Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание и назначение детали

Содержание

  Введение 4
1 Описание и назначение детали 5
2 Выбор и технико-экономическое обоснование метода получения заготовки   11
3 Анализ конструкции детали на технологичность 13
4 Выбор и обоснование принятого варианта технологического процесса 15
5 Расчет и назначение промежуточных припусков на обработку 24
6 Выбор и обоснование оборудования 30
7 Расчет и выбор режимов резания 35
8 Нормирование операций 41

Заключение

45

Список использованных источников

46

Приложение А

47

Комплект документации технологического процесса изготовления детали

47

 

Введение

Машиностроительная промышленность является ведущей отраслью, так как это главный потребитель сырья и рабочей силы. От нее зависит материально техническая база и обороноспособность страны. Именно в машиностроении материализуются научно-технические идеи, создаются новые системы машин, определяющий прогресс, в других отраслях.

Современный технический прогресс, создание совершенных высокопроизводительных, автоматизированных и высокоточных машин, основанных на использовании новейших достижений науки, требует подготовки высокообразованных специалистов, обладающих глубокими знаниями и хорошо владеющих новой техникой и технологией производства.

Целью данного курсового проектирования является:

- расширение, систематизация и закрепление теоретических и практических знаний, полученных во время лекционных, лабораторных, практических занятий, а также в период прохождения учебной и производственной практики на базовом предприятии.

- практическое применение этих знаний для решения конкретных технических, организационных и экономических задач;

- развитие и закрепление навыков ведения самостоятельной работы;

- проведения поиска научно-технической информации и работа со справочной и методической литературой, стандартами и нормами;

- обучение студента краткому изложению сущности проделанной работы, аргументировано объяснять принятые решения при ответах на вопросы.

Основной задачей курсового проекта является разработка технологического процесса механической обработки детали «Кронштейн».


 

Описание и назначение детали

 

Деталь «Кронштейн» входит в состав узла Втулка нижнего несущего винта, который входит в состав агрегата Колонка.

Колонка предназначена для установки лопастей несущих винтов, передачи на них вращения, управления лопастями и передачи аэродинамических сил, создаваемых несущими винтами, на фюзеляж.

Втулка нижнего несущего винта предназначена для передачи вращения лопастям несущих винтов от главного редуктора, обеспечения необходимых перемещений лопастей при их маховом движении и изменений их шага, а также для передачи через главный редуктор на фюзеляж аэродинамических сил, возникающих на лопастях.

Кронштейн представляет собой симметричную деталь типа корпус. Деталь выполнена из легированной, конструкционной стали 30ХГСА. Выбор материала, в данном случае, обусловлена тем, что при заданных прочностных характеристиках и габаритных размерах, сталь имеет преимущества перед алюминиевыми сплавами (большая прочность) и титановыми сплавами (меньшая себестоимость изготовления). Кронштейн имеет сквозное отверстие Ø13Н12 предназначенное для сочленения со звеном шлиц-шарнира при помощи оси, а размер 42f9 обеспечивает габаритный зазор при установке шлиц-шарнира. Два отверстия Ø10Е8 предназначены для крепления к корпусу втулки при помощи болтов. Поверхность Е выполняет функцию опорной поверхности при креплении к корпусу втулки. «Косынка» шириной 4мм выполняет роль ребра жесткости. Для предотвращения коррозии, кронштейн имеет защитное покрытие (Кд3…6, Фос.Окс.) и лакокрасочное покрытие ЭП-140. В процессе эксплуатации кронштейн передает от втулки нижнего несущего винта на наружное кольцо нижнего автомата перекоса через шлиц-шарнир. Температурный режим эксплуатации равен температуре окружающей среды(±50˚С).

 


 

Рисунок 1 - «Втулка нижнего несущего винта»

1-Тяга,соединяющая нижнюю ползушку с поводком лопасти нижнего несущего винта; 2-Тяга,соединаяющая нижнюю ползушку с нижним автоматом перекоса;3-Кронштейн;4-Звено шлиц-шарнира;5-Нижняя ползушка;6-Верхняя опора вала;7-Шпонка;8-Полукольца;9-Ограничитель взмаха;10-Втулка нижнего несущего винта;11-Вал редуктора;

 

Для изготовления детали «Кронштейн» используется материал легированная сталь 30ХГСА.

 

Таблица 1 - Химический состав 30ХГСА:

Наименование химических элементов Процентное содержание,%
Углерод (С) 0,28-0,34
Кремний (Si) 0,9-1,2
Марганец (Mn) 0,8-1,1
Никель (Ni) До 0,3
Сера (S) До 0,025
Фосфор (Р) До 0,025
Хром (Сr) 08-1,1
Железо (Fe) 90
Медь (Сu) До 0,3

 

Таблица 2 - Механические свойства 30ХГСА:

Вид заготовки, режим термообработки HB (HRCэ), (МПа) , (МПа) , (%) , (%)
Пруток. Закалка 880 °С, масло. Отпуск 540 °С, вода или масло. Со сечением 25 мм 212-248 1080 830 10 45
Поковки, закалка, отпуск, со сечением до 100 мм 212-248 655 490 16 45

 

где HB (HRC э)  предел прочности по Бринеллю (по Роквеллу), МПа;

предел кратковременной прочности, МПа;

предел текучести условный, МПа;

 относительное удлинение при разрыве, %;

 относительное сужение. %.

Таблица 3 - Физические свойства 30ХГСА:

, () Е (), (Мпа) а ( ), I, , С, R (),(Ом м)
20 100 2,15 2,11 - 11,7 38 38 7850 7830 - 490 210 -

 

где  температура, при которой получены данные свойства, ;

 модуль упругости рода, Мпа;

 коэффициент температурного расширения (диапазон  - t), ;

 коэффициент теплопроводности, Вт⁄((м °С));

     плотность материала, ;

 удельная теплоемкость материала, ;

 удельное сопротивление, Ом м.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...