализованных товаров

20

167462

202894

274034

готовая продукция

21

155536

195527

267390

материалы

22

11329

6072

5741

Валовая прибыль

29

36187

54059

54026

Коммерческие расходы

30

2868

3699

4126

Прибыль (убыток) от реализации

50

14780

22898

19458

Проценты к уплате

70

 

 

 

Доходы от участия в др. организациях

80

 

 

 

Прочие операционные доходы

90

329

2481

269

Прочие операционные расходы

100

1746

3427

3172

Прочие внереализационные расходы

120

427

2349

1129

Прочие внереализационные доходы

130

3417

4647

4434

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

10373

19654

13250

Налог на прибыль

150

3224

7691

3281

Прибыль от обычной деятельности

160

7149

11963

8102

Чистая прибыль

190

7149

11963

9969


Приложение 3

 

Отчет о движении денежных средств

Показатель

код стр.

На конец 2005 года

На конец 2006 года

На конец 2007 года

Остатки денежных средств на начало года

10

449

2713

1411

Поступило денежных средств - всего

20

130810

254877

332800

В том числе:

 

 

 

 

выручка от реализации товаров, продукции, услуг

30

109214

210918

290397

выручка от реализации основных средств и иного имущества

40

0

0

0

авансы, полученные от покупателей (заказчиков)

50

8518

2369

0

бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование

60

70

108

0

кредиты, займы

80

3000

16915

26600

прочие поступления

110

10008

24567

15803

Направлено денежных средств - всего

120

128546

256179

333947

В том числе:

 

 

 

 

на оплату приобретенных товаров, оплату работ, услуг

130

41326

95015

174116

на оплату труда

140

23639

42056

61508

отчисления на социальные нужды

150

9321

16725

 

на выдачу подотчетных сумм

160

1721

2174

1885

на выдачу авансов

170

0

0

0

На выдачу дивидендов, процентов

210

1295

29

7

на расчеты с бюджетом

220

32988

40359

66808

На оплату процентов и основной суммы по полученным кредитам

230

8016

7225

25621

прочие выплаты

250

10240

52596

4002

Остаток денежных средств на конец отчетного периода

260

2713

1411

264

Из строки 020 поступило по наличному расчету

270

16668

44626

 

в т.ч. По расчетам с юридическими лицами

280

 

29947

 

Наличие денежные средства: поступило из банка

295

9360

24316

 

Сдано в банк из кассы организации

296

222

0

0


Приложение 4

 

Сведения о затратах на производство и реализацию продукции

Наименование показателей

№ строки

На конец 2005 года

На конец 2006 года На конец 2007 года
Выпуск товаров и услуг (без внутреннего оборота) в фактических ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

1

196582

256001 326981

Себестоимость продукции (работ, услуг)

2

179417

226184 299827
Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) (сумма строк 04,28,30,31,32,33)

3

180949

231003 304781

в том числе: Материальные затраты (сумма строк 05,06,10,11,17, 22, 25)

4

133024

148133 194816

в том числе: Сырье и материалы

5

97295

114965 154114

Покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты

10

20468

15851 21898
Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями

12

3604

1153 1615

строительного характера

14

3604

1153 1615

в том числе: текущий ремонт

15

2065

1100 1615

капитальный ремонт

16

1539

53 0

Топливо

17

4350

4818 6238

в том числе:  продукты нефтепереработки

18

2194

2004 2553

Энергия

22

7307

10556 9228

в том числе:  электрическая энергия

23

7307

10556 9228

тепловая энергия

24

 

   

Вода

25

 

790 1723

Затраты на оплату труда

29

30714

52254 70228

из них: оплата учебных отпусков

30

 

   

Единый социальный налог

31

9000

14592 20482

Амортизация основных средств

32

2169

2459 4922

Прочие затраты (сумма строк 33-40,42,43,57)

33

6042

13565 14333
в том числе: амортизация нематериальных активов

34

 

   

представительские расходы

38

 

   

суточные и подъемные

39

133

538 117
налоги, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) (без единого социального налога)

40

3089

6756 5592

оплата услуг сторонних организаций

43

503

1769 2433

их них: связи

44

340

458 578

информационно-вычислительное обслуживание

45

97

831 138

рекламных агентов и аудиторских организаций

47

 

306 238

пассажирского транспорта

48

 

174 217

здравоохранения

53

 

   

другие затраты (указать какие)

57

 

3523 5485

ведение реестров

58

 

   

оформление документов и подготовка кадров

60

 

   

проверка приборов и изделий

61

 

   
Остаток незавершенного производства, полуфабрикатов, инструментов и приспособлений собственной выработки, не включаемых в себестоимость продукции     на начало отчетного периода

62

983

786 1361

на конец отчетного периода

63

786

1361 1400

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...