Главная | Обратная связь
МегаЛекции

MULTIMEDIA – поддержка учебного предмета «Музыка»





· Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку».

· Мультимедийная программа «Соната»Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК).

· Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

· Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий».

· Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо».

· Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП).

· Мультимедийная программа «Музыка. Ключи».

· Мультимедийная программа «Музыка в цифровом пространстве».

· Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2009.

· Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов».

· Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164.

· Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/.

· Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/.

· Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс.


КОЛЛЕКТИВНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ

(ХОРОВОЕ ПЕНИЕ)

Обоснование структуры программы

Программа учебных модулей «Коллективное музицирование (хоровое пение)» и «Коллективное инструментальное музицирование» содержит следующие разделы:

I. Общие положения.

II. Содержание учебного предмета, включающее подразделы «Тематический план» и «Распределение учебного материала по годам обучения».

III. Требования к уровню подготовки обучающихся.

IV. Методические рекомендации.

V. Список рекомендованной литературы.

VI. Примерный перечень произведений, рекомендуемых для пения.

I. Общие положения

Цель модуля «Коллективное музицирование (хоровое пение)» – художественно-эстетическое развитие личности ребенка, воспитание у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов, знакомство с мировой музыкальной культурой путем освоения различных образцов хоровой музыки.



Задачи учебного предмета:

- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости;

- расширение музыкального кругозора;

- развитие музыкального слуха и голоса;

- формирование певческих умений и навыков, необходимых для выразительного, эмоционального и осмысленного исполнения;

- развитие навыков коллективной деятельности.

Задача руководителя хорового класса – увлечь детей хоровым пением, сформировать необходимые навыки и выработать потребность в систематическом коллективном музицировании. На протяжении всех лет обучения педагог следит за формированием и развитием важнейших вокально-хоровых навыков учащихся (дыханием, звуковедением, ансамблем, строем, дикцией), постепенно усложняя задачи, расширяя диапазон певческих возможностей детей.

На занятиях должны активно использоваться знания нотной грамоты и навыки пения по нотам, приобретенные на предметах «Музыка» и «Коллективное инструментальное музицирование», так как работа по нотам, а затем и хоровым партитурам помогает учащимся воспринимать музыкальные произведения осознанно, значительно ускоряет процесс разучивания. Пение по нотам необходимо чередовать с пением по слуху, так как сочетание данных учебных форм способствует не только развитию музыкальной памяти, но и способности к формированию связей между графическими символами и звуковыми образами.

Предлагаемая программа рассчитана на четырехлетний срок обучения.

Занятие проводится один раз в неделю. Рекомендуемая продолжительность занятия: в первом классе – 35 минут, во втором – четвертом – 45 минут.

Форма проведения – групповая либо (количественный состав группы 25 – 30 учащихся) либо в малых группах (количественный состав 10 – 15 учащихся). При необходимости возможно деление на малые группы (для работы с вокальным ансамблем).

Примерный учебно-тематический план

 

№ п/п Тема Количество часов
  Теоретические занятия Практические занятия
  Певческая установка
  Работа над дыханием
  Работа над звуком
  Координация между слухом и голосом
  Работа над дикцией и артикуляцией; ансамбль и строй
  Работа над исполняемыми произведениями
Итого часов: 36

 

Распределение учебного материала по годам обучения

Класс

В течение каждого полугодия с учащимися разучиваются 6 – 10 произведений разного характера.

На начальном этапе обучения решаются следующие вокально-хоровые задачи:

1. Работа над формированием вокально-хоровых навыков:

- певческая установка;

- организация работы певческого дыхания;

- постановка артикуляционного аппарата;

- формирование и произношение гласных звуков.

2. Работа в примарной зоне. Развитие координации между слухом и голосом в примарной зоне звучания детских голосов.

3. Развитие навыков звуковедения. Работа над кантиленой (legato).

4. Работа над выразительным исполнением произведений.

23 классы

В течение каждого полугодия с учащимися разучиваются 8 – 10 произведений разного характера, репертуар должен соответствовать возрастным особенностям учащихся.

На данном этапе обучения решаются следующие вокально-хоровые задачи:

1. Работа над формированием вокально-хоровых навыков:

- контроль за певческой установкой;

- продолжение работы над певческим дыханием;

- работа над чистотой интонации;

- выработка четкой дикции и активной артикуляции;

- работа над чистотой интонации;

- формирование и произношение гласных звуков.

2. Расширение голосового диапазона.

3. Развитие навыков звуковедения. Продолжение работы над кантиленой (legato). Освоение новых приёмов звуковедения (non legato, staccato).

4. Работа над произведениями а сарреllа с постепенным усложнением материала. Выразительное исполнение произведения как с инструментальным сопровождением, так и без него.

5. Работа над выразительным исполнением произведений.

Класс

В течение каждого полугодия с учащимися разучиваются 10 – 12 произведений разного характера, репертуар должен соответствовать возрастным особенностям учащихся.

На данном этапе обучения решаются следующие вокально-хоровые задачи:

1. Работа над формированием вокально-хоровых навыков:

- контроль за певческой установкой;

- продолжение работы над певческим дыханием, осознанное пение на дыхании;

- работа над чистотой интонации;

- работа над артикуляцией;

- формирование и произношение гласных звуков, четкая подача текста.

2. Расширение певческого диапазона голоса.

3. Развитие навыков звуковедения. Продолжение работы над кантиленой (legato), другими приёмами звуковедения (non legato, staccato). Работа над сглаживанием переходных звуков.

4. Работа над произведениями а сарреllа на основе более сложного музыкального материала.

5. Развитие навыков двухголосного пения. Канон, подголоски, нетерцовое эпизодическое двухголосие.

6. Работа над воплощением художественного образа произведений. Обогащение эмоционально-образной реакции детей при исполнении песен.

Подбор репертуара

Подбирая репертуар, педагог должен помнить о необходимости расширения музыкально-художественного кругозора детей, о том, что хоровое пение – мощное средство патриотического, нравственного воспитания учащихся. Произведения русской и зарубежной классики должны сочетаться с произведениями современных композиторов и народными песнями разных жанров.

Особое значение имеет работа над словом, музыкальной и поэтической фразой, формой всего произведения, над умением почувствовать и выделить смысловые акценты как всего произведения, так и отдельных его частей.

Постепенно, с накоплением опыта хорового исполнения, овладением вокально-хоровыми навыками, репертуар дополняется и расширяется. Учащиеся знакомятся с многообразными жанрами хоровой музыки. Краткие пояснительные беседы к отдельным произведениям используются руководителем хорового класса для выявления своеобразия стилей отдельных композиторов, музыкального языка различных эпох. Такие беседы способствуют обогащению музыкального кругозора учащихся, помогают формировать их художественную культуру.

В течение учебного года планируется ряд творческих показов, как традиционных – открытые занятия для родителей и преподавателей, отчетные концерты, новогодние концерты, так и нетрадиционных – исполнение театрализованных хоровых композиций, связанных с народными календарными праздниками, организация концертов-праздников, совместное музицирование с инструментальными коллективами, имеющимися в учебном заведении.

В течение учебного года в хоровом классе может быть пройдено около 20 произведений, различных по темам и жанрам.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2018 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.