Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения содержания дисциплины




Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Международный университет природы, общества и человека «Дубна»

Филиал «Угреша»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

__________________ С.В. Моржухина

«_____»___________2013 г.

 

П Р О Г Р А М М А Д И С Ц И П Л И Н Ы

 

«Теория оптимального управления экономическими системами»

Направление подготовки

080200.62 «Менеджмент»

Квалификация (степень)

бакалавр

Форма обучения - очная

 

 

 

Дзержинский, 2013


Автор программы:

к .т.н., доцент Слободов А.В.

кафедра Менеджмент /____________ /

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки

080200– Менеджмент ________________

(код и наименование направления подготовки (специальности))

 

Программа рассмотрена на заседании кафедры Менеджмент

 

Протокол заседания № _____ от «____» ________________ 2013 г.

 

Заведующий кафедрой _____________ / д.э.н., проф. Антонов А.В./

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

 

 

Рецензент: /_______________/

(подпись)

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заведующий выпускающей кафедрой менеджмента ___________ /д.э.н., проф. А.В. Антонов/

«___» __________ 2013 г.

 

Заведующий выпускающей кафедрой

Университета «Дубна _____________ / д.э.н., проф. Дежкина И.П../

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

«___» __________ 2013 г.

 

ОДОБРЕНО

 

Директор филиала / _______________ /д.т.н., профессор Б.М. Балоян/

«____» _________ 2013 г.

 

Зав. библиотекой /___________________ /О.А.Зибирева/

«___» __________ 2013 г.

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Цели и задачи освоения дисциплины.. 4

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: 4

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины.. 4

4. Содержание и структура дисциплины.. 7

4.1. Содержание дисциплины: 8

4.2. Структура дисциплины.. 11

4.3. Разделы дисциплины.. 11

5. Тематический план освоения дисциплины по видам учебной деятельности. 13

5.1. Содержание лекционного курса. 13

5.2. Практические занятия (семинары) 15

5.3 Контрольные работы.. 16

5.4 Коллоквиумы.. 16

5.5. Самостоятельное изучение разделов дисциплины.. 16

6. Образовательные технологии. 17

7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 17

7.1. Примерный перечень вопросов к контрольным работам.. 17

7.2. Примерный перечень вопросов, выносимых на экзамен (5 семестр) 19

7.3. Примерный перечень вопросов, выносимых на зачет (6 семестр) 20

7.4. Пример экзаменационного билета. 22

8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.. 22

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 23

Методические рекомендации для студентов. 24

Методические рекомендации для преподавателей. 24


Цели и задачи освоения дисциплины

 

1.1. Целями освоения дисциплины «Теория оптимального управления экономическими системами» являются:

· ознакомить студентов с основами теории оптимального управления на базе функционально-аналитического подхода к системам и моделям экономической динамики;

· ознакомить студентов с возможностями применения теории оптимального управления для решения экономических задач;

· развитие практических навыков в постановке и исследовании типичных задач оптимального управления применительно к моделям экономических и социально-экономических процессов, решению задач экономической теории и хозяйственной практики;

· определить место дисциплины в будущей специальности студентов.

 

I.2. Задачи дисциплины:

· обеспечить приобретение студентами умений и навыков в постановке задач оптимального управления для реальных экономико-математических моделей;

· научить целесообразному выбору методов исследования задач оптимального управления и использовании современных инструментальных средств при решении задач оптимального управления.

· научить ставить и решать оптимизационные задачи управления экономическими системами.

 

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

Дисциплина относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла Б.3 основной образовательной программы. Дисциплина изучается в 4-м семестре.

Изучение дисциплины «Теория оптимального управления экономическими системами»опирается на базовые дисциплины профессионального цикла Б3.Б.2 «Теория менеджмента». и Б3.Б.2.1 «История управленческой мысли» а также обязательной дисциплины вариативной части Б2.В.ОД.1 «Интернет-технологии ведения бизнеса». Приступая к изучению дисциплины, студент также должен в рамках освоения программы высшего профессионального образования знать дисциплины математического и естественнонаучного цикла:

· математический анализ;

· линейная алгебра и геометрия;

· теория вероятностей и математическая статистика;

· организация производства.

 

Кроме того, студент также должен знать обязательные дисциплины вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла:

· микроэкономика

· макроэкономика

 

Студент должен знать и уметь применять на практике методы математического анализа, теории дифференциальных уравнений, теории вероятностей и математической статистики.

Дисциплина «Теория оптимального управления экономическими системами», в свою очередь, обеспечивает подготовку для изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла:

· Б3.В.ОД.6 Хозяйственное право

· Б3.В.ОД.8 Антикризисное управление

· Б3.В.ОД.9 Государственное и муниципальное управление

· Б3.В.ДВ.4 Основы отраслевых технологий, Основы менеджмента

Студент должен:

- изучить математические методы, используемые при разработке оптимального управления экономическими системами

- научиться использовать изученные методы для решения задач оптимального управления в области социально-экономических систем.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

· знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

· способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

· владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

· владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями (ПК) в следующих сферах деятельности:

Организационно-управленческая деятельность:

· способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

· способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

· способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);

· владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

Информационно-аналитическая деятельность:

· способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

· умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

· способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);

· владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);

· способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);

· способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44);

· владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);

Предпринимательская деятельность:

· предпринимательской деятельности (ПК-50);

· владением средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования логистических систем и цепей поставок (ПК-51);

· умением применять методы и средства принятия оптимизационных управленческих решений в функциональных областях логистики (ПК-56);

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- терминологию, основные понятия и определения, оптимизационные методы теории управления экономическими системами,

Научиться:

ставить и решать оптимизационные задачи управления в области технических и экономических систем.

Уметь:

применять на практике методы нахождения оптимальных решений при управлении логистически ориентированным предприятием,

Владеть:

навыками решения практических задач в области управления экономическими системами,

Приобрести:

Опыт постановки и решения прикладных задач оптимального логистически ориентированным предприятием.

Таблица 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...