Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 6. Методические рекомендации преподавателю




 

Дисциплина «Юридическая психология» играет важную мировоззренческую и методологическую роль в системе подготовки бакалавра юриспруденции. Дисциплина «Юридическая психология» является важным элементом в системе юридических дисциплин, преподаваемых в высших учебных заведениях России.

При преподавании учебной дисциплины «Юридическая психология» следует исходить из того, что она является одной из дисциплин профессионального цикла. В процессе обучения необходимо особо акцентировать внимание на изучении тех тем, знания которых студенты смогут применять в процессе изучения отдельных тем дисциплин базовой части профессионального цикла и использовать их в своей будущей профессиональной деятельности.

Освоение дисциплины предполагает следующие формы работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

В ходе лекций преподаватель раскрывает основные теоретические и практические основы изучаемой дисциплины, подавая материал в неразрывной связи с практикой, помогает обучающимся освоить новый понятийно-категориальный аппарат, дает советы по эффективной организации самостоятельной работы. При изложении материала преподаватель должен обратить внимание обучающихся на существующие по рассматриваемым вопросам различные точки зрения, рекомендовать им изучение литературы, в том числе учебников, подготовленных наиболее авторитетными авторами.

Для повышения эффективности восприятия и освоения нового учебного материала во время чтения лекций, преподаватель должен использовать мульмедийные и технические средства, ресурсы Интернета, интерактивные технологии, позволяющие установить и поддерживать контакт с аудиторией, сохранять внимание и заинтересованность слушателей. Необходимо приводить примеры применения психологических знаний, прежде всего, в судебной (следственной) практике, а также в других направлениях юридической деятельности. Необходимо заранее запланировать лекционные формы – вводная, информационная, проблемная, пресс-конференция.

При проведении первых лекций необходимо обратить особое внимание на доступность материала и темп его изложения (возможность конспектирования), дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль над усвоением пройденного материала. Лекции можно организовать как в традиционной форме, так и в форме лекции-собеседования, лекции-дискуссии. В последнем случае обучающиеся должны получить заранее электронный вариант текста лекции с предлагаемыми для дискуссии вопросами.

Наряду с лекционным курсом, систематизированные знания о месте и роли юридической психологии в юридической практике, обучающийся должен получить на практических занятиях. Они призваны помочь обучающимся: овладеть новым теоретико-категориальным аппаратом; основательно проработать отдельные наиболее важные и типичные в методологическом отношении темы курса; развить умения и навыки применения психологических знаний в будущей профессиональной деятельности; развить коммуникативные навыки; овладеть техниками презентации материала и ведения дискуссий.

Отбор материала для лекционных занятий, его организацию рекомендуется производить в соответствии с содержательными и организационно-методическими принципами, к которым относятся: гражданственность; научность; воспитывающее обучение; преемственность, последовательность и систематичность в изложении материала; единство группового и индивидуального обучения; соответствие обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых; сознательности и творческой активности; наглядности; продуктивности и надежности.

При проведении практических занятий преподаватель должен четко формулировать цель занятия и основные проблемные вопросы. На семинарских занятиях обучающиеся учатся излагать усвоенный материал, участвуют в дискуссиях, выступают с докладами, обучаются применять полученные знания для решения практических задач. После заслушивания докладов обучающихся необходимо подчеркнуть положительные аспекты их работы, обратить внимание на имеющиеся неточности (ошибки), дать рекомендации по подготовке к следующим занятиям. При подведении итогов обсуждения намеченных вопросов, преподаватель оценивает каждого выступившего обучающегося, подчеркивает степень их учебной активности.

В целях развития у обучающихся творческого мышления, следует активно применять методы проблемного обучения, особенно при психологическом анализе конкретных юридически значимых ситуаций.

Практическое занятие может включать в себя элементы индивидуального собеседования. Преподаватель должен осуществлять индивидуальный контроль за работой обучающихся и давать соответствующие рекомендации для подготовки к занятиям. При необходимости - помочь обучающемуся составить индивидуальный план работы по изучению данной учебной дисциплины.

При подготовке к практическому занятию преподавателю следует помнить о том, что это всегда непосредственный контакт с обучающимися, установление доверительных отношений, продуктивное педагогическое общение. При проведении практических занятий следует применять образовательные технологии, направленные на актуализацию личностного потенциала субъектов образовательного процесса.

На практических занятиях рекомендуется использовать следующие виды работ: проблемные занятия; тематические занятия; практикумы.

Рекомендуется использовать следующие виды самостоятельной работы обучающихся:

- самостоятельная работа во время основных аудиторных занятий (лекций, практических занятий, контрольных работ);

– самостоятельная работа под контролем преподавателя в форме плановых консультаций, творческих контактов и аттестации;

- внеаудиторная самостоятельная работа при выполнении обучающимся домашних заданий учебного и творческого характера.

После освоения каждого модуля проводится промежуточный контроль знаний. По окончании изучения дисциплины обучающиеся сдают экзамен.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...