Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
(очная и заочная форма) Тема 1. Художественно – педагогические принципы детского театра (оценочное средство: о/о – УО; з/о – УО) Контрольные вопросы: 1. Каковы методические идеи погружения ребенка в мир разных видов искусств, интегрированное обучение, комплексное художественное образование? 2. Какова нечеткость теоретических принципов в практике детского театра наиболее ярко проявляется при постановке педагогом-режиссёром, хореографом, хормейстером со школьниками музыкально-драматического спектакля, театрально-хореографического зрелища при достижении целостного художественного результата в синтезе пения, танца и драмы? 3. Кто такой Народный комиссар просвещения А. В. Луначарский?
Тема 2. Детский самодеятельный театр и профессиональное искусство. (оценочное средство: о/о – УО; з/о – УО) Контрольные вопросы: 1. Что такое театр? Формы театра. 2. Каковы составные компоненты в постановке детского спектакля. 3. Доступность, яркость художественной информации и действенная структура. 4. Коллективное творчество как единое целое. 5. Сходство и различие детского профессионального и детского любительского театра, Тема 3. Принципы отбора репертуара. (оценочное средство: о/о – УО; з/о – УО) Контрольные вопросы: 1. Каковасоциальная потребность и содержание пьесы? 2. Какой должен бать репертуар для коллектива? 3. Педагогические принципы распределения ролей. Подбор автора. Подбор темы, проблемы. 4. Каковы возрастные особенности исполнителей и репертуар? 5. Адрес зрительской аудитории. Детская классика на сцене. Русская классика и детский театр. Современная пьеса в школьном театре.
Тема 4. Учебные занятия в театральном коллективе. (оценочное средство: о/о – УО; з/о – УО)
Контрольные вопросы: 1, Каковы принципы студийности, этюдная форма занятий? 2. Игра как основная форма введения в действенный процесс. Актерский тренинг. 3. Занятия по сцен. движению, сцен. речи, гриму, танцу. Изготовление костюмов, декораций, бутафории в детском театре. 4. Музыкальное и вокальное воспитание. Синтез искусств в воспитательно-художественном процессе. 5. Внеучебная деятельность руководителя в работе детского театра. Тема 5. Специфика дошкольного театра (оценочное средство: о/о – УО; з/о – УО) Контрольные вопросы: 1. Каков постоянно действующий и временный театральный коллектив. 2. Спектакли-импровизации. Концерты-импровизации. Тренинг творческих способностей. 3. Артистизм, сценическое обаяние детей. Развитие фантазии и творческого воображения. Система Станиславского и дошкольный театр. 4. Специфика дошкольного театра - игра. Разнообразие форм работы в дошкольном театре. Репертуар дошкольного театра.
Тема 6. Специфика школьного театра. (оценочное средство: о/о – УО; з/о – УО) Контрольные вопросы: 1.Возрастные категории учащихся и театральное искусство. 2. Кружковые формы работы. 3. Школьный театр. Воспитательные возможности школьного театра. 4. Репертуар школьного театра. Литература и театр. Тренинг специальных способностей - художественные тесты.
Тема 7. Работа над пьесой и спектаклем как художественно-воспитательный процесс. (оценочное средство: о/о – УО; з/о – УО) Контрольные вопросы: 1. Репертуар как воспитатель исполнителей. Расширение эстетического кругозора. 2. Анализ пьесы и работа над спектаклем. Работа над образом. Творческое освоение сценического действия. 3. Идентификация с образом. Завершающий этап работы над пьесой и спектаклем и его воспитательное значение.
Тема 8. Театральные игры и их воспитательные возможности. (оценочное средство: о/о – УО; з/о – УО)
Контрольные вопросы: 1. Театральный спектакль в детском саду. 2. Виды и формы театральных игр. 3. Театр - форма познания окружающего мира.
Тема 9. Театральные игры – средство выявления и развития творческих способностей детей. (оценочное средство: о/о – УО; з/о – УО) Контрольные вопросы: 1.Театральная игра и ее специфические особенности. 2. Выявление развития: артистизма, свободы общения, фантазии, творческого воображения, чувства юмора, пластической и речевой выразительности, выдумки через сюжетно-ролевые игры.
Тема 10. Методические рекомендации к проведению театральных игр. (оценочное средство: о/о – УО; з/о – УО) Контрольные вопросы: 1. Принцип повторения освоенных игр. 2.Подготовка руководителя к проведению театральных игр. 3.Процесс и результат игры. 4.Отсутствие соревновательности. 5.Наблюдение за творческим ростом детей. Вариативность игр. Наглядность и зрелищность игр. 6. Реквизит, декорации, музыка и свет - организация атмосферы для игры. Тема 11. Сюжетно-ролевые игры. (оценочное средство: о/о – УО; з/о – УО) Контрольные вопросы: 1.Специфика организации и проведения сюжетно-ролевых игр. 2. Возрастные особенности в сюжетно-ролевых играх. 3.Предварительная работа и творческий показ на зрителя сюжетно-ролевых игр. 4.Подготовка элементов костюмов. Организация места действия. Непрерывность сценического действия.
Тема 12. Роль импровизации в работе с детским театральным коллективом. (оценочное средство: о/о – УО; з/о – УО) Контрольные вопросы: 1.Роль импровизации в работе театрального коллектива и выявлении художественно-творческих способностей участников. 2.Импровизационные концерты, спектакли-импровизации. Импровизационное самочувствие в роли.
Тема 13. Тренинг и этюды в детском театре. (оценочное средство: о/о – УО; з/о – УО) Контрольные вопросы: 1. Роль актерского тренинга в детском театре. Разнообразие форм тренинга. 2.Этюд - как форма учебных занятий в детском театре. 3.Музыкально-пластический тренинг. Тренинг-разминка. Тренинг по спектаклю. Тема 14. Роль режиссера-педагога в организации работы театрального коллектива. (оценочное средство: о/о – УО; з/о – УО)
Контрольные вопросы: 1.Профессиональные и лидерские качества руководителя. 2. Педагогические и организаторские качества руководителя. 3.Эрудиция и широта эстетических взглядов руководителя коллектива. Специфика работы режиссера в детском дошкольном и школьном коллективе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|