Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ функционирования системы менеджмента качества по элементам




Предприятие в своей деятельности руководствуется требованиями ISO серии 9000.

Вся разработанная продукция сертифицируется в Системе сертификации ГОСТ Р и имеет санитарно-эпидемиологические заключения.

В связи с истечением срока действия сертификатов соответствия получены новые Сертификаты.

До отгрузки потребителю вся продукция предприятия проходит приемо-сдаточный контроль.

Для контроля качества продукции, стабильности техпроцессов и подтверждения возможности продолжения изготовления продукции по действующей НД, проводятся периодические испытания снегоходов.

Ходовые испытания серийных снегоходов «Буран» и «Тайга»:

на надежность - пробегом 3000 км;

на ресурс - пробегом 8000 км.

Двигатели снегоходов «Буран» и «Тайга» проходят:

горячую обкатку и приемо-сдаточные стендовые испытания;

периодические стендовые испытания в течение 20 и 180 часов;

испытания на радиопомехи (ФГУП НИЦИАМТ);

испытания в морозильной камере, предназначенные для проверки надежного пуска от электростартера (минус 15 °С) и запуска двигателя при предельной температуре (минус 40 °С).

При проведении ОКР и внесении изменений в конструкцию или технологию изготовления проводятся типовые испытания узлов и агрегатов снегоходов.

Проводятся сертификационные испытания и испытания при инспекционном контроле Органом по Сертификации для подтверждения выданных Сертификатов.

Техника проходит постоянные проверки на надежность в реальных и экстремальных условиях эксплуатации.

 

Таблица 10. Система менеджмента качества на ОАО «Русская механика»

Требование стандарта Реализация требований стандарта

Ответственность руководства

Политика в области качества Политика в области качества охватывает все сферы деятельности Открытого Акционерного общества «РМ» и направлена на разработку и изготовление конкурентоспособной продукции, превышающей технический уровень лучших мировых образцов, по приемлемым ценам. Целью предприятия в области качества является удовлетворение требований и ожиданий потребителей, повышение престижности предприятия в России и на международном уровне, обеспечение финансового благополучия предприятия и его сотрудников за счет высокого качества продукции. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛИТИКИ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ: • качеством труда всех сотрудников предприятия от генерального директора до рабочего, компетентностью, профессионализмом и персональной ответственностью каждого за порученное дело при постоянном повышении квалификации; • обновлением, повышением конкурентоспособности выпускаемой продукции за счет технического перевооружения предприятия, с ориентацией на лучшие образцы и высокие технологии; • работой по принципам: предупреждение дефектов, исполнитель следующей операции - твой потребитель; • творческим сотрудничеством и активным участием в реализации политики всех работников предприятия; • достойной оценкой труда каждого работника предприятия, создавая тем самым личную заинтересованность в качестве выпускаемой продукции; • разработкой, внедрением, сертификацией и совершенствованием системы качества на базе мирового и отечественного опыта.
Ответственность и полномочия Ответственность высшего руководства предприятия в системе качества отражена в матрице. Ответственность структурных подразделений предприятия в системе качества отражена в матрице. Ответственность, полномочия и взаимодействие руководителей всех рангов в вопросах качества по направлению их основной деятельности определены в должностных и иных инструкциях, а также в Положениях о подразделениях. Порядок их разработки и управления определен СТП 4.1.01 «Система качества. Порядок разработки должностных инструкций и положений о подразделениях».
Ресурсы Руководством предприятия определены требования к ресурсам, предприятие обеспечено соответствующими ресурсами, в том числе персоналом для руководства, выполнения работы и проверок, включая внутренние проверки качества.
Представитель руководства Из числа администрации назначен представитель руководства (заместитель генерального директора по лицензированию и сертификации). По вопросам качества ему подчиняются все заместители генерального директора и руководители подразделений
Анализ со стороны руководства Анализ системы качества руководством предприятия проводится два раза в год на основе результатов внутренних и внешних аудитов, а также претензий потребителей Недостаток: В качестве входных данных для анализа не используется информация о реализации политики и достижение целей в области качества.

