Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Алхимия и Месса. Святого духа.




 

Автор, составляя план этой книги и даже начиная писать ее, имел твердое намерение осветить все магические процессы, расска­зать о них максимально понятно и просто, чтобы чтение не вызы­вало затруднений, и одновременно дать соответствующее объясне­ние, отвечающее экзегетике, вопросам в высшей степени слож­ным и запутанным. Поскольку в прошлом данную тематику рас­сматривали либо сознательно окружая ее словесным туманом, либо неосознанно путая понятия, мне кажется, настало время дать нако­нец определение, которое будет столь же ясным, сколь и точным. Автор надеется, что ему удалось реализовать свое намерение, хотя и отчетливо понимает, что главным арбитром в данном вопросе ос­тается только читатель.

Большое число книг по магии отличают путаность формулиро­вок, а порой преднамеренное искажение и обман путем исполь­зования сложно воспринимаемого символизма, длинные перечни трудно произносимых имен авторов и названий источников, отче­го ценность их — в том случае, если она вообще есть, — сильно теряется.

Автору данной книги остается лишь разъяснить читателям одну тайную формулу практической магии, обладающей такой значи­мостью — хотя и укутанной внешним блеском скрытой символики и вуалью таинственности, — что автор и сам сомневается, поступит ли он мудро и осмотрительно, если последует своему начальному решению. С одной стороны, возможно, было бы уместным вооб­ще исключить данный предмет из общего контекста книги, но с другой — было бы невозможно рассматривать данный труд завер­шенным без изучения наиглавнейших, хотя и, прямо скажем, элемен­тарных с точки зрения Высшей Магии аспектов, то есть в той или

Автор предлагает поговорить в данной главе о методике, о мо­гучей формуле Магии Света, той самой, что используется по по­воду и без повода, в том числе и в черной магии, используется так часто, что если бы автор всего лишь привел ее практическую и теоретическую концепции, то изначальная цель, которая пресле­довалась данной книгой, не только осталась бы незамеченной, но о ней можно было бы вовсе забыть. Прежде всего, необходимо остановиться на том ярком символизме, что веками применяли при объяснении как рассматриваемой нами идеи, так и многих других, подобных ей. Читатель должен быть уверен, что символизм этот не является ни преднамеренно запутанным или туманным, ни нарочито таинственным или изложенным явно бессмысленным язы­ком При внимательном его изучении вся терминология раскры­вает свое значение и становится совершенно понятной, а в форму­лировках видится строгая последовательность, вследствие чего весь смысл процесса и сам он для человека, правильно его использующего, старающегося извлечь из него нужные уроки, становится пол­ностью ясен.

Месса Святого Духа! Так называется методика, на которой мы остановимся в этой главе. Этот, если можно так выразиться, тех­нический прием в магии уникален, поскольку в нем содержится и под ним подразумевается почти любая процедура, характерная для теургии. Одновременно это суть квинтэссенция и синтез всех их Прежде всего он касается магии талисманов. С помощью это­го метода сущая духовная сила в самом прямом смысле связы­вается с определенным талисманом. И телесмата эта не мертва и не инертна, как бывает в обычном церемониальном вызывании при помощи талисманов, она сразу же оживает, начинает виб­рировать, наполняется динамизмом, в ней появляются зародыш и потенциальная возможность и роста, и развития. Особым образом здесь прослеживается связь со Святым Граалем Используется чаша неописуемой духовной красоты, в которую следует налить са­мой сущности теурга и его жизненной крови с целью выку­пить не его собственную душу, но всего человечества и тем спасти его. Под этим действием подразумевается также и евха­ристия, чаша же используется как символ единения, его содержимое — радуга сверкающая и часть тавматургии, или, если проще, — священное вино — должно быть освящено и посвяще­но служению Наивысшему.

