Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Б.1.В.ДВ.5. МЕТОДИКА РАБОТЫ С ДЕТСКИМ
ТЕАТРАЛЬНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ
Рабочая программа учебной дисциплины
направление подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура»
профиль подготовки « Руководство любительским театром»
руководитель народного художественного театра
квалификация выпускника – бакалавр
форма обучения – очная
Очная форма обучения
Общая трудоемкость
| Семестр
| Виды учебной работы, включая внеаудиторную СРС и трудоемкость
(в часах)
| Форма
промежуточной аттестации
|
з. е.
| часы
| контактная
| внеаудиторная СРС
| экзамен
|
|
|
|
|
| 7 семестр
|
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость
| Курс
| Виды учебной работы, включая внеаудиторную СРС и трудоемкость
(в часах)
| Форма
промежуточной аттестации
|
з. е.
| часы
| контактная
| внеаудиторная СРС
| экзамен
|
|
|
|
|
| 4 курс,
контрольная работа
|
Барнаул, 2017
Обсуждена на заседании кафедры театральной режиссуры
и актёрского мастерства 12.01.2017 г., протокол № 5
Утверждена Советом факультета художественного творчества
12.01.2017 г., протокол № 5
Составитель: доцент Старков Г.В.
Рецензент: засл.работник культуры РФ, кандидат искусствоведения, профессор Е. Ф. Шангина
Методика работы с детским театральным коллективом: рабочая программа учебной дисциплины направление подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура», профиль подготовки «Руководство любительским театром», квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная, заочная / сост. Старков Г. В.; Алт. гос. институт культуры, каф. театральной режиссуры и актёрского мастерства. – Барнаул, 2017. – 22 с.
Рабочая программа учебной дисциплины «Методика работы с детским театральным коллективом» представляет собой документ, определяющий основное содержание обучения по данной дисциплине, круг знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению студентами. Рабочая программа учебной дисциплины «Методика работы с детским театральным коллективом» формулирует цели и задачи изучаемого курса в соответствии с его местом и значением в общей системе дисциплин специальности, устанавливает структуру учебного предмета, содержание разделов и тем.
СОДЕРЖАНИЕ
| Пояснительная записка
|
|
| Содержание разделов дисциплины
|
|
| Образовательные технологии
|
|
| Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости
|
|
| Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
|
|
| Материально-техническое обеспечение дисциплины
|
|
Пояснительная записка
Цели и задачи освоения учебной дисциплины
«Методика работы с детским театральным коллективом»
Целью освоения дисциплины «Методика работы с детским театральным коллективом» являются освоить психолого-педагогические и художественные принципы организации и развития детского театрального коллектива.
Задачи дисциплины:
изучение современных методов, форм и средств работы с детским театральным коллективом;
знание возрастных психологических особенностей детей;
умение работать с разными возрастными категориями детей в дошкольных, школьных и внешкольных учреждений;
освоение методики театральных игр.
1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО:
Дисциплина «Методика работы с детским театральным коллективом» входит в Б.1.В.ДВ.5 федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура».
Индекс
компетенции
| Компетенции выпускника
| Предшествующие дисциплины
| Параллельные дисциплины
| Последующие дисциплины
|
ПК-4
| способностью реализовывать актуальные задачи воспитания различных групп населения, развития духовно-нравственной культуры общества и национально-культурных отношений на материале и средствами народной художественной культуры
| нет
| нет
| нет
|
ПК-5
| владением основными формами и методами этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества
| нет
| нет
| нет
|
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования на 2 этапе формирования компетенций:
Индекс комп-ий
| Пороговый уровень
(оценка: удовлетворительно)
| Повышенный уровень
(оценка: хорошо, отлично)
|
ПК-4
| Знать:
психолого-педагогические понятия и театральные термины;
историю развития детского театра;
особенности выбора репертуара для детского театра.
Уметь:
применять художественно-педагогические принципы на практике;
выявлять и развивать творческие задатки детей.
Владеть:
принципами отбора репертуарного материала.
| Знать:
психолого-педагогические понятия и театральные термины;
историю развития детского театра;
особенности выбора репертуара для детского театра.
Уметь:
применять художественно-педагогические принципы на практике;
выявлять и развивать творческие задатки детей.
Владеть:
принципами отбора репертуарного материала;
спецификой дошкольного и школьного театра.
|
ПК-5
| Знать: формы и виды детских любительских коллективов;
разнообразие методик работы с детским театральным коллективом.
