Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения содержания дисциплины




 

Результат обучения компетенция Образовательная технология Вид задания
Знать законы развития природы, общества и мышления и уметь оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности; ОК-2, ПК-26, ПК-50 Л1, Л3, ПЗ1, ПЗ3 Экзамен, ДЗ1, ДЗ3
Знать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний; ПК-9 Л8, Л9, ПЗ8, ПЗ9 Экзамен, ДЗ8, ДЗ9
Уметь находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность; ОК-8, ПК-8 Л8, Л9, Л10, ПЗ8, ПЗ9, ПЗ10 Экзамен, ДЗ8, ДЗ9, ДЗ10
Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;   ОК-17, ПК-33 Л14, Л15, Л16, ПЗ14,ПЗ15, ПЗ16 Экзамен, ДЗ14, ДЗ15, ДЗ16
Уметь оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений; ПК-8 Л!7, Л18, ПЗ17, ПЗ18 Экзамен, Д17, ДЗ17
Уметь оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности ПК-12 Л11, ПЗ11, Л12, ПЗ12 Экзамен, Д11, ДЗ9, ДЗ10
Уметь применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели ПК-31, ПК-32 Л4, Л6, ПЗ4, ПЗ6 Экзамен, ДЗ1, ДЗ12
Уметь выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления ПК-32 Л3, Л4, Л6, ПЗ3, ПЗ4, ПЗ6 Экзамен, ДЗ3, ДЗ4, ДЗ6
Уметь проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования ПК-43, ПК-45 Л8, Л9, ПЗ8, ПЗ9 Экзамен, ДЗ8, ДЗ9
Уметь обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования ПК-44 Л9, Л10, Л18, ПЗ9, ПЗ10, ПЗ18 Экзамен, ДЗ9 ДЗ10, ДЗ18
Уметь оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности ПК-50 Л7, Л8, Л9, ПЗ7, ПЗ8, ПЗ9 Экзамен, ДЗ1, ДЗ3
Владеть способностью к экономическому образу мышления ОК-2, ПК-26, ПК-50 Л1, Л2, ПЗ1, ПЗ2 Экзамен, ДЗ1, ДЗ2
Владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления ПК-33 Л6, Л7,10, Л14, ПЗ6, ПЗ7, ПЗ10, ПЗ14 Экзамен, ДЗ6, ДЗ7, ДЗ10, ДЗ14,
Владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования ОК-15 Л2, Л3, Л4, Л6, Л7, Л10, Л14, ПЗ2, ПЗ3, ПЗ4, ПЗ6, ПЗ7, ПЗ10, ПЗ14 Экзамен, ДЗ2, ДЗ3, ДЗ4, ДЗ6, ДЗ7, ДЗ10, ДЗ14
Владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций ПК-18, ПК-31 Л4, Л6, Л7, Л8, Л9, Л10, ПЗ4, ПЗ6, ПЗ7, ПЗ8, ПЗ9, ПЗ10, Экзамен, ДЗ4, ДЗ6, ДЗ7, ДЗ8, ДЗ9, ДЗ10
Владеть техниками финансового планирования и прогнозирования ПК-45 Л11, Л12, Л13, ПЗ11, ПЗ12, ПЗ13 Экзамен, ДЗ11, ДЗ12, ДЗ13
Владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования логистических систем и цепей поставок ПК-51 Л15, Л16, Л17, ПЗ15, ПЗ16, ПЗ17 Экзамен, ДЗ15, ДЗ16, ДЗ17
Владеть методами и средствами принятия оптимизационных управленческих решений в функциональных областях логистики ПК-56 Л2, Л3, Л5, Л6, Л13, Л14, Л15, Л!6, Л17, ПЗ2, ПЗ3, ПЗ5, ПЗ6, ПЗ13, ПЗ14, ПЗ15, ПЗ16, ПЗ17 Экзамен, ДЗ2, ДЗ3, ДЗ5, ДЗ6, ДЗ13, ДЗ14, ДЗ15, ДЗ16, ДЗ17

где: ОК – общекультурная компетенция;

ПК – общепрофессиональная компетенция;

Л – лекция;

ПЗ – практические занятия,

C – семинар;

КР – контрольная работа;

Д – домашнее задание;

К – коллоквиум.

Содержание и структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5,25 зачетных единиц 189 часов.