Причастие, которое потребляется вместе с вином евхаристии, если следовать такому же объяснению, есть тайная сущность и опьяненного мага, и высшего бога, которого он заклинает. Здесь также присутствует значительная доля алхимической техники, по­скольку во многом процесс касается получения питьевого золота, философского камня и эликсира молодости, амриты или росы бессмертия.

Прежде всего, следует сказать, что читателю нужно постоянно держать в уме философскую формулу Тетраграмматона, каковая является методикой данной мессы. Это показывает необходимость практического ознакомления с числовыми принципами святой каббалы, ибо чем большим объемом соответствующих знаний человек владеет и чем тщательнее он их систематизирует по признакам и соотношениям к Древу Жизни, тем большая значи­мость вкладывается в формулу Тетраграмматона, о которой мы говорили в главе, касавшейся магической теории вселенной, и где в этой же связи делались общие выводы о священных именах. Все эти понятия следует абсолютно согласовывать с принципами, касающимися системы Древа Жизни. Поняв вышеизложенное в достаточной степени и должным образом, читатель, уже во все­оружии, может приступить к раскрываемой ниже символической схеме.

В начале одной из глав книги Франца Хартманна «Тайные символы розенкрейцеров» дается рисунок поднимающейся из моря русалки. Руки у ней прижаты к груди, откуда в море выливаются два потока.

Вот что пишет Хартманн, объясняя значение рисунка: «Фигура русалки символизирует основу всех вещей, источник, дающий рож­дение всему. Русалка в данном случае характеризует двойственный принцип природы; родители ее — Солнце и Луна; сама она, с благословения Господня, производит вино и воду, золото и серебро. Если вы мучаете Орла, ослабеет и станет трусливым Лев. «Слезы Орла» и «красная кровь Льва» должны смешаться. Орел и Лев ку­паются вместе, вместе питаются, любят друг друга. Они станут как Саламандра и не будут гореть в Огне». Анализируя сказанное Хартманном, можно вывести следующий принцип.

В данной системе буква «Y» священного Имени именуется Красным Львом, а первая буква «Н» — Белым Орлом. Две эти буквы символизируют два космических принципа, две реки священной крови, что выливаются из груди русалки в море, два выраженных, непрекращающихся потока жизни, света и любви, которые вечно производит сама Жизнь. В них заключена сила прикосновения и единения, она делает новое другим, не нарушая тонкой грани между текущими потоками, не давая субстанциям смешиваться. Они и противоположны по своей природе, и взаим­но дополняют друг друга; в них — основа единства и полноты всего существования.

Все алхимические операции, в соответствии с законами, требу­ют двух магических инструментов: «один из которых — круглый хрустальный сосуд, имеющий объем точно равным содержимому», или реторту, а другой — «теософский, с каббалистической печа­тью, печь, или атанор». Атанор обозначается буквой «Y», а реторта — буквой «Н».

Отсюда следует, что, хотя золото, о котором здесь идет речь, яв­ляется однородной субстанцией, единой и неделимой, динамичной и несущей в себе бесчисленные возможности, в получении его тем не менее участвуют две субстанции. Называются они: Змей, или Кровь Красного Льва, и Слезы, или Клейковина Белого Орла. Змей соответствует букве «V» Тетраграмматона, а Клей­ковина — последней букве «Н». Эти две субстанции являются, по сути, продуктом Льва и Орла. Вышеописанные алхимические инструменты следует считать кладовой, или генераторами, тех двух божественных принципов, или спокойно текущими потоками огня и силы, атанор здесь — источник или носитель Змея, а Клей­ковина — это печь.

Получение алхимического золота, которое есть Роса Бессмертия, представляет собой особую операцию, состоящую из нескольких фаз. При разжигании духовного огня должен происходит переход, восхождение Змея из печи в реторту. Алхимический брак, или смешение двух потоков силы в реторте, немедленно вызывает хи­мическое разложение Змея в менструум Клейковины, в часть solve общей алхимической формулы solve et coagula. После происходящего разложения Змея и его смерти возникает — процесс этот весь­ма труден — прекрасный Феникс, который, как талисман, дол­жен быть заряжен при помощи постоянных заклинаний духовным принципом, соответствующим проделываемой работе. Завершается месса тем, что маг либо поедает переходные элементы, амриту, либо помазывает и освящает особый талисман.