Закупки

Требование стандарта Реализация требований стандарта
Общие положения Разработан стандарт предприятия, определяющий порядок процедуры закупок и взаимоотношений с потребителями.
Оценка субподрядчиков Оценка и выбор поставщиков производится в соответствии с СТП 4.6.03 «Система качества. Закупки» по результатам работы с ними на основе анализа выполнения поставщиками обязательств по договорам, с учетом стабильности поставок в согласованные сроки, соблюдения согласованных цен и объемов закупаемой продукции, приемлемости цен, качества продукции. Источником информации для оценки поставщиков являются: • результаты входного контроля в соответствии с СТП 4.10.01 «Система качества. Входной контроль материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий» (для продукции, используемой в основном производстве), • оценка качества материалов и комплектующих изделий в процессе производства и эксплуатации, • опыт работы с поставщиком. Ведутся листки наблюдений, в которых фиксируется информация о поставщике и качестве поставляемой продукции. По отдельным пунктам отсутствует возможность выбора поставщика т. к. он является монополистом. На основе анализа взаимоотношений с поставщиками в течение года, составляется реестр поставщиков. Недостаток: В СТП 4.6.03 не определена процедура внесения изменений в оценку поставщика в случае резкого изменения критериев оценки (до окончания года). Недостаточное количество критериев оценки поставщика. Недостаточная эффективность оценки поставщиков. Не определены меры воздействия на поставщиков.
Документация на закупку Документами на закупки являются: - заявка - заказ на поставку продукции; - контракт на закупку; - протокол согласования поставки; - ГОСТы или ТУ на закупаемую продукцию.
Проверка закупленной продукции Вся закупленная продукция проходит входной контроль. Результаты входного контроля используются для оценки поставщика и качества закупаемой продукции. В конце каждого года начальник ОВК составляет отчет о качестве закупаемой продукции.
Проверка, проводимая на предприятии поставщика Возможна проверка продукции и системы менеджмента качества у поставщика. Недостаток: проверка не проводилась.
Проверка потребителем продукции поставляемой по субподряду Недостаток: проверка не проводилась.

 

На предприятии ОАО «Русская механика» поставщиков оценивают по четырем критериям:

-  качество продукции;

-  соблюдение сроков поставок;

-  соблюдение объёмов поставок;

-  приемлемость цен на продукцию.

Оценка проставляется в листе оценки и информации о поставщике следующими отметками:

«+» надежен,

»- «ненадежен.

В зависимости от оценок ответственный исполнитель принимает решение в листе оценки и информации о поставщике, о включении данного поставщика в реестр поставщиков.

-  при наличии 4-х плюсов в течение года поставщик сохраняет позиции в реестре поставщиков;

-  при 3-х плюсах может быть поставлен вопрос о поиске (выборе) альтернативного поставщика из базы данных о поставщиках;

-  при 2-х плюсах и 2-х минусах решается вопрос об исключении из реестра недобросовестного поставщика и замены его другим с указанием причин, либо ужесточении требований к поставщику, если это монополист.

Недостатком данного метода является недостаточное количество критериев оценки. На некоторых предприятиях для формирования интегральной оценки работы поставщиков по обеспечению качества поставок комплектующих изделий и материалов применяется 20 критериев оценки.

Представим ситуацию, что по трем критериям поставщик удовлетворяет требованиям, но по качеству нет. В таком случае ответственный исполнитель, следуя вышеизложенной методике, может поставить вопрос о выборе нового поставщика, а может и не поставить. Надо надеяться только на добросовестность исполнителя. Такой подход к оценке поставщиков недопустим. Методика оценки поставщиков требует доработки.

 

Таблица 11. Внутренние проверки качества

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...