4.1. Содержание дисциплины:

Таблица 2

№ раз-дела Наименование раздела Содержание раздела Форма текущего контроля
  Введение. История развития методов математического моделирования экономических процессов и их роль в развитии теории и практики управления экономическими системами. Опрос
  Экономико-математические методы и модели экономических систем Методологические основы оптимального управления экономическими процессами. Основные свойства и принципы исследования экономических систем. Понятия модель, моделирование, классификация моделирования (вербальное, геометрическое, физическое, информационное) и экономических моделей (теоретические, прикладные, макроэкономические, микроэкономические, статические, динамические, непрерывные, дискретные, детерминированные, стохастические, теоретико-игровые модели). Классификация экономико – математических моделей по используемым математическим методам. Порядок построения экономико-математических моделей: объект, цель, выделение существенных качественных характеристик элементов модели, экзогенные и эндогенные характеристики объекта, формализация связи между параметрами модели, расчет и анализ результатов. Системный подход при моделировании экономических объектов, принципы моделирования: интегратизма, эмерджентности, неопределенности, инвариантности,. Системный подход к построению экономико-математической модели, общие свойства систем. Особенности моделирования экономических систем. Принципы моделирования: основные требования к ним.   Опрос, КР1
  Вероятностно-статистические методы анализа и моделирования экономических систем. Основные понятия, определения и теоремы теории вероятностей. Числовые характеристики случайных величин. Пространство событий, полный набор событий, случайные, достоверные, невозможные, совместные и несовместные, противоположные события, полная группа событий. Свойства вероятности. Методы и модели корреляционно-регрессионного анализа. Линейная регрессия, регрессионный анализ и свойства оценок Многомерный анализ. Факторный, дисперсионный и двухфакторный дисперсионный анализ, Опрос, КР2
  Математические методы анализа хозяйственной деятельности. Измерение и оценка хозяйственной деятельности. Производственные функции Анализ функций спроса и потребления. Математические методы принятия хозяйственных решений в условиях неопределенности. Модели систем массового обслуживания.   Опрос, КР3
  Математические методы и модели планирования Виды и цели планирования. Балансовый метод планирования. Сетевое планирование   Опрос
  Оптимизационные методы и модели в управлении экономическими системами Оптимальные решения в линейных задачах управления производством и цепями поставок. Задача о расшивке узких мест производства Опрос

 

 

Структура дисциплины

Таблица 3

Вид учебной работы Трудоёмкость, час
Всего часов Семестр  
   
Общая трудоемкость дисциплины      
Аудиторные занятия      
Лекции      
Практические занятия (ПЗ)      
Семинары (С)      
Лабораторные работы (ЛР)      
Самостоятельная работа      
Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)      
Расчетно-графическое задание (РГЗ)      
Реферат (Р)      
Эссе (Э)      
Самостоятельное изучение разделов      
Контрольная работа (К)      
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)      
Подготовка и сдача экзамена      
Вид промежуточного контроля   Экзамен  

 

Разделы дисциплины

 

Таблица 4

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов (СРС) и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам).
Лекции Практические занятия (семинары) СР Экзамен – 4 семестр
      1-4        
  Введение. История развития методов математического моделирования экономических процессов и их роль в развитии теории и практики управления экономическими системами.   1-2       Текущий опрос студентов на занятиях.
  Экономико-математические методы и модели экономических систем   1-4       Текущий опрос студентов на занятиях, КР1.
  Вероятностно-статистические методы анализа и моделирования экономических систем.   5-8       Текущий опрос студентов на занятиях. КР2
  Математические методы анализа хозяйственной деятельности.   7-10       Текущий опрос студентов на занятиях. КР3
  Математические методы и модели планирования   11-14       Текущий опрос студентов на занятиях.
  Оптимизационные методы и модели в управлении экономическими системами   13-18       Текущий опрос студентов на занятиях.
                 

5. Тематический план освоения дисциплины по видам учебной деятельности

Содержание лекционного курса

Таблица 5

№ п/п Содержание лекции Неделя
Л1 Введение. История развития методов математического моделирования экономических процессов и их роль в развитии теории и практики управления экономическими системами.  
Л2 Основные свойства и принципы исследования экономических систем  
Л3 Классификация экономико – математических моделей и основные требования к ним.  
Л4 Этапы экономико-математического моделирования экономических систем  
Л5 Основные понятия, определения и теоремы теории вероятностей. Числовые характеристики случайных величин  
Л6 Методы и модели корреляционно-регрессионного анализа. Линейная регрессия, регрессионный анализ и свойства оценок  
Л7 Многомерный анализ. Факторный, дисперсионный и двухфакторный дисперсионный анализ,  
Л8 Измерение и оценка хозяйственной деятельности. Производственные функции  
Л9 Анализ функций спроса и потребления.  
Л10 Математические методы принятия хозяйственных решений в условиях неопределенности. Модели систем массового обслуживания.  
Л11 Виды и цели планирования.  
Л12 Балансовый метод планирования.  
Л13 Сетевое планирование  
Л14 Линейное программирование. Симплексный метод решения задач линейного программирования. Взаимно-двойственные задачи линейного программирования и их свойства  
Л15 Транспортные задачи линейного программирования. Методы построения начального опорного решения.  
Л16 Метод потенциалов. Открытая модель транспортной задачи.  
Л17 Оптимальные решения в линейных задачах управления производством и цепями поставок.  
Л18 Задача о расшивке узких мест производства.  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...