Б. Экспертная оценка (первичная) списка ПВК
Полученный список ПВК был предоставлен для анализа экспертам (см. Приложение 5). Результаты (заполненные бланки) были уточнены в личном разговоре с каждым экспертом. Экспертами выступили: 1. Лашкул М.В. (работник УНО г. Бор, специалист из отдела охраны прав детства, курирует опекаемых). 2. Смирнова С.Ю. (социальный педагог МОУ СОШ № 17 г. Бор, руководитель районного методического объединения социальных педагогов). 3. Селиванова Н.Г. (завуч по УВР учебно-воспитательной работе МОУ СОШ №11 г. Бор). 4. Шашкова Е.А. (завуч по ВР МОУ СОШ №11). 5. Чеснокова И.С. (бывший социальный педагог МОУ СОШ №11 г. Бор, причина увольнения – сокращение должности, введение новой должности юрист-социальный педагог). Эксперты осуществили следующие выборы: Табл. 3. Первичная экспертная оценка списка ПВК.
В. Коррекция списка ПВК В результате первичной апробации: ü в список добавлены ПВК: - Эмпатия – субъективная характеристика (указали 4 эксперта). Экспертами указывались следующие варианты: умение слушать и слышать, умение сопереживать, умение ставить себя на место клиента и т.п.
- Высокая мотивация оказания помощи – субъективная характеристика, мотивация и ценности (указали 3 эксперта). Высказывание одного из экспертов: «Можно услышать человека, понять его проблему, но этого недостаточно. Нужно, чтобы было желание ему помочь». - Социальная адаптированность - субъективная характеристика (указали все эксперты). Под данным ПВК понимается социальное благополучие СП (отсутствие проблем в общении, в установлении социальных связей, отсутствие социальных девиаций и т.п.). - Готовность к постоянному профессиональному развитию - субъективная характеристика (указали все эксперты). Готовность к изменениям в теории и практике социально-педагогической деятельности, готовность прослеживать изменения в законодательстве. Учет меняющейся социальной ситуации. Готовность ко всему новому. Данное ПВК нельзя назвать абсолютно специфичным для данной профессии, однако эксперты настояли на его включении в общий список. - Владение профессиональной этикой – объективная характеристика, знания и умения (указали 3 эксперта). Это ПВК так же неспецифично, но особенно важно в профессиональной деятельности, связанной с людьми, затрагивающей их отношения. ü из списка удалены ПВК: - Знание теории и истории социальной педагогики. Указывается, что достаточно общих знаний в педагогике, психологии, социологии. - Умение организовывать подопечных для выполнения конкретных задач. Отмечается, что данная функция практически не присутствует в деятельности школьного социального педагога. - Владение методами планирования профессиональной и исследовательской деятельности. - Умение рационально распределять свое рабочее время. Эти ПВК не являются специфичными для данной профессиональной деятельности, они должны присутствовать в любом труде (в той или иной степени). -Умение передавать клиенту знания, полученные в процессе профессионального обучения и собственного опыта. Указывается на необязательность данной функции в деятельности СП. К тому же отмечается, что большинство клиентов просто не готово принимать такого рода знания и опыт. Произведено изменения списка ПВК с учётом мнения экспертов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|