Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Переложения для детского инструментального оркестра (ансамбля)




1. Аккомпанемент к песням из хорового репертуара (например, русские народные песни «Как под горкой», «Как у наших у ворот», «Во поле береза стояла», обр. В. Калинникова «Как у нас во садочке» и другие).

2. Аккомпанемент к музыкальным произведениям из репертуара по слушанию музыки (например, П. Чайковский «Шарманщик поет», «Русская песня» из «Детского альбома»).

3. Переложения простых фортепианных миниатюр (например, «Школа игры на фортепиано» под редакцией А. Николаева: №№ 41, 48, 51, 53, 56, 63, 65, 77, 83, 94, 98, 100, 111, 114, 116, 128, 133, 135, 137, 140).

 


Приложение 2

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ И УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Список методической литературы

1. Агапова, И.А., Давыдова, М.А. Лучшие музыкальные игры для детей. – М.: ЛАДА, 2006.

2. Алпарова, Н., Николаев, В., Сусидко, И. / Н. Алпарова, В. Николаев, И. Сусидко – Осень – добрая хозяйка. Методические рекомендации и музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Допущено Министерством образования РФ в качестве учебно-методического пособия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.

3. Артёмова, Л.В. Театрализованные игры школьников. – М., 1991.

4. Асафьев, Б. Путеводитель по концертам: Словарь наиболее необходимых терминов и понятий. – М., 1978.

5. Бернстайн, Л. Концерты для молодежи. – Л., 1991.

6. Бырченко, Т. С песенкой по лесенке: Методическое пособие для подготовительных классов ДМШ. – М.: Советский композитор, 1991.

7. Величкина, О., Иванова, А., Краснопевцева, Е. Мир детства в народной культуре. – М., 1992.

8. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.

9. Выготский, Л.С. Психология искусства. – 3-е изд.– М., 1986.

10. Газарян, С. В мире музыкальных инструментов. – М., 1989.

11. Гильченок, Н. Слушаем музыку вместе. – СПб., 2006.

12. Гилярова, Н. Хрестоматия по русскому народному творчеству. 1 – 2 годы обучения. – М., 1996.

13. Григорьева, Н. Народные песни, игры, загадки. Для детских фольклорных ансамблей. – СПб., 1996.

14. Жаворонушки. Русские песни, прибаутки, скороговорки, считалки, сказки, игры / сост. Г. Науменко. – М., 1986. – Вып. 4.

15. Жак-Далькроз, Э. Ритм. – М.: Классика – XXI век, 2001.

16. Жданова, Т.А. Петь могут все. – М.: Радость, 2006.

17. Заднепровская, Г.В. Анализ музыкальных произведений: Учебное пособие для музыкально-педагогических училищ и колледжей. – М.: Владос, 2003.

18. Зебряк, Т. Сочиняем на уроках сольфеджио. – М.: Музыка, 1998.

19. Золина, Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Глобус, 2008.

20. Книга о музыке / Сост. Г. Головинский, М. Ройтерштейн. – М., 1988.

21. Лядов, А. Песни русского народа в обработке для одного голоса и фортепиано. – М., 1959.

22. Музыкальный энциклопедический словарь. – М., 1990.

23. Науменко, Г. Фольклорная азбука. – М., 1996.

24. Новицкая, М. Введение в народоведение. Классы 1 – 2. Родная земля. – М., 1997.

25. Осовицкая, З.Е., Казаринова, А.С. В мире музыки: Учебное пособие для детских музыкальных школ. – М.: Музыка, 1996.

26. Павлова, Л. Значение игровых занятий в интеллектуальном развитии школьников. – М., 2002.

27. Павлова, Л. Игра как средство эстетического воспитания. – М., 2002.

28. Попова, Т. Основы русской народной музыки: Учебное пособие для музыкальных училищ и институтов культуры. – М., 1977.

29. Пушкина, С. Мы играем и поём. Инсценировки русских народных игр, песен и праздников. – М.: Школьная Пресса, 2001.

30. Разумовская, О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды. – М.: Айрис-пресс, 2007.

31. Рапацкая, Л.А., Сергеева, Г.С., Шмагина, Т.С. Русская музыка в школе. – М.: Владос, 2003.

32. Рачина, Б.С. Технологии и методика обучения музыке в общеобразовательной школе. – СПб.: Композитор, 2007.

33. Римский-Корсаков, Н. 100 русских народных песен. – М.–Л., 1951.

34. Рождественские песни. Пение на уроках сольфеджио / Сост. Г. Ушпикова. – М., 1996. – Вып 1.

35. Русское народное музыкальное творчество / Сост. З. Яковлева. – М., 2004.

36. Русское народное музыкальное творчество. Хрестоматия. Учебное пособие для музыкальных училищ / Сост. Б. Фраенова. – М., 2000.

37. Рыбкина, Т.В. Музыкальное восприятие: пластические образы ритмоинтонации в свете учения Б. Асафьева: Автореферат дис. канд. искусствоведения. – Магнитогорск, 2004.

38. Сафонова, В.И. Резонансная основа методики певческого воспитания в хоре. – М.: Академия хорового искусства, 2007.

39. Современный хормейстер. Развитие традиций. Новые тенденции. Опыт работы // Сборник статей по материалам конференций «Современный хормейстер» ассоциации дирижёров детских и молодёжных хоров Северо-Западного региона (Санкт-Петербург) 2011-2012 гг. / Автор-составитель И.В. Роганова. – СПб.: Композитор, 2013.