Уметь: использовать театральные игры как средство развития творческой одаренности;
находить индивидуальный подход в учебно-воспитательном процессе.
Владеть: методикой сюжетно-ролевых игр;
принципами организации и перспективного развития детского театрального коллектива.
| Знать: формы и виды детских любительских коллективов;
разнообразие методик работы с детским театральным коллективом.
Уметь: использовать театральные игры как средство развития творческой одаренности;
находить индивидуальный подход в учебно-воспитательном процессе.
Владеть: методикой сюжетно-ролевых игр;
принципами организации и перспективного развития детского театрального коллектива.
|
2. Структура и содержание дисциплины
2.1.Календарно-тематический план
Очная форма обучения
Общая трудоемкость: 3 зач.ед., 108 часа, в том числе:
контактная общая работа 36–часов,
внеаудиторная СРС – 72 часов.
Форма промежуточной аттестации - экзамен в 7 семестре.
№ п/п
| Раздел дисциплины
| семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной работы,
включая внеаудиторную СРС и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего
контроля
успеваемости
Форма промежуточной аттестации
|
лекции
| семинары
| КСР
| Внеаудиторная СРС
|
1.
| Художественно-педагогические принципы детского театра
|
| 1-2
|
|
|
|
| УО
|
2.
| Детский самодеятельный театр и профессиональное искусство
| 3,4
|
|
|
|
| УО
|
3.
| Принципы отбора репертуара.
| 5,6
|
|
|
|
| УО
|
4.
| Учебные занятия в театральном коллективе.
| 7,8
|
|
|
|
| УО
|
5.
| Специфика дошкольного театра.
|
|
|
|
|
| УО
|
6.
| Специфика школьного театра.
|
|
|
|
|
| УО
|
7.
| Работа над пьесой и спектаклем как художественно-воспитательный процесс
|
|
|
|
|
| УО
|
8.
| Театральные игры и их воспитательные возможности
|
|
|
|
|
| УО
|
9.
| Театральные игры – средство выявления и развития творческих способностей детей.
|
|
|
|
|
| УО
|
10.
| Методические рекомендации к проведению театральных игр
|
|
|
|
|
| УО
|
11.
| Сюжетно-ролевые игры
|
|
|
|
|
| УО
|
| Роль импровизации в работе с детским театральным коллективом.
|
|
|
|
|
| УО
|
| Тренинг и этюды в детском театре
|
|
|
|
|
|
| УО
|
| Роль режиссера-педагога в организации работы театрального коллектива
|
|
|
|
|
|
| УО
|
| Форма промежуточной
аттестации
|
|
|
| УО-4
|
| Общая трудоемкость
| |
|
|
|
| |
2.2.Календарно-тематический план
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость: 3 зач.ед., 108 часа, в том числе:
контактная общая работа 14–часов, внеаудиторная СРС – 94 часов.
Форма промежуточной аттестации - экзамен 4 на курсе
№ п/п
| Раздел дисциплины
| курс
| Виды учебной работы,
включая внеаудиторную СРС и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего
контроля
успеваемости
Форма промежуточной аттестации
|
лекции
| семинары
| Внеаудиторная СРС
|
1.
| Художественно-педагогические принципы детского театра
|
|
|
|
| УО
|
2.
| Детский самодеятельный театр и профессиональное искусство
|
|
|
| УО
|
3.
| Принципы отбора репертуара.
|
|
|
| УО
|
4.
| Учебные занятия в театральном коллективе.
|
|
|
| УО
|
5.
| Специфика дошкольного театра.
|
|
|
| УО
|
6.
| Специфика школьного театра.
|
|
|
| УО
|
7.
| Работа над пьесой и спектаклем как художественно-воспитательный процесс
|
|
|
| УО
|
8.
| Театральные игры и их воспитательные возможности
|
|
|
| УО
|
9.
| Театральные игры – средство выявления и развития творческих способностей детей.
|
|
|
| УО
|
10.
| Методические рекомендации к проведению театральных игр
|
|
|
| УО
|
11.
| Сюжетно-ролевые игры
|
|
|
| УО
|
| Роль импровизации в работе с детским театральным коллективом.
|
|
|
| УО
|
| Тренинг и этюды в детском театре
|
|
|
|
| УО
|
| Роль режиссера-педагога в организации работы театрального коллектива
|
|
|
|
| УО
|
| Форма промежуточной
аттестации
|
|
|
| УО-4
ПР-2
|
| Общая трудоемкость
| |
|
|
| |
Содержание разделов дисциплины
(очная и заочная формы)
Воспользуйтесь поиском по сайту: