Сборно-монолитные перекрытия
Данные перекрытия состоят из сборных элементов и укладываемого непосредственно на строительной площадке монолитного бетона, набор прочности которого приводит к совместной работе всех элементов системы. По сравнению с монолитными сборно-монолитные перекрытия имеют ряд преимуществ: отсутствие инвентарной опалубки, меньшее количество монтажных опор, высокую скорость производства работ, гарантированное качество нижней поверхности. Это обусловлено тем, что сборные железобетонные плиты выполняют одновременно роль несъемной опалубки для монолитного слоя. В настоящее время в России применяют сборно-монолитные конструкции перекрытия с натяжением арматуры в построечных условиях. К достоинствам сборно-монолитного перекрытия с натяжением арматуры в построечных условиях (аналог уже упоминавшейся индустриально-монтажной системы, разработанной Институтом испытания материалов Сербии) следует отнести повышенную сейсмостойкость, возможность варьирования в широком диапазоне несущей способности за счет количества и типа применяемой высокопрочной арматуры, осуществление неразрезности перекрытий, значительное сокращение объема сварочных работ. Следует учитывать, что применение сборно-монолитной конструкции требует организации на площадке достаточно разных по технологии и применяемым механизмам строительных процессов (монтаж сборных элементов и бетонирование монолитных участков). Лестничные клетки и лифтовые шахты Лестничные клетки Унифицированные решения позволяют размещать лестничную клетку в ячейке размером не менее 4,6 х 2,8 м. Для использования лестниц в качестве вертикальных устоев целесообразно размещать их перпендикулярно к наружным продольным стенам в связевых каркасах и крупнопанельных зданиях, что позволяет использовать естественное освещение.
В зависимости от высот этажей используются четырехмаршевые лестницы с выходами в одну сторону, трехмаршевые с выходами в разные стороны и двухмаршевые — с выходами в одну сторону (рис. 3.25). В жилых зданиях используются двухмаршевые лестницы. В каркасных зданиях для опирания ригелей лестничных клеток устанавливаются от двух до четырех дополнительных колонн. В связевом каркасе продольными стенами лестничных клеток могут служить диафрагмы жесткости. Стены выполняются из сборных железобетонных элементов, кирпича, стеклоблоков или других штучных элементов. В каркасных зданиях Z-образные марши опираются на однополочные ригели, а лестничные площадки в панельных зданиях — на специальные стальные столики, привариваемые к закладным деталям в стеновых панелях лестничной клетки. Z-образные двух- или одно- и полуплощадочные марши разработаны из железобетона на высоту 1,4; 1,5; 1,65 и 1,8 м с единым размером горизонтальной проекции длины — 5,65 м. Они, как и площадки, имеют ширину 1,15 м и представляют собой конструкцию с двумя продольными несущими ребрами. Широко используются также конструкции отдельно изготавливаемых площадок и маршей, которые опираются на площадки и соединяются с ними при помощи закладных деталей. Высота подступенка марша — 150 мм, ширина ступени — 300 мм. Для маршей применяются накладные проступи длиной 121 или 135 см; по площадкам устраиваются плиточные или монолитные мозаичные полы. Марши рассчитаны на временную длительную нагрузку 4,8 кПа и могут применяться в неагрессивной, слабо- или среднеагрессивной среде. С небольшими дополнениями в виде опорных рам они могут применяться и для сейсмостойкого строительства.
Для зданий с рамным каркасом и безбалочными перекрытиями лестничные клетки и лифтовые шахты, как правило, решаются в виде отдельно стоящих, не связанных с основным каркасом и самостоятельно воспринимающих нагрузки сооружений с самонесущими сборными железобетонными или кирпичными стенами. Наружные лестницы обычно выполняются стальными. Лифтовые шахты В своем большинстве многоэтажные здания оборудуются лифтами пассажирского или грузового назначения. Пассажирские лифты обычно имеют грузоподъемность 0,5; 1,1; 2,9; 3,3 и 5,0 т. Большое количество вариантов конструктивных решений шахт пассажирских и грузовых лифтов вызвано разнообразием параметров: грузоподъемности, размеров в плане, высоты этажей, размещения дверных проемов. Стандартные решения шахт разработаны лишь для ограниченной номенклатуры лифтовых установок, имеющих наиболее массовое применение (рис. 3.26). Ствол шахты представляет собой пространственную тонкостенную конструкцию из сборных железобетонных элементов, соединенных на сварке через закладные изделия. Для обеспечения устойчивости ствол шахты поэтажно шарнирно крепится к конструкциям перекрытий. Опирание междуэтажных перекрытий и стен машинного отделения на конструкции шахт не допускается. Зазор между шахтами и перекрытиями заполняется упругими звукоизолирующими прокладками. Ствол шахты рассчитывается, с учетом возможного раскрытия горизонтальных растворных швов, как составной стержень с податливыми связями (монтажными сварными стыками) на действие вертикальных нагрузок (собственный вес шахты и нагрузки от перекрытия над шахтой) и усилий от горизонтального перемещения ствола шахты совместно с каркасом здания при действии на здание расчетной ветровой нагрузки. При этом нормативное перемещение верха шахты принималось равным 1/1000 от ее высоты. Сборные железобетонные элементы изготавливаются из бетона класса В25 и армируются пространственными каркасами из стержневой арматуры стали классов B-I и A-III и арматурной проволоки класса Вр-1. Сборка лотковых элементов шахт в пространственные блоки производится при помощи соединительных деталей, привариваемых к закладным изделиям. Сварка производится изнутри собираемой шахты не менее чем в двух местах по каждой из соединяемых сторон лотковых элементов. По вертикали блоки, предварительно установленные на слой раствора марки М200 толщиной 20 мм, соединяются путем приварки монтажных петель нижележащего блока к закладным изделиям вышележащего.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|