Практическое занятие 10. Психологические особенности преступного поведения и личности преступника.
Цель – закрепить теоретические знания о психологических механизмах преступного поведения и личностных особенностях различных типов преступников. План занятия:
2. Психологическая характеристика преступной группы и ее лидера. 3. Психологическая характеристика умышленных и неосторожных преступлений. 4. Аномальное развитие личности несовершеннолетних правонарушителей. 5. Психологическая характеристика личности участников, вовлеченных в уголовное судопроизводство (обвиняемого, потерпевшего, свидетеля).
Практические занятия д ля очно-заочной формы обучения Практическое занятие 1. Предмет, содержание, задачи, методологические основы юридической психологии. Цель – закрепить теоретические знания о методологических основах юридической психологии, сформировать умение выделять главные задачи в различных направлениях юридической психологии, приобрести навыки составления профиля личности. План занятия 1. Становление юридической психологии как самостоятельной отрасли научного психологического знания. 2. Структура современной юридической психологии и характеристика отдельных направлений. 3. Связь психологический категорий с основополагающими правовыми институтами, представленными в Общей части УК, ГК, УПК, ГПК, требующими всесторонней оценки личности субъектов правоотношений.
5. Методики диагностики свойств личности, их классификация, надежность и валидность методов. Алгоритм составления личностного профиля.
Практическое занятие 2. Индивидуально-психологические особенности личности; их психолого-правовая оценка. Цель – закрепить теоретические знания о видах психических явлений, сформировать умение раскрывать особенности психических процессов, состояний и свойств личности, овладеть навыками составления психологической характеристики личности участников, вовлеченных в уголовное судопроизводство. План занятия: 1. Концепция структуры личности К.К. Платонова. 2. Факторный и типологический подходы к оценке личности. 3. Классификация типов темперамента и их характеристика. Влияние темперамента на формирование личностных черт. 4. Характер и его структура. Акцентуации характера, их психологическая характеристика и распространенность. 5. Влияние дисгармоничного характера на формирование различных форм девиантного поведения личности. Практическое занятие 5. Перцептивные и высшие формы психического отражения; их психолого-правовая характеристика и оценка. Цель – закрепить теоретические знания о формах психического отражения и их психологических механизмах, сформировать и овладеть навыками использования знаний о закономерностях психических процессов при оценке индивидуальных особенностей участников судопроизводства. План занятия: 1. Теории ощущений. Классификация, свойства и закономерности ощущений и восприятия. 2. Сущность внимания и его и роль в познавательной деятельности юриста. 3. Приемы управления вниманием участников судопроизводства. 4. Память: виды, свойства, закономерности и их проявление в профессиональной деятельности юриста. 5. Приемы активизации памяти и мыслительной деятельности участников судопроизводства. Практическое занятие 4. Эмоции, чувства, психические состояния – специфическая форма психического отражения; их психолого-правовая характеристика и оценка.
Цель – закрепить теоретические знания о психических состояниях и их влиянии на поведение участников уголовного судопроизводства, сформировать умение дифференцировать состояния, овладеть навыками выделения основных признаков состояний психической напряженности. План занятия: 1. Состояния психической напряженности (страх, тревога, депрессия): психологическая характеристика и правовая оценка. 2. Фрустрация, стресс, посттравматические стрессовые состояния; их психологическая характеристика и правовая оценка. 3. Аффект, его психологическая характеристика и уголовно-правовое значение. 4. Психические и нравственные страдания: их сущностная характеристика. Оценка судом степени страданий, переживаемых лицом, при решении вопросов, связанных с определением размеров причиненного морального вреда. 5. Функциональные и операциональные состояния и их влияние на познавательные процессы и поведение. 6. Психофизиологические качества и их влияние на состояния субъекта, осуществляющего профессиональную деятельность в экстремальных условиях. Практическое занятие 5. Психологические особенности преступного поведения и личности преступника. Цель – закрепить теоретические знания о психологических механизмах преступного поведения и личностных особенностях различных типов преступников. План занятия: 1. Виды девиантного поведения, психологические причины развития девиантных форм поведения. 2. Коррупция как одна из форм девиантного поведения личности. Психологические причины формирования коррупционного поведения. 3. Современные подходы к профилактике девиантного поведения. 4. Причины возникновения девиантного поведения у несовершеннолетних. 5. Основы организации психолого-правовой просветительской работы с родителями по вопросам профилактики девиантного поведения.
Содержание модуля 2 «Психология профессиональной деятельности юриста» Лекции
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|