Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ и прогнозирование рынка




 

По результатам маркетингового исследования «Обзор состояния российского рынка снегоходов и квадроциклов», проведенного SMART Business Solutions в октябре 2009 года, рынок мотовездеходной техники в мире до кризиса демонстрировал устойчивый рост на протяжении последних трёх лет. Основными видами техники на рынке являются снегоходы и квадроциклы (ATV), на долю которых приходится 20% и 78% рынка соответственно. При этом, по данным на 2008 год, мировой рынок снегоходов демонстрировал рост на 8% в год и составляет $1,7 млрд, а рынок ATV - 6,5% в год и составляет $6,8 млрд.

В сезоне 2009 года, по данным ISMA, было продано 147,066 снегоходов в мире, что на 10,2% ниже показателя прошлого сезона, при этом 42% продаж пришлись на США, 34% - Канаду, а доля Европейских стран, включая Россию, составила 24%. Как показал экспертный опрос участников рынка, до начала экономического кризиса российский рынок действительно переживал бурный рост, но из-за ухудшения экономической ситуации в стране бурный рост рынка закончился спадом к концу 2008 года. В среднем, эксперты оценивали падение продаж в размере от 20% до 40%.

По итогам 2008-2009 г. (сезон 2009), продажи в США снизились на 22,6%. В Канаде уровень остался на уровне предыдущего сезонного года. Европейские продажи (включая Россию) составили 35 963 единицы техники, что на 6,9% выше прошлогодних показателей. Основной версией снижения спроса в США стал не мировой финансовый кризис, как это ни странно, а малого количество снега зимой. Финансовый кризис 2008 г. повлиял на всех ведущих производителей отрасли: Bombardier (BRP), Yamaha Motor, Polaris Industries, Arctic Cat. Снижение выручки в 2009 году у названных производителей составило 18-24%, что отразилось на их показателях работы.

Рассматривая снегоходный рынок России 2008 года, следует отметить, что во втором полугодии, т.е. период, когда осуществляются основные продажи снегоходной техники, наблюдался общий спад потребительской активности, вызванный финансовым кризисом. Данный фактор оказал негативное влияние на рынок в целом, что привело к сокращению объемов потребления снегоходной техники как российского, так и импортного производства. По данным основного российского производителя снегоходной техники компании ОАО «Русская механика», объем рынка в 2008 году сократился на 23,5%, при этом по данным Министерства промышленности и торговли РФ объем ввоза импортных снегоходов уменьшился на 30,2% по отношению к предшествующему периоду.

В начале 2009 года, по оценкам экспертов, принявших участие в исследовании, рыночная ситуация, как в сегменте снегоходов, так и в секторе квадроциклов, стала улучшаться. Январь и февраль удивили даже специалистов необычной активностью покупателей. Одним из ключевых факторов повышения спроса тогда являлось желание людей спасти свои сбережения от возрастающей инфляции с помощью вложения их в товар. Сейчас специалисты из аналитических служб уверены, что в течении 2009 года спрос так активно расти больше не будет. В целом ситуация на рынке квадроциклов и снегоходов в 2009 году должна быть ровной: без «взлетов», но и без «падений».

Необходимо выделить следующие признаки сегментации рынка снегоходной техники:

    Типы снегоходов;

    Виды покупок (массовые − гос. закупки для МЧС, корпоративные заказы Газпром и т.д.; единичные);

    Психографические (соц. слой, стиль жизни).

Признаки сегментации рынка летней мотовездеходной техники:

    Виды квадроциклов;

    Виды использования квадроциклов (в раБочих целях, развлекательных, для спорта и т.д.);

    Психографические (соц. слой, ежемесячный доход, стиль жизни).

Специфика снегоходного рынка России обусловлена природными условиями: протяженными расстояниями и длительным зимним периодом. В таких условиях снегоход, часто, становится единственно возможным видом транспорта, используемого, в том числе и для решения задач государственной важности: охрана границ, проведение спасательных операций, геологоразведка, обслуживание газопроводов, работа в лесных угодьях и др.

Сегментация рынка, где в качестве основного признака выбран тип снегохода, представлена на рис. 2.

Виды снегоходов:

    Утилитарные (рабочие);

    Спортивные;

    Туристические;

    Горные.

 

Рисунок 2 - Сегментация рынка по типу снегоходов


В структуре спроса на российском рынке преобладают снегоходы утилитарного (рабочего) класса. Ежегодное потребление утилитарных снегоходов в России составляет 85-90% общего объема, тогда как зарубежных странах их доля не превышает 10%. В этой связи в модельном ряде снегоходов, выпускаемых предприятием, преобладают машины утилитарного назначения.

Сегментация рынка, где в качестве основного признака выбран вид деятельности, для которой используется квадроцикл, представлена на рис. 3.

 

Рисунок 2 - Сегментация рынка по типу использования квадроциклов

 

Из приведенной выше картинки видно, что, в основном, квадроциклы также используют для рабочих целей (54%), а оставшиеся 43% уже в развлекательных.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...