Перед тем как продолжить анализ аспектов данной операции, я хотел бы познакомить читателя с отрывком, где показывается эта месса в процессе выполнения с использованием соответствующей алхимической терминологии: «Я — богиня для красоты и выделе­ния славного, порождена нашим должным морем, которое ограни­чивает всю нашу землю и никогда не устает. Из грудей моих вы­ливаю я молоко и кровь; кипяти их, пока они не превратятся в серебро и золото. О наиславнейшая из субстанций, из которой про­исходит все, хотя на первый взгляд ты есть яд, украшенный именем Парящего Орла... Родители твои — Солнце и Луна, в тебе есть вода и вино, а также золото и серебро на земле, которым радуется смертный... Но помни, о человек, о том, что Господь возлагает на тебя средствами этими. Мучай Орла, покуда он не заплачет, и тогда Лев ослабнет, истечет кровью и умрет. Кровь Льва, соеди­ненная со Слезами Орла, есть сокровище на земле».

Некоторые эксперты в области магии полагают, что с момента произнесения предварительного заклинания, смешения сил в элемен­тах, до фактического Единения с освященной Чашей должно прой­ти чуть более часа. Не исключено, что времени потребуется гораз­до больше, особенно если требуется полная, всеобъемлющая за­рядка талисмана. Необходимо исключить любую возможность не­контролируемой потери элементов. Под этим следует понимать утечку или испарение их из реторты, а также поглощение паров разлагающихся элементов в самом инструменте. Их не следует так­же сжимать слишком сильно или слишком часто, то есть, если элементы не освящены должным образом или — что случается прежде всего — если заклинаемая сила не проникает в материал полностью, либо же она непрочно связывается с элементами, вся операция будет неэффективной. Более того, она может деградиро­вать, вследствие чего в элементы войдет клипотический ужас, и на людей излишне впечатлительных, склонных к истерике и па­нике, он будет действовать как вампир. Если получаемый элик­сир очищается должным образом, то при использовании его в качестве среды для заклинания духа пред теургом раскроются Небеса, Врата распахнутся и исчезнут, а к ногам падут земные сокровища. «Если ты найдешь его, освяти его и не говори об этом никому, как только Богу».

Проблему связи и зависимости магической операции с получе­нием желаемого результата следует рассмотреть во всем многооб­разии раскрывающихся здесь аспектов. Если операция направлена на изготовление талисмана «внешнего», рассчитанного на получе­ние видимого результата, теург должен сделать из металла и вос­ка на пергаменте соответствующую печать Ее можно освятить и помазать эликсиром, полученным в результате герметической ра­боты Печати и талисманы из книг «Ключ царя Соломона» и «Маг» вполне подходят для данных целей. Если, к примеру, теург собирается проделать операцию, относящуюся к Юпитеру, то ему предварительно следует изготовить соответствующий пентакль. В процессе приготовления эликсира теург должен принять форму богини Маат и произносить заклинания для определенного ангела или разум. После завершения мессы на сигил или талисман Юпитера для получения желаемых результатов следует положить немного небесной росы, зарядив их таким образом великой силой. В процессе работы теург поймет, что в данной процедуре могут возникнуть некоторые изменения.

Не возникает никаких вопросов о связи, когда выполняется цере­мония кончины, где круг и треугольник, или экзорсист и демон, находятся в одном и том же плане Иными словами, когда теург работает только над своим сознанием, где нет намерения получить эффект, направленный вовне, в этом случае высшей точкой Мес­сы Святого Духа автоматически становится съедение заряженных элементов, вследствие чего вызванная сила переходит в мага. Мне думается, что именно в процессе выполнения данной операции Месса Святого Духа вызывает колоссальное количество силы и до­стигает зенита своей эффективности.

