Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие требования к экзамену




(очная и заочная форма)

Промежуточная аттестация проходит в формеэкзамена в 7 семестре. экзамен проходит в форме устного ответа по билетам по темам изучаемой дисциплины.

Обучающийся должен знать театральные термины и понятия; историю развития детского театра; особенности выбора репертуара для детского театра; формы и виды детских любительских коллективов; разнообразие методик работы с детским театральным коллективом.

Критерии экзамена

Для получения оценки «отлично» обучающийся должен показать глубокие знания по программе курса, лекционного и семинарского материала, дать исчерпывающие ответы на все дополнительные вопросы; должен проявить умение логически и творчески мыслить.

Для получения оценки «хорошо» обучающийся должен показать хорошие знания по программе курса, обязательного минимума учебной литературы; умение осмыслить важнейшие проблемы методики работы детского театрального коллектива.

Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающимуся, при недостаточном умении раскрыть тему самостоятельно, неполном ответе на все вопросы билета.

Оценка «не удовлетворительно» выставляется обучающимуся, при незнании программного материала, и основных положений, не демонстрирует общепрофессиональные компетенции.

Вопросы для подготовки к экзамену

( очная и заочная форма)

1. Специфика зрительского восприятия ребенка.

2. Особенности репертуара для дошкольников и принципы его отбора.

3. Особенности репертуара для младших школьников и принципы его отбора.

4. Особенности репертуара для подростков 11-14 лег и принципы его отбора.

5. Особенности репертуара для старших школьников 15-17 лет и принципы его отбора.

6. Возрастной адрес детского спектакля.

7. Система приобщения к театру.

8. Подготовка к восприятию спектакля.

9. Беседа по спектаклю.

10. Творческие работы по спектаклю и их анализ /рисунки, лепка, фотографии, рассказы, стихи и пр.

11. Творчество и игра.

12. Театральные занятия с детьми и их воспитательные возможности.

13. Театральные игры - средство художественно-эстетического воспитания ребенка.

14. Учет возрастных особенностей детей в театральных играх.

15. Методические рекомендации руководителю детского театрального коллектива.

16. Наглядно-зрелищное обеспечение театральных игр.

17. Роль руководителя в подготовке и проведении театральных игр.

18. Методика проведения театральных игр - 3-4 лет.

19. Методика проведения театральных игр - 4-5 лет.

20. Методика проведения театральных игр - 6-7 лег.

21. Методика проведения театральных игр для школьников.

22. Сюжетно-ролевые игры.

23. Методика художественных тестов.

24. Специфика театральной импровизации у детей.

25.Становление принципов школьного театра.

26.Школьный театр и профессиональное искусство.

27.Общевоспитательное значение специальных знаний и умений в области театра.

28.Современная пьеса на школьной сцене.

29.Классическая пьеса на школьной сцене.

30.Учебные занятия в театральном коллективе.

31.Студийность.

32.Тренинг актерских способностей.

33.Структура актерских способностей.

34.Развитие сценического внимания, наблюдательности, остроты восприятия у детей.

35.Развитие фантазии и творческого воображения.

36.Построение сценического действия в вымышленных обстоятельствах.

37.Концерт-импровизация.

38.Импровизированный спектакль.

39.Распределение ролей в детском театральном коллективе.

40.Музыкальные импровизации.

41.Работа над сценической речью в детском театральном коллективе.

42.Работа над пластикой в детском театральном коллективе.

46. Работа над гримом в детском театральном коллективе.

47.Последовательность и организация работы над пьесой и спектаклем.

48.Предварительный анализ пьесы и творческое её освоение в действии.

49.Воспитательное значение организации театральных классов.

50. История создания московского и ленинградского ТЮЗов.

Вопросы к контрольной работе

(заочная форма обучения)

1. Методика работы с творческим коллективом. Основные понятия объекта исследования.

2. Особенности и тенденции современного развития самодеятельного художественного творчества.

3. Методы диагностики личности участника коллектива.

4. Технология разработки педагогических программ для творческих коллективов.

5. Организация выступлений творческих коллективов.

