Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сборно-монолитные перекрытия

Данные перекрытия состоят из сборных элементов и укладываемого непосредственно на строительной площадке монолитного бетона, на­бор прочности которого приводит к совместной работе всех элементов системы.

По сравнению с монолитными сборно-монолитные перекрытия имеют ряд преимуществ: отсутствие инвентарной опалубки, меньшее количество монтажных опор, высокую скорость производства работ, гарантированное качество нижней поверхности. Это обусловлено тем, что сборные железобетонные плиты выполняют одновременно роль несъемной опалубки для монолитного слоя.

В настоящее время в России применяют сборно-монолитные кон­струкции перекрытия с натяжением арматуры в построечных условиях.

К достоинствам сборно-монолитного перекрытия с натяжением ар­матуры в построечных условиях (аналог уже упоминавшейся индустри­ально-монтажной системы, разработанной Институтом испытания ма­териалов Сербии) следует отнести повышенную сейсмостойкость, воз­можность варьирования в широком диапазоне несущей способности за счет количества и типа применяемой высокопрочной арматуры, осуще­ствление неразрезности перекрытий, значительное сокращение объема сварочных работ. Следует учитывать, что применение сборно-монолитной конструкции требует организации на площадке достаточно разных по технологии и применяемым механизмам строительных процессов (монтаж сборных элементов и бетонирование монолитных участков).

Лестничные клетки и лифтовые шахты

Лестничные клетки

Унифицированные решения позволяют размещать лестничную клет­ку в ячейке размером не менее 4,6 х 2,8 м. Для использования лестниц в качестве вертикальных устоев целесообразно размещать их перпендику­лярно к наружным продольным стенам в связевых каркасах и крупнопа­нельных зданиях, что позволяет использовать естественное освещение.

В зависимости от высот этажей используются четырехмаршевые лестницы с выходами в одну сторону, трехмаршевые с выходами в раз­ные стороны и двухмаршевые — с выходами в одну сторону (рис. 3.25). В жилых зданиях используются двухмаршевые лестницы.

В каркасных зданиях для опирания ригелей лестничных клеток ус­танавливаются от двух до четырех дополнительных колонн. В связевом каркасе продольными стенами лестничных клеток могут служить ди­афрагмы жесткости. Стены выполняются из сборных железобетонных элементов, кирпича, стеклоблоков или других штучных элементов.

В каркасных зданиях Z-образные марши опираются на однополочные ригели, а лестничные площадки в панельных зданиях — на специ­альные стальные столики, привариваемые к закладным деталям в сте­новых панелях лестничной клетки.

Z-образные двух- или одно- и полуплощадочные марши разработа­ны из железобетона на высоту 1,4; 1,5; 1,65 и 1,8 м с единым размером горизонтальной проекции длины — 5,65 м. Они, как и площадки, име­ют ширину 1,15 м и представляют собой конструкцию с двумя продоль­ными несущими ребрами.

Широко используются также конструкции отдельно изготавливае­мых площадок и маршей, которые опираются на площадки и соединя­ются с ними при помощи закладных деталей.

Высота подступенка марша — 150 мм, ширина ступени — 300 мм. Для маршей применяются накладные проступи длиной 121 или 135 см; по площадкам устраиваются плиточные или монолитные мозаичные полы. Марши рассчитаны на временную длительную нагрузку 4,8 кПа и могут применяться в неагрессивной, слабо- или среднеагрессивной среде. С небольшими дополнениями в виде опорных рам они могут применяться и для сейсмостойкого строительства.

Для зданий с рамным каркасом и безбалочными перекрытиями лест­ничные клетки и лифтовые шахты, как правило, решаются в виде от­дельно стоящих, не связанных с основным каркасом и самостоятельно воспринимающих нагрузки сооружений с самонесущими сборными железобетонными или кирпичными стенами.

Наружные лестницы обычно выполняются стальными.

Лифтовые шахты

В своем большинстве многоэтажные здания оборудуются лифтами пас­сажирского или грузового назначения. Пассажирские лифты обычно име­ют грузоподъемность 0,5; 1,1; 2,9; 3,3 и 5,0 т. Большое количество вари­антов конструктивных решений шахт пассажирских и грузовых лифтов вызвано разнообразием параметров: грузоподъемности, размеров в пла­не, высоты этажей, размещения дверных проемов. Стандартные решения шахт разработаны лишь для ограниченной номенклатуры лифтовых установок, имеющих наиболее массовое применение (рис. 3.26).

Ствол шахты представляет собой пространственную тонкостенную конструкцию из сборных железобетонных элементов, соединенных на сварке через закладные изделия. Для обеспечения устойчивости ствол шахты поэтажно шарнирно крепится к конструкциям перекрытий. Опирание междуэтажных перекрытий и стен машинного отделения на кон­струкции шахт не допускается. Зазор между шахтами и перекрытиями заполняется упругими звукоизолирующими прокладками.

Ствол шахты рассчитывается, с учетом возможного раскрытия го­ризонтальных растворных швов, как составной стержень с податливы­ми связями (монтажными сварными стыками) на действие вертикаль­ных нагрузок (собственный вес шахты и нагрузки от перекрытия над шахтой) и усилий от горизонтального перемещения ствола шахты со­вместно с каркасом здания при действии на здание расчетной ветровой нагрузки. При этом нормативное перемещение верха шахты принима­лось равным 1/1000 от ее высоты.

Сборные железобетонные элементы изготавливаются из бетона клас­са В25 и армируются пространственными каркасами из стержневой ар­матуры стали классов B-I и A-III и арматурной проволоки класса Вр-1. Сборка лотковых элементов шахт в пространственные блоки произ­водится при помощи соединительных деталей, привариваемых к за­кладным изделиям. Сварка производится изнутри собираемой шахты не менее чем в двух местах по каждой из соединяемых сторон лотко­вых элементов. По вертикали блоки, предварительно установленные на слой раствора марки М200 толщиной 20 мм, соединяются путем приварки монтажных петель нижележащего блока к закладным изде­лиям вышележащего.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...