40. Современный хормейстер. Вокально-хоровые технологии // Сборник статей. Для руководителей детских и молодежных хоровых коллективов / Автор-составитель И.В. Роганова.– СПб.: Композитор, 2014. – Вып. 2.

41. Система музыкального воспитания Карла Орфа / под ред. Л.А. Баренбойма. – Л., 1970.

42. Скребков, С. Художественные принципы музыкальных стилей. – М., 1973.

43. Слушание музыки. Для 1 – 3 кл. / Сост. Г. Ушпикова. – СПб., 2008.

44. Смолина, Е.А. Современный урок музыки. – Ярославль: Академия развития, 2006.

45. Способин, И. Музыкальная форма. – М., 1972.

46. Струве, Г.А. Хоровое сольфеджио. Методическое пособие для детского хора по развитию музыкальной грамотности. – СПб.: Композитор, 2014.

47. Стулова, Г.П. Хоровое пение в школе. – СПб.: Планета музыки, 2014.

48. Театр, где играют дети: Учебно-методическое пособие / под ред. А.Б. Никитиной. – М.: Владос, 2001.

49. Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании / редакторы: Е.Д. Критская, Л.В. Школяр. – М.: Флинта, 1999.

50. Тютюнникова, Т.Э. Уроки музыки. Система обучения К.Орфа. – М.: Астрель, 2000.

51. Царева, Н. Уроки госпожи Мелодии: Методическое пособие. – М., 2007.

52. Шамина, Л. Музыкальный фольклор и дети. – М., 1992.

53. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа // Сб. статей под ред. Л.А. Баренбойма. – М.,1978.

54. Яворский, Б. Статьи, воспоминания, переписка. – М., 1972.

Список учебной литературы

1. Абелян, Б. Забавное сольфеджио. – М.: Советский композитор, 1982.

2. Английские песни-игры. – М.: Музыка, 1992.

3. Андреева, М., Шукшина, З. Первые шаги в музыке. – М., 1993.

4. Бакланова, Т.И. Обучение в 1 классе. – М.: Астрель, 2005.

5. Барабошкина, А.В. Сольфеджио. Учебное пособие по сольфеджио для 1 класса ДМШ. – М.: Музыка, 2007.

6. Барабошкина, А.В. Сольфеджио. Учебное пособие по сольфеджио для 2 класса ДМШ. – М.: Музыка, 2007.

7. Боровик, Т. Звуки, ритмы и слова. – Минск, 1999.

8. Веселые уроки музыки / Сост. З.Н. Бугаева. – М.: Аст, 2002.

9. Живов, В.Л. Уики – Вэки – Воки. Забавные истории для детей и их родителей. На стихи В. Левина и Р. Мухи. – М.: Культурная революция, 2008.

10. Живов, В.Л. Зачем льву грива и другие музыкальные истории. Песни для детей на стихи И. Лагерева. – М.: Радость, 2012.

11. Забурдяева, Е., Перунова, Н. Посвящение Карлу Орфу. Движение и речь. – СПб.: Невская нота, 2008. – Вып. 1.

12. Знаменный распев. – СПб.: Композитор, 2012.

13. Колокольчики. Пьесы для детских музыкальных инструментов и фортепиано / Сост. и автор переложений Л. М. Архипова. – СПб.: Композитор, 1999.

14. Металлиди, Ж. Сольфеджио. Мы играем, сочиняем и поем. Для 1–2 классов детской музыкальной школы. – СПб.: Композитор, 2008.

15. Оркестр в классе. Песни и пьесы в переложении для оркестра детских музыкальных инструментов / Сост. и автор переложений И. Г. Лаптев. – М.: Музыка, 1994. – Вып. 3.

16. Орф, К. Музыка для детей / Сост. В. Жилин, О. Леонтьева. – Челябинск, 2007. – Том 1.

17. Песни доктора Лазарева. Лечебный, учебный и концертный репертуар для детей дошкольного и школьного возраста от автора СОНАТАЛ-педагогики / Сост. И.В. Роганова. – СПб.: Композитор, 2013.

18. Песни современных композиторов для младшего школьного хора. Программа «Музыка. I–IV классы» /Сост. И.В. Роганова. – СПб.: Композитор, 2014.

19. Поем о войне и Победе /составитель И.В. Роганова. – СПб.: Композитор, 2014. – Том 1 – 2.

20. Портнов, Г. А. Ухти-Тухти. Маленькая пьеса для маленьких артистов. – СПб.: Композитор, 1996.

21. Потешки и забавы для малышей. – М.: Советский композитор, 1992. – Вып.1.

22. В помощь хормейстеру. Младшим школьникам / Сост. И.В. Роганова. – СПб.: Композитор, 2013.

23. В помощь хормейстеру. Популярная зарубежная музыка для детского хора / Сост. И.В. Роганова. – СПб.: Композитор, 2013. – Вып. 3.

24. В помощь хормейстеру. Рождество и Новый год / Сост. И.В. Роганова. – СПб.: Композитор, 2013.

25. Тютюнникова, Т.Э. Бим-бам-бом. Сто секретов музыки для детей. Игры со звуками. – СПб.: ЛОИРО, 2003. – Вып.1.

26. Французские песни-игры. – М.: Музыка, 1991.

27. Школа игры на фортепиано / Сост. А. Николаев (любой год издания).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...