6. Понятие «коллектив». Классификация любительских коллективов.

7. Особенности функционирования любительских художественных коллективов (на основе Положения).

8. Руководитель коллектива. Требования к профессиограмме.

9. Психолого-педагогические требования к выбору репертуара в любительских коллективах.

10. Формы работы в творческом коллективе.

11. Педагогический процесс в творческом коллективе.

12. Методика организации и проведения репетиций в самодеятельных творческих коллективах.

13. Сущность и структура педагогического процесса в любительском коллективе.

14. Менеджмент в деятельности любительских творческих коллективов.

15. Урок – как основная форма организации образовательного процесса.

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Дисциплины

 

а) основная учебная литература:

1. Борев Ю. Б. Художественная культура XX века (теоретическая история): учебник / Борев Ю.Б. -. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 495 с. Режим доступа: http://www.knig

2. Всеволодский-Гернгросс, Всеволод Николаевич. Краткий курс истории русского театра / В. Н. Всеволодский-Гернгросс. - Изд. 2-е, испр. - СПб.: Планета музыки: Лань, 2011. - 256 с.

 

б) дополнительная литература:

1. «Театр повышенной тревожности…» Мастера театра для детей о театральном воспитании.- М.: ВЦХТ, 2004. – 160с.- (Я вхожу в мир искусств)

2. Никитина А. Ребенок на сцене: методич. Пособие.- М.:ВЦХТ), 2003. – 160с.- (Я вхожу в мир искусств).

3. Художественное творчество детей: Образовательные программы. – М: ВЦХТ 2010, 176с.- (Я вхожу в мир искусств).

4. Основы актерского мастерства по методике З. Я. Корогодского.- М.: ВЦХТ 2008.- 192с.- (Я вхожу в мир искусств).

5. Чурилова, Эльвина Геннадьевна. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар/ Э. Г.Чурилова. – М.:Владос, 2004.- 159 с.

6. Андриади, И. П. Основы педагогического мастерства. Учеб. пособие. / И.П. Андриади. - Издательский центр «Академия», 1999.

7. Бакланова Т. И. Организация и научно-методическое обеспечение художественной самодеятельности / Т.И. Бакланова. - М., 1992.

8. Бакланова, Т. И. Педагогика художественной самодеятельности / Т. И. Бакланова. - М., 1992.

9. В помощь составителям программ любительских творческих коллективов: Информационно-методическое пособие – Сыктывкар, 2004.

10. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. О. Е. Лебедева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

11. Кочева, Е. Ю. Стандарт ресурсного обеспечения культурно-досуговых мероприятий / Е.Ю. Кочева // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2009. - №11. – С.6-18.

12. На Параскеву пятницу // Народное творчество. – 2009. – №6. – С.39-41.

13. Неволина, Г. Классный театр / Г. Неволина // Клуб. – 2009. – №12. – С.10.

14. Неволина, Г. Сергей Пичурин: Театр – это работа / Г.Неволина // Клуб. – 2009. – №11. – С.20.

15. Непешова, А. Мохнатки и перстанницы / А.Непешова // Клуб. – 2009. - №12. – С.24.

16. Никитина, Г. Я. Экспертиза учебных изданий – гарантия качества учебно-методической литературы / Г. Я. Никитина // Культура: право, экономика, управление. – 2009. - №1. – С. 18.

17. Приказ Министерства культуры РВ №643 «Об утверждении Положения о звании «Заслуженный коллектив народного творчества» // Культура: право, экономика, управление. – 2009. - №4. – С.38.

18. Примерное Положение о Доме (Дворце, Центре) культуры, Доме (Центре) народного творчества, доме ремесел, доме фольклора, национально-культурном центре // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2009. - № 12. – С.76-84.

19. Резанов, Л. «Зарни-кияс» в столице Коми / Л.Резанов // Народное творчество. – 2009. - №6. – С.5.

в) информационные технологии: программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. http://refdb.ru/look/2930152-pall.html

2. http://static.my-shop.ru/product/pdf/89/884862.pdf

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...