Даже в проведении обычных операций особым преимуществом данного метода является возможность исключить почти совершенно обрядовую, так сказать, «официальную» сторону. Маг может не слишком трудиться, выполняя ритуал изгнания в астрале, ему нет нужды читать заклинания вслух, достаточно их прочитать мыслен­но, к тому же это и полезнее, поскольку магические слова слу­чайно не услышит профан В данном случае, однако, если жела­емый результат находится на другом плане или вне сознания мага, результатов может и не быть, либо они будут, но не в той пос­ледовательности, в какой случаются в субъективной работе.

Если маг внимательно почитает свои записи, которые он ве­дет, используя этот магический движитель, то он выяснит, что луч­ше всего его применять для работы с его собственным сознанием. Именно в этих случаях Месса Святого Духа наиболее эффективна и могущественна.

Едва ли можно придумать наиболее подходящий метод для раз­вития магической Воли и усиления Воображения, когда маг закли­нает Адонай или универсальных богов войти в освященный храм Святого Духа. Здесь не будет никаких затрат жизненной энергии, поскольку любая энергия, растрачиваемая подобным образом в дан­ной операции, в конечном счете возвращается к магу, во много раз увеличившись и обогатившись рождением золотого Феникса, символа возрождения и воскресения.

Высшей силой, действующей в данной методике, является любовь. Какими бы банальными ни показались читателям мои слова, сколь бы избито они ни звучали, я не устану их повторять — только лю­бовь является здесь движущим фактором; сила любви, направляемая Волей и управляемая Душой.

Деструктивная сила меча и всего того, что под ним подразуме­вается, как и рассекающий характер кинжала либо иного основно­го оружия, ни в коем случае здесь не используется. Иными слова­ми, данная методика по сути своей наивысшая. А поскольку она включает в себя действие любви, то и сама она является плотью от плоти и сущности жизни.

В процессе проведения операции технология данной мессы уди­вительно проста. Действительно, один маг как-то заметил, что ве­сти мессу не сложнее, чем управлять велосипедом; разумеется, про­делав должным образом все необходимые предварительные дей­ствия и получив соответствующий опыт. Более всего в данном случае от мага требуется действенная и беспристрастная Воля, убеди­тельно доказывающая пользу предыдущей тренировки, и разум, приученный не терять концентрации в течение длительного пери­ода. Одна из особенности данной техники — то, что до тех пор, пока маг остается предельно внимательным, он ни на секунду не потеряет контроль над алхимическими инструментами, в против­ном же случае все действие окажется пустой тратой времени.

Наибольшую опасность таит в себе радость от способности выполнять чисто технические приемы мессы при полном отсут­ствии понимания ее магического значения. Но месса тем и уни­кально действенна, что в процессе выполнения ее присутствуют элементы радости и восторга. Маг должен научить свой разум сохранять предельную концентрацию в любых обстоятельствах. В ка­честве предварительного условия эффективности выполнения данной процедуры автор книги посоветовал бы уделить время занятиям йогой. Некоторые авторы уверяют даже, что основательное знание йоги — непременное условие успешного выполнения работы.

Будет неуместным дать и еще одно разъяснение. Внешне, на пер­вый взгляд, может показаться, что существует непроходимая пропасть между данным типом магической операции, столь неконкретно обрисованной, и церемониальной работой. Действительно, Месса Святого Духа обладает солидным преимуществом по сравнению с несколько обременительным и тягостным проведением церемоний, хотя последние, являясь отправной точкой для начала занятий магией, имеют особую значимость. Месса отличается гораздо большей на­правленностью и конкретностью, а благодаря особому виду энергий, которые в результате возникают и воздействуют на Природу, эф­фект ее значительно мощнее и имеет последствия, идущие гораздо дальше, чем в проведении только церемонии. Тем не менее, хотя обе эти методики и сосуществуют как два вида работы, их с боль­шим успехом можно объединить и использовать в сочетании.

