Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины




Б.1.В.ДВ.5. МЕТОДИКА РАБОТЫ С ДЕТСКИМ

ТЕАТРАЛЬНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ

Рабочая программа учебной дисциплины

 

направление подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура»

профиль подготовки « Руководство любительским театром»

руководитель народного художественного театра

квалификация выпускника – бакалавр

форма обучения – очная

 

 

Очная форма обучения

 

Общая трудоемкость Семестр Виды учебной работы, включая внеаудиторную СРС и трудоемкость (в часах) Форма промежуточной аттестации
з. е. часы контактная внеаудиторная СРС экзамен  
          7 семестр

 

Заочная форма обучения

 

Общая трудоемкость Курс Виды учебной работы, включая внеаудиторную СРС и трудоемкость (в часах) Форма промежуточной аттестации
з. е. часы контактная внеаудиторная СРС экзамен  
          4 курс, контрольная работа

 

Барнаул, 2017

 

 

Обсуждена на заседании кафедры театральной режиссуры

и актёрского мастерства 12.01.2017 г., протокол № 5

 

 

Утверждена Советом факультета художественного творчества

12.01.2017 г., протокол № 5

 

Составитель: доцент Старков Г.В.

 

Рецензент: засл.работник культуры РФ, кандидат искусствоведения, профессор Е. Ф. Шангина

 

 

Методика работы с детским театральным коллективом: рабочая программа учебной дисциплины направление подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура», профиль подготовки «Руководство любительским театром», квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная, заочная / сост. Старков Г. В.; Алт. гос. институт культуры, каф. театральной режиссуры и актёрского мастерства. – Барнаул, 2017. – 22 с.

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Методика работы с детским театральным коллективом» представляет собой документ, определяющий основное содержание обучения по данной дисциплине, круг знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению студентами. Рабочая программа учебной дисциплины «Методика работы с детским театральным коллективом» формулирует цели и задачи изучаемого курса в соответствии с его местом и значением в общей системе дисциплин специальности, устанавливает структуру учебного предмета, содержание разделов и тем.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Пояснительная записка  
  Содержание разделов дисциплины  
  Образовательные технологии  
  Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости  
  Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  
  Материально-техническое обеспечение дисциплины  

 

Пояснительная записка

Цели и задачи освоения учебной дисциплины

«Методика работы с детским театральным коллективом»

 

Целью освоения дисциплины «Методика работы с детским театральным коллективом» являются освоить психолого-педагогические и художественные принципы организации и развития детского театрального коллектива.

 

Задачи дисциплины:

изучение современных методов, форм и средств работы с детским театральным коллективом;

знание возрастных психологических особенностей детей;

умение работать с разными возрастными категориями детей в дошкольных, школьных и внешкольных учреждений;

освоение методики театральных игр.

 

1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО:

Дисциплина «Методика работы с детским театральным коллективом» входит в Б.1.В.ДВ.5 федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура».

 

Индекс компетенции Компетенции выпускника Предшествующие дисциплины Параллельные дисциплины Последующие дисциплины
ПК-4 способностью реализовывать актуальные задачи воспитания различных групп населения, развития духовно-нравственной культуры общества и национально-культурных отношений на материале и средствами народной художественной культуры нет нет нет
ПК-5 владением основными формами и методами этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества нет нет нет

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования на 2 этапе формирования компетенций:

Индекс комп-ий Пороговый уровень (оценка: удовлетворительно) Повышенный уровень (оценка: хорошо, отлично)
ПК-4 Знать: психолого-педагогические понятия и театральные термины; историю развития детского театра; особенности выбора репертуара для детского театра. Уметь: применять художественно-педагогические принципы на практике; выявлять и развивать творческие задатки детей. Владеть: принципами отбора репертуарного материала.   Знать: психолого-педагогические понятия и театральные термины; историю развития детского театра; особенности выбора репертуара для детского театра. Уметь: применять художественно-педагогические принципы на практике; выявлять и развивать творческие задатки детей. Владеть: принципами отбора репертуарного материала; спецификой дошкольного и школьного театра.
ПК-5 Знать: формы и виды детских любительских коллективов; разнообразие методик работы с детским театральным коллективом. Уметь: использовать театральные игры как средство развития творческой одаренности; находить индивидуальный подход в учебно-воспитательном процессе. Владеть: методикой сюжетно-ролевых игр; принципами организации и перспективного развития детского театрального коллектива. Знать: формы и виды детских любительских коллективов; разнообразие методик работы с детским театральным коллективом. Уметь: использовать театральные игры как средство развития творческой одаренности; находить индивидуальный подход в учебно-воспитательном процессе. Владеть: методикой сюжетно-ролевых игр; принципами организации и перспективного развития детского театрального коллектива.

2. Структура и содержание дисциплины

 

2.1.Календарно-тематический план

Очная форма обучения

 

Общая трудоемкость: 3 зач.ед., 108 часа, в том числе:

контактная общая работа 36–часов,

внеаудиторная СРС – 72 часов.

Форма промежуточной аттестации - экзамен в 7 семестре.

 

№ п/п Раздел дисциплины семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая внеаудиторную СРС и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации
лекции семинары КСР Внеаудиторная СРС
1. Художественно-педагогические принципы детского театра   1-2         УО
2. Детский самодеятельный театр и профессиональное искусство 3,4         УО
3. Принципы отбора репертуара. 5,6         УО
4. Учебные занятия в театральном коллективе. 7,8         УО
5. Специфика дошкольного театра.           УО
6. Специфика школьного театра.           УО
7. Работа над пьесой и спектаклем как художественно-воспитательный процесс           УО
8. Театральные игры и их воспитательные возможности           УО
9. Театральные игры – средство выявления и развития творческих способностей детей.           УО
10. Методические рекомендации к проведению театральных игр           УО
11. Сюжетно-ролевые игры           УО
  Роль импровизации в работе с детским театральным коллективом.           УО
  Тренинг и этюды в детском театре             УО
  Роль режиссера-педагога в организации работы театрального коллектива             УО
  Форма промежуточной аттестации       УО-4
  Общая трудоемкость            

 

 

2.2.Календарно-тематический план

Заочная форма обучения

 

Общая трудоемкость: 3 зач.ед., 108 часа, в том числе:

контактная общая работа 14–часов, внеаудиторная СРС – 94 часов.

Форма промежуточной аттестации - экзамен 4 на курсе

 

 

№ п/п Раздел дисциплины курс Виды учебной работы, включая внеаудиторную СРС и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации
лекции семинары Внеаудиторная СРС
1. Художественно-педагогические принципы детского театра         УО
2. Детский самодеятельный театр и профессиональное искусство       УО
3. Принципы отбора репертуара.       УО
4. Учебные занятия в театральном коллективе.       УО
5. Специфика дошкольного театра.       УО
6. Специфика школьного театра.       УО
7. Работа над пьесой и спектаклем как художественно-воспитательный процесс       УО
8. Театральные игры и их воспитательные возможности       УО
9. Театральные игры – средство выявления и развития творческих способностей детей.       УО
10. Методические рекомендации к проведению театральных игр       УО
11. Сюжетно-ролевые игры       УО
  Роль импровизации в работе с детским театральным коллективом.       УО
  Тренинг и этюды в детском театре         УО
  Роль режиссера-педагога в организации работы театрального коллектива         УО
  Форма промежуточной аттестации       УО-4 ПР-2
  Общая трудоемкость          

 

Содержание разделов дисциплины

(очная и заочная формы)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...