C четвертью,полтора(полутора) 1250
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
23. Грамматико-синтаксические нормы Синтаксические нормы языка — нормы построения словосочетания и предложения. · с выбором падежа существительных (не видеть ошибку — не видеть ошибки). Нормативно переходные глаголы при отрицании требуют постановки существительного в Р.п., т.е. нормативным будет вариант не видеть ошибок), · порядком слов (Созданный роман Лермонтовым дает текст украден представление о герое нашего времени). Нормативно причастный оборот ставится или перед или после определяемого слова, т.е. правильным будут варианты: Созданный Лермонтовым роман дает представление о герое нашего времени или Роман, созданный Лермонтовым, дает представление о герое нашего времени; · использованием причастных и деепричастных оборотов (Приехав работать в маленький город, текст украден люди ему посоветовали посетить семью Туркиных). По правилам деепричастие обозначает действие подлежащего, т.е. следует написать: Когда Старцев приехал работать в маленький город, люди посоветовали ему посетить семью Туркиных; однородных членов предложения: Чехов был знаменитым прозаиком и новеллистом.
Типы синтаксических ошибок нарушение порядка слов: На стендах представлены афиши о выступлениях писателя на немецком, французском, чешском, польском языках. (Нужно: На стендах представлены афиши на немецком,французском, чешском, польском языках о выступлениях писателя.)В первом варианте неверный порядок слов создавал двусмысленность, нарушение норм текст украден управления: а) употребление управляемого слова не в том падеже, которого требует управляющее слово: б) нарушение управления при текст украден синонимичных словах- уверенность в победу. Синонимичные слова уверенность — вера требуют постановки слова в разных падежах: уверенность (в чем?) в победе, вера (во что?) в победу; в)нарушение управления при однородных членах предложения — покрывает и потворствует дурным наклонностям. Однородные члены предложения требуют от управляемого слова разных падежей: покрывает (что?) дурные текст украден наклонности и потворствует (чему?)им; г) нанизывание падежей — располагает составленным агентом списком. Употребление цепочки зависимых слов в одном и том же падеже создает двусмысленность: имеет список, составленный агентом).
ошибки в употреблении однородных членов предложения:
а) неверное соединение в качестве однородных членов вещественно неоднородных понятий: учебная и перспективная задача; текст украден видовых и родовых понятий: апельсины и фрукты; перекрещивающихся понятий: молодежь и девушки; существительного и неопределенной формы глагола: желаю удачи и оставаться с нами; причастного и деепричастного оборотов: отдающий все силы и стремясь…; причастного оборота и придаточного определительного: который сдал работу и получивший…; б) двусмысленность из-за возможности отнести один из однородных текст украден членов в другой ряд: Слушатели желали писателю избавления от болезней и здоровья.; из-за несочетаемости одного из однородных членов с другими словами: окружить вниманием и помощью (можно: окружить вниманием, нельзя — окружить помощью); в) неверное употребление предлогов и союзов при однородных членах предложения: детский комплекс на Черном море и Подмосковье — текст украден нужно: на Черном море и в Подмосковье; прочитал не только книги, но и законспектировал их, нужно: не только прочитал, но и …. ошибки при употреблении причастных оборотов: б) неверный порядок слов: На столе лежала отредактированная рукопись редактором. Нужно: Рукопись, отредактированная редактором,… или отредактированная редактором рукопись. неверное употребление деепричастного оборота: а) не учитывается вид деепричастия: Подъезжая к реке, мы остановили лошадей и бросились в воду. Нужно: Подъехав к реке, мы остановили текст украден лошадей и бросились в воду. б) не учитывается, что действие деепричастия относится к действию подлежащего: Подбежав к станции, поезд уже отошел. Приехав в город, было еще темно. Нужно: Когда мы подбежали к станции, поезд уже отошел. Когда мы приехали в город, было еще темно. ошибки при построении сложного предложения: а) текст украден загромождение предложения однотипными придаточными: Он высказал предположение, что его неверно поняли читатели, сказав, что ему представляется совершенно иная трактовка событий. Нужно: Он высказал предположения, что его неверно поняли читатели, потому что он совершенно иначе представляет трактовку событий.
б) разнотипность частей сложного предложения: Необходимо помнить, что нужно: 1) оставлять места для текст украден заметок, 2) обязательно оформлять сноски, 3) размещение списка литературы по алфавиту. Нужно: Необходимо помнить, что нужно: 1) оставлять места для заметок, 2) обязательно оформлять сноски, 3)размещать список литературы по алфавиту. в) смещение конструкции: Главное, на чем настаивал оратор, — это на учете фактора адресата. Нужно: Главное, на чем настаивал оратор, текст украден — это учет фактора адресата. г) неверное употребление союзов и союзных слов: Но однако тем не менее мы должны сказать. Нужно: Но тем не менее мы должны сказать. д) неправильный порядок слов в сложном предложении: Перед нами были лошади казаков, морды которых были в пене. Нужно: Перед нами были казачьи текст украден лошади, морды которых были в пене. 24. Принципы русской орфографии и пунктуации Например, приставки на з изменяются в зависимости от качества следующего за приставкой согласного: перед звонким согласным слышится и пишется в приставках буква з (без-, воз-, из-, низ-, раз-, роз-, чрез-, через-), а перед глухим согласным в этих же приставках слышится и пишется буква с, ср.: возразить - воскликнуть, избить - испить, низвергнуть - ниспослать и т.п. Существует в современной орфографии и ПРИНЦИП ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО НАПИСАНИЯ (смысловой принцип), согласно которому слова пишутся в зависимости от их лексического значения, ср.: ожёг (глагол) и ожог (существительное), компания (группа людей) и кампания (какое-либо мероприятие), бал (танцевальный вечер) и балл (единица оценки).
Кроме названных в правописании необходимо отметить и ПРИНЦИП СЛИТНОГО, ДЕФИСНОГО И РАЗДЕЛЬНОГО НАПИСАНИЯ: сложные слова мы пишем слитно или через дефис, а сочетания слов - раздельно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|