Все авторитеты в области алхимии, рассмотревшие данный ме­тод, сходятся в едином мнении — он уникален по своей сути и действенности и дает поразительные результаты, но только в со­четании с молитвами. Без искренней и усердной молитвы ничего вечного или божественного достичь невозможно. Отсюда следует, что в процессе проведения операции или мессы, пока в атаноре разгорается пламя, теургу следует неустанно молиться, то есть либо мысленно, либо вслух читать заклинания. По форме это должны быть короткие мантры, соответствующие природе и типу проде­лываемой работы. Всей операции в целом может предшествовать какое-либо общее заклинание, с прочтением которого работа счи­тается с магической точки зрения законной.

По мере проделывания творческой астральной работы можно читать ритмические мантры, так как они помогут сформировать и вдохнуть жизнь в образы, вызываемые Волей и Воображением, и тем самым привлекут желаемые духовные силы. Затем, когда Змей переместится из Атанора и в Клейковине Белого Орла нач­нется алхимическое разложение, реторта станет вместилищем но­вой субстанции, живой и динамичной, несущей в себе нестирае­мую печать заклинаний, которая обеспечит ей пластичность и дей­ственность, даст ей силу, действующую в определенном, заданном направлении. С получением субстанции, которая есть философская Ртуть, насыщенная разумом динамичной духовной энергии, спо­собной производить в пределах своей сферы желаемые изменения, наступает высший момент устремлений мага.

Данная церемония, если она проводится в правильно освященном круге, после должным образом выполненного ритуала изгнания, после энергичного заклинания божественной силы и с принятием соответствующей формы Бога, вберет в себя удивительную силу, способную распахнуть Врата Небесные. Месса, если она выполня­ется только с применением чаши и жезла, сопровождаемая чтением мантр или особых ритмичных заклинаний, всегда дает желаемый эффект. Соединение двух типов магического оружия, хотя, как мо­жет кому-то показаться на первый взгляд, трудно сочетаемых, спо­собствует многократному увеличению их общей силы, поскольку как бы ни были могучи аспекты каждого из них, использование их в одной операции ведет к получению ошеломляющих результа­тов.

 

 

«Ты — тот, кто есть Я, Я над всем,

Тот, у кого нет ни природы, ни имени,

Тот, кто есть, когда все, кроме тебя, уходит,

Ты — центр и тайна Солнца.

Ты — сокрытая пружина всего известного

И неизвестного. Ты, отчужденный, одинокий,

Ты — истинный огонь в слабых,

Бредущих задумчиво, источник и зерна

Жизни, любви, свободы и света,

Ты, что превыше всех речей и недоступен взору,

Тебя я заклинаю, мой неясный новый огонь,

Воспламеняющийся с моими намеренными устремлениями.

Тебя я заклинаю, сущий,

Тебя, центр и тайну солнца

Наисвятейшую тайну

Носителем которой являюсь я.

Явись, самый грозный и самый мягкий,

Ведь это справедливо, твоему сыну

Ибо отца и сына Святой Дух есть образец;

Мужчина-женщина, типичный, один,

Мужчина-сущий, под вуалью формы женской,

Слава и поклонение в высшем,

Ты, Голубь, что человечество отвергает,

От той же расы, потомок царственный,

Рассеивающий солнечным светом зимнюю метель. Слава и поклонение тебе

Живительный сок для обгоревшего мира, чудное дерево!

Слава Тебе из позолоченных гробниц.

Слава Тебе из утроб, ждущих своего разрешения.

Слава Тебе от земли непаханой!

Слава Тебе от дев обетованных!

Слава Тебе, истинное Единение

Вечной Троицы!

Слава Тебе, Ты — праотец и орошающий,

Ты — Я, того, что есть Я!

Слава тебе, вечное солнце.

Ты триедин, и триединство в Тебе!

Слава и поклонение Тебе,

Живительный сок для обгоревшего мира, чудное дерево!»

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...